Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2013 в 18:40, курсовая работа
Цель курсовой работы заключается в том, чтобы:
- разработать рекомендации по совершенствованию существующей системы маркетинговых коммуникаций в компании ООО "Белла Сибирь";
- разработать рекомендации по изменению концепции маркетинговых коммуникаций.
Задачи курсовой работы:
- раскрыть роль маркетинговых коммуникаций на предприятии;
- выявить основные функции и принципы построения системы маркетинговых коммуникаций.
- рассмотреть основные методы определения эффективности маркетинговых коммуникаций.
Введение
1. Теоретические аспекты формирования системы маркетинговых коммуникаций на предприятии
1.1 Сущность и виды маркетинговых коммуникаций
1.2 Влияние маркетинговый коммуникаций на прибыльность организации
1.3 Разработка коммуникационной политики
2. Анализ деятельности и системы маркетинговых коммуникаций на предприятии ООО "Белла Сибирь"
2.1 Общая характеристика деятельности компании ООО "Белла Сибирь"
2.2 Анализ хозяйственной деятельности и прибыльности предприятия
2.3 Анализ существующей системы маркетинговых коммуникаций в компании ООО "Белла Сибирь"
3. Разработка рекомендаций по совершенствованию системы маркетинговых коммуникаций в компании "Белла Сибирь"
3.1 Основные направления совершенствования системы маркетинговых коммуникаций
3.2 Особенности разработки концепции маркетинговых коммуникаций
3.3 Оценка влияния предложенных рекомендаций на прибыльность предприятия
Заключение
Список литературы
Приложение
Реклама в журналах
Интернет-реклама
Политика выбора телевидение- и радио- носителей исходит от той аудитории, на которую направлен тот или иной канал. Размещение рекламы проходит на каналах НТВ и ТНТ и радиостанциях Европа+ .
Наружная реклама как канал коммуникации в компании "Белла Сибирь" используется довольно интенсивно. Преимущества использования наружной рекламы заключаются в широком охвате аудитории, её ненавязчивости, возможности размещения наружной рекламы в местах скопления целевой аудитории. Часто можно встретить рекламу на общественном транспорте и баннеры на торговых центрах.
Стимулирование сбыта
В своей деятельности по продвижению компания "Белла" использует стимулирование покупателей (Consumer promotion). Мероприятия по стимулированию покупателей:
- Скидки
- Акции, федеральные акции
- Подарочные сертификаты
Паблик рилейшнз
Деятельность по организации Паблик Рилейшнз в компании "Белла" играет немаловажную роль. В компании различают внутренний и внешний PR:
Внутренний PR включает в себя работу по созданию благоприятных и доверительных отношений в коллективе компании. Поэтому здесь большую роль играет создание корпоративной культуры. Для поддержания благоприятной корпоративной атмосферы, отдел PR организовывает корпоративные праздники для сотрудников, поздравляет со значительными датами, проводит обучающие тренинги промоутеров. В зависимости от того насколько доверительными сложатся отношения между руководством компании и сотрудниками зависит качество их работы. Поэтому, в работе с персоналом отдел PR совместно с руководством компании старается достигнуть наиболее доверительного и дружеского уровня.
Внешний PR направлен на работу с внешней средой компании: с конкурентами, партнерами, инвесторами, покупателями, клиентами. В компании "Белле" он фокусируется на следующих мероприятиях:
Взаимодействие со СМИ
Спонсорство
Печатная полиграфическая продукция
Компания активно выступает
спонсором различных
Подводя итог, можно сказать, что компания "Белла Сибирь" в своей деятельности активно использует каналы маркетинговых коммуникаций для продвижения торговых марок.
Глава 3. Разработка рекомендаций
по совершенствованию системы
3.1 Основные направления
совершенствования системы
На основе проведённого анализа,
был сформирован ряд
У "Беллы" есть реклама на ТВ, но она слишком проста. Компании нужно большее внимание уделять рекламе на ТВ, т.к. "Белла" выросла из маленькой компании и нужно выходить на следующий уроваень, четче разграничивать свои торговые марки. Заказать хорошую рекламу, интересную рекламу, чтобы дать понять потребителю, что она может конкурировать с другими фирмами-конкурентами. К сожалению, на данный момент медиапланирование в компании составляется на основе собственных интуитивных предубеждений. Покупка эфирного времени осуществляется поминутно. Таким образом, заказывая размещение, мы получаем определённое количество выходов в день, но при этом компания сама несёт ответственность за успехи или неудачи от размещения, а функция рекламного агентства сводится только к предоставлению эфирного времени и гарантии размещения видео роликов.
