Маркетинговые стратегии на транспорте

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2012 в 18:19, курсовая работа

Краткое описание

Маркетинговая стратегия – процесс планирования и реализации различных маркетинговых мероприятий, которые подчинены достижению поставленных перед компанией целей.
Маркетинговая стратегия является составным элементом общей стратегии компании, определяя основные направления деятельности компании на рынке в отношении потребителей и конкурентов. Маркетинговая стратегия компании зависит от её существующего положения на рынке, оценки перспектив изменения рынка и будущих действий конкурентов, поставленных целей и существующих ресурсных ограничений.

Содержание

Маркетинговая стратегия на транспорте
Понятие и сущность стратегии маркетинга
Классификация маркетинговой стратегии
Особенности формирования маркетинговой стратегии на транспорте
Опыт реализации маркетинговой стратегии на транспорте в России и за рубежом
Анализ реализации маркетинговых стратегий в России на ж/д транспорте
2.1 Описание рынка услуг на ж/д транспорте
2.2 Анализ применения маркетинговых стратегий на примере рынка ж/д транспорта
2.2.1 Грузовые перевозки
2.2.2 Пассажирские перевозки

Вложенные файлы: 1 файл

Marketingovaya_strategia_na_transporte.docx

— 135.52 Кб (Скачать файл)

Возможность освоения указывает  на степень, до которой целесообразно  разрабатывать специальные программы  по привлечению и обслуживанию сегментов. Взяв большое количество сегментов для обслуживания на транспортном рынке, пассажирская компания и ее структуры могут не справиться в полном объеме с разработкой и реализацией программ для выделенных сегментов по ресурсным ограничениям, так как для полного и качественного обслуживания могут потребоваться не только дополнительная численность обслуживаемого персонала, финансовые средства, но и принципиально новый подвижной состав.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Анализ применения маркетинговых  стратегий на примере железнодорожного транспорта

Железнодорожный транспорт  хочет быть узнаваемым. В связи с этим он использует уникальный и характерный логотип с запоминающимися цветами, собственными шрифтовыми гарнитурами и гибко изменяющимся стилеобразующим элементом. Это отличительные базовые элементы визуальной идентичности бренда РЖД. Система используемых базовых элементов в дизайне РЖД позволяет создать запоминающееся и уникальное восприятие бренда РЖД.

Стратегический слоган в Приложении Б.

Стратегический слоган на макете всегда размещается внутри текстового блока, окрашен в красный цвет.

  1. При верстке текста в две колонки стратегический слоган размещается в конце текста и отбивается от основного текста пустой строчкой. При этом базовая линия, на которой располагается стратегический слоган должна совпадать с базовой линией последней строки текста в первой колонке.
  2. При верстке текста в одну колонку стратегический слоган размещается в конце текста и отбивается от основного текста  пустой строчкой.

Железнодорожный транспорт  ведет активную стратегию, которая  состоит в повышении прибыли  и рентабельности, обеспеченной ростом объема продаж.

Сравнительная характеристика различных видов транспорта производится при выборе эффективного способа  перевозок с учетом требований рынка  к условиям транспортного обслуживания пользователей. Для этого необходимо изучение основных преимуществ и  недостатков сравниваемых видов  транспорта, характеризующих их конкурентные возможности, эксплуатационно-технические  и экономические особенности  и условия работы.

 

 


Железнодорожный транспорт

Основные преимущества:

  • возможность массовых перевозок грузов и пассажиров и высокая пропускная и провозная способность железнодорожных линий, исчисляемая десятками миллионов тонн грузов и миллионами пассажиров в год в каждом направлении;
  • регулярность перевозок независимо от климатических условий, времени года и суток;
  • более высокая скорость доставки грузов и, как правило, более короткий путь перевозки по сравнению с речным и морским транспортом, в том числе по транспортным коридорам;
  • большая эффективность при перевозках массовых грузов на средние и дальние расстояния, особенно маршрутами;
  • относительно невысокая себестоимость по сравнению с другими видами транспорта (кроме трубопроводного);
  • высокая безопасность движения и более низкий уровень ущерба окружающей среде.

