Маркетинг персонала в Кемеровском отделении №8615 ОАО «Сбербанк России»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2014 в 20:21, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является всестороннее изучение маркетинга персонала, на примере ОАО «Сбербанк России» провести анализ в области маркетинга персонала в организации, внести предложения и рекомендации.
Задачи состоят в следующем:
1) изучить теоретическую часть такого вида управленческой деятельности как маркетинг персонала, а именно: его сущность, принципы и факторы, разобрать функции маркетинга персонала;
2) представить характеристику ОАО «Сбербанк России» и показать структуру персонала организации;
3) провести анализ маркетинга персонала на данном предприятии и оценить его эффективность;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ ……………………………….……………….……………………...3
Глава 1. Сущность, принципы и факторы маркетинга персонала………..……5
1.1. Функции маркетинга персонала…………………………………………...10
1.2. Разработка требований и выявление потребностей в персонале…..........13
1.3. Расчет затрат на персонал……………..………………………………..….17
1.4. Маркетинговая деятельность по покрытию потребностей в персонале………………………………………………………………………20
Глава 2. Общая характеристика ОАО «Сбербанк России»…………...………23
2.1. Сбербанк России, цель, миссия и ценности……………………..………...23
2.2. Организационная структура управления банка ……..…………………....25
2.3. Структура и динамика кадрового состава ОАО «Сбербанк России»……26
Глава 3. Маркетинг персонала в Кемеровском отделении №8615 ОАО «Сбербанк России»…………………………………………………………..…..30
3.1. Анализ маркетинга персонала в Кемеровском отделении №8615 ОАО «Сбербанк России»»……………………………………………………………..30
3.2. Рекомендации предложения по усовершенствованию маркетинга персонала отделения №8615 ОАО «Сбербанк России»………………..…..…34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………....…...….41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ……

Вложенные файлы: 1 файл

прит Microsoft Word.doc

— 251.00 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ ……………………………….……………….……………………...3

Глава 1. Сущность, принципы и факторы маркетинга персонала………..……5

1.1. Функции маркетинга  персонала…………………………………………...10

1.2. Разработка требований  и выявление потребностей в  персонале…..........13

1.3. Расчет затрат на персонал……………..………………………………..….17

1.4. Маркетинговая деятельность  по покрытию потребностей в  персонале………………………………………………………………………20

Глава 2. Общая характеристика ОАО «Сбербанк  России»…………...………23

2.1. Сбербанк России, цель, миссия и ценности……………………..………...23

2.2. Организационная структура управления  банка ……..…………………....25

2.3. Структура и динамика  кадрового состава ОАО «Сбербанк  России»……26

Глава 3. Маркетинг персонала в Кемеровском  отделении №8615 ОАО «Сбербанк  России»…………………………………………………………..…..30

3.1. Анализ маркетинга персонала  в Кемеровском отделении №8615 ОАО «Сбербанк России»»……………………………………………………………..30

3.2. Рекомендации предложения по усовершенствованию маркетинга персонала отделения №8615 ОАО «Сбербанк России»………………..…..…34

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………....…...….41

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ……………………….……43

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Эффективное управление предприятием практически невозможно без эффективного использования  трудового потенциала человеческих ресурсов. В деятельности любого предприятия особая роль принадлежит работникам, реализующим производственный процесс, т.е. персоналу. Основная особенность персонала в том, что помимо выполнения производственных функций, работники предприятия являются активной составляющей производственного процесса, они могут активно способствовать росту производства, могут относиться безразлично к деятельности предприятия, на котором они работают, а могут и противостоять нововведениям.

Перед предприятием встаёт задача создания условий, обеспечивающих оптимальное использование человеческих ресурсов в объёме сбалансированных потребностей и интересов предприятия и каждого работника. Достижение этой сбалансированности может быть достигнуто за счёт внедрения маркетинга в управление персоналом. Использование маркетинга поможет найти согласование между рыночными условиями, возможностями предприятия и интересами работника. Оно позволит производить отслеживание изменений в профессионально - квалификационной структуре кадров, выявлять тенденции в развитии рабочей силы на рынке труда и своевременно определять качественные и количественные требования к ней.

Целью данной курсовой работы является всестороннее изучение маркетинга персонала, на примере ОАО «Сбербанк России» провести анализ в области маркетинга персонала в организации, внести предложения и рекомендации.

