Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 01:22, курсовая работа
Цель работы заключается в обосновании направлений совершенствования сбытовой политики на примере ООО «Сэльвин».
В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть теоретические аспекты управления сбытовой политикой на предприятии;
изучить основные элементы сбытовой политики предприятия;
проанализировать сложившуюся ситуацию на рынке бытовой химии;
проанализировать и дать оценку основным элементам сбытовой политики ООО «Сэльвин»;
выработать рекомендации по совершенствованию управления сбытовой политикой ООО «Сэльвин» на рынке бытовой химии.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..
1. Теоретическое изучение сбытовой политики фирмы………………………….
1.1 Сущность и понятие сбытовой политики фирмы……………………………..
1.2 Виды сбыта……………………………………………………………………….
1.3 Система управления сбытом на предприятии и его прогнозирование………
1.4 Этапы формирования сбытовой политики……………………………………
2.Основная характеристика ООО «Сэльвин»…………………………………
2.1 История развития и структура предприятия……………………………......
2.2 Организационная структура управления……………………………….….
2.3 Оценка финансового состояния ООО «Сэльвин»: анализ наличия, состава и структуры имущества и источников средств…………………………………….
2.4 Анализ платежеспособности и финансовой устойчивости…………….....
2.5 Анализ структуры прибыли организации и ее использования…………..
2.6 Анализ сбытовой политики организации…………………………………....
4. Исследование нормативно-правовой базы………………………………….....
5. Общая характеристика стимулирования сбыта. Мероприятия, направленные на совершенствование системы стимулирования сбыта на примере организации оптовой торговли ООО «Сэльвин»……………………………………………....
5.1 Понятие стимулирования сбыта. Его задачи и функции………………..….
5.2 Разработка программы стимулирования сбыта………………………..……
5.3 Разработка рекламной компании ООО «Сэльвин»………………………....
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
1. Теоретическое изучение сбытовой политики фирмы………………………….
1.1 Сущность и понятие сбытовой политики фирмы……………………………..
1.2 Виды сбыта…………………………………………………………………
1.3 Система управления сбытом на предприятии и его прогнозирование………
1.4 Этапы формирования сбытовой политики……………………………………
2.Основная характеристика ООО «Сэльвин»…………………………………
2.1 История развития и структура предприятия……………………………......
2.2 Организационная структура управления……………………………….….
2.3 Оценка финансового состояния ООО «Сэльвин»: анализ наличия, состава и структуры имущества и источников средств…………………………………….
2.4 Анализ платежеспособности и финансовой устойчивости…………….....
2.5 Анализ структуры прибыли организации и ее использования…………..
2.6 Анализ сбытовой политики организации…………………………………....
4. Исследование нормативно-правовой базы………………………………….....
5. Общая характеристика стимулирования сбыта. Мероприятия, направленные на совершенствование системы стимулирования сбыта на примере организации оптовой торговли ООО «Сэльвин»……………………………………………....
5.1 Понятие стимулирования сбыта. Его задачи и функции………………..….
5.2 Разработка программы стимулирования сбыта………………………..……
5.3 Разработка рекламной компании ООО «Сэльвин»………………………....
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………..
ПРИЛОЖЕНИЕ А………………………………………………………………..
ПРИЛОЖЕНИЕ Б…………………………………………………………………
ПРИЛОЖЕНИЕ В………………………………………………………………...
ПРИЛОЖЕНИЕ Г………………………………………………
В Республике Беларусь на современном этапе развитие торговой отрасли как системы невозможно без участия оптовой торговли, выступающей в роли активного коммерческого посредника, обеспечивающего стратегическую стабильность потребительского рынка в целом. В рыночных условиях хозяйствования оптовая торговля характеризуется все большим усложнением структуры, обусловленным расширением масштабов деятельности, ростом объема циркулирующих по ее каналам масс товаров, увеличением числа структурных элементов и многообразием их связей между собой и поставщиками. Все эти обстоятельства требуют новых подходов к управлению торговой отраслью и процессом товародвижения в целом. В складывающихся условиях функционирования оптовой торговли одним из важнейших направлений повышения ее эффективности становится задача значительного совершенствования управления товарными запасами - их оптимизация на основе модельного подхода к управлению ими.
Более того в современных
условиях, когда связи и интересы
торговли переплетаются почти со
всеми отраслями хозяйства
Обращает на себя внимание недостаточная разработанность теории и методологии управления запасами товаров. Нет надежных методик определения оптимальной цены реализации товаров, которая в значительной степени определяет движение товарных потоков и , как следствие, - товарных запасов. В действующей системе управления товарными запасами практически не определяются оптимальные размеры партии поставки, сроки и структура заказа товаров, без которых предприятие не может стабильно функционировать в условиях рынка.
В настоящих же условиях
самостоятельность
Объектом исследования является крупная организация оптовой торговли ООО «Сэльвин».
Предмет изучения представляет собой отношения, возникающие при формировании сбытовой политики фирмы.
Цель работы заключается
в обосновании направлений
В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
Методы исследования: наблюдение, описание наблюдаемых явлений, их классификация, логический функциональный, опросный.
При подготовке отчета использовались законы и другие нормативные правовые акты Республики Беларусь, научные труды и учебная литература по исследуемой проблеме.
