Маркетинговый анализ гостинично-ресторанного комплекса «Milano»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 12:25, курсовая работа

Краткое описание

Основной целью своей деятельности, являясь коммерческой организацией, ресторан преследует извлечение прибыли.
Миссия -обеспечить культурный отдых, освободить людей от повседневных забот.

Содержание

Введение
1. Описание компании
2. Анализ бизнес портфеля. Матрица БКГ. АВС
3. Внешний маркетинговый аудит
3.1. Макро среда. PEST анализ
3.2. Анализ рынка: объем, рост, тенденции, товарные предпочтения
3.3. Анализ мезо среды: описание конкурентов (сильные и слабые стороны), потребителей – описание (сегментирование), поставщики. Модель 5-ти конкурентных сил Портера
4. Внутренний аудит. Оборот, прибыль, издержки
5. SWOT. Количественный и качественный анализ
6. Основополагающая стратегия
7. Маркетинг микс
7.1. Товар
7.2. Цена
7.3. Продвижение
7.4. Товародвижение
Заключение
Список литературы
Приложения

Вложенные файлы: 1 файл

Маркет анализ ресторана Милано.doc

— 128.00 Кб (Скачать файл)

 

Библиографический список

 

   1.   Багиев Г.Л. и др. Маркетинг: Учебник для ВУЗов – М.: Экономика, 2003. – 703 с.

   2.   Бекетова В. Обучение маркетингу: от тренинга до МВА // Кадровый менеджмент. - 11.11.2003.

   3.   Вертоградов В. Управление продажами. – СПБ.: Питер, 2005. – 240 с.

   4.   Виханский О.С. Стратегическое управление. - М.: Гардарика, 2004. – 569с.

   5.   Голубков Е.П. Основы маркетинга. – М.: Финпресс, 2003. – 688 с.

   6.   Голубков Е.П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры. - М.: Дело, 2005. – 352с.

   7.   Голубков Е.П. Маркетинговые исследования. Теория, методология и практика. - М.: Финпресс, 2004. – 510с.

   8.   Данько Т.П. Управление маркетингом. – М.: ИНФРА-М, 2004. – 349с.

   9.   Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг. - М.: Высшая школа, 2004. – 420с.

   10.   Ефимова О.П. Экономика общественного питания. – Минск: Новое знание, 2006. – 304 с.

   11.   Завьялов П.С., Демидов В.Е. Формула успеха: маркетинг. - М.: Международные отношения, 2003. – 387 с.

   12.   Каплан Р., Нортон Д. Организация, ориентированная на стратегию. – М.: Олимп Бизнес, 2004г. – 278с.

   13.   Котлер Ф. Основы маркетинга. – М.: Прогресс, 2004. - 648 с.

   14.   Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности предприятий общественного питания. – Минск: ООО ФУАинформ, 2003. – 288 с.

   15.   Маркетинг: Учебник, практикум и учеб.-метод. комплекс по маркетингу /Р.Б.Ноздрева, Г.Д.Крылова и др.  -  М.:  Юристъ, 2003. – 478с. 

   16.   Маркетинг: Учебник  /Под ред. А.Н.Романова.  -  М.:  Банки и биржи, ЮНИТИ, 2005. – 410с.            

   17.   Маркетинг в отраслях и сферах деятельности / Под ред. В.А. Алексунина. – М.: Маркетинг, 2004. – 516 с.

   18.   Маркетинг / Под ред. Н.П. Ващекина. – М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2003.- 312 с.

   19.   Медведев П.М. Организация маркетинговой службы с нуля. – Питер, 2005. – 224с.

   20.   Моисеева Н.K., Анискин Ю.П. Современное предприятие: конкурентоспособность, маркетинг, обновление. – М.: ЮНИТИ, 2005. - 232 с.

   21.   Ноздрева  Р.Б.,  Цыгичко  Л.И.  Маркетинг: как побеждать на рынке.  -  М.: Финансы и статистика, 2005. – 345с.        

   22.   Пунин Е.И. Маркетинг, менеджмент и ценообразование на предприятиях в условиях рыночной экономики. – М.: Международные отношения. - 2003. – 345 с.

   23.   Родин В.Г. Основы маркетинга. – М., 2005 . – 328 с.

   24.   Современный маркетинг / Под. Ред. В.Е. Хруцкого - М., Финансы и статистика, 2003 . – 542 с.

   25.   Соловьев Б.А. Основы теории и практики маркетинга. – М.: МИНХ им. Г.В. Плеханова, 2005. – 268 с.

   26.   Управление маркетингом / Под ред. Васильева Г.В. – М.: Экономика, 2005. – 560с.