Задачи состоят в следующем:

1) изучить теоретическую часть  такого вида управленческой деятельности  как маркетинг персонала, а  именно: его сущность, принципы и  факторы, разобрать функции   маркетинга персонала;

2) представить характеристику ОАО «Сбербанк России» и показать структуру персонала организации;

3) провести анализ  маркетинга персонала на данном  предприятии и оценить его  эффективность;

4) дать рекомендации  и внести предложения по усовершенствованию маркетинга персонала ОАО «Сбербанк России»

Объект исследования – ОАО «Сбербанк России», кемеровское отделение №8615. Предметом исследования является один из видов управленческой деятельности - маркетинг персонала, который необходим на любом предприятии в условиях рыночной экономики.

Курсовая работа состоит из трех глав. В первой главе раскрыты теоретические  аспекты темы: сущность, принципы и  факторы маркетинга персонала, его  функции, а также затронуты аспекты  расчета затраты на персонал и  маркетинговая деятельность по покрытию потребностей в персонале; во второй - дана характеристика объекта исследования кемеровского отделения №8615 ОАО «Сбербанк России», а также представлена структура персонала предприятия и в третьей главе проведен анализ маркетинга персонала, представлены рекомендации и внесены предложения по усовершенствованию маркетинга персонала кемеровского отделения №8615 ОАО «СБЕРБАНК РОССИИ»

 

 

 

Глава 1. Сущность, принципы, факторы маркетинга персонала. 
 
 Маркетинг персонала – это вид управленческой деятельности, направленной на долговременное обеспечение организации человеческими ресурсами. Эти ресурсы образуют стратегический потенциал, с помощью которого возможно решение конкретных целевых задач. 
 Маркетинг персонала означает содержательное расширение функции производственного маркетинга в область управления человеческими ресурсами. Он включает следующие понятийные элементы: 
·        маркетинг как основной принцип управления, ориентированного на рынок; 
·        маркетинг как метод систематизированного поиска решений. Через использование современных методов исследования рынка формируется база данных, как для стратегических, так и для оперативных решений; 
·        маркетинг как средство достижения конкурентных преимуществ. Ориентированная и целенаправленная коммуникативная политика решают стратегическую задачу по предоставлению на рынке собственной организации как конкурентоспособной и привлекательной. 
Маркетинг персонала трактует рабочее место как продукт, который продается на рынке труда. С этой точки зрения понятийные элементы маркетинга персонала могут быть представлены следующим образом: он выступает направлением стратегического и оперативного планирования персонала; создает информационную базу для работы с персоналом с помощью методов исследования внешнего и внутреннего рынка труда; направлен на достижение привлекательности работодателя через коммуникации с целевыми группами (сегментами рынка). [2, с.132]. 
 В существующих подходах к определению состава и содержания задач маркетинга персонала на сегодняшний день можно выделить два основных принципа.

Первый предполагает рассмотрение задач персонал-маркетинга в широком смысле.

Под маркетингом  персонала в данном случае понимается определенная философия и стратегия  управления человеческими ресурсами. Персонал (в том числе и потенциальный) рассматривается в качестве внешних и внутренних клиентов организации.

Целью такого маркетинга является оптимальное использование  кадровых ресурсов путем создания максимально  благоприятных условий труда, содействующих повышению его эффективности, развитию в каждом сотруднике партнерского и лояльного отношения к фирме. Фактически – это “продажа” фирмы своим собственным сотрудникам. Принцип маркетинга персонала в его широком толковании опирается на рыночное мышление, что отличает его от традиционных административных концепций управления кадрами.

Второй  принцип предполагает толкование персонал-маркетинга в более узком смысле – как особую функцию службы управления персоналом. Эта функция направлена на выявление и покрытие потребности предприятия в кадровых ресурсах.

В узком смысле маркетинг персонала предполагает выделение определенной специфической  деятельности службы управления персоналом, причем эта деятельность относительно обособлена от других направлений работы кадровой службы.

Задача маркетинга персонала (или персонал-маркетинга) – владеть ситуацией на рынке  труда для эффективного покрытия потребности в персонале и  реализации тем самым целей организации.

Маркетинговая деятельность в области персонала  представляет собой комплекс взаимосвязанных этапов по формированию и реализации плана персонал-маркетинга. Общая методология маркетинга персонала базируется на основных положениях теории “производственного” маркетинга. Это проиллюстрировано на рисунке 1. [9, с.1]

Рисунок 1

Общая схема маркетинговой деятельности в области персонала


 

 

 

                                            


 

 

 

 

 

                                                 


 

 

 

                                                 


 

 

 

 

Исходную информацию для определения направлений маркетинговой деятельности, формирования плана персонал-маркетинга и мероприятий по его реализации дает анализ внешних и внутренних факторов. Такой анализ – отправная точка маркетинговой деятельности.

