Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2012 в 18:19, курсовая работа
Маркетинговая стратегия – процесс планирования и реализации различных маркетинговых мероприятий, которые подчинены достижению поставленных перед компанией целей.
Маркетинговая стратегия является составным элементом общей стратегии компании, определяя основные направления деятельности компании на рынке в отношении потребителей и конкурентов. Маркетинговая стратегия компании зависит от её существующего положения на рынке, оценки перспектив изменения рынка и будущих действий конкурентов, поставленных целей и существующих ресурсных ограничений.
Маркетинговая стратегия на транспорте
Понятие и сущность стратегии маркетинга
Классификация маркетинговой стратегии
Особенности формирования маркетинговой стратегии на транспорте
Опыт реализации маркетинговой стратегии на транспорте в России и за рубежом
Анализ реализации маркетинговых стратегий в России на ж/д транспорте
2.1 Описание рынка услуг на ж/д транспорте
2.2 Анализ применения маркетинговых стратегий на примере рынка ж/д транспорта
2.2.1 Грузовые перевозки
2.2.2 Пассажирские перевозки
4) нацеленность на долгосрочный результат;
5) реагирование предприятия
на влияния внешней среды при
помощи системы постоянного
6) учитывание стратегических возможностей предприятия.
Этапы формирования маркетинговой стратегии:
Стратегическое маркетинговое планирование направлено на долгосрочную перспективу.
Опыт реализации маркетинговой стратегии на транспорте в России и за рубежом
Железнодорожный транспорт России всегда занимал ведущее место в перевозках.
В целях совершенствования процесса управления разработана Стратегическая программа развития ОАО «РЖД», направленная на решение общегосударственных задач, оказание стимулирующего воздействия на ускорение экономического роста в стране и повышение деятельности Компании в этих условиях путем:
– улучшения транспортной обеспеченности страны, освоения растущих потребностей экономики и общества в перевозках;
– обеспечения перевозками
возрастающей подвижности населения
как фактора социального
– повышения эффективности деятельности Компании и снижения совокупных транспортных затрат в экономике;
– укрепления единого социально-
– стимулирования развития экономики регионов и инновационных отраслей на основе долгосрочных заказов промышленной продукции;
– создания условий для
притока инвестиционного
– содействия эффективному размещению производительных сил в стране;
– создания новых квалифицированных рабочих мест на железнодорожном транспорте и в смежных отраслях.
Миссия динамично
глубокой интеграции в Евроазиатскую транспортную систему.
Внедрение маркетинговой
концепции на предприятиях железнодорожного
транспорта обусловлено изменениями
структуры транспортного рынка
в целом, а также структуры
рынка предприятий и
Поэтому в контексте всех
значимых экономических задач, стоящих
перед ОАО «РЖД», главной задачей
является повышение пропускной и
провозной способности
Без совершенствования технологии работы сортировочных станций и усиления их технической оснащенности, внедрения информационных технологий невозможно обеспечить дальнейшее развитие и повышение качества обслуживания на железнодорожном транспорте. Каждая сортировочная станция задает темп и ритм движения поездов. От их четкой работы зависят эффективность и конкурентоспособность железных дорог, а также такие важные эксплуатационные показатели, как оборот вагона и сроки доставки грузов.
Это все так же относится и к Северо-Западному региону железнодорожной сети ОАО «РЖД».
В современных условиях активизации
процессов глобализации и регионализации
усиливается межрегиональная
Рассматривая маркетинговое управление как стратегический концептуальный подход к управлению развитием приграничного
сотрудничества, выделим
основные составляющие его на практике.
Для этого можно
представляет собой
«Стратегия социально-
Характерна:
Рис.2 Матрица стратегий развития регионов
Стратегией развития Приморского края является переориентация с пассивной диверсификации, предполагающей постепенное развитие экспортоориентированных и импортозамещающих отраслей и производств в условиях высоких темпов экономического роста, на активную диверсификацию, а должна стать стратегия активной диверсификации на основе маркетингового управления экспортным потенциалом региона.
