Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2012 в 19:54, контрольная работа
Маркетинг (“market” - рынок, перевод с английского) - это рыночная концепция управления производственно-сбытовой и научно-технической деятельностью предприятия.
Задачи маркетинга:
формирование и стимулирование спроса;
обеспечение обоснованности принимаемых управленческих решений;
расширение объема продаж, рыночной доли и прибыли.
Основными функциями маркетинга являются:
1.Аналитическая функция.
2.Производственная функция.
Страховой
маркетинг достаточно сильно отличается
от маркетинга в сфере массового
производства, что связано со следующими
особенностями финансово-
1) долгий
срок жизни страхового продукта
- долгосрочный характер
2) неотделимость
страховой услуги от
3) традиционный
маркетинг в сфере
4) сильная
государственная регламентация
страхового бизнеса, т.е.
5) отсутствие
патентования страховых
6) зависимость
от макроэкономического
7) недостаточное
понимание сути страхования
13 Маркетинг гостиничного хозяйства.
«Маркетинг - это осуществление коммерческой деятельности, целью, которой является создание прямых потоков товаров и услуг от производителей к потребителям. Маркетинг может быть также охарактеризован, как объединение, слияние контролируемое управление всеми ресурсами компании, имеющими значение для сбыта».
Одной
из основных задач фирмы является
увеличение ее прибыли. Получение и
увеличение прибыли подразумевает
под собой, прежде всего наличие
и увеличение числа постоянных клиентов.
Клиентов можно привлечь и удержать,
если они заинтересованы в получении
услуги у данной фирмы. Удержать клиента
помогает маркетинг. В разных секторах
экономики внимание уделяется одному
из направлений маркетинга. Так, в
гостиничном бизнесе между
Первая
и главная задача маркетинга заключается
в том, чтобы понять потребителя,
Его желания потребности
Продажи и продвижение товаров будут эффективны лишь в том случае, если сначала будут определены цели и потребности клиента, а затем будет предложен доступный по цене товар или услуга. Таким образом, маркетинг - это общественный и управленческий процесс, направленный на выявление потребностей населения, в результате которого отдельные личности и группы получают то, что им необходимо и то, что они хотят путем создания продукции и ценности и их обмена с другими. При этом частями этого процесса являются создание и производство товаров, их продвижение, ценовая политика.
Маркетинг
подразумевает выявление
Маркетинг -- одно из ключевых направлений работы, входящих в обязанности руководства любого гостиничного предприятия. Маркетинг гостиничного сервиса включает в себя комплекс таких мероприятий как:
1. Выявление желаний и потребностей потребителя. Успешно работающие компании постоянно наблюдают за своими гостями и стараются улучшить свои возможности и ситуацию. Гости сами, когда им предоставляется возможность, готовы рассказать, что именно в обслуживании их удовлетворяет, а что требует улучшения. Очень важно для менеджеров, занятых в гостиничном сервисе, научиться слушать своих гостей и поступать так, как они рекомендуют.
2. Создание комплекса товаров и услуг, которые удовлетворяли бы этим желаниям и потребностям. Каждый год создаются и поступают на рынок новые товары и услуги. Только за последние годы в гостиничном бизнесе появились гостиницы экономического класса, гостиницы класса "апартамент" и многие другие. Исследование нужд рынка приводит к многообразию предлагаемых потребителю гостиничных услуг.
3. Продвижение товаров и услуг на рынке и сбыт их с целью создания приемлемого уровня доходности предприятия. Для того чтобы добиться успеха, требуются значительные усилия, выдумка и находчивость. Рекламные издания переполнены разнообразными коммерческими предложениями, и ключ к успеху заключается в том, чтобы довести до потенциального клиента соответствующую информацию и вызвать его ответные действия, которые в лучшем случае должны завершиться приобретением услуг фирмы.
Продвижение товаров и услуг на рынок осуществляется различными способами, которые могут быть как внешними, так и внутренними по отношению к заинтересованной фирме. Другим аспектом маркетинговой деятельности являются прямые (персональные) продажи. Характерной чертой индустрии гостеприимства является то, что большая часть договоров заключается непосредственно с клиентами. Гостиничные номера и питание в гостиницах оформляются во время прямых контактов с гостями. Каждый из этих контактов дает администрации возможность проведения прямых продаж.
Маркетинг
гостиничного хозяйства имеет свои
специфические особенности по сравнению
с другими видами коммерческой деятельности.
Маркетинговая концепция в
Если такое коммерческое предприятие, как гостиница, способно удовлетворить клиентов, они, вероятнее всего, смогут создать для этого предприятия уровень оборота, который позволит ему быть прибыльным. Руководство гостиниц, делая акцент на удовлетворение потребностей клиентов, получает более выгодные в финансовом отношении результаты, нежели думая вначале о прибыльности, а потом уже о совершенном обслуживании клиентов.
Руководство
гостиниц должно постоянно проводить
маркетинговые исследования, чтобы
знать свое положение на рынке
и ставить задачи перед отделами
и персоналом для достижения цели. Цели,
преследуемые предприятие (отель)? Главная
цель -- это достичь успеха. Особенно важно,
чтобы гостиница создавала большую стоимость,
чем затрачивала на производство сервиса,
т.е. имела прибыль. Прибыль не только признак
здорового предприятия, но и необходимость.
Часть денег от прибыли должна идти тем,
кто вложил в отель свой капитал, часть
-- на расширение комплекса услуг или, если
гостиница является частью нормативной
цепи, в ее бюджет.
14. Международный маркетинг: понятие, сущность, цели, особенности.
Термин «международный маркетинг» относится к деятельности международных фирм, сфера производственной и коммерческой деятельности которых распространяется на зарубежные страны.
Отличительными
особенностями международной
наличие сети подконтрольных производственных филиалов и дочерних компаний в других странах с ориентацией либо на выпуск определенных видов продукции на заранее известных зарубежных рынках, либо на снабжение материнской компании компонентами или сырьевыми и материальными ресурсами;
использование технологического кооперирования и специализации подконтрольных предприятий;
контроль и координация деятельности филиалов и дочерних компаний из одного центра с учетом разницы в их правовом положении.
Маркетинг
международной фирмы направлен
на ориентацию научно-технической и
производственно-сбытовой деятельности
на потребности конкретных национальных
рынков. Маркетинговая деятельность
международной фирмы
Международный маркетинг представляет собой определенный образ мышления, подход к принятию производственных решений с позиции наиболее полного удовлетворения требований как местных, так и иностранных потребителей. Материнская компания целенаправленно ставит задачи своим производственным подразделениям - местным и заграничным - в отношении научно-технических разработок и выпускаемой продукции, определяет наиболее эффективную технологию производства, включая межфирменное и внутрифирменное кооперирование. Здесь важную роль играют маркетинговые программы, разрабатываемые в структурных подразделениях материнской компании - производственных отделениях, выступающих как основные производственно-хозяйственные звенья, отвечающие за конечный результат деятельности - получение прибыли. Маркетинговые программы, определяющие международную деятельность фирм, являются предпосылкой планирования производства фирмы в целом, поскольку дают возможность установить оптимальную структуру (номенклатуру, ассортимент) производства. По результатам маркетинговой деятельности и на ее основе заключаются международные коммерческие сделки, проводятся коммерческие операции.
Международные
фирмы - это особая форма организации
хозяйственной деятельности, основанная
на кооперации труда
Таким
образом, международные фирмы - это
продукт и важнейшая составная
часть растущей в рамках мировой
системы хозяйства