Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 23:57, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является анализ маркетинговой
деятельности предприятия и ее совершенствования.
Объект исследования - маркетинг в отраслях и сферах деятельности.
Введение
1.Основные направления маркетинга в отраслях и сферах деятельности
1.1 Маркетинг в отраслях производственной сферы
1.2Маркетинг в отраслях непроизводственной сферы
1.3Маркетинг в сфере услуг
2.Анализ маркетинговой деятельности на примере гостиницы «Турист»
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия
2.2. Анализ основных экономических показателей гостиницы « Турист»
2.3Анализ структуры и организации маркетинговой деятельности в ГК
«Турист»
3.Пути совершенствования по улучшению маркетинговой деятельности гостиницы «Турист
3.1 Основные предложения по улучшению маркетинговой деятельности гостиницы «Турист»
3.2 Расчет экономической эффективности предлагаемых мероприятий
Заключение
Список литературы
Состав службы: директор ресторана, старший администратор, администратор, официанты, повара, бармены, рабочие кухни.
Бухгалтерия ГК анализирует результаты хозяйственной и финансовой деятельности, ведет бухгалтерскую отчетность.
Состав службы: финансовый директор, главный бухгалтер, бухгалтера.
Сервисный центр оказывает дополнительные платные услуги.
Состав службы: руководитель, менеджеры.
Техническая служба создает условия для функционирования санитарно-технического оборудования, электро-технических устройств, служб ремонта и строительства, систем телевидения и связи, систем кондиционирования и теплоснабжения.
Состав службы: инженер, слесаря, сантехники, электрики.
Хозяйственная служба занимается уборкой территории ГК.
Состав службы: маляры, дворники, флорист, уборщики.
Отдел кадров занимается
приемом и увольнением
Состав службы: руководитель отдела, менеджеры.
Служба безопасности гарантирует в ГК личную безопасность гостей и сохранность их собственности.
Состав службы: начальник охраны, охрана.
Экономическая служба занимается вопросами оперативного и тактического планирования, оптимизацией предоставляемых услуг, анализирует состояние гостиничного рынка и изучает потребности клиентов.
Служба маркетинга обеспечивает функционирование маркетингового комплекса, рыночный характер деятельности ГК и максимизацию контактов с посредниками и потребителями.
Управление структурными подразделениями осуществляется управленцами среднего звена, которыми являются руководители отделов и служб. Связям между отделами присущ, в основном, горизонтальный характер.
Уровень управления в ГК «Турист» представляет собой совокупность звеньев управления, которые занимают определенную ступень в принципах подхода к управлению ГК. Ступени управления строятся в вертикальном соотношении и подчиняются по иерархии друг другу (рис.1.).
Рис 1. Структура управления ГК «Турист»
Высший уровень ГК «Турист» представлен
генеральным директором и директором,
которые принимают решения
Руководители среднего уровня ГК обеспечивают реализацию политики гостиницы, разработанную высшим руководством, и несут ответственность за доведение заданий и инструкций до подразделений, а также за своевременное их выполнение.
Низший уровень управления представлен менеджерами подразделений.
2.2 Анализ основных экономических показателей гостиницы «Турист»
Организация гостиничного бизнеса ГК «Турист» имела убыток в 2007 г. Однако его положение существенно изменилось в 2008 г., финансовый результат вырос на 106 тыс. рублей, и гостиница достигла 86 тыс. рублей прибыли. В процентах к результату 2007 г. прирост 2008 г. составил 530% (186 / (-20) * 100 – 100 = 530%).
В отчетном 2009 г. прибыль выше, чем в 2008. на 23 тыс. рублей. Однако это увеличение оказалось меньшим, чем прирост прибыли 2008 г. относительно 2007 г. В 2009 г. прибыль возросла на 26,74%.
Наглядно динамику прибыли от продаж гостиничного продукта ГК «Турист» можно представить диаграммой (рис. 2).
Рис.2. Динамика прибыли от продаж туристического продукта ГК «Турист» за 2007-2009 гг
Следует отметить, что в полную себестоимость включены все расходы по обычным видам деятельности, определенные в разделе II Положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99, утвержденного приказом Минфина РФ от 06.05.99 г. № 33н. В бухгалтерском отчете о прибылях и убытках (форма № 2) эти расходы равны сумме строк 020 «Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг», 030 «Коммерческие расходы». 040 «Управленческие расходы».