К недостаткам можно отнести:

  • высокую стоимость сооружения железных дорог и относительно медленную отдачу авансируемого капитала (средний срок окупаемости капиталовложений – 8–10 лет);
  • большой удельный вес условно-постоянных расходов в себестоимости перевозок (до 70%), что ограничивает возможности управления затратами;
  • большой расход металла, в том числе цветного (более 150 т на 1 км пути).
  • в некоторых случаях скорость доставки ниже скорости доставки на автомобильном транспорте

 

 


  • необходимость меньших капиталовложений на автомобильном транспорте по сравнению с железнодорожным транспортом при освоении малых грузо- и пассажиропотоков на небольших расстояниях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

      1. Грузовые перевозки

Из выше сказанного (рынок  грузовых перевозок – естественная монополия, олигополия) можно сделать  следующие выводы по применению маркетинговых  стратегий:

Если рынок является естественной монополией, то происходит ориентация на товар, поскольку основной показатель – объем перевезенного груза  и дальность перевозки, то грузопоток является объектом маркетинга, оптимизация  грузопотока представляет собой стратегию совершенствования по товару под оптимизацией понимают стремление увеличить объем перевозки и свести издержки к минимуму.

При типе рынка олигополия центральным моментом разработки стратегии  является формирование логистических цепей поставок, возможность оказания услуг от двери до двери с минимальными затратами, цель такой стратегии заключается в сокращении встречных, повторных и нерациональных грузопотоков.

Так же применима стратегия, ориентированная на качество, то есть скорость срока доставки, сохранности грузов, регулярность и своевременность доставки, ритмичность и равномерность, комплексность и полнота обслуживания, безопасность.

 

 

 

 

 

 

 

 


 

      1. Пассажирские перевозки

На железнодорожном транспорте применимы массовый маркетинг, дифференцированный и целевой маркетинг.

Массовый или недифференцированный маркетинг применяется в пригородных  перевозках и на отдельных направлениях в местном и дальнем сообщении. По этой стратегии пассажирские компании предлагают один тип вагонов всем пассажирам и мало различающиеся  условия перевозки. К положительным  сторонам недифференцированного маркетинга можно отнести:

  • массовое производство и распределение дополнительных услуг, массовая реклама и стимулирование одной и той же услуги всем потребителям, что создает предпосылки хорошего имиджа пассажирской компании;
  • наименьшие затраты на производство ограниченной номенклатуры услуг, их учет и обеспечение;
  • низкий уровень рекламных затрат.

К недостаткам следует  отнести:

  • сложность разработки услуги, способной удовлетворить всех или хотя бы большинство потребителей;
  • жесткая конкуренция, когда несколько фирм и компаний других видов транспорта направляют свои усилия на самый большой сегмент рынка;
  • потери доходов в случае снижения цен

Дифференцированный маркетинг, или маркетинг, ориентированный  на предлагаемые услуги проявляется  в местных и дальних пассажирских перевозках, когда пассажирская компания предлагает два и более типа вагонов, различающихся свойствами, качеством, комфортностью и стилем обслуживания. Стратегия разработана так, чтобы предложить покупателям разнообразие услуг, что, как правило, дает больший экономический эффект. К достоинствам можно также отнести то, что материальный уровень и соответственно потребности населения различаются и со временем меняются, они ищут разнообразия и изменений в обслуживании и при такой

 


стратегии находят его. В  то же время рост объемов перевозок  ведет к повышению затрат на исследования рынка, отбор сегментов для каждого  типа вагона, выбор схем формирования составов пассажирских поездов. Возрастают также затраты на перераспределение  парка пассажирских вагонов между  обслуживаемыми направлениями.

Целевой маркетинг особенно привлекателен для пассажирских компаний с ограниченными ресурсами. По этой стратегии, определив сегменты рынка, компания оценивает их и сосредотачивает  свое внимание на нескольких достаточно крупных, экономически устойчивых перевозках, разрабатывает новые и адаптирует существующие рыночные программы обслуживания пассажиров к их потребностям и желаниям. Целевой маркетинг предполагает разработку и адресную ориентацию товаров  и услуг пассажирской компании к  потребностям пассажиров в три этапа. Первый этап – сегментация рынка, т. е. деление рынка на определенные группы потребителей. Второй этап −  выделение целевого рынка, т. е. анализ сегментов по их привлекательности  для компании и выбор одного или  нескольких целевых сегментов. Третий этап – позиционирование товара на целевом сегменте рынка и разработка соответствующей программы обслуживания. Маркетинг, ориентированный на конкретных потребителей, позволяет повысить доходность компании, добиться сильной их рыночной позиции в обслуживаемых сегментах.

На дальние расстояния рынок пассажирских перевозок является олигополией, конкурирует с другими  видами транспорта, следует снижать  издержки и сокращение времени перевозки.

Если рынок является естественной монополией, то происходит ориентация на товар, поскольку основной показатель – объем перевезенного груза  и дальность перевозки, оптимизация  грузопотока представляет собой  стратегию совершенствования по товару, то есть увеличение объема перевозок  и свода издержек к минимуму.

