Маркетинговый контроль в туризме

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 15:02, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования – изучение организации и контроля маркетинговой деятельности в социальном культурном сервисе и туризме.

Поставленная цель определяет задачи исследования:

- раскрыть понятия «маркетинг» в туризме, «контроль маркетинговой деятельности», «организационные структуры»; - раскрыть процесс управления маркетингом. Выявить взаимосвязь между планированием, организацией маркетинга и системой контроля; - выявить стадии, цели и задачи маркетингового контроля; - охарактеризовать типы контроля маркетинговой деятельности;

- проанализировать маркетинговый контроль на примере туристической фирмы «Калипсо».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….6

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОНТРОЛЯ МАРКЕТИНГА В СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОМ СЕРВИСЕ И ТУРИЗМЕ………………....8

1.1 Сущность маркетингового контроля ………………………………………..8

1.2 Функции маркетингового контроля………………………………………..10

1.3 Виды и этапы маркетингового контроля…………………………………...13

1.4 Методы маркетингового контроля…………………………………………16

1.5 Методы экспертных оценок при осуществлении маркетингового

контроля………………………………………………………………………….18

1.6 Метод сравнительных оценок при осуществлении маркетингового контроля ……………………………………………...........................................25

2.МАРКЕТИНГОВЫЙ КОНТРОЛЬ В СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОМ СЕРВИСЕ И ТУРИЗМЕ ( НА ПРИМЕРЕ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ФИРМЫ “КАЛИПСО”)……………………………...........................................................27

2.1 Общая характеристика туристической фирмы “Калипсо”………………..27

2.2 Маркетинговый контроль в системе управления маркетингом в туристической фирме “Калипсо”…………………………………………………30

2.3 Рекомендации по совершенствованию маркетингового контроля в туристической фирме “Калипсо” ………………………………………………37

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...47

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………...49

ПРИЛОЖЕНИЕ А……………………………………………………………...51

Вложенные файлы: 1 файл

маркетинговый контроль в социально-культурном сервисе и туризме.doc

— 201.50 Кб (Скачать файл)

     Таблица 1. Анализ сильных и слабых сторон деятельности турфирмы «Калипсо» (SWOT-анализ): 

     
Сильные стороны Слабые стороны
1. Одновременное использование возможностей и турагента, и туроператора.

2. Дифференцированный  подход к формированию турпродукта  и поиску целевой аудитории.

3. Приличный  уровень качества турпродукта  при гибкой системе цен.

4. Сформированная  система управления, наличие отдела  маркетинга.

5. Наличие  профессионального образования  специалистов по маркетингу.

1. Небольшой  период работы на рынке туриндустрии, недостаток опыта.

2. Отсутствие  известности имени (бренда).

3. Отсутствие  внятной стратегии маркетинга.

4. Недостаточно  активное продвижение турпродукта на рынок.

5. Недостаточное  использование маркетинговых средств.

6. Ограниченный  бюджет маркетинга.

Возможности

1. Завоевание  собственной доли рынка и ее  расширение в сравнении с конкурентами.

2. Разработка  стратегии маркетинга.

3. Возможность  расширения деятельности и ее  дифференциации за счет статуса  фирмы как туроператора и турагента.

Угрозы

1. Наличие  в одном сегменте рынка тур-индустрии  значительного числа конкурентов.

2. Возможности  появления все новых конкурентов  в данном сегменте рынка.

3. Нестабильность  факторов внешнего и внутреннего  характера на рынке туриндустрии.


       При цепочной структуре коммуникаций (а) решение, передаваемое с одного конца на другой, становится известно всем исполнителям и всеми ими обсуждается. Все связи в такой коммуникации одинаковы, а командный стиль руководства отсутствует. Такая структура взаимоотношений распадается, если нарушается связь между двумя участниками коммуникации.

     В многосвязной структуре коммуникаций (б) все ее участники связаны между собой. Ее отличает достаточная устойчивость и скорость передачи информации. Отношения командования ярко выражены. В практике управления наиболее часто встречается на уровне первичного коллектива.

     В звездной структуре коммуникаций (в) ярко выражен «коммутатор-руководитель», через которого передаются все задачи. Все связи замыкаются на нем (Р). Устойчивость и скорость передачи информации невысокие.

     Для иерархической структуры коммуникаций (г) характерны ярко выраженные командные отношения. Промежуточные ступени одновременно являются и подчиненными, и командными.

       Матрица SWOT-анализа (таблица 1). Она позволяет выявить в реальном соотношении возможности, имеющиеся у фирмы, и нависшие над ней угрозы, а также соотнести их с сильными и слабыми сторонами деятельности фирмы. На этом основании можно будет затем разработать рекомендации по изменению сложившейся ситуации в лучшую сторону, выгодную для фирмы как субъекта рынка туриндустрии.

     На  основании SWOT-анализа можно говорить о том, что осуществляемая турфирмой «Калипсо» маркетинговая деятельность может быть в целом оценена позитивно. Фирма имеет как сильные, так и слабые стороны, и при этом на сегодняшний день слабых сторон пока больше. Это означает, что руководству фирмы есть над чем работать, используя имеющиеся возможности и избегая вероятных и реальных угроз. В целом это – нормальная ситуация для турфирмы как рыночного субъекта: в условиях жесткой конкуренции, наличия более сильных соперников необходимо совершенствовать управление маркетингом, нарабатывать опыт, постоянно анализировать собственную деятельность и деятельность конкурентов, по возможности увеличивая бюджет маркетинга, работая над маркетинговыми планами.

