Маркетинг товарного ассортимента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2012 в 16:35, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсового проекта:
• изучить теоретическое обоснование сущности товарного ассортимента и его характеристик, раскрыть роль ассортимента на товарном рынке.
• раскрыть понятие планирования и формирования товарного ассорти-мента.

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая Основы маркетинга.doc

— 320.50 Кб (Скачать файл)

Заключение

При раскрытии сущности товарного ассортимента и его формирования я выяснила, что в условиях рыночных отношений формирование ассортимента является одним из важнейших условий организации эффективной работы предприятия. Формирование охватывает все основные сферы его производственно-хозяйственной деятельности - сбыт, финансы, производство, закупки, научные и проектные разработки, которые тесно взаимосвязаны. Эта деятельность опирается на выявление и прогнозирование спроса, анализ и оценку имеющихся ресурсов и перспектив развития хозяйственной конъюнктуры. Формирование ассортимента – это первый и основной шаг в стратегическом планировании присутствия фирмы на рынке.  Я считаю, что постоянное внимание в магазинах должно быть обращено именно на формирование товарного ассортимента, как развивающегося во времени процесса установления такой номенклатуры товара, которая удовлетворила бы товарную структуру спроса населения. Процесс сбыта товаров характеризуется наличием жесткой конкуренции. Прежде всего, это конкуренция в планировании ассортимента и разработке новых образцов, следует также отметить конкуренцию цен, по которым товары предлагаются на рынке. Чтобы лучше понять проблемы в процессе выбора ассортиментной политики торгового предприятия, следует остановиться на основных факторах, определяющих формирование ассортимента торгового предприятия. Роль руководства должна заключаться в том, чтобы умело сочетать финансы предприятия с ассортиментной политикой, обеспечивающей рост прибыли. Тщательно разработанная ассортиментная политика предприятия служит руководству указателем, стратегическим направлением на которое должно ориентироваться предприятие, что в свою очередь позволяет сотрудникам предприятия ориентировать свою работу с наибольшей отдачей. Правильный выбор ассортиментной политики предприятия служит своего рода гарантией, что выгодные возможности будут не упущены.

Библиография

 

Учебная литература

1. Барышев А. Ф. «Маркетинг. Экономика  и управление»

М : АСАДЕМА, 2005

2. Ивутя Р.Б. «Основы  маркетинга», Минск: МИСАНТА, 1998

3. Котлер Ф. «Основы  маркетинга», М: БИЗНЕС – КНИГА, 1995

4. Николаева М.А. «Товароведение потребительских товаров»

    М: НОРМА, 1997

5. Океанов З.К. «Маркетинг»,  М: АСАДЕМА,2003

6. Петрище Ф.А. «Теоретические основы товароведения и экспертизы          

    непродовольственных  товаров», М: «Динеков и Ко», 2007

    1. Романенко С.Н. «Маркетинг», М: НОРМА, 2006

Уткина Э. А. «Маркетинг», М: ЭКМОС, 1999

9. Ходеев Ф. П. «Маркетинг», Ростов – на – Дону: Феникс, 2003

 

Дополнительная  литература

10. журнал «Маркетолог», выпуск №1(84), 2007

11. журнал «Маркетолог», выпуск №6 (8), 2006

12. http://www.erudition.ru

13. http: // www.google.ru

14. http: // www.globalteka.ru

15. http: // www. allbest.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1


 



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

Номенклатура  свойств и показателей ассортимента

 

Наименования и условные обозначения

Расчет показателей

свойства

показатели

Широта (Ш):

Действительная (Шд)

Базовая (Шб)

Показатели широты (Ш):

Действительный (Шд)

Базовый (Шб)

 

Коэффициент широты (Кш)

 

Шд = д

Шб = б

 

Кш = Шд/Шб *100%

Полнота (П):

Действительная

базовая

Показатель полноты (П):

Действительный (Пд)

 

Базовый (Пб)

 

Коэффициент полноты (Кп)

 

Пд = д однородной группы товаров

Пб = б однородной группы товаров

Кп = Пд/ Пб *100%

Устойчивость (У)

Показатель устойчивости (У)

Коэффициент устойчивости (Ку)

У = у

 

Ку = У /Шб *100%

Новизна (Н)

Показатель новизны (Н)

Степень (коэффициент) обновления (Кн)

Н = н

 

Кн = Н / Шд * 100%

Структура (С)

Относительный показатель структуры (Сi) отдельных товаров (i)

 

Сi = Ai/ Si

Ассортиментный минимум (перечень)  (Ам)

Показатель ассортиментного минимума (Ам)

Ам = м

Рациональность (Р)

Коэффициент рациональности (Кр)*

 

Гармоничность (Г)

-

-


 

 

              Кш *вш+Кп*вп+Ку*ву+Кн*вн

*  Кр =                        4

 

Библиография

 

Учебная литература

1. Барышев А. Ф. «Маркетинг. Экономика  и управление»

М : АСАДЕМА, 2005

2. Ивутя Р.Б. «Основы  маркетинга», Минск: МИСАНТА, 1998

3. Котлер Ф. «Основы  маркетинга», М: БИЗНЕС – КНИГА, 1995

4. Николаева М.А. «Товароведение потребительских товаров»

    М: НОРМА, 1997

5. Океанов З.К. «Маркетинг»,  М: АСАДЕМА,2003

6. Петрище Ф.А. «Теоретические  основы товароведения и экспертизы          

    непродовольственных  товаров», М: «Динеков и Ко», 2007

7. Романенко С.Н. «Маркетинг», М: НОРМА, 2006

8. Уткина Э. А. «Маркетинг», М: ЭКМОС, 1999

9. Ходеев Ф. П. «Маркетинг»,  Ростов – на – Дону: Феникс, 2003

 

Дополнительная  литература

10. журнал «Маркетолог», выпуск №1(84), 2007

11. журнал «Маркетолог», выпуск №6 (8), 2006

12. http://www.erudition.ru

13. http: // www.google.ru

14. http: // www.globalteka.ru

15. http: // www. allbest.ru

 

 

 

 

 

 

1 « Товароведение потребительских товаров» М.А. Николаева, НОРМА, Москва, 1997

2 « Основы маркетинга» Филипп Котлер, БИЗНЕС КНИГА, Москва, 1995

3 «Маркетинг. Экономика и управление» Барышев А.Ф., АСАДЕМА, Москва


Информация о работе Маркетинг товарного ассортимента