Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 15:02, курсовая работа
Цель исследования – изучение организации и контроля маркетинговой деятельности в социальном культурном сервисе и туризме.
Поставленная цель определяет задачи исследования:
- раскрыть понятия «маркетинг» в туризме, «контроль маркетинговой деятельности», «организационные структуры»; - раскрыть процесс управления маркетингом. Выявить взаимосвязь между планированием, организацией маркетинга и системой контроля; - выявить стадии, цели и задачи маркетингового контроля; - охарактеризовать типы контроля маркетинговой деятельности;
- проанализировать маркетинговый контроль на примере туристической фирмы «Калипсо».
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….6
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОНТРОЛЯ МАРКЕТИНГА В СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОМ СЕРВИСЕ И ТУРИЗМЕ………………....8
1.1 Сущность маркетингового контроля ………………………………………..8
1.2 Функции маркетингового контроля………………………………………..10
1.3 Виды и этапы маркетингового контроля…………………………………...13
1.4 Методы маркетингового контроля…………………………………………16
1.5 Методы экспертных оценок при осуществлении маркетингового
контроля………………………………………………………………………….18
1.6 Метод сравнительных оценок при осуществлении маркетингового контроля ……………………………………………...........................................25
2.МАРКЕТИНГОВЫЙ КОНТРОЛЬ В СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОМ СЕРВИСЕ И ТУРИЗМЕ ( НА ПРИМЕРЕ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ФИРМЫ “КАЛИПСО”)……………………………...........................................................27
2.1 Общая характеристика туристической фирмы “Калипсо”………………..27
2.2 Маркетинговый контроль в системе управления маркетингом в туристической фирме “Калипсо”…………………………………………………30
2.3 Рекомендации по совершенствованию маркетингового контроля в туристической фирме “Калипсо” ………………………………………………37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...47
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………...49
ПРИЛОЖЕНИЕ А……………………………………………………………...51
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОНТРОЛЯ МАРКЕТИНГА В СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОМ СЕРВИСЕ И ТУРИЗМЕ………………....8
1.1 Сущность
маркетингового контроля ………………
1.2 Функции
маркетингового контроля…………………
1.3 Виды
и этапы маркетингового
1.4 Методы маркетингового контроля…………………………………………16
1.5 Методы экспертных оценок при осуществлении маркетингового
контроля…………………………………………………………
1.6 Метод
сравнительных оценок при осуществлении
маркетингового контроля …………………………………………….............
2.МАРКЕТИНГОВЫЙ
КОНТРОЛЬ В СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОМ
СЕРВИСЕ И ТУРИЗМЕ (
НА ПРИМЕРЕ ТУРИСТИЧЕСКОЙ
ФИРМЫ “КАЛИПСО”)…………………………….........
2.1 Общая характеристика туристической фирмы “Калипсо”………………..27
2.2 Маркетинговый контроль в системе управления маркетингом в туристической фирме “Калипсо”…………………………………………………30
2.3 Рекомендации по совершенствованию маркетингового контроля в туристической фирме “Калипсо” ………………………………………………37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………...49
ПРИЛОЖЕНИЕ
А……………………………………………………………...51
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность данной темы заключается в том, что в наши дни маркетинг затрагивает интересы каждого индивидуума. Это процесс, в ходе которого разрабатываются и предоставляются в распоряжение людей товары и услуги, обеспечивающие определенный уровень жизни.
Туризм принадлежит к сфере услуг и является одной из крупнейших и динамичных отраслей экономики. Высокие темпы его развития, большие объемы валютных поступлений активно влияют на различные сектора экономики, что способствует формированию собственной туристской индустрии.
Маркетинговый контроль является одним из определяющих факторов в развитии туризма.
Цель исследования – изучение организации и контроля маркетинговой деятельности в социальном культурном сервисе и туризме.
Объект исследования - процессы осуществления
контроля маркетинговой
Предмет исследования –
Поставленная цель определяет задачи исследования:
- раскрыть
понятия «маркетинг» в
- проанализировать
маркетинговый контроль на
Работа состоит из введения, двух
теоретических глав, одной практической
главы, заключения, списка использованных
источников и приложения.
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ
АСПЕКТ КОНТРОЛЯ
МАРКЕТИНГА В
СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОМ
СЕРВИСЕ И ТУРИЗМЕ
1.1
Сущность маркетингового
контроля
Контроль маркетинга - постоянная, систематическая и беспристрастная проверка и оценка состояния и процессов в области маркетинга, другими словами, - сравнение норм и реального положения.
Процесс контроля состоит из четырех стадий:
1. установление плановых величин и стандартов (цели и нормы);
2. выяснение реальных значений показателей;
3.сравнения;
4. анализ результатов сравнения.
Все стадии маркетингового
Система маркетингового
Важнейшими видами контроля
Контроль результатов сочетает контроль за выполнением годовых планов, контроль прибыльности, контроль эффективности маркетинговых мероприятий и т.п.
