Маркетинговые решения розничной торговли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 17:45, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность темы. Розничная торговля - это совокупность видов деятельности, увеличивающая ценность товаров и услуг, продаваемых потребителям и предназначенных для личного или семейного пользования. Работа по продаже в розничных торговых предприятиях имеет свои особенности. Розничные торговые предприятия реализуют товары непосредственно населению, то есть физическим лицам, применяя свои, специфические способы и методы розничной продажи, окончательно завершают обращение от изготовителя продукции.
Правильная организация работы в рамках розничной торговли способствует росту товарооборота, достаточно полному удовлетворению совокупного спроса населения и получению коммерческого успеха.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1. ХАРАКТЕРИСТИКА РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ…………………………..5
1.1 Формы и виды розничной торговли……………………………………........5
1.2 Классификация предприятий розничной торговли…………………………7
2. МАРКЕТИНГОВЫЕ РЕШЕНИЯ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ………………………………………………………………………..8
2.1. Решение о целевом рынке…………………………………………………...8
2.2. Решение о товарном ассортименте и комплексе услуг…………………....9
2.3. Решение о ценах…………………………………………………………….14
2.4 Решение о методах стимулирования……………………………………….15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….18
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….19

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.docx

— 34.11 Кб (Скачать файл)

                               СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3

1. ХАРАКТЕРИСТИКА РОЗНИЧНОЙ  ТОРГОВЛИ…………………………..5

1.1 Формы и виды розничной  торговли……………………………………........5

1.2 Классификация предприятий  розничной торговли…………………………7

2. МАРКЕТИНГОВЫЕ РЕШЕНИЯ  РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ………………………………………………………………………..8

2.1. Решение о целевом  рынке…………………………………………………...8

2.2. Решение о товарном  ассортименте и комплексе услуг…………………....9

2.3. Решение о ценах…………………………………………………………….14

2.4 Решение о методах  стимулирования……………………………………….15

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….18

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….19

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                          ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы. Розничная  торговля - это совокупность видов  деятельности, увеличивающая ценность товаров и услуг, продаваемых  потребителям и предназначенных  для личного или семейного  пользования. Работа по продаже в  розничных торговых предприятиях имеет  свои особенности. Розничные торговые предприятия реализуют товары непосредственно  населению, то есть физическим лицам, применяя свои, специфические способы и  методы розничной продажи, окончательно завершают обращение от изготовителя продукции.

Правильная организация  работы в рамках розничной торговли способствует росту товарооборота, достаточно полному удовлетворению совокупного спроса населения и  получению коммерческого успеха.

Сегодня розничные торговцы заняты поисками новых стратегий  маркетинга по привлечению и удержанию  покупателей. Раньше для этого достаточно было предложить людям удобство расположения, особый ассортимент товара, лучший чем у конкурента, сервис и кредитные карты, чтобы покупатели могли делать покупки в кредит. Теперь все иначе. Магазины и другие предприятия розничной торговли становятся все более и более похожими друг на друга. Исчезли и различия в предоставляемых услугах. Все это приводит к тому, что многие предприятия розничной торговли сегодня переосмысливают свои маркетинговые стратегии. Например, универмаги, столкнувшись с конкуренцией со стороны специализированных и торгующих со скидкой магазинов, открывают свои отделения в пригородах, где всегда найдется свободное место на парковке, а доход семей выше. Другие все чаще устраивают распродажи, перестраивают свои магазины. Поэтому данная тема особенно актуальна в наши дни, когда нет нехватки товаров и практически всё можно купить во многих магазинах.

Розничная торговля включает всю предпринимательскую деятельность, связанную с продажей товаров  конечным потребителям для личного  пользования. Она выполняет ряд важных функций: участвует в процессе формирования ассортимента, предоставляет информацию потребителям (через продавцов, рекламу и т.д.), производит операции с товарами (хранение, сортировка, установление цен и др.), совершает сделки купли-продажи (магазины, кредит, доставка).

Если проанализировать современное  состояние розничной торговли в  России и за рубежом, то можно заметить общие характерные особенности:

• инфляция способствует росту  затрат, особенно накладных расходов;

• увеличивается плата  за торговые площади, за место для  рекламы, за мероприятия по продвижению  товаров в связи с открытием  новых магазинов и выходом  на рынок новых продуктов;

• возрастает конкурентная борьба;

• осложнились условия  работы с банками (долгосрочные платежи, сдача наличных денег);

• значительно выросли  расходы на рекламу и мероприятия  по стимулированию сбыта;

• увеличиваются потери товаров и материальных ценностей  в связи с несовершенством  системы складирования и транспортировки;

• возросла требовательность покупателей к качеству товаров, обслуживанию и рекламе;

• компетентность руководителей  предприятий розничной торговли очень часто не соответствует  требуемому уровню.

