Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2012 в 18:19, курсовая работа
Маркетинговая стратегия – процесс планирования и реализации различных маркетинговых мероприятий, которые подчинены достижению поставленных перед компанией целей.
Маркетинговая стратегия является составным элементом общей стратегии компании, определяя основные направления деятельности компании на рынке в отношении потребителей и конкурентов. Маркетинговая стратегия компании зависит от её существующего положения на рынке, оценки перспектив изменения рынка и будущих действий конкурентов, поставленных целей и существующих ресурсных ограничений.
Маркетинговая стратегия на транспорте
Понятие и сущность стратегии маркетинга
Классификация маркетинговой стратегии
Особенности формирования маркетинговой стратегии на транспорте
Опыт реализации маркетинговой стратегии на транспорте в России и за рубежом
Анализ реализации маркетинговых стратегий в России на ж/д транспорте
2.1 Описание рынка услуг на ж/д транспорте
2.2 Анализ применения маркетинговых стратегий на примере рынка ж/д транспорта
2.2.1 Грузовые перевозки
2.2.2 Пассажирские перевозки
2.1 Описание рынка услуг на ж/д транспорте
2.2
Анализ применения
2.2.1 Грузовые перевозки
2.2.2 Пассажирские перевозки
Понятие и сущность стратегии маркетинга
Маркетинговая стратегия
– процесс планирования и реализации
различных маркетинговых
Маркетинговая стратегия является составным элементом общей стратегии компании, определяя основные направления деятельности компании на рынке в отношении потребителей и конкурентов. Маркетинговая стратегия компании зависит от её существующего положения на рынке, оценки перспектив изменения рынка и будущих действий конкурентов, поставленных целей и существующих ресурсных ограничений.
Главными целями маркетинговой стратегии обычно являются: увеличение объёма продаж (в т.ч. увеличение клиентского потока или увеличение числа заказов); увеличение прибыли; увеличение доли рынка; лидерство в своем сегменте. Цели должны быть согласованы с миссией компании и стратегическими целями бизнеса в целом.
Приложение А.
Маркетинговая стратегия
является фундаментом маркетинговой
деятельности компании. Все мероприятия
в области маркетинга, рекламы, связей
с общественностью и продаж должны
работать в одном направлении, а
значит — согласовываться с данной
стратегией и не противоречить ей.
Именно такие мероприятия и
стратегического маркетинга выражает формула «сегментирование, целеопределение, позиционирование»
Ключевыми понятиями маркетинговой
стратегии являются: сегменты рынка,
цели в отношении рынка и его
сегментов, позиция компании на рынке
и разрабатываемые на их основе альтернативные
решения в отношении комплекса
маркетинга. Маркетинговая стратегия
- это средства, с помощью которых
должна быть достигнута маркетинговая
цель. Обычно её характеризуют целевой
рынок и программа его
Планирование осуществляется в соответствии с новой концепцией планирования и прогнозирования перевозок, сущность которой заключается в первостепенной значимости плановых операций, основанных на удовлетворении потребительского спроса в области соблюдения сроков и объемов поставок.
Так же следует обращать внимание на новые терминологии в сфере транспортных услуг, такие как интермодальные перевозки, мувинговые компании, которые могут стать конкурентами для железнодорожного транспорта.
Особенность интермодальных перевозок:
Осуществляются посредством нескольких видов транспорта, но их отличие состоит в том, что груз загружается только один раз, например в автотранспортное средство, и в дальнейшем при смене вида транспортировки остается в нем. То есть, автомобиль, на котором груз перевозится, заезжает или на пароход, или в самолет, а в последствии продолжает свое движение до места назначения. Обеспечивают более высокий уровень сохранности груза.
Особенность мувинговых компаний:
Это транспортная компания, которая занимается только грузовыми перевозками и переездами, в отличие от других компаний, которые также предлагают клиентам услуги грузового такси, пассажирских перевозок, аренды транспорта. Желая осуществить переезд офиса или квартирный переезд, в большинстве случаев лучше обратиться в мувинговую компанию,
так как она специализируется только в этой сфере, а следовательно чаще имеет дело с подобными заказами, и более профессиональна в данной отрасли. Серьезные компании, специализирующиеся на переездах, обладают большим автопарком автомобилей различной грузоподъемности, ответственно подходят к кадровому составу, быстро и качественно выполняют заказы.
При выборе стратегии развития используют матрицы стратегических зон хозяйствования (СЗХ), матрицу Ансоффа, определение точки безубыточности, матрицу Бостонской консультативной группы и другие. Однако в условиях деятельности грузоотправляющих компаний и ОАО «РЖД» наиболее логично определять деятельность, исходя их матриц СЗХ.
Классификация маркетинговой стратегии
Стратегии маркетинговой деятельности детализируют стратегии развития компании в целом, последние выявляются и анализируются в стратегическом планировании компании.
Далее, из общих стратегий компании вытекают общие маркетинговые стратегии по отношению к конкретным рынкам:
Каждая из указанных
стратегий подлежит дальнейшей
детализации. Так, стратегия
Рис.1 Стратегия проникновения на рынок
Стратегия быстрого получения
прибыли (интенсивная стратегия)
применяется в следующих
положительного отношения к товару;
Стратегия медленного получения
прибыли (стратегия медленного проникновения)
применяется в следующих
Стратегия быстрого (широкого) проникновения применяется в следующих случаях:
Стратегия медленного проникновения (пассивная стратегия) на рынок применяется в следующих случаях:
Существуют глобальные направления маркетинговых стратегий:
существующими отраслевыми и территориальными направлениями маркетинговой деятельности субъекта рынка.
Классификация процесса разработки стратегических планов:
В большинстве организаций, осуществляющих деятельность на железной дороге, планирование комплекса маркетинга осуществляется избирательно.
Такой подход связан
с реструктуризацией служб
Основные направления расширения маркетинговой деятельности (И. Ансофф): старый рынок - новый товар (развитие продукта), старый рынок - старый товар (расширение рынка), новый рынок - старый товар (развитие рынка), новый рынок - новый товар (диверсификация). Стратегии Котлера-
Портера: стратегия
Особенности формирования маркетинговой стратегии на транспорте
Главной целью процесса стратегического маркетинга можно назвать разработку такого продукта, который бы удовлетворял потребности потребителей, неудовлетворенные представленным ассортиментом товаров на рынке. Для того чтобы данный процесс был эффективен, он должен быть основан на детальном изучении рынка, на действенных планах проникновения на рынок, на комплексной политике ценообразования, рекламы и реализации.
Для осуществления процесса стратегического планирования необходимы как формальные, так и неформальные процедуры его реализации. Процесс стратегического планирования немного отличается от процесса принятия решений. Здесь необходимо не только принимать решения, но и все время решать вопросы, связанные с выбором вариантов. Это имеет отношение к избранию миссии и целей предприятия, самой стратегии, распределению ресурсов, избранию стратегических задач.
Процесс стратегического планирования состоит из следующих действий:
1) выяснения задач фирмы;
2) выяснения стратегических хозяйственных единиц;
3) определения целей маркетинга;
4) системного анализа
ситуации для каждой
5) разработки стратегического плана маркетинга;
6) осуществления тактики маркетинга.
Основными принципами стратегического маркетинга являются:
1) осознание требований клиента;
2) битва за клиента при помощи более качественных товаров и услуг;
3) баланс нужд рынка
и производственного