Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2012 в 19:54, контрольная работа
Маркетинг (“market” - рынок, перевод с английского) - это рыночная концепция управления производственно-сбытовой и научно-технической деятельностью предприятия.
Задачи маркетинга:
формирование и стимулирование спроса;
обеспечение обоснованности принимаемых управленческих решений;
расширение объема продаж, рыночной доли и прибыли.
Основными функциями маркетинга являются:
1.Аналитическая функция.
2.Производственная функция.
Маркетинговый консалтинг подразделяется на
-Маркетинговый аудит. Оценка эффективности работы отдела маркетинга. Разработка и оптимизация коммерческой, маркетинговой, сбытовой стратегии. Создание и оптимизация коммерческой службы предприятия (в т.ч. службы маркетинга, продаж, рекламы, PR, развития).
-Бренд-консалтинг. Разработка эффективного комплекса маркетинговых коммуникаций. Разработка маркетингового плана; рекламных и PR-кампаний. Оптимизация ассортиментной и ценовой политики. Создание эффективной системы сбыта. Оптимизация технологий продаж и продвижения. Внедрение эффективной системы управления взаимоотношениями с клиентами. Оптимизация системы аналитики и коммерческой информации и т.д.
-Рекламный и коммуникативный консалтинг. Разработка рекламных компаний. Конкурентная разведка. Разработка фирменного стиля, дизайна продукта и упаковки, копирайтинг, в том числе, разработка слогана, составление текстов статей, рекламных буклетов, написание сценариев роликов и т.д. легендирование.
Маркетинговый аутсорсинг. Оптимизация и разработка маркетинговой политики, стратегии, маркетингового плана краткосрочное и долгосрочное планирование. Маркетинговый аутсорсинг в области разработки и реализации комплексных программ продвижения на рынке. Маркетинговый аутсорсинг в области работы с информационным полем компании. Оценка эффективности маркетинговой деятельности заказчика.
Функции по требованию заказчика:
1) Разработка маркетинговых стратегий:
-анализ
сильных и слабых сторон
-анализ возможностей рынка;
-отраслевой анализ;
-оценка рыночного потенциала;
-анализ конкурентов;
-изучение взаимоотношений с клиентами и партнерами;
-анализ влияния внешней среды;
-ревизия маркетинга;
-маркетинговый аудит внутренней среды;
-определение направлений совершенствования старой и разработки новой продукции;
-разработка плана маркетинга;
-мониторинг
и контроль маркетинговых
2) Помощь в продвижении товара:
-анализ торговых потоков;
-анализ эффективности каналов сбыта;
-методы стимулирования спроса;
-разработка эффективных каналов сбыта;
-рекомендации по проведению выставок;
-организация и создание презентаций;
-разработка эффективной рекламной политики.
3) Сегментация рынка и позиционирование товара или услуг на нем:
-сегментация
рынка по географическому,
-анализ позиций конкурентов;
-выявление
наиболее привлекательных
-маркетинговая стратегия охвата рынка.
4)Формирование цены на товары:
-определение
оптимальной цены на
-анализ цен конкурентов;
-анализ
и разработка эффективной
5) Анализ предпочтений потребителей:
-выделение групп основных потребителей;
-анализ
частоты и повторяемости
-анализ
платежеспособности отдельных
-анализ
влияния отдельных
6) Международный маркетинг:
-анализ зарубежных рынков;
-анализ
целесообразности выхода на
7) Организация тренингов для сотрудников отдела маркетинга.
9.
Пример.
Сегментирование по географическому признаку включает разделение рынка на различные географические единицы (переменные): регион, область, район, размер города, плотность. После подобной сегментации компания должна решить, где ее маркетинговые усилия будут наиболее эффективны. В России сегментацию по географическому признаку можно провести следующим образом: регион -- Сибирь, Урал; область -- Ленинградская, Московская, Нижегородская; район -- Коломенский, Воскресенский; размер города -- с населением менее 5 тысяч человек, 5-20 тысяч, 20-50 тысяч и т.д; плотность -- города, пригороды, сельская местность; климат -- северный южный.
Сегментирование
по демографическому признаку заключается
в разделении рынка в соответствии
с такими переменными как: возраст,
пол, размер семьи, жизненный цикл семьи
род занятий, уровень дохода, образование,
национальность, вероисповедание. Сегментация
по демографическому признаку наиболее
часто используема компаниями в
маркетинговых исследованиях, это
объясняется тем, что реакции
покупателей на тот или иной товар
в наибольшей степени зависят
именно от демографических переменных.
Ориентируясь на российскую действительность,
при сегментировании по демографическому
признаку можно выделить: возраст --
моложе 6 лет, 6-11 лет, 12-19 лет и т.д;
пол -- мужской, женский; размер семьи --
1-2 человека, 3-4 человека, 5 человек и более;
жизненный цикл семьи -- меньше года, 1 год,
5 лет и более; уровень доходов (в месяц)
-- менее 5000 руб., 5000-10000 руб., 10000-15000 руб.
и т.д; род занятий -- менеджеры, рабочие,
врачи, учителя; образование -- начальное,
среднее, высшее; национальность -- русские,
татары, евреи, украинцы; вероисповедание
-- христиане, мусульмане, иудеи, буддисты.
