Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2012 в 12:56, курсовая работа
Предприятие (фирма) не может добиться успеха, если оно игнорирует запросы потребителей. Поэтому не случайно, что в рамках маркетинга проводятся исследования, посвященные поведению потребителей, в самом широком понимании поведение потребителей определяется как действия, непосредственно связанные с получением, потреблением и распоряжением товарами и услугами, включая процессы принятия решений, которые предшествуют этим и следуют за ними».
Цель курсовой работы рассмотреть классификацию потребителей и их характеристику.
Введение 3
1. Типология потребителей 5
1.1. Классификация по поведенческим стратегиям на рынках. 5
1.2. Классификация по основным социально-демографическим признакам 6
1.3. Классификация по основным психографическим признакам 9
1.4. Маркетинговый аспект домохозяйства 12
2. Отличительная характеристика потребителей 14
2.1. Характеристика покупателей на потребительском рынке 14
3. Основные показатели, характеризующие потребителей 19
3.1 Составление анкеты и план проведения исследования потребительского поведения клиентов магазина «Гарант» 19
3.2. Анализ результатов анкетирования 24
3.3 Анализ рекламной деятельности магазина бытовой техники «Гарант» 35
Заключение 37
Список литературы: 38
Оглавление
Введение 3
1. Типология потребителей 5
1.1. Классификация по поведенческим стратегиям на рынках. 5
1.2. Классификация по основным социально-демографическим признакам 6
1.3. Классификация по основным психографическим признакам 9
1.4. Маркетинговый аспект домохозяйства 12
2. Отличительная характеристика потребителей 14
2.1. Характеристика покупателей на потребительском рынке 14
3. Основные показатели, характеризующие потребителей 19
3.1 Составление анкеты и план проведения исследования потребительского поведения клиентов магазина «Гарант» 19
3.2. Анализ результатов анкетирования 24
3.3 Анализ рекламной деятельности магазина бытовой техники «Гарант» 35
Заключение 37
Список литературы: 38
Тему своей курсовой работы мы выбрали не случайно, ведь моя будущая профессия предполагает общение с покупателем (потребителем) товаров (услуг). Покупатель является «главным объектом» в системе маркетинга. Это может быть индивидуальное лицо или целая организация. Важно знать степень вовлеченности отдельных групп потребителей в принятие решений о покупке тех или иных товаров.
В системе
маркетинга ключевым моментом является
понимание механизма
Предприятие
(фирма) не может добиться успеха, если
оно игнорирует запросы потребителей.
Поэтому не случайно, что в рамках
маркетинга проводятся исследования,
посвященные поведению
О различиях
нужд и потребностей очень образно
говорил И.М.Сеченов: «Голод способен
поднять животное на ноги, способен
придать поискам более или
менее страстный характер, но в
чем нет никаких элементов, чтобы
направить движение в ту или иную
сторону и видоизменить его сообразно
требованиям местности и
А вот
что сказал о потребности А.Н.Леонтьев:
«Под потребностью же понимается нужда,
принявшая специфическую, конкретную,
предметную форму в соответствии
с культурным уровнем и личность
индивида. Предмет потребности
Цель курсовой работы рассмотреть классификацию потребителей и их характеристику.
Задачи курсовой работы:
1. Определить типологию потребителей.
2. Рассмотреть
отличительные характеристики
3. Изучить основные показатели, характеризующие потребителей.
Предмет исследования: характеристика потребителей.
Объект исследования: принципы поведения потребителя на предприятии.
1.1. Классификация по поведенческим стратегиям на рынках.
При классификации по поведенческим стратегиям на рынках выделяют пять типов:
Классификацию по основным социально-демографическим признакам проводят по следующим направлениям:
1. Пол
Немногие товары обладают четкой половой принадлежностью, чаще всего речь может идти о женских и мужских моделях: сапоги, джинсы, рубашки и т.д. Многие товары вовсе не имеют половой принадлежности. Тем не менее пол потребителя очень важен, т.к. на одни и те же товары, и на их отдельные характеристики, мужчины и женщины реагируют по-разному.
Социальная
психология разрабатывает концепцию
«четырех полов», в которой наряду
с мужчинами и женщинами
2. Возраст
«младенцы» - до одного или до трех лет;
«дети» - от 1 до 6, от 3 до 18, от 1 до 21;
«школьники» от 6 до 16, от 7 до 17, от 6 до 18;
«тинэйджеры» - от 13 до 19;
«студенты» - от 16 до 23, от 18 до 25, от 16 до 30;
«молодежь» - от 15 до 30, от 21 до 28, от 25 до 39;
«трудоспособные» - от 16 или 18 до 55 или 60 лет;
«взрослые» - от 16 до 60, от 18 до 65, от 21 до 65;
«средних лет» - от 25 до 75, от 30 до 60, от 30 до 50, от 35 до 42;
«пожилые» - старше 70, старше 65, старше 60, старше 55, старше 45;
«пенсионеры»: женщины – с 55 лет, мужчины – с 60 лет;
«старики» - старше 85, старше 60.
«младенчество» - до 7 лет, вырастают зубы, осваивается речь;
«детство» - от 7 до 14 лет, достигается половая зрелость, формируются основные физические навыки;
«юность» - от 14 до 21 года, формируется интеллект, характер;
«молодость» - 21 – 28 лет, появляются дети, собственное хозяйство;
«расцвет» - от 28 до 35 лет, пик физической и психической формы;
«средний возраст» - 35 – 42, пик интеллектуальный, делается карьера;
«зрелость» - 42 – 49, принимается прямое участие в управлении;
«опыт» - 49 – 56, время достижения высших успехов, ответственности;
«старость» - 56 – 63, время передать наставление молодежи;
«мудрость» 63 – 70, время для подготовки к переходу в мир иной.
1914 – 26 гг. рождения – «дети войн и революций»;
1927 – 39 г.р. – «дети чугунных богов» и «оттепельной молодости»;
1940 – 53 г.р. – «дети военного времени и «застойной» молодости;
1954 - 67 г.р.
«дети реформ» (Хрущева,
1968 –
78 г.р. «дети застоя» и «
1979 – 89 г.р. «дети перестройки»;
1990 – 2001 г.р. «дети кризиса»
3. Доход
Верхний слой
Средний слой
Нижний слой
4. Образование
Существует два основных способа разделения граждан по уровню образования: формально-содержательный и количественный.
Формально-содержательный способ основан на фиксации основных записей в документе об образовании: незаконченное среднее, общее среднее, среднее специальное, незаконченное высшие, высшие, ученая степень.
При количественном
способе фиксируется общее
5. Социально-профессиональный
Различают потребителей по психографическим признакам:
Степень приверженности марке
Тип личности: