Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 02:53, курсовая работа
Цель данной работы состоит в маркетинговом исследовании рынка и товара и выведении результатов.
Поставленная цель определяет главные задачи, которые подлежат решению в данной работе:
дать полную характеристику исследуемого предприятия;
описать товар и черты рынка, на котором он реализовывается;
выявить спрос, потребителей, конкурентов, выделить рыночные сегменты и описать их;
произвести оценку конкурентоспособности товара;
определить направления совершенствования маркетинговой стратегии фирмы.
Введение……………………………………………………………………..3
Глава 1. Описание компании Nestlé S.A………………………………...4
1.1 Базовые характеристики компании Нестле……………………………4
1.2 Принципы деятельности и маркетинговая политика…………………12
1.3. Социальная ответственность фирмы………………….........................14
Глава 2. Основные характеристики товара……………………………17
2.1 История возникновения кофе Nescafé…………………………………17
2.2 Описание российского рынка кофе…………………………………….18
2.3 Характеристика продукта кофе Nescafé Classic……………………….19
2.4 Себестоимость производства кофе Nescafé Classic……………………21
Глава 3. Исследование рынка и оценка конкурентоспособности
товара………………………………………………………………………...23
3.1 Определение спроса на Nescafe Сlassic………………………………...23
3.2 Характеристика конкурентов…………………………………………...27
3.3 Сегментирование рынка…………………………………………………28
3.4 Оценка конкурентоспособности товара………………………………...30
3.5. Формирование предложений по изменению маркетинговой
стратегии исследуемого предприятия………………………………………32
Заключение……………………………………………………………………36
Список литературы…………………………………………………………...37
Приложение 1…………………………………………………………………38
Приложение 2…………………………………………………………………40
Приложение 3…………………………………………………………………41
При определении набора подлежащих оценке и сравнению параметров конкурентоспособности товара исходят из того, что часть параметров характеризует потребительные свойства товара, а другая часть – его экономические свойства.
Экспертным путем определяем важность (вес) каждого параметра продуктов и даем оценку значимости каждого параметра для каждого из трех продуктов.
Таблица 8
Данные для оценки конкурентоспособности товаров
Наименование показателей |
Перечень конкурирующих продуктов |
Важность (вес) показателя | ||
Nescafe Classic |
Tchibo Exclusive |
Jacobs Monarch | ||
1. Параметры, характеризующие потребительные свойства товара | ||||
Вкусовые качества, баллы |
5 |
5 |
4 |
0,55 |
Содержание кофеина, % (1-5) |
90,0 (5) |
89,3 (5) |
94, 6 (5) |
0,1 |
Калорийность, кКал (1-5) |
128 (4) |
270 (2) |
100 (5) |
0,05 |
Привлекатель-ность упаковки, баллы |
5 |
5 |
4 |
0,12 |
Срок годности продукта, лет (1-5) |
2 (5) |
2 (5) |
2 (5) |
0,01 |
Удобство фасовки |
4 |
5 |
4 |
0,12 |
Популярность производителя |
5 |
4 |
4 |
0,05 |
2. Параметры, характеризующие | ||||
Цена 100 за г., руб |
96 |
139 |
165 |
- |
Скидки, % от цены |
5 |
- |
- |
- |
Уровень конкурентоспособности товаров определим по формуле:
где К – уровень конкурентоспособности (%);
OZ(i) – оценка значимости (важности) i-ой характеристики товара для потребителя;
OV(i) – оценка воплощения i-ой характеристики товара;
МО(i) – максимальная оценка воплощения i-ой характеристики товара
М – количество характеристик товара.
Вычислим коэффициент для Nescafe Classic:
К=(0,55*5+0,1*5+0,05*4+0,12*5+
Для Tchibo Exclusive:
К=(0,55*5+0,1*5+0,05*2+0,12*5+
Для Jacobs Monarch:
К=(0,55*4+0,1*5+0,05*5+0,12*4+
Таким образом, из рассчитанных показателей конкурентоспособности видно, что кофе конкурентоспособен по отношению к кофе Tchibo и конкурентоспособен по отношению к кофе Jacobs. Это означает, что данному продукту необходимо поддерживать и улучшать своё качество (повышать крепость и совершенствовать вкусовые качества).
Более того, кофе Nescafe Classic имеет самую низкую цену (96 руб. за 100г.) по отношению к товарам-конкурентам, что подтверждает его высокую конкурентоспособность на российском рынке. А как известно, цена является наиважнейшим показателем при выборе товара.
Однако, как мы помним, доля Jacobs на рынке превышает долю Нескафе, к тому же продукцию, согласно экспертным оценкам, имеет недостатки, например, в удобстве упаковке и другие. Поэтому нужно определить состав мероприятий, нацеленных на совершенствование товара.