Динамика развития туристического рынка и производства туристических услуг, структурные изменения в экономике, новые общественные и государственные ориентиры, экологические аспекты - все это и много других важных для туристического предприятия факторов могут и в реальной жизни уже приводят к отказу от ранее задекларированных целей, изменения модели развития, существенного корректировка ранее принятых планов, стратегий, программ. Поэтому каждое туристическое предприятие должно периодически проводить стратегический контроль маркетинга.
Контроль за исполнением решений является заключительной (завершающей) стадией управленческого цикла. Он принимает форму обратной связи, посредством которой можно получить информацию об исполнении решения и достижении организацией поставленных целей.
Главное назначение контроля
— в своевременном обнаружении
возможных отклонений от
С помощью контроля не только
выявляются отклонения от
1.2
Функции маркетингового
контроля
Некоторые организации создали целые системы контроля. Их функции состоят в посредничестве между планами и деятельностью, т.е. система контроля обеспечивает обратную связь между ожиданиями — определенными первоначальными планами менеджмента и реальными показателями деятельности организации. Следовательно, тот, кто имеет современные и точные системы контроля, имеет больше шансов выжить.
Для менеджмента характерно не только большое количество различных видов планов, но и видов, и систем контроля. Все системы контроля всегда базировались на идее обратной связи: они сопоставляют реальные достижения с прогнозными данными. В результате этого устанавливаются определенные отклонения от заданных показателей с тем, чтобы либо исправить негативные влияния (результаты), либо усилить воздействие, если результаты позитивные.
В процессе контроля можно получить ответы на следующие вопросы: чему мы научились? что в следующий раз следует делать иначе? в чем причина отклонений от намеченного? какое воздействие оказал контроль на принятие решений? воздействие контроля было позитивным или негативным? какие выводы следует сделать для выработки новых целей?
В практике управления существует своего рода технология контроля. Однако какую бы технологию контроля мы не применяли, окончательная цель его состоит в том, чтобы обслуживать различные планы и цели менеджмента.
В основу создания всех систем контроля должны быть положены следующие основные требования-критерии:
1) эффективность контроля — определяется успешность, полезность контроля (уменьшение расходов, связанных с обнаружением и устранением выявленных в процессе контроля недостатков; сокращение расходов на контроль, затрат на персонал и технику контроля);
2) эффект влияния на людей — выясняется вопрос: применяемая технология контроля вызывает у работников положительные стимулы или негативные, стрессовые реакции (демотивация труда)?
3) выполнение задач контроля — контроль должен определить совпадения или отклонения в системе управления организацией, способствовать устранению отклонений и выработке эффективных решений;
4) определение границ контроля — контрольные мероприятия не могут осуществляться без ограничений. Длина проверяемых отрезков должна позволять выявить отклонения на самой ранней стадии. Нужно соблюдать нормы контроля, определенные действующим законодательством.
А вот главные функции контроля.
Диагностическая. Главная, ведущая функция контроля — кто бы что ни проверял, какие бы задачи ни ставились, в любом случае сначала нужно четко представить себе подлинное состояние дел, т.е. поставить диагноз.
Обратная связь при контроле за выполнением поставленных задач позволяет руководителю не выпускать из рук бразды правления, дает ему возможность оказывать влияние на ход работы.
Ориентирующая функция контроля проявляется в том, что те вопросы, которые чаще всего контролируются начальником, приобретают особое значение в сознании исполнителей, направляют их усилия в первую очередь на объект повышенного внимания руководителя. Вопросы, выпадающие из поля зрения руководителя, зачастую не решаются подчиненными.
Если ориентирующая функция
Корректирующая функция связана с теми уточнениями, которые вносятся в решения на основе материалов контроля. Здесь складывается сложная психологическая ситуация: руководитель полагает, что он проверяет работу подчиненного, на самом же деле последний уже проверил на практике эффективность решения руководителя. Иными словами, контроль уже, можно сказать, состоялся, причем по самому надежному критерию — по соответствию принятого решения практике.
Педагогическая функция. Контроль, если он построен умело, побуждает исполнителей к добросовестному труду.
В практике управления
предварительный —
текущий — с его помощью вносятся коррективы в процесс исполнения принятых решений;
последующий — служит для
Таким
образом, контроль является объективной
необходимостью, так как даже самые
оптимальные планы не могут быть
реализованы, если их не довести до
исполнителей и за их исполнением
не наладить объективный и постоянный
контроль.
1.3
Виды и этапы маркетингового
контроля
Предварительный контроль. Он напоминает айсберг, большая часть которого, как известно, скрыта под водой. Это связано с тем, что некоторые аспекты контроля могут быть замаскированы среди других функций управления.
Предварительным контроль называется потому, что он осуществляется до фактического начала работ. Основным средством осуществления предварительного контроля является реализация (не создание, а именно реализация) определенных правил, процедур и линий поведения.