Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 02:53, курсовая работа
Цель данной работы состоит в маркетинговом исследовании рынка и товара и выведении результатов.
Поставленная цель определяет главные задачи, которые подлежат решению в данной работе:
дать полную характеристику исследуемого предприятия;
описать товар и черты рынка, на котором он реализовывается;
выявить спрос, потребителей, конкурентов, выделить рыночные сегменты и описать их;
произвести оценку конкурентоспособности товара;
определить направления совершенствования маркетинговой стратегии фирмы.
Введение……………………………………………………………………..3
Глава 1. Описание компании Nestlé S.A………………………………...4
1.1 Базовые характеристики компании Нестле……………………………4
1.2 Принципы деятельности и маркетинговая политика…………………12
1.3. Социальная ответственность фирмы………………….........................14
Глава 2. Основные характеристики товара……………………………17
2.1 История возникновения кофе Nescafé…………………………………17
2.2 Описание российского рынка кофе…………………………………….18
2.3 Характеристика продукта кофе Nescafé Classic……………………….19
2.4 Себестоимость производства кофе Nescafé Classic……………………21
Глава 3. Исследование рынка и оценка конкурентоспособности
товара………………………………………………………………………...23
3.1 Определение спроса на Nescafe Сlassic………………………………...23
3.2 Характеристика конкурентов…………………………………………...27
3.3 Сегментирование рынка…………………………………………………28
3.4 Оценка конкурентоспособности товара………………………………...30
3.5. Формирование предложений по изменению маркетинговой
стратегии исследуемого предприятия………………………………………32
Заключение……………………………………………………………………36
Список литературы…………………………………………………………...37
Приложение 1…………………………………………………………………38
Приложение 2…………………………………………………………………40
Приложение 3…………………………………………………………………41
Как и в любой транснациональной корпорации в Нестле работают люди различных профессий: начиная грузчиками продукции и заканчивая региональными менеджерами.
В менеджменте персоналом компании стремится обеспечить непрерывное обучение и управление способностями. Общие принципы состоят в следующем:
В компании имеются возможности повышения квалификации через предлагаемые тренинги и курсы, направленные на получение знаний и инструментов работы на локальных рынках, повышение навыков работы с людьми из разных стран, развитие способностей с целью работы с других областях и др. Согласно плану, предлагается 52 курса, которые были введены по всему миру. Они проводятся в локальных масштабах тренерами Нестле, передавая методологию, инструменты и механизмы работы на все рынки в мире. Эти инициативы подтверждают стремление компании к совершенствованию.
В 2011 г. на каждого сотрудника приходилось по 2,02 часа тренинга. Это данные отражают офисных сотрудников и охватывают только 62% рынка компании.
Компания старается нанимать персонал из местных кадров. Например, в 2011 г. компания в среднем наняла 53% управленцев высшего руководства из числа местных кадров, для развивающихся стран эта цифра составила 58%.
Общий коэффициент текучести кадров в 2011 г. составил 10,8%. По возрастным группам: до 30 лет – 17%, от 30 до 50 лет – 9%, старше 50 лет – 10%, по половому признаку: мужчины – 10%, женщины – 12% и по регионам: зона Америки – 12%, зона Азии, Океании и Австралии – 10%, зона Европы – 9%.
Нестле имеет оперативные компании в 86 странах, 513 заводов по всему миру. Главный офис находится в г. Веве, Швейцария. Как правило, представительство компании включает офис, завод или/и фабрика (один или более) и другие мелкие подразделения. В России, например, имеется 12 представительств компании.
Nestlé управляется советом директоров, в который входит председатель, Питер Брабек-Летмат (Peter Brabeck-Letmathe), а также еще 15 членов совета.
Главный управляющий - Пол Бюльке (Paul Bulcke), который является одновременно членом совета директоров и главным исполнительным директором. Возглавляет исполнительный совет, состоящий из 13 членов.
