Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 01:22, курсовая работа
Цель работы заключается в обосновании направлений совершенствования сбытовой политики на примере ООО «Сэльвин».
В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть теоретические аспекты управления сбытовой политикой на предприятии;
изучить основные элементы сбытовой политики предприятия;
проанализировать сложившуюся ситуацию на рынке бытовой химии;
проанализировать и дать оценку основным элементам сбытовой политики ООО «Сэльвин»;
выработать рекомендации по совершенствованию управления сбытовой политикой ООО «Сэльвин» на рынке бытовой химии.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..
1. Теоретическое изучение сбытовой политики фирмы………………………….
1.1 Сущность и понятие сбытовой политики фирмы……………………………..
1.2 Виды сбыта……………………………………………………………………….
1.3 Система управления сбытом на предприятии и его прогнозирование………
1.4 Этапы формирования сбытовой политики……………………………………
2.Основная характеристика ООО «Сэльвин»…………………………………
2.1 История развития и структура предприятия……………………………......
2.2 Организационная структура управления……………………………….….
2.3 Оценка финансового состояния ООО «Сэльвин»: анализ наличия, состава и структуры имущества и источников средств…………………………………….
2.4 Анализ платежеспособности и финансовой устойчивости…………….....
2.5 Анализ структуры прибыли организации и ее использования…………..
2.6 Анализ сбытовой политики организации…………………………………....
4. Исследование нормативно-правовой базы………………………………….....
5. Общая характеристика стимулирования сбыта. Мероприятия, направленные на совершенствование системы стимулирования сбыта на примере организации оптовой торговли ООО «Сэльвин»……………………………………………....
5.1 Понятие стимулирования сбыта. Его задачи и функции………………..….
5.2 Разработка программы стимулирования сбыта………………………..……
5.3 Разработка рекламной компании ООО «Сэльвин»………………………....
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………
Показатели |
На начало периода |
На конец периода |
Изменение |
1 |
2 |
3 |
4 |
Коэффициент финансовой независимости |
0,061 | ||
Коэффициент финансовой устойчивости |
0,061 | ||
Коэффициент привлечения средств |
- 0,045 | ||
Коэффициент банкротства |
- 0,06 |
Таблица 3 - Показатели финансовой устойчивости
Из расчетов показателей
финансовой устойчивости видно, что
произошло уменьшение коэффициентов
привлечения средств и
Уменьшение коэффициента банкротства на конец периода на 0,06 является положительной динамикой в финансовом состоянии предприятия.
Коэффициента финансовой
независимости увеличился на 0,061,
что характеризует увеличение
устойчивости финансового
Анализ финансовых результатов деятельности предприятия невозможен без изучения состава, структуры и динамики показателей прибыли по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности - формы № 2.
Анализ структуры прибыли организации и ее использования | ||||||
№ пп |
Наименование показателей |
За отчетный период |
За соответствующий период прошлого года | |||
абсолютное значение, млн.руб. |
удельный вес, % |
абсолютное значение, млн.руб. |
удельный вес, % | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 | |
1 |
Прибыль (убыток) отчетного периода (Ф2 стр.200) |
8 359 |
100,0% |
3 397 |
100,0% | |
1.1 |
прибыль (убыток) от реализации (Ф2 стр.070) |
7 219 |
86,4% |
5 944 |
175,0% | |
1.2 |
прибыль (убыток) от операционных доходов
и расходов |
8 |
0,1% |
-125 |
-3,7% | |
1.3 |
прибыль (убыток) от внереализационных
доходов и |
1 132 |
13,5% |
-2 422 |
-71,3% | |
2 |
Налоги, сборы, платежи из прибыли (Ф2 стр.250+ стр.260) |
2 196 |
26,3% |
893 |
26,3% | |
Продолжение таблицы 4 | ||||||
3 |
Прочие расходы и платежи из прибыли (Ф2 стр.270) |
451 |
5,4% |
605 |
17,8% | |
4 |
Нераспределенная прибыль |
- |
0,0% |
4 927 |
145,0% | |
5 |
Нераспределенная прибыль (вся с учетом нераспределенной прибыли прошлых лет) (Ф3 стр.060) |
12 764 |
152,7% |
8 453 |
248,8% |
Таблица 4 -Показатели прибыли организации и её использования
Рисунок 14 - Источники прибыли, полученной в отчётном периоде.
Примечание. Источник: собственная разработка на основе данных ООО «Сэльвин».
Рисунок 15 - Направления использования прибыли.
Примечание. Источник: собственная разработка на основе данных ООО «Сэльвин».
На основании таблицы 6 «Показатели прибыли организации и её использования» и вышеприведенной диаграммы «Источники прибыли, полученной в отчетном периоде» можно сделать следующие выводы:
за отчетный период организацией
была получена прибыль в размере 8 359 млн. руб., которая
на 86,4 % состоит из прибыли от реализации
(7 219 млн.руб); на 13,5% из прибыли от
внереализационных доходов и
расходов (1132 млн. руб) и на 0,1 % из прибыли
от операционных доходов и расходов (8
млн. руб). Следовательно, основным
источником прибыли организации является
прибыль от реализации.
По
сравнению с показателями за
соответствующий период
Далее сведём в таблицу показатели эффективности использования средств организации и сделаем выводы о её финансовой устойчивости. Таблица представлена в приложении Г.
Делая выводы по рентабельности затрат, можно сказать, что каждый затраченный рубль по состоянию на конец отчетного года окупается на 7,0 %, что на 0,3 % меньше по сравнению с данным значением на начало отчетного года.