Транспортная услуга как товар, характеризуется: объектом - грузы и пассажиры; субъектом - перевозчики отправители, покупатели, посредники; способом перевозки - виды транспортных средств; своевременностью - время перевозки и предоставления транспортных услуг; комфортностью - условия перевозки пассажиров и грузов и прочее.
Описание рынка услуг на железнодорожном транспорте
Транспортный рынок – совокупность транспортных и нетранспортных предприятий, индивидуумов, которые взаимодействуют между собой в сфере покупки и продажи транспортной продукции.
Рынок транспортных услуг представляет собой куплю-продажу услуг по перевозке, транспортировке грузов из одной страны в другую. Транспорт является ведущим связующим звеном во внешней торговле товарами. Товары сами по себе перемещаться от продавца к покупателю не могут, поэтому возникают определенные посреднические операции по их перемещению, выделяющиеся в самостоятельную сферу услуг, — транспортные операции, осуществляемые транспортными организациями. Такие операции наряду с национальными (транспортировка внутри страны) могут быть и международными, если они связаны с перемещением внешнеторговых грузов на внешних, относительно страны-продавца и страны-покупателя, участках маршрута перевозки.
Обычно процесс доставки в международной торговле включает перевозку, международную транзитную перевозку и транспортировку от пограничного пункта страны-импортера до внутреннего пункта потребления товара
Развитие операторов как
центров коммерческого
Основной проблемой текущего состояния инфраструктуры является значительное количество «узких мест» - участков инфраструктуры с ограниченными пропускными способностями, что является сдерживающим фактором роста объемов и качества перевозок. Кроме того, на сети ОАО
«РЖД» существует значительное количество объектов инфраструктуры с высоким уровнем износа, малоинтенсивные участки.
Рынок железнодорожных перевозок растет высокими темпами - он стабилен и прогнозируем по ключевым сегментам, следует отметить накопленный опыт и компетенции, возможность постоянно совершенствовать свои логистические схемы и технологии транспортировки грузов.
Транспортный рынок России в силу протяженности территории является разнородным:
На долю железнодорожного транспорта приходится около 30% общего объема перевозок всеми видами транспорта в европейской части. Это объясняется умеренными тарифами и многочисленными льготами, высоким уровнем сервиса в пути следования, наличием высокоскоростных и сверхскоростных маршрутов, наличием единых согласованных систем обслуживания, а также разветвленной сетью железных дорог. Так как наблюдается монополистическая конкуренция, то страны ведут правильную стратегию:
В общем транспортный рынок страны представляет собой олигополию:
При организации пассажирских
перевозок железнодорожным
Выбор сегмента транспортного рынка для обслуживания пассажирской компанией производится по различным критериям. Критерий – это способ оценки сегмента рынка. Для оценки результатов сегментирования сегменты должны обладать измеримостью, доступностью, доходностью, возможностью освоения и другими свойствами.
Измеримость показывает, в какой степени могут быть измерены объем желаний, потребностей и спроса сегмента в перевозках, его покупательская способность по основным и дополнительным услугам. Отдельные характеристики сегментов трудно измерить, поэтому для определения их размеров необходимо применять корреляционные методы анализа, множественные регрессии, а в некоторых случаях исходить из MIN-MAX.
Доступность определяет, в
какой степени сегмент
Здесь учитываются объем текущих и перспективных продаж услуг в рублях и уровень затрат. Железнодорожный транспорт в пассажирских перевозках характеризуется массовостью перевозок, поэтому объектом выбора для обслуживания в первую очередь должна составлять самая большая, платежеспособная, гомогенная (однородная) группа, жизнеспособная с экономической точки зрения и способная реагировать на специально составленную программу маркетинга. Обоснованность выбора сегмента рынка пассажиров характеризуется возможностью его освоения в основных, дополнительных и сопутствующих услугах.