Помимо П. Брабек-Летмат и П. Бюльке совет директоров состоит из следующих персон: Андреас Копман и Рольф Хэнги – первый и второй заместители председатели соответственно, Даниэль Борел, Жан-Пьер Майерс и Жан-Пьер Рот – комитет по оплате труда, Андре Кудельски, Наина Л. Кидваи, Анри де Кастри – аудиторский комитет, Стивен Д. Хох и Энн М. Венеман – кадровый отдел, Ита де Ланж – член совета, Бит Хэсс – комитет по высшему руководству [1].
Группа Nestlé управляется на региональном уровне (зоны Европы, Америки и Азии / Океании / Африка) для большинства предприятий по производству питания и напитков, за исключение исключениями производства воды (Nestlé Waters) детского питания (Nestlé Nutrition), корма для животных (Nestlé Purina Petcare), а также исследования в области медицины (Nestlé Health Science), которые управляются на глобальном уровне. На региональном уровне структура организационная структура имеет следующий вид [13]:
Рис. 1. Организационная структура управления
Нестле имеет оперативные компании в 86 странах, 513 заводов и около 330 тыс. человек персонала. Оперативные компании, осуществляющие текущую деятельность, несут полную ответственность за прибыль и убытки.
По пяти географическим зонам распределяются оперативные компании, каждая из которых управляется региональным управляющим. Региональные управляющие, имеющие свои офисы в штаб-квартире корпорации, представляют интересы держателей акций в своих регионах. Они не устанавливают формальных производственных целей для своих регионов [9].
Маркетинговые функции в штаб-квартире фирмы выполняются в отделе управления продуктами и маркетинговых услуг. Управление продуктами осуществляют директора продуктов, которые работают с местными управляющими с целью улучшения деятельности во всех регионах мира. Отдел исследований и разработок управляет семнадцатью отдельными исследовательскими компаниями, созданными в разных странах. По сравнению с функцией маркетинга финансовая, техническая и исследовательская функции подвергаются более строгому контролю. Поскольку маркетинг фокусируется вокруг нужд потребителей, никто не в состоянии определить эти потребности, кроме региональных организаций корпорации. Поэтому функция маркетинга децентрализуется в наибольшей степени.
Хотя корпорация Нестле
предоставляет оперативным
Главными функциями продуктовых директоров является определение глобальных и региональных рыночных стратегий относительно отдельных продуктов, поиск идей новых продуктов и инициирование их разработки, обеспечение обмена информацией о продуктах среди регионов и рынков и предоставление в исключительных случаях оперативной помощи тем рынкам, которые в ней нуждаются. Кроме того, продуктовые директора разрабатывают руководящие указания в области определения фабричных марок, места сбыта продукта, упаковки, рекламы. После одобрения высшим руководством эти руководящие указания передаются региональным управляющим, которые, если они оправданы, адаптируют стратегии продуктовых директоров к местным рыночным условиям. Главные расхождения во мнениях улаживаются высшим руководством. В ряде случаев продуктовый директор может попытаться скоординировать маркетинговые усилия двух или более организаций разных стран, когда ими были выбраны для одной группы продукта разные рыночные сегменты и когда их деятельность по продвижению продукта начинает выходить за рамки страны.
1.2 Принципы деятельности и маркетинговая политика
В 1867 году Анри Нестле впервые в истории разработал молочное питание для грудных детей. Оно спасло жизнь ребенка, организм которого не воспринимал материнское молоко. Уже с момента создания первого продукта компания Нестле стремилась строить свою деятельность на основе соблюдения общепринятых человеческих принципов и ценностей.
Основные правила деятельности компании занесены в «Принципы деятельности компании Нестле», которые впервые были опубликованы как единый документ в 1998 году. Эти правила служат основным руководством при управлении компанией. Этот документ был переведен более чем на 40 языков мира и доведен до сведения всех руководящих работников компании.
Компания Нестле обязуется применять следующие принципы деятельности во всех странах, с учетом местного законодательства, а также культурных и религиозных особенностей отдельных стран:
Вся маркетинговая стратегия компании проходит в рамках вышеописанной концепции. Сейчас компания использует стратегию доминирования по издержкам, в связи с тем, что предприятие ориентируется на массовый рынок и большой сегмент потребителей по всему миру, выпуск продукции в очень большом объеме, за счет чего имеет экономию на масштабах производства, следовательно, имеет преимущества по затратам и занимает весомую рыночную долю.
