Маркетинговые коммуникации в компании ООО "Белла Сибирь"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2013 в 18:40, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы заключается в том, чтобы:
- разработать рекомендации по совершенствованию существующей системы маркетинговых коммуникаций в компании ООО "Белла Сибирь";
- разработать рекомендации по изменению концепции маркетинговых коммуникаций.
Задачи курсовой работы:
- раскрыть роль маркетинговых коммуникаций на предприятии;
- выявить основные функции и принципы построения системы маркетинговых коммуникаций.
- рассмотреть основные методы определения эффективности маркетинговых коммуникаций.

Содержание

Введение
1. Теоретические аспекты формирования системы маркетинговых коммуникаций на предприятии
1.1 Сущность и виды маркетинговых коммуникаций
1.2 Влияние маркетинговый коммуникаций на прибыльность организации
1.3 Разработка коммуникационной политики
2. Анализ деятельности и системы маркетинговых коммуникаций на предприятии ООО "Белла Сибирь"
2.1 Общая характеристика деятельности компании ООО "Белла Сибирь"
2.2 Анализ хозяйственной деятельности и прибыльности предприятия
2.3 Анализ существующей системы маркетинговых коммуникаций в компании ООО "Белла Сибирь"
3. Разработка рекомендаций по совершенствованию системы маркетинговых коммуникаций в компании "Белла Сибирь"
3.1 Основные направления совершенствования системы маркетинговых коммуникаций
3.2 Особенности разработки концепции маркетинговых коммуникаций
3.3 Оценка влияния предложенных рекомендаций на прибыльность предприятия
Заключение
Список литературы
Приложение

Вложенные файлы: 1 файл

Маркетинговые коммуникации в компании ООО.docx

— 68.19 Кб (Скачать файл)

Реклама в журналах

Интернет-реклама

Политика выбора телевидение- и радио- носителей исходит от той аудитории, на которую направлен тот или иной канал. Размещение рекламы проходит на каналах НТВ и ТНТ и радиостанциях Европа+ .

Наружная реклама как  канал коммуникации в компании "Белла  Сибирь" используется довольно интенсивно. Преимущества использования наружной рекламы заключаются в широком  охвате аудитории, её ненавязчивости, возможности размещения наружной рекламы  в местах скопления целевой аудитории. Часто можно встретить рекламу  на общественном транспорте и баннеры  на торговых центрах.

Стимулирование сбыта

В своей деятельности по продвижению компания "Белла" использует стимулирование покупателей (Consumer promotion). Мероприятия по стимулированию покупателей:

- Скидки

- Акции, федеральные акции

- Подарочные сертификаты

Паблик рилейшнз

Деятельность по организации Паблик Рилейшнз в компании "Белла" играет немаловажную роль. В компании различают внутренний и внешний PR:

Внутренний PR включает в себя работу по созданию благоприятных и доверительных отношений в коллективе компании. Поэтому здесь большую роль играет создание корпоративной культуры. Для поддержания благоприятной корпоративной атмосферы, отдел PR организовывает корпоративные праздники для сотрудников, поздравляет со значительными датами, проводит обучающие тренинги промоутеров. В зависимости от того насколько доверительными сложатся отношения между руководством компании и сотрудниками зависит качество их работы. Поэтому, в работе с персоналом отдел PR совместно с руководством компании старается достигнуть наиболее доверительного и дружеского уровня.

Внешний PR направлен на работу с внешней средой компании: с конкурентами, партнерами, инвесторами, покупателями, клиентами. В компании "Белле" он фокусируется на следующих мероприятиях:

Взаимодействие со СМИ

Спонсорство

Печатная полиграфическая  продукция

Компания активно выступает  спонсором различных мероприятий  в городе Новосибирске. На данный момент "Белла" является спонсором театра "Старый Дом".

Подводя итог, можно сказать, что компания "Белла Сибирь" в своей деятельности активно  использует каналы маркетинговых коммуникаций для продвижения торговых марок.

 

Глава 3. Разработка рекомендаций по совершенствованию системы маркетинговых  коммуникаций в компании "Белла  Сибирь"

 

3.1 Основные направления  совершенствования системы маркетинговых  коммуникаций

 

На основе проведённого анализа, был сформирован ряд предложений  по усовершенствованию существующей системы  маркетинговых коммуникаций.

У "Беллы" есть реклама  на ТВ, но она слишком проста. Компании нужно большее внимание уделять  рекламе на ТВ, т.к. "Белла" выросла  из маленькой компании и нужно  выходить на следующий уроваень, четче разграничивать свои торговые марки. Заказать хорошую рекламу, интересную рекламу, чтобы дать понять потребителю, что она может конкурировать с другими фирмами-конкурентами. К сожалению, на данный момент медиапланирование в компании составляется на основе собственных интуитивных предубеждений. Покупка эфирного времени осуществляется поминутно. Таким образом, заказывая размещение, мы получаем определённое количество выходов в день, но при этом компания сама несёт ответственность за успехи или неудачи от размещения, а функция рекламного агентства сводится только к предоставлению эфирного времени и гарантии размещения видео роликов.

Так же компании не мешало бы больше внимания уделять поддержанию  внешнего имиджа компании.

Что касается СМИ, можно написать статью о новинках на известный в  городе сайт НГС.Этот сайт читает огромное количество людей.

Так же в направлении Паблик Рилейшнз сейчас очень важное значение приобретает такая коммуникативная площадка как интернет. Сегодня развитие социальных сетей, блогов, электронных файло-обменных сайтов, деловой интернет прессы и т.д. делает эту сферу наиболее привлекательной для установления контакта с потребителями. Компании можно так же предложить усовершенствовать существующий сайт, постоянно выкладывать информацию о новинках и их характеристиках.

Осуществление PR-деятельности, направленной на высшее руководство  компании. Возможно, придумать PR-ход, историю, которую узнает весь город, а соответственно еще раз напомнить потребителям о компании.

Разработка рекомендаций по ведению ценовой и товарной политики компании.

Прогнозирование объёмов  продаж

Поиск новых каналов распределения  продукции

Осуществление наблюдения за положением продукта на рынке (уровень  продаж, спроса на него), анализ отношения  потребителя к продукции

Отслеживание ценовой  политики и спроса на бренды конкурентов, определение позиции продукта относительно аналогичных или схожих продуктов  конкурентов.

Маркетинговый анализ в службе маркетинга компании должен осуществляться маркетологом-аналитиком, в функции которого входят:

Составление прогнозов о  положении на рынке и разработка соответствующих рекомендаций

Сбор, обработка и анализ маркетинговой информации

Проведение маркетинговых  исследований и разработка отчета по их результатам. Компания должна сама этим заниматься, т.к. заказывая исследования в другой фирме есть риск.

Координация работ по подготовке плана маркетинга и отдельных  маркетинговых мероприятий.

Сформированная таким  образом служба маркетинга позволит скоординировать маркетинговую  деятельность, сфокусировав на себе такие  важнейшие функции как маркетинговый  анализ, бренд-менеджмент и паблик рилейшнз. Эти важнейшие направления позволят обеспечить системное управление маркетингом в компании, чётко определив роль каждого специалиста, сферу его деятельности и ответственности на неё. Принятие решений по вопросам товарной, ценовой и политики распределения наиболее оптимально возложить на руководство компании.

 

3.2 Особенности разработки  концепции маркетинговых коммуникаций  в условиях кризиса

 

Ситуация на российском рынке  в целом определяется быстрыми темпами  роста. Продажи подгузников, прокладок, носовых платков в аптеках  растут больше чем на 50% в год. Средства женской гигиены - большой по объему и постоянно растущий сегмент  российского рынка гигиенических  средств. Ежемесячно российские женщины  тратят на них десятки миллионов  долларов США. Необходимо отметить, что  российский рынок женских гигиенических  средств достаточно фрагментирован.