Все это обусловливает  необходимость совершенствовать организацию  розничной торговли, повышать квалификацию персонала, а главное — улучшать маркетинговую деятельность в данной области, ориентировать ее на внедрение  новых методов продвижения товаров, на получение максимальных прибылей и достижение целей, стоящих перед  предприятием или компанией.

Розничная торговля классифицируется по собственности, формам и методам  торговли. По собственности различают  независимого розничного торговца, совместные владения несколькими розничными точками, контрактные соглашения между производителями  и торговцами, арендуемые отделы, кооперативы. По формам — это универмаги и  универсамы, супермаркеты, специализированные и дежурные магазины, магазины сниженных  цен, торговые базары, уличные разносчики, продажи с лотков.

Каждый тип предприятия  розничной торговли имеет свою сферу  действия и четко сформулированный план наиболее эффективного охвата клиентов. Киоски, расположенные возле станций  метрополитена, как правило, стараются  удовлетворить текущие нужды  людей, возвращающихся домой, и предлагают в основном продукты, имеющие многократное использование, т.е. постоянно потребляемые и имеющие обычно невысокую цену. А автомобили и меховые манто продаются в крупных магазинах или в отдельных местах, географически отделенных от прочих магазинов.

Розничная торговля как неотъемлемая часть маркетинговой деятельности требует принятия ряда решений для  успешной работы на рынке в условиях конкуренции. Это касается выбора целевых  рынков, товарного ассортимента и  услуг, цен, места размещения торгового  предприятия, его устройства и оформления, общения с клиентами.

Целью моей работы является рассмотрение розничной торговли.

Ход работы определяется задачами исследования, среди которых в  общем плане можно перечислить:

- характеристика, формы и  виды розничной торговли;

- маркетинговые решения  розничной торговли.

 

 

1. ХАРАКТЕРИСТИКА РОЗНИЧНОЙ  ТОРГОВЛИ.

1.1 Формы и виды розничной  торговли.

Любой товар должен с минимальными издержками и как можно быстрее  дойти до потребителя, наиболее полно  удовлетворить потребности клиента- потребителя, обернуться в деньги, обеспечить прибыль предприятию, как залог его будущего процветания. В процессе товародвижения от изготовителя к потребителю конечным звеном является розничная торговля. Розничная торговля включает продажу товаров населению для личного потребления, организациям, предприятиям, учреждениям для коллективного потребления или хозяйственных нужд.

Виды розничной торговли:

I. Стационарная торговая  сеть является наиболее распространённой, включает в себя как крупные  современные, технически оборудованные  магазины, так и ларьки, палатки,  торговые автоматы.

Существует много видов  магазинов, среди них:

-традиционное обслуживание  через прилавок;

-магазины самообслуживания, в которых покупатель имеет  свободный доступ к товарам;

-магазины типа "магазин-склад", в которых товар не выкладывается  на витрины, полки, что значительно  снижает расходы по погрузке, разгрузке, укладке, поэтому продажа  осуществляется по более низким  ценам;

-магазины, торгующие по  каталогам. Каталоги могут быть  выданы потенциальным покупателям,  посетившим данный магазин, или  разосланы им по почте.

-продажа через торговые  автоматы. Торговые автоматы удобны  тем, что могут работать круглосуточно,  без торгового персонала.

II. Передвижная торговая  сеть способствует приближению  к покупателям и оперативному  его обслуживанию.

Виды торговли:

-разносная с применением лотков и других несложных устройств;

-развозная с использованием автоматов, вагонолавок;

-прямая продажа на  дому.

 

III. Электронная торговля  получила достаточно широкое  распространение за рубежом как  новый вид безмагазинной торговли. При этой форме покупатель  с помощью персональных компьютеров  может выбрать по каталогам  необходимую модель изделия и  одновременно осуществить оплату  выбранных товаров с использованием  специальных кредитных карточек.

В структуре розничной  торговли учитывается ассортиментный признак. Товары обычно объединяются в  соответствующие группы по признаку производственного происхождения  или потребительского назначения. В розничной торговли в связи с этим функционируют различные виды магазинов:

Специализированные магазины занимаются реализацией товаров  одной конкретной группы (мебель, радиотовары, электротовары, одежда, молоко, хлебобулочные  изделия и др.

Узкоспециализированные  магазины продают товары, составляющие часть товарной группы (мужская одежда, рабочая одежда, шёлковые ткани и  др.).

Комбинированные магазины осуществляют реализацию товаров нескольких групп, отражающих общность спроса или удовлетворяющих  соответствующий круг потребителей (мото-вело-культтовары, книги и плакаты, хлебобулочные и кондитерские изделия, вино, фрукты, меха и др.).