3.5. Формирование предложений по изменению маркетинговой стратегии исследуемого предприятия
Основные направления совершенствования товарной политики включают в себя:
Ценовая политика включает следующие направления совершенстования:
Сбытовая политика – это распределение товара среди потребителей в определенный период времени, в определенном количестве и в данном месте.
Распределительная политика Нестле проводится благодаря таким мероприятиям, как анализ и обоснование каналов сбыта, маркетинг-логистика, политика торговли, политика средств сбыта, политика складирования готовой продукции и т.д.
Продвижение является очень важным и ключевым элементом маркетинговой стратегии, так как через него компания создает ее образ в сознании потребителей. Компания использует всевозможные медиасредства: телевидение, радио, адресная реклама, всевозможные акции, розыгрыши, шоу и даже специализированные концерты.
Основные направления
совершенствования коммуникацио
1.В коммуникациях с потребителями компания Нестле должна поддерживать принципы умеренности в питании и не поощрять переедание. Это особенно важно, когда речь идет о питании детей.
2. Нестле должна демонстрировать детям примеры здоровой и энергичной жизни и избегать демонстрации малоподвижного образа жизни в сочетании с неправильным режимом питания.
3. Отражать принципы здорового, сбалансированного питания. Реклама продукции не должна подразумевать замену регулярного приема пищи легким перекусом, а также поощрять чрезмерное потребление продуктов, используемых в этом качестве.
5.Реклама не должна изображать детей в ситуациях, представляющих для них опасность. Она не должна побуждать ребенка принимать даже самые заманчивые предложения от незнакомых людей.
6. В коммуникациях с потребителями не должны эксплуатироваться темы насилия, непристойного поведения и нецензурные выражения. Содержание коммуникаций должно соответствовать принципам хорошего вкуса, принятым в данной стране и культуре. Реклама не должна содержать высказываний дискриминационного или оскорбительного характера в отношении религиозных, политических, этнических, культурных или социальных групп.
7. При размещении рекламы компания Нестле не сотрудничает с теле- и радиопрограммами, журналами, стратегия привлечения зрителей (читателей) которых основывается на эксплуатации насилия, секса или поощрении оскорбительного поведения по отношению к окружающим.
8. При коммуникации с потребителями Нестле не должна изображать продукцию конкурентов в искаженном виде или порочить ее.
Таким образом, можно выделить несколько ключевых направлений совершенствования стратегии. Маркетинговая стратегия фирмы будет направлена на:
Данные мероприятия позволят компании укрепить Нестле свое положение на рынке и занять лидирующие позиции.
Заключение
В курсовом пректе было проведено маркетинговое исследование рынка кофе Nescafe Classic, определена конкурентоспособность товара, сделаны выводы и разработаны мероприятия по улучшению маркетинговой политики компании.
В первом разделе была дана характеристика исследуемого предприятия – фирмы Nestlé S.A: охарактеризованы все ресурсы предприятия, дан анализ его финансового положения, приведен список выпускаемой продукции по брендам. Далее был описан рассматриваемый товар – быстрорастворимый кофе Nescafe Classic, был определен размер спроса и выявлены сегменты потребителей в качестве целевых и, как выяснилось, это лица 20-30 лет. В ходе исследования проведен анализ рынка кофе, который показал, что рынок является относительно устойчивым по ценовым показателям, но наблюдаются колебания объемов продаж, связанные с сезонными колебаниями спроса на кофе. Доля фирмы Nescafe Classic на рынке составила примерно 40%. Продукция фирмы является конкурентоспособной, уровень конкурентоспособности составил 96,6%. Этому способствовало и то, что компания Nestle раньше остальных вышла на российский рынок, и активная рекламная деятельность, которая привела к тому, что Nescafe является самой узнаваемой маркой кофе. У конкурентов уровень конкурентоспособности - 96 % (Tchibo) и 83,2% (Jacobs).
Фирма Nestle занимает высокое положение на рынке и имеет явные преимущества. В данной ситуации целесообразна маркетинговая стратегия, направленная на развитие способности противостоять конкурентам, повышение доли рынка, рост прибыли, рост объемов продаж и инвестиции в развитие.
Завоевать потребителя можно формируя в его сознании представление о более высоком качестве продукции, этим занимается реклама торговой марки, имиджа.
Также чтобы завоевать покупателя можно построить за брэндом легенду (например, кофе “возбуждает желание”, это “для активных людей” или “для тех, кто ценит мягкий вкус”). Так что основные способы продвижения – это прямая реклама, лучше телевизионная, рекламные и промо-акции.
Большое значение имеет привлекательная, хорошо запоминающаяся, удобная и качественная упаковка цветовой гаммы в зависимости от продукта.
Для охвата большей доли рынка целесообразно наращивать ассортиментный ряд с целью покрытия максимального количества потребителей.
В заключение можно сказать,
что поставленная в ходе исследования цель
достигнута.
Список литературы
Информация о работе Маркетинговые риски и конкурентноспособность Nescafé Classic