Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2013 в 21:36, контрольная работа
Целью данной работы является рассмотрение сущности и классификации маркетинговых стратегий, а также выявление особенностей разработки маркетинговой стратегии предприятия.
В соответствии с указанной целью были поставлены и решены следующие задачи:
•раскрыть понятие маркетинга и его роль в рыночных условиях хозяйствования;
•рассмотреть сущность и классификацию маркетинговых стратегий;
•выявить особенности разработки маркетинговой стратегии предприятия.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МАРКЕТИНГОВЫХ СТРАТЕГИЙ ПРЕДПРИЯТИЯ 5
1.1. ПОНЯТИЕ МАРКЕТИНГА 5
1.2. СУЩНОСТЬ И КЛАССИФИКАЦИЯ МАРКЕТИНГОВЫХ СТРАТЕГИЙ 9
2. ОСОБЕННОСТИ РАЗРАБОТКИ МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ 13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 30
Разработка маркетинговой стратегии необходима для обеспечения эффективности проводимых маркетинговых мероприятий. Разработка и реализация стратегии маркетинга на потребительских рынках требует от любой компании гибкости, способности понимать, приспосабливаться и, в отдельных случаях, влиять на действия рыночных механизмов при помощи специальных маркетинговых методов.
Большинство стратегических решений, которые принимает любая компания, лежат в сфере маркетинга. Создание нового бизнеса, слияние и поглощение, освоение новой рыночной ниши, дилерская политика, сужение или расширение продуктовой линейки, выбор поставщиков и партнеров - все эти и многие другие решения принимаются в рамках маркетинговой стратегии. От адекватности маркетинговой стратегии компании зависит успех бизнеса.
Разработка маркетинговых стратегий необходима для обеспечения эффективности проводимых маркетинговых мероприятий. Разработка и реализация стратегии маркетинга на потребительских рынках требует от любой компании гибкости, способности понимать, приспосабливаться и, в отдельных случаях, влиять на действия рыночных механизмов при помощи специальных маркетинговых методов.
1 Маркетинг: Учебник для вузов / Н.Д. Эриашвили, К. Ховард, Ю.А. Цыпкин и др.; Под ред. Н.Д. Эриашвили. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. — С. 14.
2 Карнаухов С. Маркетинг как система управления // РИСК. — 2005. — № 4. — С. 81.
3 Демченко А. Маркетинговые стратегии в бизнесе // Маркетинг. — 2005. — № 5. — С. 39.
4 Липсиц И.В., Вигдорчик Е.А. Маркетинговые стратегии для российских компаний. — М.: ГУ ВШЭ, 2006. — С. 24.
5 Браверман А.А. Маркетинговые стратегии роста прибыльности и стоимости бизнеса: Практика крупных российских компаний. — М.: Экономика, 2006. — С. 82-83.
6 Браверман А.А. Маркетинговые стратегии роста прибыльности и стоимости бизнеса: Практика крупных российских компаний. — М.: Экономика, 2006. — С. 37-38.
7 Анисимов О.С. Стратегия и стратегическое мышление // Вопросы методологии. — 2007. — № 1-2. — С. 121.
8 Барышев А.Ф. Маркетинг: Учебник. — М.: Академия, 2005. — С. 102.
9 Ламбен Ж.-Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок. Стратегический и операционный маркетинг / Ж.-Ж. Ламбен. — СПб.: Питер, 2006. — 796 с.
10 Ламбен Ж.-Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок. Стратегический и операционный маркетинг / Ж.-Ж. Ламбен. — СПб.: Питер, 2006. — С. 371.
11 Зозулев А.В. Промышленный маркетинг: стратегический аспект. — Харьков: Студцентр, 2005. — С. 74-76.