Под внешними факторами понимаются условия, которые организация как субъект управления, как правило, не может изменить, но должна учитывать для правильного определения качественной и количественной потребности в персонале и оптимальных источников покрытия этой потребности. К внешним факторам, определяющим содержание маркетинга персонала, можно отнести следующие факторы, представленные в таблице 1.

Таблица 1.

Внешние факторы, определяющие направление маркетинга персонала

Наименование фактора

Характеристики фактора

Ситуация 
на рынке труда

Определяется  общеэкономическими, демографическими процессами, уровнем безработицы  в заданном временном промежутке, структурой резервной армии труда  и т.д. 
Указанные характеристики ситуации на рынке труда формируют два основных понятия, фактическое выражение которых является предметом анализа в персонал-маркетинге:

  • спрос на персонал, его количественная структура;
  • предложение в области персонала (ситуация в сфере учебных заведений, центров подготовки кадров, органов обеспечения занятости, увольнений из организаций и т.д.).

Развитие 
технологии

Определяет  изменение характера и содержания труда, его предметной направленности, что в свою очередь формирует  изменения требований к специальностям и рабочим местам, подготовке и  переподготовке персонала.

Особенности 
социальных 
потребностей

Учет данного  фактора позволяет представить  структуру мотивационного ядра потенциальных  сотрудников организации, определяемую характером складывающихся в заданный момент времени общественных, производственных отношений.

Развитие 
законодательства

При решении  вопросов персонал-маркетинга следует  учитывать вопросы трудового  законодательства, его возможного изменения  в обозримом периоде времени, особенности законодательства в  области охраны труда, занятости  и т.п.

Кадровая политика 
организаций- 
конкурентов

Изучение форм и методов  работы с кадрами в организациях-конкурентах  с целью выработки собственной  стратегии поведения, направленной на изменение кадровой политики.


Перечисленные выше факторы по отношению к организации  являются внешними, т.е. в значительной степени не зависящими от ее действий. Их нужно рассматривать как внешнюю среду организации в области персонал-маркетинга. Учет этой среды позволяет избежать крупных ошибок при отработке направлений маркетинговой деятельности.

Под внутренними факторами понимаются такие, которые в значительной степени поддаются управляющему воздействию со стороны организации. К внутренним факторам, определяющим содержание маркетинга персонала, можно отнести следующие факторы, представленные в таблице 2.

Таблица 2.

Внутренние факторы, определяющие направление маркетинга персонала

Наименование фактора

Характеристики фактора

 

Цели 
организации

Этот фактор можно считать общим  для “производственного” маркетинга и персонал-маркетинга. Четкость и  конкретность системы целеполагания определяет строгую направленность долгосрочной политики организации. Ее цели и задачи формируют стратегию маркетинга как в области производства и реализации продукции, так и в области персонала.

 

Финансовые 
ресурсы

Точная оценка потребности и возможностей организации в финансировании мероприятий по управлению персоналом определяет выбор альтернативных или компромиссных вариантов в области планирования потребности в персонале, ее покрытия, использования кадров, их подготовки и переподготовки т.п.

 

Кадровый 
потенциал 
организации

Данный фактор распространяется как  на среду маркетинговой деятельности, так и на управление персоналом в  целом. Он связан с оценкой возможностей специалистов кадровой службы, с правильным распределением обязанностей между ними, что во многом определяет успех реализации плана персонал-маркетинга.

 

Источники 
покрытия 
кадровой 
потребности

Данный фактор можно рассматривать  как внутренний с точки зрения возможности выбора организацией тех  источников покрытия кадровой потребности, которые соответствуют состоянию остальных внутренних и внешних факторов: целям организации, финансовым ресурсам, тенденциям развития технологии и т.д.


Полный  и точный учет всех вышеперечисленных  факторов определяет уровень и особенности реализации основных направлений маркетинговой деятельности в области персонала.  [9, с.1]

 

1.1. Функции  маркетинга персонала

 

С позиции маркетинга персонала - рабочее место  в организации  представляет собой продукт, который  продается на рынке труда. Компания стремится создать такое рабочее место и такие условия труда для своих сотрудников, чтобы его можно было выгодно продать, привлечь более квалифицированных специалистов.

 Поэтому маркетинг персонала можно также трактовать как вид управленческой деятельности, направленный на привлечение, удержание, обучение и мотивацию высокопрофессиональных специалистов, умеющих и желающих оказывать качественные услуги клиентам организации.

Информация о работе Маркетинг персонала в Кемеровском отделении №8615 ОАО «Сбербанк России»