 

 


Через слоган «Кинул в окно, попал в человека» наблюдается маркетинговая стратегия ориентированная на один из показателей качества, безопасность.

Существуют еще такие  показатели качества, как комфорт  и комплексность обслуживания, регулярность и удобство расписания, скорость.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Введение

При создании фирмы практически  сразу встает вопрос о выборе маркетинговой стратегии, поэтому я считаю тему выбранной курсовой работы актуальной.

Как всем известно, рыночная ситуация имеет свойство изменяться. Это значит, что спустя некоторое  время может случиться так, что  дела вашей компании пойдут не так гладко, а прибыль уменьшится. Здесь необходимы не только своевременные действия, но и сильный маркетинг, четкий план. Так, маркетинговая стратегия нужна не только в будущем, но и уже в настоящем. В первую очередь, необходимо определиться, какие цели и задачи будут стоять во главе предполагаемых мероприятий. Это очень важно по той причине, что при четком определении цели и задачи можно спланировать свои будущие действия, предвидеть результат. Теперь важно определить целевую аудиторию. Исходя из этих данных, построить рекламную кампанию. Стоит действовать в пределах разумного, то есть не злоупотреблять привлечением психологов и социологов. Необходимо оценить предполагаемый эффект.

Целью курсовой является анализ зависимости маркетинговой стратегии  от существующего положения на рынке на примере железнодорожного транспорта. Рассмотреть сегменты рынка, применение теории о маркетинговой стратегии на практике, как в России, так и за рубежом, цели маркетинговой стратегии, опыт реализации на примере железнодорожного транспорта.

Для реализации цели были поставлены следующие задачи:

  • Рассмотреть сущность маркетинговой стратегии и ознакомиться с терминологией в сфере транспортных услуг;
  • Изучить классификацию, виды маркетинговых стратегий на транспорте;
  • Оценить опыт реализации маркетинговой стратегии на

 

 

железнодорожном транспорте в России и за рубежом;


  • Провести анализ применения маркетинговой стратегии на железнодорожном транспорте в общем и на примере грузовых и пассажирских перевозок.

Объект – железнодорожный  транспорт

Предмет исследования –  применимая к нему маркетинговая  стратегия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Заключение

Цель курсовой была достигнута через поставленные задачи, и сделаны  следующие выводы. Стратегическое планирование осуществляется исходя из учета типа конкурентного рынка. Данный фактор позволяет оптимизировать перевозочный процесс.

Железнодорожный транспорт  наиболее эффективен при перевозках на средние и дальние расстояния, а при доставке грузов на предприятия, располагающие подъездными железнодорожными путями, эффективен и на коротких расстояниях до 20–50 км. При наличии устойчивых грузопотоков, формировании отправительских и технологических маршрутов железнодорожный транспорт конкурентоспособен при доставке грузов как на дальние, так и на короткие расстояния.

Железные дороги хотя и  отстают от других видов транспорта по качеству обслуживания, однако весьма надежны по безопасности перевозок  и высокоэкологичны. Железнодорожный  транспорт является также эффективным  и доступным видом транспорта по себестоимости перевозок и  тарифам.

Перечисленные в курсовой работе маркетинговые стратегии  нельзя в чистом виде применить на рынок услуг железнодорожного транспорта, так как формируются различные  типы рынков, требующие индивидуального  подхода к выбору стратегий. Стратегии  рассмотрены в курсовой работе на основании типов рынков. В свою очередь железнодорожный транспорт ведет активную стратегию, которая состоит в повышении прибыли и рентабельности, обеспеченной ростом объема продаж.

 

 

 

 


 

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………...3

1 Маркетинговая стратегия  на транспорте……………………………………...5

    1. Понятие и сущность стратегии маркетинга…………………………………5
    2. Классификация маркетинговой стратегии…………………………………..8
    3. Особенности формирования маркетинговой стратегии на транспорте….12
    4. Опыт реализации маркетинговой стратегии на транспорте в России и за рубежом………………………………………………………………………14
  1. Анализ реализации маркетинговых стратегий в России на железнодорожном транспорте………………………………………………19
    1. Описание рынка услуг на  железнодорожном транспорте……19
    2. Анализ применения маркетинговых стратегий на примере рынка железнодорожного транспорта……………………………………………..23
      1. Грузовые перевозки………………………………………………………26
      2. Пассажирские перевозки…………………………………………………27

Информация о работе Маркетинговые стратегии на транспорте