Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2013 в 14:13, курсовая работа
Сегодня на молочном рынке Москвы представлено большое количество торговых марок. Однако производителей на рынке молока далеко не так много. Основным «поставщиком» торговых марок является компания ОАО «Вимм-Билль-Данн Продукты питания» (Москва) – этот «монстр» молочной отрасли имеет в своем активе более 1100 видов продукции. При этом компания продолжает развиваться и расширять ареал своего влияния – в середине ноября 2006 года она приобрела 93,73% акций ОАО «Очаковский молочный завод» (Москва). В результате этой сделки «Вимм-Билль-Данн» получил права на обладание такими торговыми марками, как «33 коровы», «33 удовольствия», «Кремлевские продукты», «Пастушок».
Введение
1 Анализ вторичной информации рынка молочной продукции
1.1 Состояние рынка молочной продукции в РФ
1.2 Обзор московского рынка молочной продукции
1.3 Исследование уровня осведомлённости потребителей г.Москва относительно свойств молочной продукции
2 Проведение маркетингового исследования
3 Разработка анкеты для проведения исследования
4 Разработка программы проведения опроса
5 Организация мероприятий по контролю исследования
6 Анализ собранной информации
6.1 Графический анализ
7 Выводы и рекомендации производителям молока и молочных продуктов.
Заключение
Список литературы
Как утверждает управляющий партнер CVS Consulting Михаила Мищенко: «Потенциал роста российского молочного рынка в ближайшие 5-6 лет составляет 40%. Он может динамично увеличиваться именно за счет средних и мелких молокопереработчиков. Но это возможно лишь при условии объединения усилий, направленных на активную работу с потребителем, которая позволит молоку вернуть статус полезного и необходимого продукта питания. Для этого небольшим производителям совсем необязательно прибегать к масштабным рекламным кампаниям на федеральном уровне. Учитывая, что большинство из них являются производителями молока с короткими сроками хранения – то для них наиболее эффективны локальные промо-акции, призванные помочь проникновению в торговые сети близлежащих к производству регионов, в том числе Москвы». Это дало возможность изучить марочные предпочтения покупателей на рынке молочной продукции практически
2 ПРОВЕДЕНИЕ МАРКЕТИНГОВОГО ИССЛЕДОВАНИя
Общая характеристика последовательности этапов проведения маркетинговых исследований. Процесс маркетинговых исследований включает следующие этапы и процедуры:
I. Резюме (составляется после того, как разработан весь документ)
Маркетинговое исследование посвящено исследованию рынка молочных продуктов г. Москвы. Нами будет уделено внимание предпочтениям при выборе продукта относительно марки, производителя, качественным и вкусовым характеристикам, определение информированности потребителей о разновидностях молока которые имеются в продаже. Исследование проводилось в форме личного интервью.
Отбор респондентов осуществляется на основе детерминированного метода проведения выборки. Отбор приводится интервьюером на сновании того, что респонденты оказались в нужном месте, в нужное время, Всего необходимо собрать 100 анкет, т.е. опросить 100 респондентов.
После сбора данных проводится графический анализ, после чего делаются выводы. Результаты проведенного исследования сравниваются со вторичной информацией, по окончанию исследования даются рекомендации.
II. Определение проблемы и целей исследования.
II.1 Определение потребности в проведении маркетинговых исследований.
Московский регион нуждается в проведении маркетингового исследования, для последующей оценки ситуации на рынке молочной продукции, т. к. информации касающийся данной темы очень мало.
II.2 Определение проблемы.
Проблема состоит в недостатке информации по данному вопросу.
II.3 Формулирование целей маркетинговых исследований.
Цель: изучить общее положение рынка молочной продукции в г. Москва, а именно изучить марочные предпочтения покупателей, оценить динамику известности торговых марок молочной продукции, уровень осведомлённости потребителей о свойствах молочной продукции, в состоянии ли покупатель сделать осознанный выбор молочной продукции.
