Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2014 в 15:06, курсовая работа
Цель работы является анализ маркетинговой деятельности в условиях кризиса муниципального образования Шадринского района Курганской области.
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
Рассмотреть теоретические основы анализа рынков региона
Провести анализ конъюнктуры рынка;
Сделать анализ конкурентной среды
ВВЕДЕНИЕ ………………..……………………………………………………..3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕТОДИКИ АНАЛИЗА МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ………………………………………...5
1.1 Анализ конкурентной среды………………………………………………….5
1.2 Прогнозирование рынка……………………………………………………..10
2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ ШАДРИНСКОГО РАЙОНА КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ…………………………………..………14
2.1 Характеристика экономической ситуации в Курганской области………..14
2.2. Мероприятия администрации Курганской области по созданию правовых основ и разработке целевых программ развития и поддержки в муниципальных образованиях региона………………………………………...22
3. АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА МУНИЦИПАЛЬНОМ УРОВНЕ…………………………………………..……33
3.1 Создание инвестиционного климата в муниципальном образовании…...33
3.2 Инвестиционные проекты в механизме развития малого бизнеса в муниципальных образованиях………………………………………………….43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………….……………………………….48
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………..………………………………………………50
Определение основных принципов развития кластера с учетом его социальной и экологической ориентированности, создание системы информационного обеспечения туристской индустрии и проведения активной рекламной деятельности.
Создание проекта — площадки, аккумулирующего разнообразие русской культуры и привлечения внешних инвестиций участниками проекта.
Разработка маркетинговой стратегии продвижения национального, регионального и местного туристического продукта на внутреннем и зарубежном рынке.
Создание инвестиционных площадок для реализации механизмов развития малого и среднего предпринимательства.
Конечная цель всякой фирмы - победа в конкурентной борьбе. Победа не разовая, не случайная, а как закономерный итог постоянных и грамотных усилий фирмы. Достигается она или нет - зависит от конкурентоспособности товаров и услуг фирмы, т. е. от того, насколько они лучше по сравнению с аналогами - продукцией и услугами других фирм.
До начала функционирования туристического комплекса должны быть проведены маркетинговые исследования:
- товара, его свойств, наличия спроса на товар;
- потребителей, их интересов, потребностей и стиля жизни;
- рынка, его возможностей и угроз.
По результатам таких исследований следует разработать политику управления и трансформировать существующий комплекс под нужды круга предполагаемых клиентов.
В настоящий момент уже существует:
- банный комплекс из трех бань общей вместимостью 30 человек
- скважина минеральной лечебно-столовой воды «Шадринская» с утвержденными запасами до 2031 года.
- право аренды земельных участков площадью 43672 кв.м. на 49 лет (до 2056 года);
Требуется
- газификация по существующему проекту
- бурение скважины на терминальные воды по существующему проекту и существующей лицензии
- берегоукрепление при уже существующем договоре водопользования акваторий реки.
Срок реализации проекта: 2012—2017 годы.
Создаваемые целевые объекты:
1. Туристский-оздоровительный развлекательный комплекс, в том числе:
- Комплекс русских бань с минеральной водой
- Открытый бассейн с
терминальной природной
- Горнолыжный спуск с подъемником
- Трасса для катания на квадроциклах
- Лыжная трасса для катания на классических лыжах
- Причал для рыбной ловли
- Причал для катания на лодках, катамаранах
- Пляж с оборудованными местами для отдыха
- Парк развлечений
- Гостиница З*
- Бильярдный клуб
Ожидаемые результаты:
- Рост внутреннего туристического потока до 60 тыс.чел/год
- Прирост маржинальных доходов от туризма на 1,0 млн.руб/год (каждые 5 лет)
Показатели эффективности проекта:
Создание рабочих мест — 50 человек
Период реализации проекта — 5 лет
Период окупаемости — 4 года
Перспективы развития базы отдыха
Отопление: в каждом здании автономный газовый котел
Питьевая вода — привозная,
Техническая вода — скважина,
Канализация — септики
Трансформаторная подстанция.
Три бани:
- две на 12 человек: открытая веранда, раздевалка, комната для отдыха, моечная, сауна, бассейн 2х2м
- одна на 6 человек: открытая веранда, раздевалка, комната для отдыха, моечная, сауна, бассейн минеральной воды 2х2м.,массажный кабинет.
Бассейн под открытым небом для горячей мин.воды: р-р 10х6м.