Так же компании не мешало бы больше внимания уделять поддержанию внешнего имиджа компании.
Что касается СМИ, можно написать статью о новинках на известный в городе сайт НГС.Этот сайт читает огромное количество людей.
Так же в направлении Паблик Рилейшнз сейчас очень важное значение приобретает такая коммуникативная площадка как интернет. Сегодня развитие социальных сетей, блогов, электронных файло-обменных сайтов, деловой интернет прессы и т.д. делает эту сферу наиболее привлекательной для установления контакта с потребителями. Компании можно так же предложить усовершенствовать существующий сайт, постоянно выкладывать информацию о новинках и их характеристиках.
Осуществление PR-деятельности, направленной на высшее руководство компании. Возможно, придумать PR-ход, историю, которую узнает весь город, а соответственно еще раз напомнить потребителям о компании.
Разработка рекомендаций по ведению ценовой и товарной политики компании.
Прогнозирование объёмов продаж
Поиск новых каналов распределения продукции
Осуществление наблюдения за положением продукта на рынке (уровень продаж, спроса на него), анализ отношения потребителя к продукции
Отслеживание ценовой политики и спроса на бренды конкурентов, определение позиции продукта относительно аналогичных или схожих продуктов конкурентов.
Маркетинговый анализ в службе маркетинга компании должен осуществляться маркетологом-аналитиком, в функции которого входят:
Составление прогнозов о положении на рынке и разработка соответствующих рекомендаций
Сбор, обработка и анализ маркетинговой информации
Проведение маркетинговых исследований и разработка отчета по их результатам. Компания должна сама этим заниматься, т.к. заказывая исследования в другой фирме есть риск.
Координация работ по подготовке плана маркетинга и отдельных маркетинговых мероприятий.
Сформированная таким
образом служба маркетинга позволит
скоординировать маркетинговую
деятельность, сфокусировав на себе такие
важнейшие функции как
3.2 Особенности разработки
концепции маркетинговых
Ситуация на российском рынке
в целом определяется быстрыми темпами
роста. Продажи подгузников, прокладок,
носовых платков в аптеках
растут больше чем на 50% в год. Средства
женской гигиены - большой по объему
и постоянно растущий сегмент
российского рынка
По мнению большинства
экспертов, в целом российский рынок
средств личной гигиены близок к
насыщению, несмотря на то, что темпы
роста внутри категории меняются
от сегмента к сегменту. На рынке
все более четко выделяются лидеры.
Закономерным этапом развития рынка
в таких условиях могут выступать
слияния и поглощения, причем как
среди российских, так и среди
зарубежных компаний. Одной из характерных
черт российского рынка средств
гигиены является наличие достаточно
жесткой конкуренции между
3.3 Оценка влияния предложенных рекомендаций на прибыльность предприятия
Рассмотрим преимущества
и недостатки предложенных рекомендаций.
Что касается основной опасности
на данном рынке, то она заключается
в высокой конкуренции
Недостатком предложения по рекламе на ТВ является высокая стоимость, так же как и статьи на сайте НГС, что может повлиять на прибыльность предприятия как в положительную сторону, так и в отрицательную. Для того, что бы предложенные рекомендации были положительными для компании, нужно их строго контролировать. Участие в городских праздниках и мероприятиях тоже нужно курировать. Чтобы узнать коммуникативный эффект своей рекламы, то есть фактическое или потенциальное воздействие рекламы на уровень осведомленности потребителей, на их знание о товаре, марке или о самом предприятии. Можно воспользоваться методом прямой оценки эффекта. Метод прямой оценки предлагает изучение мнений потребителей о различных вариантах одного рекламного обращения (оценка способности объявления привлечь внимание покупателей, его рациональное и эмоциональное воздействие, способность влиять на поведение покупателей). Для этого группе потребителей, выбранной из целевой аудитории рекламы, предлагают анкету.