Для более качественного проведения исследования необходимо выдвинуть ряд гипотез. для исследования рынка молока можно выдвинуть следующие гипотезы:
-Около 80% жителей г. Москва употребляют молоко
- Около 50% жителей г. Москва употребляют молоко еженедельно
- Около 80% потребителей довольны качеством молочной продукции
- Наибольшая доля потребителей молока – дети и женщины
- Более чем 80% потребителей молока
предпочитают
- 90% потребителей молока предпочитают молоко в картонной или бутылочной упаковке
- Более 90% потребителей молока предпочитают покупать только известных и рекламируемых производителей
- Большая часть потребителей употребляют молоко из-за его полезных свойств
- Более чем для 95% молока основным
фактором выбора данного
- Около 40% потребителей не боятся покупать молоко неизвестных или новых производителей
- Около 50% потребителей не знают
в чём отличие
После проведения сбора данных и их обработке часть этих гипотез будет подтверждена, а часть опровергнута.
III. Разработка плана исследований.
III.1. Исходные данные и факторы внешней среды.
В качестве исходной информации
для проведения исследования служит
необходимость определения
III.2. Выбор методов проведения маркетинговых исследований.
Для решения проблемы исследования прведено дескриптивное исследование, направленное на описание характеристик рынка молока. Метод данного исследования – полевой, проводится с использованием анкеты,(анкетирование респондентов в общественных местах в нескольких регионах и в различное время)
III.З Определение типа требуемой информации и источников ее получения.
В ходе проведения исследования применены вторичная информация и опрос респондентов (первичная информация).
III.4. Определение методов сбора необходимых данных.
Количественный метод сбора данных, а именно структурированный опрос
III.5. Разработка форм для сбора данных.
Для нашего исследования разработаны специальные анкеты, которые будут составлять основу нашей работы. Вопросы, содержащиеся в анкете структурированы, многовариантные и альтернативные.
III.6. Разработка выборочного плана и определение объема выборки.
Число респондентов 100 человек.
Выборка нерепрезентативна
Исследование будут проходить в 4 регионах, вечером по будням с 17.00 до 19.00 и днём с 11.00 до 13.00, а также в выходные дни. Среднее время на одну анкету- 4-6 минут.
IV. Реализация плана исследований.
На сбор и анализ данных потребовалось 20 дней, из которых:
1 день – определение
необходимости наличия
1 день – определение объёма и структуры выборки;
1 день – составление анкеты;
1 день – апробация анкеты ;
1 день – корректировка анкеты;
6 дней – сбор информации, необходимой для исследования;
1 день – проверка собранной информации;
4 дня – анализ информации и её обработка;
3 дня – оформление
отчёта о проведении
1 день – предоставление отчёта руководителю
Материальные затраты будут включать следующие статьи:
- Расходы, связанные
с затратами на транспорт,
- Затраты на тиражирование анкет
V. Интерпретация полученных результатов.
После проведенного исследования данные обрабатываются и предоставляются в оформленном виде с выводами и предложениями. К отчёту должны прилагаться анкеты, заполненные респондентами.
3 РАЗРАБОТКА АНКЕТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
Основные этапы разработки анкеты:
Информация будет получена у 100 респондетов, опрашиваемых в 4 районах. Имеется вторичная информация по рынку молочной г. Москва, которая отражает марочные предпочтения покупателей, динамику известности торговых марок молочной продукции, уровень осведомлённости потребителей о свойствах молочной продукции, в состоянии ли покупатель сделать осознанный выбор молочной продукции.
2. Выбор способа опроса.
Целесообразно проводить личное интервью.
3.Определение содержания отдельных вопросов.
Каждый вопрос в анкете служит конкретным целям исследования, все вопросы содержат в себе важную информацию.
4. Разработка вопросов для
В начале анкеты будет помещаться так называемый фильтрующий вопрос, чтобы узнать знаком ли респондент с исследуемой темой (например, «употребляете ли вы молочную продукцию?»).
