Маркетинговый анализ молока и молочных продуктов в г. Москва

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2013 в 14:13, курсовая работа

Краткое описание

Сегодня на молочном рынке Москвы представлено большое количество торговых марок. Однако производителей на рынке молока далеко не так много. Основным «поставщиком» торговых марок является компания ОАО «Вимм-Билль-Данн Продукты питания» (Москва) – этот «монстр» молочной отрасли имеет в своем активе более 1100 видов продукции. При этом компания продолжает развиваться и расширять ареал своего влияния – в середине ноября 2006 года она приобрела 93,73% акций ОАО «Очаковский молочный завод» (Москва). В результате этой сделки «Вимм-Билль-Данн» получил права на обладание такими торговыми марками, как «33 коровы», «33 удовольствия», «Кремлевские продукты», «Пастушок».

Содержание

Введение
1 Анализ вторичной информации рынка молочной продукции
1.1 Состояние рынка молочной продукции в РФ
1.2 Обзор московского рынка молочной продукции
1.3 Исследование уровня осведомлённости потребителей г.Москва относительно свойств молочной продукции
2 Проведение маркетингового исследования
3 Разработка анкеты для проведения исследования
4 Разработка программы проведения опроса
5 Организация мероприятий по контролю исследования
6 Анализ собранной информации
6.1 Графический анализ
7 Выводы и рекомендации производителям молока и молочных продуктов.
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

1.doc

— 643.00 Кб (Скачать файл)

4. РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ ПРОВЕДЕНИЯ ОПРОСА

 

Объём выборки составил 100 человек. Выборка нерепрезентативная половозрастной структуре населения города Москвы. Выборка определена на основе детерминированного метода (процедура случайного отбора респондентов на основе индивидуальных предпочтений исследователя)

Для проведения исследования выбрано анкетирование или личный опрос. Анкетирование является наиболее подходящим видом сбора данных. Характерен случайный отбор респондентов. Респонденты оказались в нужное время в нужном месте. Респонденты готовы были сотрудничать, и их характеристики легко измеримы. Основной недостаток выбранного вида выборки – велик риск возникновения различных ошибок выборки.

Из 20 дней, отведенных на данное исследование, на этот этап отведено 6 дней. В течение 6 дней интервьюер (т.е. я) опрашивал респондентов, согласно составленному списку.

Опрос проводился в четырёх  районах – это районы 1-й Покровский проезд, д.5, Люблинская улица, 153, Рязанский проспект, д. 2, кор.2, Каширское шоссе, д. 61, к. 2. Опрашивались 100 респондентов, вблизи с гипермаркетами. Выборка осуществлялась в случайном порядке. В день в среднем опрашивалось 25 респондентов в одном из указанных районов, в один день опрашивался один район, время проведения полевых работ – это вторая половина дня.

Перед непосредственным сбором информации определена также  инструкция работы интервьюера. Инструкция отражает основные положения, которые должны быть соблюдены в процессе проведения исследования. инструкция содержит следующие пункты:

1. Тщательно изучить  содержание анкеты.

2. Интервьюер должен  представиться респонденту и  предоставить всю информацию  о фирме проводящей исследование, её координаты и т.д.

3. Использовать формулировки  анкеты.

4. Зачитывать все вопросы,  представленные в анкете.

5. Сообщать контролёру  о любых проблемах.

6. Зачитывать все вопросы  в порядке, в котором они  приведены в анкете, включая правильную последовательность пропусков вопросов.

7. Отвечать на вопросы  респондента.

8. Не вводить респондента  в заблуждение относительно продолжительности  интервью.

9. Регистрировать все  прекращённые интервью с указанием  причины.

10. Сохранять нейтралитет.

11. Говорить медленно и отчётливо.

12. Повторять вопрос, если  респондент его не понял.

13. Избегать посторонних  разговоров.

14. Пользоваться методами  стимулирования для получения  дополнительной информации по  всем вопросам.

15. Дословно регистрировать  ответы респондентов, не перефразируя их.

16. Записывать ответы  чётко и аккуратно.

17. Записывать все ответы  в ходе интервью.

18. Проверять полноту  заполнения анкет.

19. Обеспечить конфиденциальность  всех исследований, материалов полученных  откликов.

20. Не фальсифицировать интервью и отдельные ответы на любые вопросы.