Рассмотрим влияние
на изменение финансового
- объема реализации гостиничного продукта;
- структуры реализации гостиничного продукта;
- затрат на единицу
стоимости реализованного
∆ Рn = Р0 (Iсс – 1) (1)
где Pо — размер прибыли прочного периода;
Iсс - индекс объема
реализации гостиничного
Icc = CC1 / CC0 (2)
где СС1 и ССо - полная себестоимость реализованного гостиничного продукта отчетного и предшествующего периодов соответственно.
Индекс реализации гостиничного продукта ГК «Турист» равен:
Iсс = 2090 /2119 = 0,986
Полученный индекс реализации по себестоимости подставим в формулу (1):
∆ Рn = 86 (0,986 – 1) = -1,18 тыс. рублей
Уменьшение объема реализации гостиничного продукта по полной себестоимости на 29 тыс. рублей привело к незначительному снижению прибыли на 1,18 тыс. рублей.
Изменение финансового результата за счет изменения структуры реализованного гостиничного продукта находим по формуле:
∆ Рs = Р0 (Iп – Icc) (3)
где In - индекс объема реализации услуг в фактических ценах, который определяет отношением:
In = N 1 / N0 (4)
где N 1 и N0 - выручка от
продажи гостиничных услуг
Индекс реализации в фактических ценах равен:
In = 2199 /2205 =0,997
Тогда влияние структуры составит:
∆ Рs = 86 (0,997 – 0,986) = 0,94 тыс. рублей
Изменения в структуре реализованного гостиничного продукта, приводящие к изменению его себестоимости и цены, оказали еще меньше влияния. В результате улучшения структуры реализуемого продукта (увеличения доли более рентабельных номеров) прибыль увеличилась на 0,94 тыс. рублей.
Изменение финансового
результата под влиянием изменения
затрат на единицу стоимости
∆ Рp = ( ССо /N0 - CC1) / N1 (5)
где ССо - затраты, приходящиеся
на единицу стоимости
СС1 - затраты, приходящиеся
на единицу стоимости
∆ Рp = ( 2119 /2205 – 2090 /2199)* 2199 = 23,24 тыс. рублей
В результате снижения затрат, приходящихся на единицу стоимости реализованных услуг, с 0.96 тыс. рублей до 0,95 тыс. рублей. прибыль увеличилась на 23,24 тыс. рублей. Таким образом, влияние себестоимости единицы гостиничного продукта на изменение финансового результата оказалось наибольшим, поэтому для улучшения финансового результата администрации ГК «Турист» следует в первую очередь заботиться о снижении уровня себестоимости в отношении к выручке. Для этого нужно либо снижать затраты, либо повышать цены в пределах платежеспособного спроса клиентов организации гостиничного бизнеса.
Сумма влияния факторов
должна равняться абсолютному
∆ Рn + ∆ Рs + ∆ Рp = ∆ P
-1,18 +0.94 +23,24 = 23 тыс. рублей
Равенство подтверждает правильность расчетов. Итогом анализа расчетные величины (прибыль) факторного анализа финансового результата от основной деятельности организации гостиничного бизнеса ГК «Турист» приведены в таблице 1.
Таблица 1
Результаты факторного анализа прибыли ГК «Турист», тыс. рублей
Изменения прибыли от реализации услуг |
Изменение |
Отклонение | ||
2008 г. с 2007 г. |
2009 г. с 2008 г |
Абсолютное (+,-) |
Темпы роста, % | |
Изменения прибыли от реализации услуг, в том числе за счет изменения: |
106 |
23 |
-83 |
21,7 |
- объема реализованных услуг по себестоимости |
-1,512 |
-1,18 |
0,332 |
78,0 |
-структуры реализованных услуг |
-1,103 |
0,94 |
2,043 |
85,2 |
- затрат на единицу
реализованного гостиничного |
108,6 |
23,24 |
-85,36 |
21,4 |
Из таблицы 1 следует, что результаты факторного анализа показали увеличение прибыли как в 2008 году, так и в 2009 г. В 2009 году увеличение прибыли достигнуто за счет снижения затрат на единицу стоимости реализованного гостиничного продукта. Снижение объема реализованных услуг и ухудшение структуры, а именно увеличение доли менее рентабельных номеров оказали незначительное отрицательное влияние на прибыль 2008 г. В 2009 г. улучшение финансового результата (прибыли) в сравнении с 2008 г. оказалось меньшим. Достижение прироста прибыли происходит в основном за счет снижения затрат на единицу стоимости гостиничного продукта.