   27.   Управление маркетингом / Под ред. Родионова В.А. – М.: ЮНИТИ, 2005. – 370с.

   28.   Федько В.П., Федько Н.Г. Основы маркетинга. – Ростов-на-Дону, 2005. – 480 с.

   29.   Черчилль Г.А. Маркетинговые исследования. — СПб.: Питер, 2005. – 420с.

   30.   Шнаппауф Р.А. Практика продаж: Справочное пособие. – М.: АО Интерэксперт, 2005. – 321 с.

 

Приложение 1

Организационная структура ресторана  ООО «Milano»

 

Приложение 2

Важнейшие факторы внешней среды

 Факторы внешней среды | Позитивное влияние | Степень важности | Негативное влияние | Степень важности |

 Демографическая среда | Количество потенциальных потребителейКвалификационные характеристики рабочей силыТрадиции и культурные ценности, уровень образованияОтношение к иностранцам | 9669 |  |  |

 Экономическая среда | Размеры и темпы изменения размеров рынкаРазмеры и темпы роста сегментов рынка в соответствии с интересами компанииИнвестиционные процессы | 969 | Общий уровень экономического развитияСистема налогообложения и качество экономического законодательстваУровень развития конкурентных отношений | -9-9-6 |

 Научно-техническая среда | Появление «технологических прорывов»Требования к научно-технологическому уровню производства, обеспечивающие конкурентоспособностьТребования к квалификации кадров | 969 |  |  |

 Политико-правовая среда | Политика государства в подготовке кадров для отраслиПрактическая реализация законодательства | 964 | Политическая стабильность в государствеХарактер отношения государства к отраслиУровень регулирования и контроля со стороны государстваЗаконы и нормативные акты | -9-9-9-9 |

 

Приложение 3

Невзвешенная оценка

 Ключевые факторы успеха | «Milano»  | «Солнце Италии» | «Ешь» | «Трюфель» |  «Тэппан Яки» |

 Выгодное месторасполо-жение | 6 | 8 | 5 | 6 | 4 |

 Наличие лицензий, сертификатов | 10 | 1 | 1 |  1 | 1 |

 Вывеска, красивый вход | 9 | 8 | 7 | 7 | 6 |

 Интерьер | 9 | 9 | 7 | 7 | 6 |

 Быстрое и качественноеисполнение  заказов потребителей | 9 | 7 | 4 | 8 | 4 |

 Широкий ассортимент блюд | 7 | 9 | 7 | 8 | 5 |

 Наличие постоянных клиентов | 9 | 8 | 7 | 7 | 8 |

 Наличие доставки на дом  и в офисы | 8 | 9 | 8 | 5 | 7 |

 Привлекатель-ный дизайн, упаковки  доставленных продуктов | 9 | 9 | 7 | 8 | 4 |

 Проф подготовка персонала, наличие творчес. | 8 | 6 | 6 | 8 | 4 |

 Маркетинговая деятельность | 6 | 8 | 5 | 5 | 3 |

 Уровень корпоративная культура | 8 | 6 | 7 | 7 | 5 |

 

Приложение 4

Взвешенная оценка

 Ключевые факторы успеха | « Milano »  | «Солнце Италии» | «Ешь» | «Трюфель» |  «Тэппан Яки» | ВЕС |

 Хороший сайт | 6/0.3 | 8/0.4 | 5/0.25 | 6/0.3 | 4/0.2 | 0.05 |

 Наличие патента | 10/0.9 | 1/0.09 | 1/0.09 |  1/0.09 | 1/0.09 | 0.09 |

 Благоприятный имидж | 9/0.9 | 8/0.8 | 7/0.7 | 7/0.7 | 6/0.7 | 0.10 |

 Узнаваемость торговой марки | 9/0.81 | 9/0.81 | 7/0.63 | 7/0.63 | 6/0.54 | 0.09 |

 Кач.исполнение заказов потребителей | 9/1.35 | 7/1.05 | 4/0.6 | 8/1.2 | 4/0.6 | 0.15 |

 Шир.асс продукции | 7/0.49 | 9/0.63 | 7/0.49 | 8/0.56 | 5/0.35 | 0.07 |

 Наличие пост. клиентов | 9/0.81 | 8/0.72 | 7/0.63 | 7/0.63 | 8/.0.72 | 0.09 |

 Время доставки | 8/0.8 | 9/0.9 | 8/0.8 | 5/0.5 | 7/0.7 | 0.10 |

 Привлекательный дизайн упаковски | 9/0.81 | 9/0.81 | 7/0.63 | 8/0.72 | 4/0.36 | 0.09 |

 Проф подготовка персонала,  наличие творчества | 8/0.8 | 6/0.6 | 6/0.6 | 8/0.8 | 4/0.4 | 0.10 |

 Маркетинговая деятельность | 6/0.42 | 8/0.56 | 5/0.35 | 5/0.35 | 3/0.21 | 0.07 |

 Уровень корпоративной культуры8 | 8 | 6 | 7 | 7 | 5 |  |

 

Приложение 5

Анкета

Уважаемые посетители! Ресторан «Milano»  заинтересован  в улучшении обслуживания своих покупателей. Вы можете помочь нам в этом, если ответите на предлагаемые ниже вопросы.