21. Благодарить респондента  за участие в опросе

 

 

5 ОРГАНИЗАЦИЯ  МЕРОПРИЯТИЙ ПО КОНТРОЛЮ ИССЛЕДОВАНИЯ

 

Проверка результатов  полевых работ заключается в  определении того, что персонал действительно  предоставляет достоверные материалы. Чтобы проверить подлинность в ходе опроса данных, контролеры обзванивают от 10 до 25% респондентов и выясняют, действительно ли их опрашивали интервьюеры. Контролёры спрашивают респондентов о продолжительности и качестве опроса, поведении интервьюера и просят предоставлять основные демографические данные. Полученную демографическую информацию сравнивают с данными, предоставленными интервьюером в анкете.

В случае выяснения несовпадений, можно предположить, что интервью фальсифицированы и выборка недостоверна.

Для проверки работы интервьюера  создан вариант контрольной анкеты, по которой контролеры должны опросить участников исследования. В неё входят 5 наиболее важных вопросов, которые  и будут заданы респондентам повторно.

 

Контрольная анкета

Анкета опроса Потребителей

Господа!

Сегодня мы обращаемся к  Вам с просьбой принять участие  в опросе Покупателей, проводимого кафедрой маркетинга. Целью опроса является выявление тенденций спроса на молочную продукцию, более точного определения покупательских предпочтений. Ваши оценки, наблюдения и предложения окажут нам существенную помощь в расширении знаний о рынке молочной продукции

С учетом вышеизложенного убедительно просим Вас ответить на вопросы Анкеты.

ЗАРАНЕЕ ВАМ ПРИЗНАТЕЛЬНЫ!

 

А Н К Е Т А

1. Употребляете ли  Вы молочную продукцию?

а) ДА б) НЕТ

2. Довольны ли Вы  качеством покупаемой молочной  продукции?

а) ДА б) НЕТ

3. Какое молоко Вы  предпочитаете покупать?

а) пастеризованное

б) стерилизованное

в) свежее

4. В чём отличие  пастеризованного молока от стерилизованного?

а) в температуре

б) в качестве

в) в натуральности

г) нет отличий

д) затрудняюсь ответить

5. В какой упаковке  вы предпочитаете покупать молоко?

а) в картонной упаковке-коробке

б) в мягкой упаковке

г) в бутылке

Ваши замечания, предложения и пожелания____________________________

__________________________________________________________________

Сообщите, пожалуйста, некоторые  сведения о себе:

Ф.И.О.____________________________________

Тел.________________________________________

Ваш пол_____________________________________

Ваш возраст (отметьте)

18-24  24-36  36-48  48-60  свыше 60 лет

Укажите, если сочтете  возможным, ежемесячный доход (в  рублях) на одного члена Вашей семьи (отметьте)

от 5000-10000

от 10000-15000

от 15000-20000

выше 20000

СПАСИБО!

 

 

6 АНАЛИЗ СОБРАННОЙ  ИНФОРМАЦИИ

 

6.1 Графический анализ

 

В исследовании приняли  участие 100 человек. Выборка нерепрезентативна половозрастной структуре населения г. Москвы. Участие в исследовании принимали лица, проживающие в городе Москва постоянно или временно.

Структура выборки выглядит следующим образом: наибольшую долю респондентов, а именно 40% от числа  опрашиваемых, составили люди в возрасте от 24 до 36 лет, 15% это респонденты в возрасте от 36 до 48 лет, наименьшую долю (3%) составили респонденты старше 60 лет.

 

 

Доходы, получаемые опрошенными  респондентами, разбились очень  неравномерно. 60% респонденты с ежемесячным доходом от 5000 до 10000 рублей, 28% имеют доход в размере от 10000 до 15000, оставшиеся 12% от 15000 до 20000 рублей.

 
Вопрос о том, потребляют ли респонденты  молоко, является отсеивающим и поэтому  респонденты ответившие ДА и участвовали  в опросе, значит, ответ ДА является стопроцентным (ответ ДА – 100%)

Вопрос о довольстве качеством покупаемого молока показал, что значительное большинство респондентов довольны качеством молока, это большинство составило 82% и лишь 18% не довольно качеством покупаемого молока

 

 

Третий по счёту вопрос показал, что большинство респондентов предпочитают покупать пастеризованное  молоко 46%, но свежее молоко предпочитает тоже большая часть респондентов свежее молоко предпочитают на 5% меньше респондентов, чем пастеризованное, и лишь 13% предпочитают стерилизованное.

 

 

Как уже упоминалось  в курсовом проекте ранее, что  большое количество респондентов не знают в чём отличие пастеризованного молока от стерилизованного, в моём исследовании ситуация повторилась. Большинство осведомлены по этому вопросу 45% знают, в чём отличие пастеризованного молока от стерилизованного – это отличие в температуре его обработке, 30% затрудняются ответить, 9% предполагают, что отличие заключается в качестве молока или вовсе не имеют отличий, 7% респондентов предполагают, что отличие в натуральности молока.