В большинстве случаев
Фирмы имеют альтернативы в организации распределения своего продукта. При этом в её основе лежат принципиальная ориентация удовлетворения многообразных запросов конечного потребителя (либо на построение такой системы распределения, которая была бы эффективна, как для самой фирмы, так и для посредников) и способ её существования, рассматриваемый как совокупность действий по максимальному приближению товара к целевой группе потребителей (либо наоборот, привлечение потребителей к товару фирмы). Выбор ориентации и способа удовлетворения запросов потребителей и составляет суть фирменной "политики" организации в области сбыта [7, C.156].
Сбытовую политику фирмы следует рассматривать, как целенаправленную деятельность, принципы и методы, осуществления которой призваны организовать движение потока товаров к конечному потребителю. Основной задачей является создание условий для превращения потребностей потенциального покупателя в реальный спрос на конкретный товар. К числу таких условий относятся элементы сбытовой политики, капиталы распределения (сбыта, товародвижения) вместе с функциями, которыми они наделены [14, C.57].
Основными элементами сбытовой политики являются следующие:
транспортировка продукции - её физическое перемещение от производителя к потребителю;
доработка продукции - подбор, сортировка, сборка готового изделия и прочее, что повышает степень доступности и готовности продукции к потреблению;
хранение продукции - организация создания и поддержание необходимых её запасов;
контакты с потребителями - действия по физической передачи товара, оформлению заказов, организации платежной - расчетных операций, юридическому оформлению передачи прав собственности на товар, информированию потребителя о товаре и фирме, а также сбору информации о рынке.
Позиции, занимаемые фирмами по отношению к сбыту, имеют признаки позволяющие классифицировать сбыт по видам (таблица 1.1).
Таблица 1.1. Признаки классификации сбыта по видам
Признак классификации |
Виды сбыта |
Схема | |||||||
1. 1. По организации системы сбыта. |
|||||||||
1.1 Прямой - непосредственная
реализация продукции |
| ||||||||
1.2 Косвенный - использование
независимых торговых |
| ||||||||
2. По числу посредников. |
Интенсивный - большое число оптовых и различных посредников. Цель: расширение сбыта, приближение товара к потребителю. |
| |||||||
Селективный - ограничение числа посредников. Цель: достижение большого объема продаж при сохранении контроля над капиталом сбыта. |
| ||||||||
Исключительный - малое (или единичное) число посредников. Цель: сохранение престижного образа и контроля за каналом сбыта. |
|
Несмотря на то, что
главных классификационных
Система прямого сбыта
предусматривает
Прямой сбыт осуществляют, используя принадлежащие фирме производителю:
региональные сбытовые филиалы, имеющие штат квалифицированных специалистов, знающих местный рынок, конкурентов, способных предложить соответствующие запросам потребителей условия продажи товаров и сервис;
сбытовые конторы или службы без создания товарных запасов с выполнением функций по заключению сделок "под заказ", изучению рынка поддержанию контактов с потребителями;
специальных агентств имеющих или не имеющих право на заключение сделок, функциональные обязанности которых, помимо прочих, входит демонстрация товара клиенту;
розничную сеть (киоски, магазины, салоны и др.).
Предусматривается также использование средств массовой информации и личных контактов собственника фирмы - производителя с конечным потребителем.
В случае, когда система предусматривает участие в сбыте торговых посредников и отличия между производителем и конечным потребителем опосредованы, такая их связь является косвенной. Такие каналы строятся на использовании опыта посредников и различных форм сотрудничества с торговой сетью. Здесь фирма перекладывает значительную часть издержек по сбыту и соответствующую долю риска на формально независимых контрагентов, снижая контроль за товародвижением, и, как следствие, уступает им часть коммерческой выгоды.
При организации косвенного канала сбыта возникает потребность в определении его длинны и ширины.
Длина канала - это количество уровней канала, то есть однофункциональных посредников;
Ширина канала - число посредников, условно находящихся на одном уровне (Приложение 1).
По количеству посредников на каждом уровне каналов сбыт может носить характер интенсивного селективного или исключительного.
Очевидно, что по мере
движения товара по каналам сбыта
с участием посредников, его физическому
перемещению может
Широко распространены следующие типы посредников:
зависимые торговые агенты, представители, брокеры, действующие по поручению и за счет клиента, специализирующиеся на заключении сделок между производителями и потребителями, получающие вознаграждение в виде процента от продаж или комиссионных, несущие минимальный риск;
дистрибьюторы, действующие за свой счет, но от имени производителя. Они имеют право на возврат товара, получают вознаграждение за счет разницы в ценах покупки и продажи, несут риск, безусловно, больший, чем зависимые посредники, но меньший, чем дилеры.
дилеры, которые становятся собственниками товара, действуют за свой счет и от своего имени, получают доход за свой счет разницы в ценах покупки и продажи, несут максимальный риск [21, C.115].
Посредники бывают самостоятельными, либо связанными в вертикальную или горизонтальную маркетинговую систему (сеть), которая может быть:
договорной (между посредниками разных уровней или одного уровня);
корпоративной (один из посредников приобретает права на участие в капитале других участников канала сбыта);
управляемой (наиболее крупный участник канала координирует деятельности других посредников).
При этом инициатором создания такого структурно - сложного канала распределения может выступать любой уровень: производитель, оптовый или розничный торговец.
Таким образом, товародвижение фирмы - это деятельность, направленная на организацию движения потока товара к конечному потребителю, целью которой является создание условий для превращения потребности потенциального покупателя в реальный спрос на конкретный товар и получение наибольшей прибыли предприятия от сбыта своей продукции.