 

1. Вы:

1. Мужчина.

2. Женщина.

 

2. Ваш возраст:

1. 17-25 лет.

2. 26-35 лет.

3. 36-45 лет.

4. 46-55 лет.

 

3. Ваше образование:

1. высшее

2. среднее

3. среднее специальное

 

4. Семейное положение:

1. замужем / женат

2. не замужем / не женат

 

5. Ваша занятость:

1. Неработающий

2. Студент

6. Домохозяйка

7. Временно неработающий

8. Работающий

 

6. Ваша должность:

1. Менеджер высшего звена

2. Специалист с высшим образованием

3. Служащий

4. Рабочий

5. Обслуживающий персонал

6. Другое

 

7. Ваш уровень дохода, $:

1. 350-500

2. 501 – 1000

3. 1001 – 1500

4. свыше 1500

 

 

 

8. Оцените по 10-ти бальной шкале  наш ресторан по уровню цен  среди других аналогичных ресторанов 

  Хуже                                                                                                                Лучше |

  0 |  1 |  2 |  3 |  4 |  5 |  6 |  7 |  8 |  9 |  10 |

 

9. Оцените по 10-ти бальной шкале  наш ресторан по уровню рекламы  среди других аналогичных ресторанов

  Хуже                                                                                                                Лучше |

  0 |  1 |  2 |  3 |  4 |  5 |  6 |  7 |  8 |  9 |  10 |

 

10. Как вы относитесь к таким  нововведениям, как:

1. диетическое меню

2. доставка обедов в офис

3. доставка обедов на дом

 

11. Ваши пожелания по составу  бизнес - ланча:

 

………………………………………………………………………………

 

Приложение 6

Сегментирование посетителей ресторана  ООО «Milano»

 

Посетители ресторана ООО «Milano» по полу

 

Посетители ресторана ООО «Milano»  по возрасту

 

Посетители ресторана ООО «Milano»  по образованию

 

Посетители ресторана ООО «Milano»  по семейному положению

 

Посетители ресторана ООО «Milano»  по занятости

 

Посетители ресторана ООО «Milano»  по должности

 

Посетители ресторана ООО «Milano»  по уровню дохода

 

Приложение 7

Анализ средних цен ресторана  по товарным группам

 

Средняя цена на супы в ресторане  «Milano»

 Средняя цена на закуски  в ресторане «Milano»

 

                     Средняя цена на салаты в ресторане «Milano»

              Средняя цена на горячие блюда  в ресторане «Milano»

 

Приложение 8

Количественный SWOT-анализ ООО «Milano»

 Факторы | Важность (Х) | Влияние (Y) | Результат |

 Сильные стороны |

 Широкий рынок сбытаМноговариантная  оплата Внимательное отношение к клиентуОказание услуги доставкиМолодые, перспективные кадрыВозможность обучения кадровВысокий образовательный уровень персоналаДеловая и профессиональная специализацияУмение сотрудников работать в команде | 333222233 | 332233232 | 996466496 |

 Итого \ среднее | 131\6,55 |

 Слабые стороны |

 Небольшой ассортимент Неэффективная  система мотивации сотрудниковОтсутствие  маркетинговых исследованийНедостаточно  знаний о конкурентахВысокая  текучесть кадровНевысокий уровень  гибкости во взаимоотношениях сотрудниковНеэффективное использование ресурсовЗатоваривание складовЗначительный износ основных средств | 323223333 | 222123332 | 646349996 |

 Итого \ среднее | 69\5,75 |

 Возможности |

 Политическая стабильность  в стране Экономический рост  логистической отраслейПотребность заказчика в комплексных поставкахСнижение таможенных пошлинБольшой рынок рабочей силы высокой квалификацииПоявление современных технологий производства и высокоэффективного оборудования | 232323 | 132223 | 294649 |