5. Определение структуры
Для данного маркетингового исследования будут использованы структурированные вопросы.
6. Определение словесной
В данной анкете вопросы должны быть хорошо и правильно сформулированы, целенаправленные, краткие, ясные и понятные для респондента.
7. Построение структуры анкеты.
Анкета начинается с введения, которое необходимо для установления контакта с респондентом, затем следует первый вопрос – это фильтрующий вопрос, затем следуют более простые вопросы, а ближе к концу помещаются вопросы сложнее, в конце располагаются данные о респонденте и благодарность за участие в исследовании.
8. Определение формы и расположения вопросов.
В анкете всего 10 вопросов, которые располагаются по сложности и каждый из них пронумерован.
9. Оформление анкеты.
Анкета напечатана на хорошей бумаге, понятным шрифтом в формате А4.
10. Устранение недостатков
при предварительном
Анкета опроса Потребителей
Господа!
Сегодня мы обращаемся к Вам с просьбой принять участие в опросе Покупателей, проводимого кафедрой маркетинга. Целью опроса является выявление тенденций спроса на молочную продукцию, более точного определения покупательских предпочтений. Ваши оценки, наблюдения и предложения окажут нам существенную помощь в расширении знаний о рынке молочной продукции
С учетом
вышеизложенного убедительно
ЗАРАНЕЕ ВАМ ПРИЗНАТЕЛЬНЫ!
А Н К Е Т А
1.Употребляете ли Вы молоко?
а) ДА б) НЕТ
2.Довольны ли Вы качеством покупаемого молока?
а) ДА б) НЕТ
3. Какое молоко Вы предпочитаете покупать?
а) пастеризованное
б) стерилизованное
в) свежее
4. В чём отличие пастеризованного молока от стерилизованного?
а) в температуре
б) в качестве
в) в натуральности
г) нет отличий
д) затрудняюсь ответить
5. В какой упаковке
вы предпочитаете покупать
а) в картонной упаковке-коробке
б) в мягкой упаковке
г) в бутылке
6. Готовы ли Вы купить
молоко неизвестного Вам
а) да
б) я ориентируюсь на опыт прошлых покупок, поэтому нет
в) производитель для меня не имеет значения
7. Проранжируйте, пожалуйста, марки производителей молочной продукции по степени Ваших предпочтений (начиная с того, который Вы предпочитаете больше всего)
а) «Вимм-Билль-Данн» - е)»
б) «Домик в деревне» - ж) «останкинское» -
в) «Лианозовское» - з) «33 коровы» -
г) «М» - и) «Из Вологоды» -
д) «Весёлый молочник»-
8. Закончите, пожалуйста, предложение:
Я употребляю молоко потому
что___________________________
9. При выборе молока,
что для Вас самое главное
(укажите два критерия
а) цена
б) производитель
в) внешний вид
г) упаковка
д) известность марки
е) вид молока (пастеризованное, стерилизованное, свежее)
10. Как часто Вы покупаете молоко?
а) 1 раз в неделю
б) 2 раза в неделю
в) больше 2 раз в неделю
г) 1 раз в 2 недели
д) реже 1 раза в 2 недели
11. Какую сумму в месяц вы тратите на покупку молока?
а) до 200 рублей
б) от 200 до 400 рублей
в) больше 400 рублей
Ваши замечания, предложения
и пожелания___________________
______________________________
Сообщите, пожалуйста, некоторые сведения о себе:
Ф.И.О.________________________
Тел.__________________________
Ваш пол___________________________
Ваш возраст (отметьте)
18-24 24-36 36-48 48-60
Укажите, если сочтете возможным, ежемесячный доход (в рублях) на одного члена Вашей семьи (отметьте)
от 5000-10000
от 10000-15000
от 15000-20000
выше 20000
С П А С И Б О !
Информация о работе Маркетинговый анализ молока и молочных продуктов в г. Москва