 

 

На вопрос о том, в  какой упаковке предпочитают покупать молоко респонденты больше половины ответили, что отдают предпочтение картонной коробке это 52%, 43% предпочитают покупать в бутылке и лишь 5% в мягкой упаковке.

 

 

Шестой вопрос показал, что потребитель неохотно покупает неизвестный продукт незнакомого ему производителя, т.е 82% и ориентируется на опыт прошлых покупок, для 5% производитель вовсе не имеет значения, а 13% готовы купить молоко неизвестного им производителя.

 

 

Вопрос, в котором необходимо проранжировать марки производителей молока по степени предпочтений респондентов показал, что предпочтение отдаётся молоку марки «Простоквашино» и «Из Вологды», а не продукции «Вимм-Билль-Данн», как указывалось во вторичной информации, относящейся к московским потребителей. 35% респондентов на первое место поставили «Простоквашино», 31% отдали предпочтение «Из Вологды», 8% на первое место поставили молоко под маркой «Весёлый молочник».

 

 

Просьба закончить предложение, подтвердило предположение, что москвичи покупают молоко, потому что оно полезное 30%, вкусное 33%, 29% просто любят употреблять молоко, для 5% пить молоко есть просто привычка,3% респондентов считают, что молоко необходимо для питания человеку. Из данного вопроса понятно, что молоко является для респондентов одним из любимых и необходимых продуктом.

 

 

 

При выборе молока, покупатели обращают внимание на цену и производителя, а именно 30%, 25% ориентируются на цену и вид молока, 15% обращают своё внимание на производителя и внешний вид продукта. Такой вывод был сделан после ответа респондентами на 9 вопрос.

 

 

На вопрос о частоте  покупки молока чуть меньше половины респондентов ответили, что 1 раз в неделю, а именно 40%. Два раза в неделю покупают всего 10%, 1 раз в 2 недели 30%, реже 1 раза в 2 недели 17% и лишь 3% респондентов покупают молоко больше 2 раз в неделю.

 

 

На вопрос о сумме потраченной  на покупку молока в месяц мнение респондентов разделились почти поровну: 40% респондентов тратят в месяц на молоко до 200 рублей, 52% от 200 до 400 рублей, больше 400 рублей в месяц тратят всего лишь 8% опрошенных.

 

 

7 ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМ МОЛОКА И МОЛОЧНЫХ ПРОДУКТОВ

 

Результатом исследования рынка молока в г. Москва стали некоторые данные. Можно сравнить их со вторичной информацией и выявить сходства и различия, тенденции потребления и вкусы покупателей молока. Итак, количество опрошенных в проведённом исследовании 100 человек, количество респондентов во вторичной информации неизвестно.

Наиболее активными  потребителями молока в Москве люди в возрасте от 24-36 лет, что составляет 40% от общего числа респондентов. Пассивными потребителями молока является 17% от общего числа респондентов. Самая популярная торговая марка молока – это «Простоквашино» 35% респондентов отдали предпочтение именно этой марки, во вторичной информации респонденты поставили на первое место молоко под маркой «Домик в деревне», эта марка находится в собственности у компании «Вимм-Билль-Данн», а молоко «Простоквашино» предпочитают всего лишь 1,1%.

По данным вторичной информации 91% удовлетворены качеством покупаемого молока, а по данным моего исследования удовлетворены 79%.

По данным исследования рынка молока г. Москва большинство респондентов, а именно 46% предпочитают покупать пастеризованное молока, когда как во вторичной информации большинство предпочитают покупать стерилизованное молоко – 54%, по данным этого же источника только 26% респондентов знают отличие пастеризованного молока от стерилизованного (отличие заключается в температуре обработке молока), жители г. Москвы больше осведомлены по данному вопросу – 45% ответили правильно на поставленный вопрос.

Данное исследование выявило тесную связь между суммой, потраченной на покупку молока в  месяц и уровнем дохода респондентов. Главным критерием отбора молока является цена и производитель, так считают 30% опрошенных.

Динамика развития рынка  молочной продукции по результатам  проведённых исследований различна. Это обусловлено спецификой регионального  рынка молока.

После проведённой работы можно сделать некоторые выводы:

1. Люди всех возрастов употребляют молоко и любят его, активная возрастная группа – это от 24 до 36 лет.

2. 40% москвичей покупают молоко 1 раз в неделю.

3. Наиболее популярное молоко – это пастеризованное и разливное.

Информация о работе Маркетинговый анализ молока и молочных продуктов в г. Москва