Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2012 в 18:19, курсовая работа
Маркетинговая стратегия – процесс планирования и реализации различных маркетинговых мероприятий, которые подчинены достижению поставленных перед компанией целей.
Маркетинговая стратегия является составным элементом общей стратегии компании, определяя основные направления деятельности компании на рынке в отношении потребителей и конкурентов. Маркетинговая стратегия компании зависит от её существующего положения на рынке, оценки перспектив изменения рынка и будущих действий конкурентов, поставленных целей и существующих ресурсных ограничений.
Маркетинговая стратегия на транспорте
Понятие и сущность стратегии маркетинга
Классификация маркетинговой стратегии
Особенности формирования маркетинговой стратегии на транспорте
Опыт реализации маркетинговой стратегии на транспорте в России и за рубежом
Анализ реализации маркетинговых стратегий в России на ж/д транспорте
2.1 Описание рынка услуг на ж/д транспорте
2.2 Анализ применения маркетинговых стратегий на примере рынка ж/д транспорта
2.2.1 Грузовые перевозки
2.2.2 Пассажирские перевозки
Возможность освоения указывает
на степень, до которой целесообразно
разрабатывать специальные
Анализ применения маркетинговых стратегий на примере железнодорожного транспорта
Железнодорожный транспорт хочет быть узнаваемым. В связи с этим он использует уникальный и характерный логотип с запоминающимися цветами, собственными шрифтовыми гарнитурами и гибко изменяющимся стилеобразующим элементом. Это отличительные базовые элементы визуальной идентичности бренда РЖД. Система используемых базовых элементов в дизайне РЖД позволяет создать запоминающееся и уникальное восприятие бренда РЖД.
Стратегический слоган в Приложении Б.
Стратегический слоган на макете всегда размещается внутри текстового блока, окрашен в красный цвет.
Железнодорожный транспорт ведет активную стратегию, которая состоит в повышении прибыли и рентабельности, обеспеченной ростом объема продаж.
Сравнительная характеристика различных видов транспорта производится при выборе эффективного способа перевозок с учетом требований рынка к условиям транспортного обслуживания пользователей. Для этого необходимо изучение основных преимуществ и недостатков сравниваемых видов транспорта, характеризующих их конкурентные возможности, эксплуатационно-технические и экономические особенности и условия работы.
Железнодорожный транспорт
Основные преимущества:
К недостаткам можно отнести:
Из выше сказанного (рынок грузовых перевозок – естественная монополия, олигополия) можно сделать следующие выводы по применению маркетинговых стратегий:
Если рынок является естественной монополией, то происходит ориентация на товар, поскольку основной показатель – объем перевезенного груза и дальность перевозки, то грузопоток является объектом маркетинга, оптимизация грузопотока представляет собой стратегию совершенствования по товару под оптимизацией понимают стремление увеличить объем перевозки и свести издержки к минимуму.
При типе рынка олигополия центральным моментом разработки стратегии является формирование логистических цепей поставок, возможность оказания услуг от двери до двери с минимальными затратами, цель такой стратегии заключается в сокращении встречных, повторных и нерациональных грузопотоков.
Так же применима стратегия, ориентированная на качество, то есть скорость срока доставки, сохранности грузов, регулярность и своевременность доставки, ритмичность и равномерность, комплексность и полнота обслуживания, безопасность.
На железнодорожном транспорте применимы массовый маркетинг, дифференцированный и целевой маркетинг.
Массовый или
К недостаткам следует отнести:
Дифференцированный маркетинг,
или маркетинг, ориентированный
на предлагаемые услуги проявляется
в местных и дальних
стратегии находят его. В то же время рост объемов перевозок ведет к повышению затрат на исследования рынка, отбор сегментов для каждого типа вагона, выбор схем формирования составов пассажирских поездов. Возрастают также затраты на перераспределение парка пассажирских вагонов между обслуживаемыми направлениями.
Целевой маркетинг особенно
привлекателен для пассажирских
компаний с ограниченными ресурсами.
По этой стратегии, определив сегменты
рынка, компания оценивает их и сосредотачивает
свое внимание на нескольких достаточно
крупных, экономически устойчивых перевозках,
разрабатывает новые и
На дальние расстояния рынок пассажирских перевозок является олигополией, конкурирует с другими видами транспорта, следует снижать издержки и сокращение времени перевозки.
Если рынок является естественной монополией, то происходит ориентация на товар, поскольку основной показатель – объем перевезенного груза и дальность перевозки, оптимизация грузопотока представляет собой стратегию совершенствования по товару, то есть увеличение объема перевозок и свода издержек к минимуму.
Через слоган «Кинул в окно, попал в человека» наблюдается маркетинговая стратегия ориентированная на один из показателей качества, безопасность.
Существуют еще такие показатели качества, как комфорт и комплексность обслуживания, регулярность и удобство расписания, скорость.
Введение
При создании фирмы практически сразу встает вопрос о выборе маркетинговой стратегии, поэтому я считаю тему выбранной курсовой работы актуальной.
Как всем известно, рыночная ситуация имеет свойство изменяться. Это значит, что спустя некоторое время может случиться так, что дела вашей компании пойдут не так гладко, а прибыль уменьшится. Здесь необходимы не только своевременные действия, но и сильный маркетинг, четкий план. Так, маркетинговая стратегия нужна не только в будущем, но и уже в настоящем. В первую очередь, необходимо определиться, какие цели и задачи будут стоять во главе предполагаемых мероприятий. Это очень важно по той причине, что при четком определении цели и задачи можно спланировать свои будущие действия, предвидеть результат. Теперь важно определить целевую аудиторию. Исходя из этих данных, построить рекламную кампанию. Стоит действовать в пределах разумного, то есть не злоупотреблять привлечением психологов и социологов. Необходимо оценить предполагаемый эффект.
Целью курсовой является анализ
зависимости маркетинговой
Для реализации цели были поставлены следующие задачи:
железнодорожном транспорте в России и за рубежом;
Объект – железнодорожный транспорт
Предмет исследования – применимая к нему маркетинговая стратегия
Заключение
Цель курсовой была достигнута через поставленные задачи, и сделаны следующие выводы. Стратегическое планирование осуществляется исходя из учета типа конкурентного рынка. Данный фактор позволяет оптимизировать перевозочный процесс.
Железнодорожный транспорт наиболее эффективен при перевозках на средние и дальние расстояния, а при доставке грузов на предприятия, располагающие подъездными железнодорожными путями, эффективен и на коротких расстояниях до 20–50 км. При наличии устойчивых грузопотоков, формировании отправительских и технологических маршрутов железнодорожный транспорт конкурентоспособен при доставке грузов как на дальние, так и на короткие расстояния.
Железные дороги хотя и отстают от других видов транспорта по качеству обслуживания, однако весьма надежны по безопасности перевозок и высокоэкологичны. Железнодорожный транспорт является также эффективным и доступным видом транспорта по себестоимости перевозок и тарифам.
Перечисленные в курсовой работе маркетинговые стратегии нельзя в чистом виде применить на рынок услуг железнодорожного транспорта, так как формируются различные типы рынков, требующие индивидуального подхода к выбору стратегий. Стратегии рассмотрены в курсовой работе на основании типов рынков. В свою очередь железнодорожный транспорт ведет активную стратегию, которая состоит в повышении прибыли и рентабельности, обеспеченной ростом объема продаж.
Оглавление
Введение…………………………………………………………
1 Маркетинговая стратегия
на транспорте……………………………………...