10. Участники рынка образовательных услуг. Мероприятия по продвижению образ-го продукта.
Участники: потребители (будущие студенты, родители, п/п, гос-во или обще-во), конкуренты и поставщики – одни и те же (преподаватели)
Покупатели – те, кто оплачивают
Потребители – те, кто получают услуги (студенты, п/п и т.д
Продвижение:
Реклама: (PENCILS)
P – Publicashes (журналы, брошюры)
E – Events (участие в выставках, ярмарках)
N – News (новости, история об успехах фирмы и товаров)
C – Clients (работа с клиентами, выступления на собраниях)
I – Identify (идентифицирование фирмы, фирменный стиль, униформа)
L – Lobby (лоббирование, защита своих интересов)
S – Social Responsibilities (Социальная ответственность)
Март, Апрель, Май: вводящая ad в местных и центральных газетах, TV
Март – Краткое ТВ сообщ-е, ежедневное в вечернее t
Апрель – выступление ректора ВУЗа по ТВ в виде ответов на вопросы, одноврем краткие ad сообщения по радио, конец месяца – день открытых дверей
Использование
напоминающей ad в период межсезоняя, поддерживающая
ad.
11.Сущность и специфика банковского маркетинга. Виды банковского продукта, принципы сегментации рынка банковских услуг. Ключевые направления расширения клиентской базы банка.
Банковский маркетинг в силу его специфики представляет особою отрасль маркетинга. Это внешняя и внутренняя идеология, стратегия, тактика и политика деятельности банка,
определяемая конкретным общественно-политическим и экономическим положением.
Применение маркетинга банком характеризуется наличием в его деятельности следующих сущностных признаков маркетинга:
- ориентации на потребности клиентов (маркетинговая философия);
- применения множества инструментов рыночной политики (маркетинг-микс);
- целенаправленной координации всех видов деятельности в сфере сбыта (маркетинговое управление).
Выделение признаков маркетинга важно для понимания его сущности, поскольку многие российские банкиры имеют упрощенное представление о маркетинге, сводя его к ком-
плексу инструментов рыночной политики.
Маркетинговый инструментарий (маркетинг-микс) является важной составной частью системы банковского маркетинга.
Наиболее крупными его элементами являются: 1) исследование рынка; 2) разработка и реализация на этой основе рыночной (конкурентной) стратегии. Каждый из этих элементов реализуется совокупностью маркетинговых инструментов:
– Сбор информации – Формулирование стратегии
– Анализ рынка – Товарная политика
– Наблюдение за рынком – Ценовая политика
– Прогнозирование рынка – Сбытовая политика
– Коммуникационная политика
Исследование банковского рынка является предпосылкой для успешного применения сбытового инструментария.
Сбор информации осуществляется из различных источников: статистических данных, данных клиентов – предприятий и частных лиц, данных из средств массовой информации, деловых отчетов и рекламных материалов конкурентов.
Анализ рынка представляет собой выяснение рыночной ситуации и возможность сбыта на текущий момент.
Наблюдение за рынком представляет собой систематическое отслеживание рыночной ситуации.
Прогнозирование – это выявление конъюнктурных изменений, рыночных тенденций. Оно позволяет определить направление его развития, изменение ситуации на рынке и, по сути, подготавливает почву для формулирования банковской стратегии.
На стадии реализации стратегия приобретает форму конкретных мер банковской политики.
Товарная политика заключается в определении и изменении ассортимента, качества и объема предлагаемых услуг.
Ценовая политика коммерческого банка предполагает установление цен на различные банковские продукты и их изменение в соответствии с изменением рыночной ситуации.
Сбытовая политика банка направлена на доведение товара до потенциального покупателя.
Коммуникационная политика – это система средств взаимодействия банка с потенциальными потребителями, направленная на их побуждение приобретать банковские услуги.
С точки зрения инструментария рыночной политики банки применяли маркетинг давно. Они занимались разработкой продуктов (определяли размер кредита, срок кредитования, условия выдачи и погашения), установлением цены (процентной ставки, комиссионного вознаграждения), налаживанием системы сбыта (через собственную филиальную сеть или байки-партнеры), прилагали усилия по реализации (в основном посредством личной продажи). Но эти действия были подчинены стремлению банка к прибыли, потребности клиентов при этом оставались «в тени». Существуют специфические отличия банковского маркетинга от маркетинга в других отраслях, в которых также разрабатываются товары (услуги), устанавливаются цены и применяются аналогичные рыночные инструменты. Специфика банковского маркетинга связана с особенностями банковского продукта.
Банковская услуга. Под услугой в экономической науке понимают мероприятия или выгоду, которые одна сторона может предложить другой. Услуги неосязаемы и не приводят к завладению чем-либо. Основными характеристиками банковских услуг являются:
- абстрактность (неосязаемость и сложность для восприятия);
- неотделимость услуги от источника;
-непостоянство качества (неодинаковость) услуг;
-несохраняемость банковских услуг;
- договорный характер банковского обслуживания;
- связь банковского обслуживания с деньгами;
- протяженность обслуживания во времени;
- вторичность удовлетворяемых банковскими услугами потребностей.
Под абстрактностью банковских услуг понимается ее неосязаемость и сложность для восприятия. Эти качества присущи банковским услугам, таким образом, они являются абстрактными вдвойне.