Как видно из таблицы 1 прибыль от продаж возросла на 23,24 тыс. рублей, стоить заметить, что структурные сдвиги, хотя и увеличили прибыль, но на незначительную величину 0,94 тыс. рублей, а снижение объема реализованных услуг по себестоимости уменьшили прибыль на 1,18 тыс. рублей. С целью улучшения финансового результата ГК «Турист» необходимо продолжать разработку маркетинговой политики по изучению рыночной конъюнктуры услуг, снижать затраты на единицу реализованного гостиничного продукта, увеличивать размер и долю более рентабельных услуг.
Так как анализ показал, что изменение затрат на единицу гостиничного продукта оказывает наибольшее влияние на изменение финансового результата, ГК «Турист» следует уделить больше внимания собственным затратам, анализировать их структуру.
В структуре затрат наибольший удельный вес имеют затраты по статье «Прочие расходы». Большую долю также занимают расходы, связанные с оплатой труда, причем наблюдается рост их удельного веса в 2008 и 2009 гг. Рост расходов по оплате труда стимулирует улучшение финансовых результатов, причем при росте прибыли от продаж на 26,744 тыс. рублей в 2009 г расходы по оплате труда в этом же периоде, снижаются на 5 тыс. рублей (545 - 550), т.е. нет негативной тенденции опережения роста расходов по заработной плате над ростом прибыли, поэтому данную статью расходов можно увеличить с целью стимулирования эффективной работы работников ГК «Турист».
Наглядно структуру затрат в составе полной себестоимости ГК «Турист» в 2009 году можно проследить на диаграмме (рис.3)
Рис.3. Удельные веса расходов в структуре полной себестоимости реализованного гостиничного продукта ГК «Турист» в 2005 году
Как видно из рис.3, больший удельный вес составляет прочие расходы. В составе прочих расходов наибольшую часть занимают налоги, поэтому ГК «Турист» следует рассмотреть возможности оптимизации налогов.
Значительную часть среди
Рис.4. Удельные веса затрат в составе прочих расходов, входящих в себестоимость реализованного гостиничного продукта ГК «Турист» в 2009 г.
Из рис.4 следует, что большую долю в составе расходов, входящих в себестоимость реализованного гостиничного продукта, составляют налоги (40,47%), арендные платежи (30,24%), комиссионные организациям за предоставленные услуги (16,45%).
По затратам на 1 тыс. рублей реализации услуг наблюдается ежегодное снижение их величины. Факторный анализ (таблица 1) показал, что положительное влияние на финансовый результат оказывает их снижение в 2007 и в 2008 гг., причем изменение себестоимости единицы гостиничного продукта оказало наибольшее влияние на изменение финансового результата. Из таблицы видно, что в 2008 г. в сравнении с 2007 г. затраты на 1 тыс. рублей стоимости продаж снижались на 0,05 тыс. рублей (0,96 - 1,01), а в 2009 г. в сравнении с 2007 г. — на 0,01 тыс. рублей (0,95 - 0,96).
Таким образом, можно сделать следующие выводы:
1. Влияние себестоимости единицы гостиничного продукта на изменение финансового результата оказалось наибольшим, поэтому для улучшения финансового результата администрации ГК «Турист» следует в первую очередь заботиться о снижении уровня себестоимости в отношении к выручке. Для этого нужно либо снижать затраты, либо повышать цены в пределах платежеспособного спроса клиентов организации гостиничного бизнеса.
2. Анализ показал, что
изменение затрат на единицу
гостиничного продукта
3. В составе прочих
расходов наибольшую часть
4. ГК «Турист» необходимо
проводить работу по снижению
арендных платежей, в том числе
и на расходы на транспортные
услуги; найти другие сторонние
организации, работающие с
Информация о работе Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: особенности применения