Заключение
В последние годы одновременно
с возрастанием роли маркетинга увеличилась
роль маркетинговых коммуникаций. Действительно,
эффективные коммуникации с потребителями
стали ключевыми факторами
деятельности, от мелких розничных торговцев до крупных товаропроизводителей, а также некоммерческие организации постоянно продвигают свою деятельность к потребителям и клиентам, пытаясь реализовать несколько целей:
1) информировать перспективных потребителей о своём продукте, услугах, условиях продаж;
2) убедить покупателя
отдать предпочтение именно
3) заставлять покупателя
действовать – поведение
В данной курсовой работе рассмотрены основные теоретические аспекты формирования системы маркетинговых коммуникаций на предприятии, определены их роль и функции, которые они выполняют в процессе продвижения товара на рынок.
В своей маркетинговой политике компания ООО "Белла Сибирь" довольно интенсивно использует инструменты маркетинговых коммуникаций: мероприятия по стимулированию сбыта, размещение рекламы, связи с общественностью и элементы прямого маркетинга. Разработка и проведение всех маркетинговых мероприятий основываются больше на собственном опыте и интуиции руководства и специалистов по связям с общественностью, а не на конкретных данных, полученных путём маркетинговых исследований. В связи с чем, были представлены ряд рекомендаций.
Таким образом, в курсовой работе выполнены поставленные задачи по раскрытию основных теоретических аспектов процесса формирования системы маркетинговых коммуникации и анализу существующих маркетинговых коммуникаций на базе компании ООО "Белла Сибирь".
Список литературы
Бернет Дж., Мориарти С. Маркетинговые коммуникации – СПб: Питер, 2001
Глазов М.М., Фирова И.П. Маркетинг предприятия: анализ и диагностика - М.: Андреевский издательский дом, 2006 с. 176
Голубкова Е.В. Маркетинговые коммуникации-М.:Финперсс, 2006-с.88-112
Голубков Е.П. "Основы маркетинга" М./2005 с. 315
Гусаров Ю. В. Менеджмент рекламы. - М.: Экономика, 2008 - с. 304
Джулер А. Д., Дрюниани Б. Л. Креативные стратегии в рекламе – СПб.: Питер, 2004
Катлип С., Сентер А., Брум Г. Паблик рилейшнз: теория и практика. - М.: ИД Вильямс, 2006. – с.402-417
Метелева Ю. А. Маркетинговые коммуникации. Правовое регулирование. - М.: Статут, 2006. - с.77-79
Панько А.В., Романов А.А. Маркетинговые коммуникации-М.:Эксмо, 2008- с.278
Рожков И.Я., Кисмерешкин В. Г. Бренды и имиджи. – М. : РИП-холдинг, 2006.
Саламагина О. Маркетинговые коммуникации М./2007 с.14
Уэллс У. Реклама: принципы и практика-СПб/2007 с. 442-476
Ф. Котлер "Основы маркетинга" М./2006 с. 478
Шульц Д. Е., Танненбаум С. И., Лаутерборн Р. Ф. Новая парадигма маркетинга. Интегрируемые маркетинговые коммуникации. - М.: Инфра-М, 2007. – с.164-169
www.marketing.spb
www.mymarket
Приложение
Таблица 5. Основные экономические показатели ООО "Белла Сибирь"
Показатели |
2006 год |
2007 год |
2008 год |
Изменения +/- 2008 к 2007 гг. |
Темп роста % |
1. Среднесписочная численность работников, чел. |
112 |
143 |
43 |
10 |
130% |
2.Среднегодовая стоимость
остатков оборотных средств |
16785000 |
18345000 |
25220200 |
6875200 |
137% |
3.Выручка от реализации в сопоставимых ценах, руб. |
27340000 |
28460500 |
40367300 |
11906800 |
142% |
4. Затраты на оказание услуг, руб |
5168000 |
5692100 |
13110190 |
7418090 |
230% |
5. Прибыль от реализации услуг, руб. |
8202000 |
8538150 |
12670300 |
4132150 |
148% |
6. Затраты на 1 руб. реализованной продукции, руб(п.4/п.3) |
0,19 |
0,20 |
0,32 |
0,12 |
162% |
7. Производительность труда, руб.(п.3/п.1) |
911333,33 |
862439,39 |
938774,42 |
76335,02 |
109% |
8. Рентабельность продаж, %(п.5/п.3) |
30% |
30% |
31% |
1% |
103% |
Информация о работе Маркетинговые коммуникации в компании ООО "Белла Сибирь"