Другим важным конкурентным преимуществом, входящим в маркетинговую кампанию фирмы, является качество. Компания понимает, что у клиента всегда будет выбор и если он не будет удовлетворен ее продуктом, то мгновенно переключится на продукцию конкурентов. Поэтому Нестле создает продукты с максимально полезностью и ценность для потребителя, а также ответственна за качество товаров. Главная задача компании в этом векторе – полностью донести качество до потребителя. Принципы качества, обязательные стандарты и механизмы закреплены в Системе качества Нестле (Nestlé Quality System), применяемые компанией. Дальнейшие действия даны в инструкциях, нормах и рекомендациях. Поставщики сырья, поставщики упаковки, контрактные производители и дистрибьюторы – все разделяют заботу компании о качестве. Люди, занятые в корпорации говрят, что качество – это приоритет в деятельности компании.
Особое внимание компания уделяет бренду. Сильный бренд с твердой репутацией – неотъемлемая часть маркетинга компании. Нестле использует свой логотип и надпись на многих товарах, благодаря чему продукция компании узнаваема и потребитель уверен, что приобретает именно данную продукцию. Упаковка также способствует созданию бренда и закрепление его в сознании потребителя. Как правило, упаковка практична и удобна, цветовая гамма зависит от конкретной марки продукта.
Основные моменты маркетинговой политики:
Таким образом, компания Нестле за свою более чем 100-летнюю деятельность накопила огромный опыт работы в пищевой промышленности в мировых масштабах. Несомненно, высокая репутация и положительный имидж зарабатывался немалыми усилиями. Поэтому в наше время компания стоит в первых строчках по многим параметрам, но стремится развиваться и совершенствоваться.
1.3 Социальная ответственность фирмы
В социальном отчете Нестле 2007 года была впервые представлена концепция «Нестле» в области корпоративной социальной ответственности. Согласно этой концепции «бизнес может быть успешным в долгосрочной перспективе только тогда, когда он создает ценности не только для акционеров, но и для общества». Новая концепция «Нестле» получила название «Создание общих ценностей» (Creating Shared Value). Она также была представлена мировой общественности на форуме с одноименным названием, который прошел в Нью-Йорке в апреле 2009 года. Creating Shared Value - основополагающая часть стратегии бизнеса и основа устойчивого бизнес-развития [11].
Компанией были определены сферы, в которых ее интересы совпадают с интересами общества, и выбраны из них три, где мы можно добиться самых существенных результатов, которые пойдут на пользу акционерам компании и обществу. Это питание, сохранение водных ресурсов и развитие сельских районов. Нестле, являясь экспертом в области питания, производит качественные и безопасные продукты, заинтересована также в сохранении водных ресурсов и развитии сельских районов. Инвестиции в эти сферы повышают устойчивость бизнеса. Они также создают ценности для тех людей, которые работают в этих областях: это заключается в помощи поставщикам и клиентам развивать их бизнес. При этом не забыты и сотрудники, их семьи и сообщества, в которых они работают, – здесь также осуществляется поддержка и развитие социальной активности и благотворительности. Все эти идеи объединены в слогане компании «Качество продуктов. Качество жизни».
«Нестле» вносит свой вклад в здоровье и благосостояние потребителей, используя результаты научных исследований. Учитываются самые разнообразные потребности людей в питании, предлагая широкую линейку продуктов повышенной пищевой ценности по доступным ценам, привлекательным для покупателей. Производители также стремятся к тому, чтобы покупатели больше знали о продуктах, которые они потребляют, поэтому компания открыта для общения и относится к обратной связи с потребителями с большой ответственностью.
Долгосрочный успех деятельности компании зависит от наличия и качества водных ресурсов, которые она использует в производстве и для того, чтобы поддерживать жизнедеятельность своих поставщиков и потребителей. Именно поэтому вода – ключевой объект внимания при создании общих ценностей.
Информация о работе Маркетинговые риски и конкурентноспособность Nescafé Classic