 Итого \ среднее | 73\6,08 |

 Угрозы |

 Повышение требований к качеству  товара и низким ценамРост  числа конкурентовРиск использования  конкурентами современных технологийПовышение  цен на энергоносителиПовышение  цен на транспортные перевозкиВысокие  налогиРост удельной энерго-, материало-, природоемкости производства | 3222223 | 3211323 | 9422649 |

 Итого \ среднее | 73\4,87 |

Оценка важности фактора для  организации (Х):

3 – большое значение

2 – умеренное значение

1 – слабое значение

Оценка влияния на организацию (Y):

3 – сильное  влияние

2 – умеренное  влияние

1 – слабое  влияние

0 – отсутствие  влияния 

 

Приложение 9

Стратегические  и тактические возможности ООО  «Milano»

 Наименование  комбинаций квадрантов SWOT-матрицы | Номера позиций в квадрантах комбинаций | Стратегические и тактические возможности |

 Поле  С и В | С1+С2+С3+С4+С5+С6+В3+В5+В7 | Рост объёма поставокУвеличение доли рынка |

  | С11+С12+В10 | Снижение зависимости от поставщиковРасширение номенклатуры продукции |

  | С11+С12+В6+В11 | Рост объёмов перевозокБолее эффективное использование производственных мощностей |

 Поле  Сл и В | Сл6+Сл7+В1+В2+В3+В4 | 1.Стабилизация финансового положения предприятия2. Обеспечение притока денежных средств |

  | Сл2+В3+В7 | Увеличение валовой прибыли |

  | Сл1+Сл3+Сл4+Сл12+В9 | 1. Создание отдела маркетинга на предприятии ООО «Milano» способной адекватно реагировать на изменения внешней и внутренней среды2. Сокращение уровня текучести кадров и привлечение квалифицированных специалистов. |

  | Сл8+Сл11+В11 | 1. Повышение эффективности использования ресурсов2. Обновление оборудования |

 Поле  С и У | С1+С2+С3+С4+С5+С6+С7+С8+С9+У1+У2+У3+У4+У5+У6+У7 | Сохранение занимаемых позиций и уровня конкурентоспособности |

 Поле  Сл и У | Сл1+Сл2+Сл3+Сл10+У2+У3+У4 | Интенсификация маркетинговых усилий |

  | Сл7+Сл8+У9+У10+У12 | Повышение эффективности производственной деятельности |

 

Приложение 10

Методы  продвижения услуг ресторана  «Milano»

 Метод | Сущность |

1. активная  рекламная кампания | Необходимо расширить средства рекламы, не ограничиваясь наружной вывеской и рекламой в СМИ. В качестве новых средств рекламы можно использовать:Интернет - при грамотной организации и раскрутке сайта Интернет может быть весьма эффективным средством в привлечении потенциальных клиентов в ресторан. Особенно если сайт регулярно обновляется и содержит свежую информацию об изменениях в меню, о промоушен-акциях. Хорошо если сайт предполагает некий интерактив, например, возможность задать вопрос и получить ответ, а также возможность резервирования столиков.Реклама внутри ресторана - к ней можно отнести буклеты, листовки о ресторане.Почтовая рассылка. Этот элемент рекламы можно эффективно использовать при продвижении услуг корпоративного питания.Сувенирная продукция - фирменные спички, зажигалки, бокалы и пр. - лишь бы они соответствовали стилю ресторана. Естественно, на каждом предмете должен быть размещен фирменный знак заведения.Относительно применяемых в ООО «Milano» средств рекламы можно отметить, что реклама в средствах массовой информации может быть эффективна при соблюдении определенных условий. Основное из них - четкое представление о том, чем наш ресторан отличается от многих других. Что именно может заставить клиентов приехать именно к нам, например, с другого конца города. После чего эти преимущества необходимо соответствующим образом отразить в рекламном объявлении. |

2. средства  стимулирования сбыта | Для продвижения услуг по организации корпоративного питания можно организовать акцию под названием «Микроволновая печь в подарок». Суть акции в том, что каждому новому клиенту, при заказе от 50 обедов (стоимость заказа не меньше 1500 руб.) вручается микроволновая печь. |

3. система  скидок | Для использования системы скидок необходимо увеличить поток посетителей настолько, чтобы окупить сами скидки, а уж потом попытаться извлечь дополнительный доход от их использования. В этом смысле лучше работают завуалированные скидки (комплексные обеды, бизнес-ланчи, блюдо дня и т.п.). Целесообразно дать скидку на корпоративные обеды при заказе например от 10 порций, а также постоянным клиентам, приходящим в ресторан не менее двух раз в неделю. |

Информация о работе Маркетинговый анализ гостинично-ресторанного комплекса «Milano»