По мнению большинства  экспертов, в целом российский рынок  средств личной гигиены близок к  насыщению, несмотря на то, что темпы  роста внутри категории меняются от сегмента к сегменту. На рынке  все более четко выделяются лидеры. Закономерным этапом развития рынка  в таких условиях могут выступать  слияния и поглощения, причем как  среди российских, так и среди  зарубежных компаний. Одной из характерных  черт российского рынка средств  гигиены является наличие достаточно жесткой конкуренции между отечественными и западными компаниями. На данном этапе развития рынка производители  вынуждены развиваться интенсивно: за счет снижения издержек, увеличения рекламных бюджетов, введения дополнительных характеристик продукции и улучшения  качества обслуживания потребителей. Поэтому цена выхода на рынок сейчас очень высока и появление в ближайшее время новых крупных игроков, в том числе зарубежных, на российском рынке маловероятно, несмотря на большие финансовые возможности. Это связано с повышенной закупочной ценой импортируемых товаров, присутствием на рынке уже раскрученных брэндов практически во всех категориях, а также особенностями российского бизнеса. Лидером рынка средств гигиены является компания Procter&Gamble. Основным направлением деятельности Procter&Gamble является производство товаров в 5 основных категориях: косметические и парфюмерные средства и товары личной гигиены, товары для ухода за домом, товары для заботы о здоровье, товары семейного пользования и средства для ухода за ребенком, а также корма для животных. Среди торговых марок компании, брендами средств личной гигиены, являются: Pampers, Pantene, Always, Mach3, Lenor, Oral-B, Olay, Head&Shoulders, Wella, Gillette, Braun и многие другие. Кризис (от греч. krisis – решение, поворотный пункт, исход), резкий крутой перелом в чем-либо, тяжелое переходное состояние; острое затруднение в чем-либо преимущественно с предметами потребления; тяжелое положение. Конечно кризис отразился на компании "Белла Сибирь", но в целом, на сотрудниках фирмы и качестве продукции это никак не повлияло. Упали продажи, потому что некоторые точки сбыта продукции закрылись, но компания смогла продержаться и в целом ситуация сейчас начинает налаживаться. Появляются новые клиенты, налаживаются связи. Компания выпускает новую продукцию.

 

3.3 Оценка влияния предложенных  рекомендаций на прибыльность  предприятия

 

Рассмотрим преимущества и недостатки предложенных рекомендаций. Что касается основной опасности  на данном рынке, то она заключается  в высокой конкуренции среднеценового сегмента. Несмотря на широкий охват аудитории, количество компаний, занимающихся торговлей бытовой химией и средсвами гигиены также велико, поэтому в данной деятельности необходимо приложить огромные усилия, чтобы выделиться на фоне существующих конкурентов и удовлетворить искушённый спрос потребителей. Для этого необходимо тщательно подойти к организации товарной политики, тщательно спланировать закупочную и складскую деятельность, составить стратегический план развития, позиционирования и продвижения бренда.

Недостатком предложения  по рекламе на ТВ является высокая  стоимость, так же как и статьи на сайте НГС, что может повлиять на прибыльность предприятия как в положительную сторону, так и в отрицательную. Для того, что бы предложенные рекомендации были положительными для компании, нужно их строго контролировать. Участие в городских праздниках и мероприятиях тоже нужно курировать. Чтобы узнать коммуникативный эффект своей рекламы, то есть фактическое или потенциальное воздействие рекламы на уровень осведомленности потребителей, на их знание о товаре, марке или о самом предприятии. Можно воспользоваться методом прямой оценки эффекта. Метод прямой оценки предлагает изучение мнений потребителей о различных вариантах одного рекламного обращения (оценка способности объявления привлечь внимание покупателей, его рациональное и эмоциональное воздействие, способность влиять на поведение покупателей). Для этого группе потребителей, выбранной из целевой аудитории рекламы, предлагают анкету.

 

Заключение

 

В последние годы одновременно с возрастанием роли маркетинга увеличилась  роль маркетинговых коммуникаций. Действительно, эффективные коммуникации с потребителями  стали ключевыми факторами успеха любой организации. Предприятия  различного рода

деятельности, от мелких розничных  торговцев до крупных товаропроизводителей, а также некоммерческие организации  постоянно продвигают свою деятельность к потребителям и клиентам, пытаясь  реализовать несколько целей:

1) информировать перспективных  потребителей о своём продукте, услугах, условиях продаж;

2) убедить покупателя  отдать предпочтение именно этим  товарам и маркам, делать покупки  в определённых магазинах, посещать  именно эти увеселительные мероприятия  и т.д.

