Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2015 в 23:10, курсовая работа
Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что оптовая торговля как никакое другое звено, связанное с реализацией товаров, способна активно регулировать региональные и отраслевые рынки за счёт накопления и перемещения товаров. Это направление работы и должно занять определяющее место во всей её деятельности. Оптовые предприятия призваны совершенствовать звенность товародвижения, развивать централизованную поставку и кольцевой завоз товаров. В настоящее время наряду с положительным в деятельности оптовых предприятий имеются существенные недостатки. Нередко не соблюдаются сроки поставки товаров, нарушаются договорные обязательства по объёму, ассортименту и качеству поставляемых товаров.
Введение………………………………………………………………………..3
1. Теоретические аспекты маркетинга оптовой торговли……..…………....5
1.1 Классификация оптовой торговли…………………………………..5
1.2 Формы оптовой торговли……………………………………………7
1.3 Маркетинговые решения в оптовой торговле……………..….…..10
2. Оптовая торговля на примере ООО «Уфа-Игрушка»……… ….............18
2.1 Краткая характеристика предприятия …………………………....18
2.2 Структуру коммуникаций ООО «Уфа-Игрушка»…………..…..
Заключение……………………………………………………………………….
Библиографический список……….………………………………………..…..
Министерство образования и науки РФ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Институт управления и безопасности предпринимательства
Кафедра маркетинга и рекламы
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине: Управление маркетингом
на тему: Маркетинг в оптовой торговле
Выполнила студентка
очной формы обучения
направления (специальности) Маркетинг
4 курса группы М-41-10 _____________ / Лозгачева Т. А. /
Руководитель работы
Кандидат социологических наук, доцент /____________/ Петрова Л.Р./
(должность) (наименование) (подпись) (Ф.И.О.)
Оценка при защите
________________
________________
(подпись)
«___»______20__г.
Уфа 2014
Министерство образования Российской Федерации
ФГОУ ВПО «БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Институт управления и безопасности предпринимательства
Кафедра маркетинга и рекламы
Специальность Маркетинг
Форма обучения очная
Курс 4 группа М-41-10
задание
на курсовую работу по дисциплине
Управление маркетингом
на тему:
Маркетинг в оптовой торговле
Студентке Лозгачевой Татьяны Александровны
Курса 4 группы М-41-10 специальность Маркетинг
Института управления и безопасности предпринимательства БашГУ
Подбор литературы, анализ «___»___________ 2014 г.
Глава 1
Глава 2
Министерство образования Российской Федерации
ФГОУ ВПО «БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Институт управления и безопасности предпринимательства
Кафедра маркетинга и рекламы
Специальность Маркетинг
Форма обучения очная
Курс 4 группа М-41-10
ОТЗЫВ
на курсовую работу по дисциплине Управление маркетингом
Ф.И.О. Лозгачева Татьяна Александровна
Тема работы: Маркетинг в оптовой торговли
Критерии оценки |
Выполнение |
|
Тема актуальна |
|
Выводы написаны четко и полно |
|
Использованы различные виды источников |
|
Использованы аналитические методы оценки конкурентоспособности |
|
«Уфа-Игрушка» |
|
Проблема полностью разработана, предложены конкретные рекомендации |
|
Требования соблюдены |
Замечания на доработку курсовой работы:
Дата проверки
Подпись преподавателя ________/ кандидат соц. наук, доцент Петрова Л.Р. /
Оглавление
Введение………………………………………………………
1. Теоретические аспекты
маркетинга оптовой торговли…….
1.1 Классификация оптовой торговли…………………………………..5
1.2 Формы оптовой торговли……………………
1.3 Маркетинговые решения
в оптовой торговле……………..….…..
2. Оптовая торговля на примере ООО «Уфа-Игрушка»……… ….............18
2.1 Краткая характеристика предприятия …………………………....18
2.2 Структуру коммуникаций ООО «Уфа-Игрушка»…………..…..
Заключение……………………………………………………
Библиографический список……….………………………………………..…..
Введение
Оптовая торговля оказывает услуги производителям товаров и розничной торговле. В результате её деятельности товар приближается к потребителю, но ещё не попадает в сферу личного потребления.
Важнейшая задача оптовой торговли – планомерно регулировать товарное предложение в соответствии со спросом. Объективная возможность успешно решить эту задачу обусловлена промежуточным положением оптовой торговли: в ней концентрируется значительная часть товарных ресурсов, что позволяет не ограничиваться операциями пассивного характера, а активно влиять на сферу производства, розничную торговлю и через неё – на сферу потребления.
Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что оптовая торговля как никакое другое звено, связанное с реализацией товаров, способна активно регулировать региональные и отраслевые рынки за счёт накопления и перемещения товаров. Это направление работы и должно занять определяющее место во всей её деятельности. Оптовые предприятия призваны совершенствовать звенность товародвижения, развивать централизованную поставку и кольцевой завоз товаров. В настоящее время наряду с положительным в деятельности оптовых предприятий имеются существенные недостатки. Нередко не соблюдаются сроки поставки товаров, нарушаются договорные обязательства по объёму, ассортименту и качеству поставляемых товаров.
От работы оптовой торговли во многом зависит эффективность функционирования всего народнохозяйственного комплекса, сбалансированность внутреннего рынка, удовлетворение растущих потребностей людей. В новых условиях хозяйствования сфера оптовой торговли будет значительно расширена. Усиление роли товарно-денежных отношений связано не только с развитием оптовой торговли предметами потребления, но и с переходов к оптовой торговле средствами производства. Эти две формы становятся важнейшими каналами планомерного движения материально-технических и товарных ресурсов.
Степень разработанности темы. Для написания курсовой работы используются различные источники: учебники для вузов, сборники, сайты изучаемых компаний, различные электронные ресурсы – тематические сайты и энциклопедия. В учебниках Агафонова М.Н., Голикова Е.А., Даненбурга А.В., Монкрифа Р., Тейлора В.
Теоретические основы исследования оптовой торговли на предприятии.
Объектом исследования является компания ООО «Уфа-Игрушка».
Предметом исследования является структура коммуникаций предприятия.
Цель исследования – изучить структуру коммуникаций предприятия на примере ООО «Уфа-Игрушка».
Задачи:
1. Теоретические аспекты маркетинга оптовой торговли
2. Структура коммуникаций ООО «Уфа-Игрушка»
Методы исследования. Исследование коммуникаций.
Теоретическая база исследований. Для написания теоретической части мною были использованы учебники для вузов, учебные пособия, главным образом книги таких авторов как Агафонова М.Н., Голикова Е.А., Даненбурга А.В., Монкрифа Р., Тейлора В. С их помощью я рассмотрела оптовую торговлю предприятия.
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, пяти параграфов, заключения, библиографического списка, включающего 18 источников, пяти приложений. Общий объем – 46 страниц.
Для оптовой торговли предприятия-производителя является важным звеном дистрибьюции, которая решает маркетинговые задачи.
Для оптовой торговли роль маркетинга состоит в максимальном удовлетворении потребностей розничных предприятий, поставляя нужные товары в определенных объемах и в установленные сроки. Располагаясь обычно в крупных населенных пунктах (городах), оптовые компании также хорошо знают потребности конечных покупателей. Поэтому они самостоятельно или с помощью производителя товара способны организовать мощную маркетинговую поддержку розничной торговле.
Как показывает современный опыт, оптовые компании в большинстве случаев осуществляют сбытовые функции лучше производителя, поскольку имеют устоявшиеся связи с розничной торговлей, а также хорошую складскую и транспортную базу. Сегодня оптовые компании предоставляют своим покупателям не только товары, но и широкий спектр сопутствующих услуг: реклама в месте продажи, организация мероприятий по стимулированию продаж, доставка товара, предпродажная подготовка, в том числе фасовка и упаковка товара под торговой маркой розничного предприятия или розничной сети. На рынке технически сложных товаров оптовые компании организуют, при поддержке производителей, сервисные центры. [17, с. 120]
А поскольку деятельность любого посредника увеличивает стоимость товара, то задача оптового звена системы сбыта состоит в формировании минимальной оптовой наценки (за счет рационализации торгово-логистических операций) или в предании товару дополнительных ценностей для покупателя, который воспримет установленную цену как справедливую.
Решение проблемы удовлетворения интересов производителей, с одной стороны, розничной торговли и конечных покупателей, с другой стороны, привело к многообразию методов и формы оптовой торговли.
По широте ассортимента:
- ассортимент широкий (1-100 тыс. наименований);
- ассортимент ограниченный (< 1000 наименований);
- ассортимент узкий (< 200 наименований);
- ассортимент
По способу доставки:
- доставка своим транспортом;
- продажа со склада (самовывоз);
- по степени кооперации:
1) горизонтальная кооперация для
совместных закупок и
По отношению к системе сбыта:
- эксклюзивная система
сбыта: производитель предоставляет
лицензию на торговлю по
- селективная система сбыта: дистрибьюторские и дилерские соглашения между производителем и выбранными им оптовыми компаниями;
- интенсивная система сбыта: работа одновременно со всеми посредниками;
По размеру оборота:
- крупные оптовики;
- средние оптовики;
- мелкие оптовики;
- с точки зрения организации оптовой торговли существует три общей категории:
- оптовая торговля