Маркетинговые коммуникации в компании ООО "Белла Сибирь"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2013 в 18:40, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы заключается в том, чтобы:
- разработать рекомендации по совершенствованию существующей системы маркетинговых коммуникаций в компании ООО "Белла Сибирь";
- разработать рекомендации по изменению концепции маркетинговых коммуникаций.
Задачи курсовой работы:
- раскрыть роль маркетинговых коммуникаций на предприятии;
- выявить основные функции и принципы построения системы маркетинговых коммуникаций.
- рассмотреть основные методы определения эффективности маркетинговых коммуникаций.

Содержание

Введение
1. Теоретические аспекты формирования системы маркетинговых коммуникаций на предприятии
1.1 Сущность и виды маркетинговых коммуникаций
1.2 Влияние маркетинговый коммуникаций на прибыльность организации
1.3 Разработка коммуникационной политики
2. Анализ деятельности и системы маркетинговых коммуникаций на предприятии ООО "Белла Сибирь"
2.1 Общая характеристика деятельности компании ООО "Белла Сибирь"
2.2 Анализ хозяйственной деятельности и прибыльности предприятия
2.3 Анализ существующей системы маркетинговых коммуникаций в компании ООО "Белла Сибирь"
3. Разработка рекомендаций по совершенствованию системы маркетинговых коммуникаций в компании "Белла Сибирь"
3.1 Основные направления совершенствования системы маркетинговых коммуникаций
3.2 Особенности разработки концепции маркетинговых коммуникаций
3.3 Оценка влияния предложенных рекомендаций на прибыльность предприятия
Заключение
Список литературы
Приложение

Вложенные файлы: 1 файл

Маркетинговые коммуникации в компании ООО.docx

— 68.19 Кб (Скачать файл)

4) достижения изменений  в поведении потребителей,

5)подкрепления предыдущих  решений.

Маркетинговое обращение, доставленное неправильно выбранной аудитории, заранее обречено на неудачу. В маркетинговых  планах целевые рынки определяются как группы людей, желающих приобрести определенный товар или услугу, а  в планах маркетинговых коммуникаций целевые аудитории идентифицируются для конкретных коммуникационных действий.

Успех любой стратегии  маркетинговых коммуникаций во многом зависит от ее правильного осуществления. Процесс реализация стратегии состоит  из трех самостоятельных этапов. На первом этапе менеджер по маркетинговым  коммуникациям должен принять конкретные решения по всем элементам плана  — средствам рекламы, ее объемам, времени выпуска, выбору артистов, художников и фотографов, а также разработать  производственный план-график. Затем  необходимо создав условия для воплощения всех принятых решений и назначить  людей, ответственных за каждую задачу. Наконец, менеджер должен постоянно  контролировать процесс реализации выбранной стратегии и обеспечивать его правильное выполнение. Успешная реализация выбранной стратегии  требует координации усилий всех участвующих в ее осуществлении  специалистов. Рекламная программа  состоит из серии взаимосвязанных, синхронизированных и тщательно  подобранных рекламных объявлений. Специальные материалы для стимулирования сбыта должны разрабатываться и  выпускаться таким образом, чтобы  оказаться доступными в момент выпуска  рекламы. Специалисты по сбыту также  должны быть всесторонне информированы  об используемой рекламе — ее теме, привлекаемых СМИ, графике выпуска. Затем они сообщают сведения о  программе маркетинговых коммуникаций посредникам и розничным продавцам  и убеждают их использовать в своей  маркетинговой деятельности материалы  для стимулирования сферы торговли, проводить демонстрации в местах продажи товара, устанавливать рекламные  щиты и внедрять прочие меры по стимулированию сбыта. Персонал, занимающийся распространением товаров среди потребителей, должен быть уверен в том, что на всех торговых точках к началу рекламной кампании имеются достаточные запасы новой  продукции. Специалистам по связям с  общественностью необходимо иметь  всестороннее представление о товаре, знать о сроках проведения его  демонстрационных показов, о новых  способах его применения и о проведении специальных мероприятий.

 

Глава 2. Анализ деятельности и системы маркетинговых коммуникаций на предприятии ООО "Белла Сибирь"

 

2.1 Общая характеристика  деятельности компании ООО "Белла Сибирь"

 

Объектом исследования дипломного проекта является общество с ограниченной ответственностью "Белла Сибирь". ООО "Белла Сибирь" является частным  коммерческим предприятием и самостоятельным  юридическим лицом.

Цель деятельности компании заключается осуществлении хозяйственной  деятельности в области оптово-розничной  реализации косметики и средств  личной гигиены.

История производства гигиенических  прокладок начинается с 1976 года, когда  Торунский завод перевязочных материалов начал производство прокладок под названием "Donna". Изменялось название: прокладки "Donna" переименовали в "Bella Donna" (что на итальянском языке означает "прекрасная женщина"). Затем появилось название "Bella". Но одно оставалось неизменным – качество изделий росло год от года, поэтому сегодня Bella – это марка, которая пользуется доверием у потребителей.

TZMO S.A – ведущий европейский  производитель и поставщик изделий  медицинского назначения, гигиенических  и косметических средств на  глобальный рынок. Bella является лидером продаж на польском рынке гигиенических изделий для женщин. Благодаря опыту и современными технологиями, которые позволяют производить продукты, соответствующие требованиям рынка, количество потребителей продукции под торговой маркой Bella постоянно увеличивается. В группу TZMO S.A. входят 42 производственные, торговые и сервисные предприятия. Самым современным сервисным предприятием является специализированная больница MATOPAT, которая отвечает высочайшим мировым стандартам, а также два самых современных в Польше центра стерилизации. Для больниц возможность пользоваться услугами по стерилизации обозначает новые возможности в этой области. На российском рынке TZMO S.A. представлено следующими торговыми марками:

bella – гигиенические изделия,

bella cotton - изделия из хлопка,

bella baby Happy, bella baby delfi – детские подгузники и косметика

Eva Natura – косметика и парфюмерия

SENI – изделия для людей  с урологическими заболеваниями

Matopat – медицинские изделия

DrMax – бытовая химия

Bella – торговая марка гигиенических изделий для женщин – лидер продаж в Центральной Европе. Bella динамично развивается на рынках Западной Европы и Азии. Под маркой Bella продаются следующие группы изделий: женские гигиенические прокладки, ежедневные прокладки, гигиенические тампоны, средства для интимной гигиены. Изделия марки "BELLA" уже много лет хорошо известны и пользуются спросом на российском рынке. В 2002 году фирма отмечала 10-летие присутствия в России. Согласно исследованиям независимой фирмы MEMRB International изделия BELLA занимают около 40% рынка гигиенических изделий, что дает фирме первое место на рынке. В настоящее время фирма внедряет самые современные технологии в производство гигиенических и медицинских изделий.

Управление компанией  осуществляется на основе централизированного руководства, объединяющего всех работников. Непосредственное управление предприятием осуществляет генеральный директор. В полномочия генерального директора входят:

-Определение основных  направлений деятельности компании;

-Формирование стратегии  и тактики компании;

-Принятие основных стратегических  решений ведения бизнеса, решение  общих вопросов развития предприятия,  касающиеся определения перспектив  работы, планирования деятельности, координации деятельности;

-Ведение политики ценообразования;

-Формирование, утверждение  и распределение бюджета компании;

-Найм и увольнение сотрудников

В компании "Белла Сибирь" отдел маркетинга несет следующие функции:

PR функции:

Организация эффективного взаимодействия со СМИ

Информирование клиентов и партнеров и поддержание  с ними благоприятных отношений

Установление и поддержание  эффективных рабочих отношений  с местными и муниципальными правительственными органами, общественными организациями.

Осуществление постоянного  мониторинга и анализа СМИ

Управление имиджем компании

Поддержка и развитие официального сайта компании

Оказание PR-поддержки мероприятиям, проводимым различными организациями  и подразумевающим публичное  общение с клиентами и партнерами.

Координация спонсорства  общественно важных мероприятий

Поддержание имиджа компании в глазах сотрудников и донесение  до них корпоративной философии.

Маркетинговые функции:

Создание и реализация рекламной кампании ООО "Белла Сибирь" через такие каналы как: телевизионная и радио реклама; рекламные модули в печатных изданиях; наружная реклама.

Планирование и организация  мероприятий по стимулированию сбыта, такие как: проведение акций, розыгрышей, раздача подарочных сертификатов, предоставление скидок, введение программ лояльности, разработка сувенирной рекламы и  т.д.

Формирование, ведение и  учёт базы данных клиентов. Установление и организация контакта с постоянными  клиентами.

Маркетинговые исследования потребителей продукции компании

Мониторинг розничной  торговли

Маркетинговые исследования конкурентов.

 

2.2 Анализ хозяйственной  деятельности и прибыльности  предприятия

 

В промежуток с 2005 по 2008 год  финансовое состояние медленными, но уверенными темпами улучшалось. Компания находила всё больше оптовых покупателей. Динамика основных экономических показателей  представлена в таблице 5.[см.прил1]Т.к. данная работа выполняется в учебных целях, соответственно показатели могут не соответствовать реальным.

Расчёт темпа роста  производится по следующей формуле:

 

 

Рассчитаем темп роста  для показателя "среднесписочная  численность работников":

 

 

Аналогичным образом рассчитываем темп роста для остальных показателей. Расчёт темпа прироста производится по формуле:

 

 

Рассчитаем темп прироста для наших показателей:

Для среднесписочной численности  работников:

Для среднегодовой стоимости  остатков оборотных средств:

Для выручки от реализации:

Для затрат на оказание услуг:

Для прибыли от реализации:

Для затрат на 1 рубль реализованной  продукции:

Для производительности труда:

Для рентабельности продаж:

3) Расчёт затрат на 1 рубль  реализованной продукции рассчитывается  по формуле:

 

 

Где:

ЗУ – затраты на оказание услуг

ВР – выручка от реализации в сопоставимых ценах

Рассчитаем ЗРП на 2006 год:

Аналогичным образом рассчитываем ЗРП для 2007 и 2008 года.