Делая выводы по рентабельности продаж, можно сделать вывод, что с одного рубля продаж организация на конец года имеет прибыль в размере 6,5 %. Данный показатель по сравнению со своим значением на начало года упал на 0,3 %
Сегодня ООО «Сэльвин» по праву можно назвать одним из ведущих дистрибьюторов бытовой химии, парфюмерии и косметики в Республике Беларусь.
В ассортиментном портфеле компании – более 3500 наименований товара, что позволяет удерживать определённую долю на рынке. Благодаря возможности удовлетворить самые разные потребности потребителя в разных категориях товара, «Сэльвин» не только имеет уже давно сложившуюся устойчивую клиентскую базу, но и постоянно привлекает всё новых и новых покупателей. Специалисты компании постоянно работают над обновлением и расширением ассортимента, востребованного на рынке.
В Республике Беларусь сложилась ситуация, когда крупные дистрибьюторы вынуждены разрабатывать схемы сбыта своей продукции.
Существуют следующие каналы распределения продукции :
Существуют каналы и
с большим количеством уровней,
но они встречаются реже. С точки
зрения производителей, чем больше
уровней имеет канал
В настоящее время производители при работе с ООО «Сэльвин» используют двухуровневый канал сбыта, что представлено на рисунке 16:
Рисунок 16 - Канал распределения ООО «Сэльвин»
Примечание. Источник: собственная разработка на основе данных ООО «Сэльвин»
Продукция компании представлена на открытых рынках, в магазинах, в торговых центрах, в супермаркетах и гипермаркетах, а также в аптеках.
Существую три канала сбыта:
Клиентская база находится в постоянной динамике. Благодаря стремлению компании к постоянному росту и охвату всё большей доли рынка, перед отделом продаж постоянно ставятся задачи повышения объема продаж и, как следствие, происходит увеличение клиентской базы.
Динамика клиентской базы представлена в таблице и диаграммой.
2007 год |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
Общий итог | |
Современная розница |
40 |
58 |
73 |
60 |
85 |
Традиционная розница |
289 |
385 |
478 |
570 |
701 |
Частный ритейл |
2298 |
4023 |
4706 |
5049 |
6975 |
Общий итог |
2627 |
4467 |
5257 |
5680 |
7763 |
Таблица 6 - Динамика клиентской базы за 4 года.
Примечание. Источник: собственная разработка на основе данных ООО «Сэльвин»
Рисунок 17 - Изменение клиентской базы по годам
Примечание. Источник: собственная разработка на основе данных ООО «Сэльвин»
Изучив представленные в таблице и диаграмме данные, можно сделать вывод, что частный ритейл занимает лидирующую долю клиентской базы, в то время, как современная розница находится на последнем месте по количеству клиентов. Принимая во внимание специфику белорусской экономики в целом, можно сказать, что сектор современной розницы, а именно гипермаркеты, супермаркеты, а также многофункциональные торговые комплексы в сравнении с западным рынком, только начинают развиваться. Однако несмотря на сложную ситуацию по продвижению товара в секторе современной розницы, отдел маркетинга ООО «Сэльвин» разрабатывает различные подходы, направления и стратегии для закрепления позиций не только в частном секторе страны, но и в современной рознице.
Например, можно выделить три основные стратегии охвата рынка: недифференцированный маркетинг, дифференцированный маркетинг и концентрированный маркетинг. На выбор стратегии охвата рынка влияют ряд факторов:
В Республике Беларусь постепенно развиваются крупные торговые сети, но количества торговых объектов такого типа недостаточно, поэтому, на мой взгляд, необходимо на государственом уровне осуществлять поддержку предпринимателей, упрощать систему налогооблажения, разрабатывать и совершенстввать нормативно-правовую базу для того, чтобы данный сегмент находился в непрерывном и активном развитии.
Однако, если рассматривать прибыль от продаж по каналам сбыта, то можно увидеть, что современная розница, находясь на последнем месте по численности, даёт прибыли почти в два раза больше, чем традиционная розница, поэтому предстоит большая работа по укреплению позиций в разных каналах сбыта.
Рисунок 18 - Показатель продаж по секторам в % в анализе за 4 года.
Примечание. Источник: собственная разработка на основе данных ООО «Сэльвин»
Если рассмотреть развитие компании «Сэльвин» в региональном аспекте, то можно отметить, что компания имеет развитую сеть региональных филиалов (в городе Могилеве, Витебске, Гомеле, Бресте, Гродно), что позволяет активно продвигать продукцию в регионах РБ.
Рисунок 19 - Клиентская база ООО «Сэльвин» в разрезе областей.
Примечание. Источник: собственная разработка на основе данных ООО «Сэльвин»
Клиентские отношения в мире переживают изменения. Эффективное развитие подразумевает собой необходимость найти своего потребителя. Усилилось внимание к построению эффективных алгоритмов организации клиентских отношений. Решением задач, связанных с привлечением, удержанием клиентов, покупателей, формированием их лояльности, верности выбранной компании, озадачены специалисты отдела маркетинга компании ООО «Сэльвин».
Филиалы |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
Брестская область |
409 |
732 |
842 |
891 |
Витебская область |
403 |
582 |
672 |
708 |
Гомельская область |
422 |
676 |
856 |
954 |
Гродненская область |
302 |
579 |
732 |
745 |
Минская область |
774 |
1342 |
1500 |
1664 |
Могилевская область |
318 |
566 |
657 |
718 |
Общий итог |
2627 |
4467 |
5257 |
5680 |