Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: особенности применения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 23:57, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является анализ маркетинговой
деятельности предприятия и ее совершенствования.
Объект исследования - маркетинг в отраслях и сферах деятельности.

Содержание

Введение
1.Основные направления маркетинга в отраслях и сферах деятельности
1.1 Маркетинг в отраслях производственной сферы
1.2Маркетинг в отраслях непроизводственной сферы
1.3Маркетинг в сфере услуг
2.Анализ маркетинговой деятельности на примере гостиницы «Турист»
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия
2.2. Анализ основных экономических показателей гостиницы « Турист»
2.3Анализ структуры и организации маркетинговой деятельности в ГК
«Турист»
3.Пути совершенствования по улучшению маркетинговой деятельности гостиницы «Турист
3.1 Основные предложения по улучшению маркетинговой деятельности гостиницы «Турист»
3.2 Расчет экономической эффективности предлагаемых мероприятий
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

маркетинг.doc

— 287.00 Кб (Скачать файл)

23836*20/100 = 4767,2.

25960*20/100 = 5192.

5192*100/23836 = 21,78.

3840*0,2*4,8/100=36,86.

7.Экономия капитальных  вложений тыс. руб.

301,69*0,15*4,8/100=2,2.

8. Годовой экономический  эффект, тыс. руб.

2,2 + 36,86 +10*0,15 = 40,1.

Таким образом, экономический  эффект по данному мероприятию составил 40100 рублей

Внедрение новой структуры  маркетинговой службы ГК «Турист» позволит снизить производственные затраты.

Исходные данные для  расчета экономического эффекта  представлены в таблице 7.

Таблица 7

Исходные данные для  расчета экономического эффекта

Экономические показатели

Количество

1.Экономия времени,  в смену, мин.

20

2.Количество охваченных  человек

18

3.Затраты на внедрение, руб.

1500

4.Общая численность

35

5.Годовой фонд времени,  дни

236

6.Нормативный коэффициент

0,15


 

Расчет экономической  эффективности:

1.Найдем экономию времени,  чел-час.

Эвр = (20*18*236)/60.

 

где 20- экономия времени  в смену, мин.

18 - количество человек, задействованных в мероприятии

236- годовой фонд времени,  дни

60- перевод в часы

Э вр= 1416.

2. Снижение трудоемкости, норма-часа.

Ст=Эвр*К, (13)

где Ст- снижение трудоемкости, норма-час

Эвр - экономия времени 

К- коэффициент перевода

Ст= 1416 *1,05 = 1486,8.

3. Произведем расчет  экономии численности, чел.

Эч=Ст/(Фч*К), (14)

где Эч- экономия численности;

Ст- снижение трудоемкости;

Фч- годовой фонд в  дни.

1486,8 / (236*10*1,05) = 0,6.

4.Расчет производительности  труда

- для задействованных мероприятий

Птр = (Эч*100)/(Чср – Эч), (15)

где Птр- производительность труда, %,

Эч-экономия численности;

Чср-число задействованных  в мероприятии работников.

Птр = (0,6*100)/(18 - 0,6 ) = 3,4.

5.Экономия от снижения  себестоимости, руб.

Эсб=Эч*Фзл*1,385, (16)

где Фзл- среднегодовой  фонд оплаты труда одного работника;

Эсб=0,6* 30000* 1,385 = 24930.

 

6. Вычислим окупаемость  мероприятий, год.

Ток.ф=Зед/Эсб, (17)

где Зед- единовременные затраты

Ток.ф.=1500/ 24930 = 0,06.

7.Годовой экономический  эффект, руб.

Эг=Эсб - (К*Зед) (18)

Эг= 24930 - (0,15*1500) = 24705.

Таким образом, годовой  экономический эффект по данному  мероприятию составил 24705 рублей.

Все рассчитанные мероприятия  и годовой экономический эффект от их внедрения занесем в таблицу 8.

Таблица 8

Итоговая таблица эффективности  мероприятий по совершению маркетинговой  службы ГК «Турист»

Предложенные мероприятия

Годовой экономический  эффект от внедрения мероприятий, руб.

Переобучение и повышение  квалификации экономистов –маркетологов

17408

Организация рабочего мета на основе требований научной организации труда

40100

Снижение производственных затрат при внедрении новой структуры  маркетинговой службы

24705

Итого

82213


 

Таким образом, суммарный  экономический эффект от предложенных мероприятий составит 17408 +40100 + 24705 = 82213 рублей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Маркетинг в различных сферах производственной деятельности имеет существенные особенности, т.е. различные содержание и целевую направленность отдельных функций, что зависит от круга решаемых проблем. Эти особенности определяются прежде всего характером и конечным назначением вырабатываемой продукции, спецификой ее производства и потребления (использования) и вытекающими отсюда различиями в качественном составе контингента потребителей, в их требованиях к товару и поставщику. Поэтому в теории и практике принято различать маркетинг товаров, услуг, идей (ноу хау) и т.д. В свою очередь, маркетинг товаров подразделяется на два основных направления: маркетинг потребительских товаров и маркетинг товаров производственно-технического назначения (промышленных товаров).