4) Расчёт производительности  труда рассчитывается следующим  образом:

 

 

Где:

СЧР – среднесписочная  численность работников

Рассчитаем производительность труда за 2006 год:

Аналогичным образом рассчитываем производительность труда для 2007 и 2008 года.

Расчёт рентабельности продаж производится по формуле:

 

 

Где:

Пр- прибыль от реализации.

Рассчитаем рентабельность продаж за 2006 год:

Аналогичным образом рассчитывается рентабельность продаж на 2007 и 2008 год.

Анализируя вышеприведённую  таблицу, мы видим, что в 2008 году все  показатели сильно возросли, это объясняется  тем, что в конце 2007 – начале 2008 года произошло расширение компании. Объём выручки увеличился почти  на 142%, правда, и затраты связанные  с организацией розничной сети увеличились  на 230% по сравнению с предыдущим годом. Рентабельность продаж осталась на том же уровне, увеличившись всего  на 1%. Исходя из анализа показателей прибыли и выручки мы делаем вывод, что наиболее успешный период в деятельности компании приходится на сентябрь-декабрь 2008 года.

 

2.3 Анализ существующей  системы маркетинговых коммуникаций  в компании ООО "Белла Сибирь"

 

В анализе общей характеристики предприятия, представленной в данной главе пункта 2.1. была сформирована организационная структура компании. Как можно было увидеть из схемы, в компании существует и организует свою деятельность отдел маркетинга.

Разработка рекомендаций на основе проведённых маркетинговых  исследований.

Итак, мы видим, что отдел  маркетинга в компании ООО "Белла  Сибирь" выполняет довольно обширный диапазон функций, начиная с исследований, заканчивая бренд-менеджментом. Таким образом, отдел осуществляет свою деятельность в двух основных направлениях: продвижение и исследования. Вопросами ценовой, товарной политики и распределения занимается руководство компании.

Остановимся подробнее на брендинге и продвижении или организации маркетинговых коммуникаций в компании.

Как известно, "комплекс бренда" включает в себя 4 основных этапа:

Персонализация бренда, т.е. определение основной целевой аудитории потребителей товара

Разработка концепции  позиционирования бренда

Разработка названия торговых и сервисных марок (нейминг)

Разработка визуальных атрибутов  бренда

Создание коммуникационной платформы бренда.

Задача компании – закрепить  в разуме потребителя, что продукция  компании качественная и недорогая . Данный образ способствует выделению бренда среди конкурентов, указывая на особенность и исключительность продаваемого товара, и помогает потребителю идентифицировать торговую марку. Идентификация бренда осуществляется потребителем или комплексно, или по одному из ключевых критериев присущих бренду: название бренда, логотип бренда, упаковка, фирменный стиль бренда, фирменная мелодия и т.д. В данной концепции компания разрабатывает название будущего бренда, миссию и идеологию бренда, образ и имидж, ассоциативные элементы и символику. В дальнейшем, данная концепция позиционирования, стала отправной "точкой" для разработки идей рекламных кампаний и всех творческих материалов.

В процессе продвижения и  позиционирования бренда на рынке, принятые визуальные атрибуты используются во всех коммуникационных каналах:

- в печатной и сувенирной  рекламе

- в наружной рекламе

- в письмах/анкетах/приказах  и прочих документах

- в опубликованных статьях

- в наружном оформлении  бутиков и т.д.

Создание коммуникативной  платформы бренда

По сути речь идёт о маркетинговых коммуникациях для продвижения бренда на рынке. Позиционирование бренда, нейминг, логотип, фирменный стиль и сам продукт – все это может быть прекрасно донесено до потребителя посредством продаж. Марка становится брендом, не только благодаря качеству продукта, превосходному неймингу, отличной визуализации, но и реализацией грамотной маркетинговой и рекламной политики, драйвером которой становится продуманная коммуникационная платформа, в основе которой лежит концепция бренда, анализ конкурентных усилий, маркетинговая оценка ситуации и творческая (креативная) идея продвижения.

Итак, рассмотрим в отдельности  инструменты коммуникаций, используемые в компании ООО "Белла Сибирь":

Реклама

Для продвижения своей  торговой марки компания "Белла  Сибирь" выделяет довольно большую  часть бюджета на рекламу. В среднем, рекламный бюджет компании в месяц  составляет 200 000-250 000 рублей. Сюда входит:

Реклама на телевидении

Реклама на радио

Наружная реклама

Информация о работе Маркетинговые коммуникации в компании ООО "Белла Сибирь"