Гостиничный комплекс: 1 гостиница «Ключ здоровья» на 24 человека и 50 человек (без номеров), всего 74 человека:
- 8 номеров 2хместных
- 2 номера 3хместных
- 2 номера 1 местных
- кафе на 40 человек
- раздевалка для отдыхающих без номеров со шкафчиками на 50 человек,
- хоз.блок для приготовления пищи,
- стойка администратора
- комната для персонала
-сан.узел
- комната для продажи инвентаря
- бильярдная на 20 человек
- стоянка для автотранспорта на 25 машин
- сторожка — проходной пункт
С одной стороны гостиницы — бассейн и бани, с другой — автостоянка и проходной пункт.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Для реализации своей целевой ориентации маркетинг территорий вырабатывает комплексы мер, обеспечивающих:
Немаловажное значение для обеспечения успеха территории играет степень цивилизованности рыночных отношений на этой территории. На территории должно быть удобно жить, работать и развиваться, а для этого нужно, прежде всего, развивать инфраструктуру жилых районов, промышленных зон, в целом рыночную инфраструктуру. Аргументы, позволяющие управлять долгосрочным интересом к территории со стороны ее потребителей, подразделяются на две большие группы: аргументы функционирования и аргументы развития. К основным аргументам функционирования территории относятся: обеспечение личной безопасности и охрана общественного порядка; состояние и эксплуатация жилищного (в том числе гостиничного) фонда; состояние дорог, транспортное обслуживание; водо-, газо-, тепло-, электроснабжение; уборка мусора; наличие парков, благоустройство; наличие и развитие школ, детских дошкольных учреждений (особенно - для резидентов). Для бизнеса это - налоговые стимулы, возможности приобретения или аренды земли и компонентов инфраструктуры и т.п. Среди аргументов перспективности, развития территории в первую очередь могут быть названы: возникновение новых и развитие старых производств; динамика производственной и рыночной инфраструктуры, коммуникаций; уровень занятости и ее структура; уровень благосостояния; динамика инвестиций; развитие высшего и послевузовского образования.
Чтобы максимально эффективно продвигать территорию, необходимо, конечно, изучить культурные и религиозные особенности населения территории и позиционировать те области развития региона, которые не противоречат этим особенностям.
В плане развития экономики региона маркетинг территорий иметь решающее значение для привлечения инвестиций. Особенно важен положительный имидж территории для привлечения частного капитала. А это все в свою очередь, скажется и на развитии инфраструктуры региона в целом.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1 Котлер Ф. Основы маркетинга [Текст] / Пер. с англ. - Под ред. Е.М. Пеньковой.-М., 2009 .-с. 152
2 Эванс Дж. Р., Берман Б. Маркетинг [Текст]/ Пер. с англ. – М.: Экономика, 2010.-с.84
3 Фатхутдинов Р. А. «Конкурентоспособность организации» [Текст], М., 2004.- с.75
4 Портер М. Международная конкуренция. Пер. с англ. [Текст] / Ред. В.И. Щетинина. М.: Межд. отн., 2003. -с.123
5 Савицкая, Г.В. Методика комплексного анализа хозяйственной деятельности [Текст]: Краткий курс для вузов. / Г.В. Савицкая - М.: ИНФРА-М, 2010. –с.45
6 Панкрухин А.П. Муниципальное управление: маркетинг территорий. - М.: Логос, 2012.- с. 45
7 Храпылина Л.П. Региональная стратегия социального развития. Методика разработки : учеб.-метод. рекомендации / Л. П. Храпылина , Н. А. Волгин , Т. В. Ярыгина , кол. авт. Рос. акад. гос. службы при Президенте РФ (РАГС) - М. : РАГС , 2011
8 Харченко К. Муниципальное стратегическое планирование: От теории к технологии. - Белгород: Истоки, 2009.- с. 75
9 Кузнецова О.В. Экономическое развитие регионов: теоретические и практические аспекты государственного регулирования. - М.: УРСС, 2005.- с. 45
10 Острина И.А., Милькина И.В. Антикризисное управление. Учебное пособие для студентов специальности «Государственное и муниципальное управление». – М.: ГУУ, 2007.- с.75
11 Маркетинг в отраслях и сферах деятельности [Текст]: Учебник/Под ред. проф. В.А. Алексуника.- 3-е изд-ие., перераб. и доп.- М.: Издательско- торговая корпорация «Дашков и К», 2005.- с.75
12 Герчикова И.Н. Менеджмент [Текст]. М.: «ЮНИТИ», 2004 . - с. 145