В данной курсовой работе было проведено исследование экономических показателей, структуры и организации маркетинга в гостинице «Турист». Из проведенного исследования можно сделать следующие выводы:

1.Влияние себестоимости единицы гостиничного продукта на изменение финансового результата оказалось наибольшим, поэтому для улучшения финансового результата администрации ГК «Турист» следует в первую очередь заботиться о снижении уровня себестоимости в отношении к выручке. Для этого нужно либо снижать затраты, либо повышать цены в пределах платежеспособного спроса клиентов организации гостиничного бизнеса.

Анализ показал, что  изменение затрат на единицу гостиничного продукта оказывает наибольшее влияние на изменение финансового результата, ГК «Турист» следует уделить больше внимания собственным затратам, анализировать их структуру.

В составе прочих расходов наибольшую часть занимают налоги, поэтому ГК «Турист» следует рассмотреть  возможности оптимизации налогов.

ГК «Турист» необходимо проводить работу по снижению арендных платежей, в том числе и на расходы  на транспортные услуги; найти другие сторонние организации, работающие с меньшими комиссионными сборами  за выполненные ими работы того же качества; снижать расходы на услуги связи.

Для совершенствования  структуры и организации маркетинга в гостиничном бизнесе можно  предложить следующие мероприятия:

-Новая структура службы маркетинга

-Разработка положения о службе маркетинга.

3. Для проведения маркетинговых исследований можно использовать следующие методы исследования: наблюдения; эксперимент; опрос.

4. Управление и планирование  проводить путем ранжирование  стратегических задач, которые  включают ряд последовательных  действий.

5. В работе маркетинговой службы в качестве основных объектов контроля предлагается определить объем оказываемых работ и услуг, размер прибылей и убытков, соответствие запланированных и реальных: (фактических) результатов производственно-коммерческой деятельности гостиничного комплекса «Турист».

6. Осуществлять стратегический  контроль маркетинга.

Создать компьютерную сеть, связывающее воедино разные подразделения  ГК «Турист».

Активно осуществлять координацию  взаимодействия служб маркетинга и  экономической службы в ГК «Турист», которая будет заключаться в составлении отделом маркетинга квартальных смет (бюджетов) расходов на маркетинг и подаче на рассмотрение и утверждение в экономическую службу. Кроме того, расчетом издержек гостиничного производства и калькулированием себестоимости услуг занимается экономическая служба, с которой служба маркетинга поддерживает взаимосвязь, в основном, для анализа и сопоставления цен гостиниц - конкурентов.

В работе были предложены следующие мероприятия и рассчитан  экономический эффект от внедрения  этих мероприятий, а именно:

- предлагается пройти  переподготовку и повышение квалификации  трем экономистам - маркетологам. Годовой экономический эффект  по данном; мероприятию составит 17408 рублей;

- организация рабочего  места, на основе требований  научной организации труда экономистов - маркетологов. Экономический эффект по данному мероприятию составил 40100 рублей.

- внедрение новой структуры  маркетинговой службы позволит  снизить производственные затраты.  Годовой экономический эффект  по данному мероприятию составил 24705 рублей.

- суммарный экономический  эффект от предложенных мероприятий  составит 82213 рублей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

1. Бляхман Л. С. Экономика, организация управления и планирование торговлей товарами народного потребления. – М.: Высшая школа, 2002.– С. 45.

2. Брижашева О. В.  Маркетинг торговли : учебное пособие  / О. В. Брижашева. – Ульяновск  : УлГТУ, 2007. – С. 44.

3. Герчикова И. Н.  Маркетинг в отраслях хозяйства. - М.: Внешторгиздат, 2005. – С. 65.

4. Головин Н.И. Управленческая деятельность на производстве. – М.: Дело, 2004. – С. 63.

5. Голубков Е.П. Основы  маркетинга. – М.: Финпресс, 2006. –  С. 116.

6. Дихтль Е., Хершген  Х. Практический маркетинг. —  М.,2006. – С. 75.

7. Маркетинг в отраслях  и сферах деятельности: Учеб. пособие /Под ред. д-ра экон. наук, проф. НА. Нагапетьянца. — М.: Вузовский учебник, 2007. — 272 с.

8. Никишкин В.В. Торговый  маркетинг. — М.: РЭА им. Г.В.  Плеханова, 2002. – С. 117.

9. Перминов, А. А. Организационные  структуры маркетинга // Актуальные  проблемы коммерции и маркетинга в современном бизнес-пространстве: материалы науч.-практич. конф. – Новосибирск: СибУПК, 2008. С. 163-166.

10. Хруцкий В. Е., Корнеева  И. В., Автухова Е. 3. Современный  маркетинг. - М.: Центр экономики и  маркетинга, 2007. – С. 55.

11. Эриашвили Н.Д., Ховард  К., Цыпкин Ю.А. и др. Маркетинг:  Учебник для вузов /– 2-е  изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. - С 600.

 

 


Информация о работе Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: особенности применения