3) заставлять покупателя  действовать – поведение потребителя  направляется на то, что рынок  предлагает в данный момент, а  не откладывать покупку на  будущее.

В данной курсовой работе рассмотрены  основные теоретические аспекты  формирования системы маркетинговых  коммуникаций на предприятии, определены их роль и функции, которые они  выполняют в процессе продвижения  товара на рынок.

В своей маркетинговой  политике компания ООО "Белла Сибирь" довольно интенсивно использует инструменты  маркетинговых коммуникаций: мероприятия  по стимулированию сбыта, размещение рекламы, связи с общественностью и  элементы прямого маркетинга. Разработка и проведение всех маркетинговых  мероприятий основываются больше на собственном опыте и интуиции руководства и специалистов по связям с общественностью, а не на конкретных данных, полученных путём маркетинговых  исследований. В связи с чем, были представлены ряд рекомендаций.

Таким образом, в курсовой работе выполнены поставленные задачи по раскрытию основных теоретических  аспектов процесса формирования системы маркетинговых коммуникации и анализу существующих маркетинговых коммуникаций на базе компании ООО "Белла Сибирь".

 

Список литературы

 

Бернет Дж., Мориарти С. Маркетинговые коммуникации – СПб: Питер, 2001

Глазов М.М., Фирова И.П. Маркетинг  предприятия: анализ и диагностика - М.: Андреевский издательский дом, 2006 с. 176

Голубкова Е.В. Маркетинговые коммуникации-М.:Финперсс, 2006-с.88-112

Голубков Е.П. "Основы маркетинга" М./2005 с. 315

Гусаров Ю. В. Менеджмент рекламы. - М.: Экономика, 2008 - с. 304

Джулер А. Д., Дрюниани Б. Л. Креативные стратегии в рекламе – СПб.: Питер, 2004

Катлип С., Сентер А., Брум Г. Паблик рилейшнз: теория и практика. - М.: ИД Вильямс, 2006. – с.402-417

Метелева Ю. А. Маркетинговые коммуникации. Правовое регулирование. - М.: Статут, 2006. - с.77-79

Панько А.В., Романов А.А. Маркетинговые коммуникации-М.:Эксмо, 2008- с.278

Рожков И.Я., Кисмерешкин В. Г. Бренды и имиджи. – М. : РИП-холдинг, 2006.

Саламагина О. Маркетинговые коммуникации М./2007 с.14

Уэллс У. Реклама: принципы и  практика-СПб/2007 с. 442-476

Ф. Котлер "Основы маркетинга" М./2006 с. 478

Шульц Д. Е., Танненбаум С. И., Лаутерборн Р. Ф. Новая парадигма маркетинга. Интегрируемые маркетинговые коммуникации. - М.: Инфра-М, 2007. – с.164-169

www.marketing.spb

www.mymarket

 

Приложение

 

Таблица 5. Основные экономические  показатели ООО "Белла Сибирь"

Показатели

2006 год

2007 год

2008 год

Изменения +/- 2008 к 2007 гг.

Темп роста %

1. Среднесписочная численность  работников, чел.

112

143

43

10

130%

2.Среднегодовая стоимость  остатков оборотных средств руб.

16785000

18345000

25220200

6875200

137%

3.Выручка от реализации  в сопоставимых ценах, руб.

27340000

28460500

40367300

11906800

142%

4. Затраты на оказание  услуг, руб

5168000

5692100

13110190

7418090

230%

5. Прибыль от реализации  услуг, руб.

8202000

8538150

12670300

4132150

148%

6. Затраты на 1 руб. реализованной  продукции, руб(п.4/п.3)

0,19

0,20

0,32

0,12

162%

7. Производительность труда,  руб.(п.3/п.1)

911333,33

862439,39

938774,42

76335,02

109%

8. Рентабельность продаж, %(п.5/п.3)

30%

30%

31%

1%

103%

Информация о работе Маркетинговые коммуникации в компании ООО "Белла Сибирь"