       Анализ маркетинговой деятельности  турфирмы «Калипсо» показал, что  эта деятельность осуществляется в рамках специального структурного подразделения, созданного в ее организационной структуре, – отдела маркетинга. В его составе на сегодняшний день работают специалисты, которые имеют достаточный опыт практической деятельности по управлению маркетингом. Руководству фирмы есть над чем подумать по укреплению позиций отдела маркетинга в организационной структуре фирмы, по совершенствованию направлений маркетинговой деятельности, расширению бюджета маркетинга, обучению своих специалистов. В этой связи особое значение приобретает поиск путей наиболее эффективного управления маркетинговой деятельностью фирмы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

       Какова же взаимосвязь туризма  и маркетинга? Мы выяснили, что  у туризма есть определенная  специфика, которая существенно отличает его от других форм торговли услугами. В данном случае идет речь о торговле как услугами, так и товарами (услуги 75%, товары 25%). Так же особенным характером обладает потребления туристических услуг и товаров на месте их производства. В обычном производстве, когда результат труда – конкретный товар или продукция, маркетинг обладает более конкретным содержанием. В сфере туризма результат сводится к туристическому продукту. Рассматривая само понятие “турист”, можно отметить – туристический маркетинг это серия основных методов и приемов, которые были выработаны для исследования, анализа, а так же решения поставленных задач. Можно выделить 3 самые главные функции маркетинга в туризме:

     - наладить контакт с потребителем. Убедить потенциального клиента  в том, что предложенное ему место отдыха, достопримечательности соответствуют тому, что он желает получить.

     - развитие. Оно предполагает нововведения, которые обеспечат новые возможности  при продаже туристического продукта.

     - контроль. Предусматривает анализ результатов деятельности и проверку того, если эти результаты отражают успешное использование возможностей   сферы туризма.

       Другими словами туристический  маркетинг – это целостная  система координации деятельности  туристического предприятия в  процессе реализации турпродукта и услуг, для дальнейшего получения прибыли, при полном удовлетворении потребителя.

     Мы  выполнили цель нашего исследования – изучили организацию и  контроль маркетинговой деятельности в социальном культурном сервисе и туризме. Мы раскрыли такие понятия, как «маркетинг» в туризме, «контроль маркетинговой деятельности», «организационные структуры»; изучили процесс управления маркетингом, нашли взаимосвязь между планированием, организацией маркетинга и системой контроля; рассказали о стадиях, целях, задачах, типах маркетингового контроля и проанализировали систему маркетингового контроля на примере туристической фирмы «Калипсо». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 

1.Афанасенко И. Д., Шубаева В. Г. Маркетинг туризма. СПб., 2008

2.Барчуков И. С., Нестеров А. А., Нестеров Е. В. Туризм: организация, управление, маркетинг. СПб., 2007

3.Безрукова Н. Л., Янкевич В. С. Маркетинг в гостиничной индустрии и туризме. М., 2003

4.Богалдин-Малых В. В. Маркетинг и управление в сфере туризма и социально-культурного сервиса: туристические, гостинично-ресторанные и развлекательные комплексы. М. -Воронеж, 2008

5.Боуэн Дж., Котлер Ф., Мейкенз Дж. Маркетинг. Гостеприимство и туризм. М., 2009

6. Ворошилова  Т. В. Туристский маркетинг. М., 2008

7. Восколович Н. А. Маркетинг туристских услуг. М., 2010

8. Демченко  Е. В. Маркетинг туристических услуг. Мн., 2009

9. Дурович  А. П. Маркетинг в туризме. Мн., 2008

10.Дурович А. П. Продвижение туристского продукта на рынок. Мн., 2010

11.Ермилова Е. В., Леонова Г. Д. Практикум по дисциплинам «Маркетинг» и «Маркетинг в отраслях турбизнеса». Донецк, 2007

12.Запесоцкий А. С. Стратегический маркетинг в туризме: Теория и практика. СПб., 2006

13.Лесник А. Л., Чернышев А. В. Практика маркетинга в гостиничном и ресторанном бизнесе. М., 2010

14.Ополченов И. И. Маркетинг в туризме: обеспечение рыночной позиции. М., 2008

15.Папирян Г. А. Международные экономические отношения. Маркетинг в туризме. М., 2009

16. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг: Учебник для вузов. М., 2007

17. Березин И.С. Маркетинг и исследования рынков. - М., 2007

18. Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности. - М., 2008

19. Дурович А.П. Маркетинг в туризме  - М., 2009

20. Попова Р.Ю. Маркетинг, реклама и информация в туризме. - М., 2008

21. Соболева Е.А. Соболев И.И. Финансово-экономический анализ деятельности турфирмы ,- М., 2006

22. Квартальнов В.А. Стратегический менеджмент в туризме: Современный опыт управления. - М., 2007

23. Максименко С.В. Туристская деятельность: международно-правовые аспекты, Одесса, 2005

24. Моисеева Н.К. Стратегическое управление туристской фирмой: учебник. - М., 2008

25. Зорин И.В., Каверина Т. П и др. Менеджмент туризма. Туризм как вид деятельности - М., 2005 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ПРИЛОЖЕНИЕ  А

     В данной работе приведены следующие термины :     Контроль маркетинга - постоянная, систематическая и беспристрастная проверка и оценка состояния и процессов в области маркетинга, другими словами, - сравнение норм и реального положения.       Предварительный контроль - предшествует принятию окончательного решения. Его цель — дать более глубокое обоснование принимаемому решению.          Заключительный контроль -  контроль , цель которого предотвратить ошибки в будущем.            Сравнительный подход — совокупность методов оценки стоимости объекта, основанных на сравнении оцениваемого объекта - с аналогичными объектами, в отношении которых имеется информация о ценах сделок с ними. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


Информация о работе Маркетинговый контроль в туризме