Универсальные магазины продают  товары многих товарных групп в специализированных секциях.

Смешанные магазины реализуют  товары различных групп как продовольственных так и непродовольственных, не образуя специализированные секции.

 

1.2. Классификация предприятий  розничной торговли.

Предприятия розничной торговли разделяются на: независимых розничных  торговцев, торговую сеть, розничные  франшизы, арендуемые отделы и кооперативы.

Независимые розничные торговцы. Они владеют, как правило, одним  магазином и осуществляют персональное обслуживание покупателей. Такие магазины обычно удобно расположены, в их число  входят продовольственные магазины, лавки, парикмахерские, химчистки, автозаправочные  станции и пункты автосервиса.

Торговая сеть. Это одно из заметных явлений в розничной  торговле последних десятилетий. Они  подразумевают совместное владение двумя или более розничными точками  и осуществляют централизованную закупку  и сбыт продукции.

Розничные франшизы. Это  юридически оформленные соглашения между владельцами привилегий, в  качестве которых могут выступать  производители, оптовики, организации  по предоставлению услуг, и держателями  привилегий в лице предприятий розничной  торговли. Такие соглашения позволяют  розничным торговцам осуществлять определенную хозяйственную деятельность под хорошо известной маркой и  по соответствующим правилам.

Арендуемый отдел. Это, как  правило, отдел в розничном магазине (обычно в гастрономе, универмаге или  специализированном магазине), который  сдается в аренду. Руководитель такого отдела полностью отвечает за его  хозяйственную деятельность в рамках правил, установленных арендодателем. Свою выгоду арендатор получает от работы в хорошо известном месте, от большего числа посетителей и престижа самого торгового предприятия. Эта форма торговли нашла широкое применение в нашей стране. Многие посетители магазинов пользуются услугами арендуемых отделов – газетных и книжных киосков, лотков, киосков по продаже парфюмерии, фототоваров, медицинских препаратов и т. п.

Розничная торговля, осуществляемая вне магазина. Розничная торговля отнюдь не ограничена стенами магазина. Примерами внемагазинной торговли являются прямые продажи косметики.

 

2. МАРКЕТИНГОВЫЕ РЕШЕНИЯ  РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ.

2.1 Решение о целевом  рынке.

Самое важное решение —  это выбор целевого рынка. Любая  фирма сознает, что ее товары не могут  нравиться сразу всем покупателям. Покупателей этих слишком много, они широко разбросаны и отличаются друг от друга своими нуждами и  привычками. Некоторым фирмам лучше  всего сосредоточиться на обслуживании определенных частей, или сегментов, рынка. Каждая компания должна выявить  наиболее привлекательные сегменты рынка, которые она в состоянии  эффективно обслужить. Например, магазин  модной женской одежды может ориентироваться  на рынок, который составляют женщины  с высоким уровнем доходов, главным  образом в возрасте от 25 до 45 лет, живущие в радиусе 30—40 минут езды на автомобиле.

Продавцы не всегда придерживались этой практики. Их взгляды прошли через  три этапа:

МАССОВЫЙ МАРКЕТИНГ. При  массовом маркетинге продавец занимается массовым производством, массовым распределением и массовым стимулированием сбыта  одного и того же товара для всех покупателей сразу. Основной довод  в пользу массового маркетинга заключается  в том, что при подобном подходе  должны максимально снизиться издержки производства и цены и сформироваться максимально большой потенциальный  рынок.

ТОВАРНО-ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ МАРКЕТИНГ. В этом случае продавец производит два или несколько товаров  с разными свойствами, в разном оформлении, разного качества, в  разной расфасовке и т. п. Эти товары призваны не столько понравиться различным сегментам рынка, сколько создать разнообразие для покупателей.

ЦЕЛЕВОЙ МАРКЕТИНГ. В этом случае продавец производит разграничение  между сегментами рынка, выбирает из них один или несколько и разрабатывает  товары и комплексы маркетинга в  расчете на каждый из отобранных сегментов.

Сегодня фирмы все больше переходят к технике целевого маркетинга, который помогает продавцам  полнее выявлять имеющиеся маркетинговые  возможности. Для каждого целевого рынка продавец может разработать  нужный этому рынку товар.

 

Целевой маркетинг требует  проведения трех основных мероприятий.

Первое-сегментирование  рынка -разбивка рынка на четкие группы покупателей, для каждой из которых могут потребоваться отдельные товары и/или комплексы маркетинга. Фирма определяет разные способы сегментирования рынка, составляет профили полученных сегментов и оценивает степень привлекательности каждого из них.

Информация о работе Маркетинговые решения розничной торговли