Мерчендайзинг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 22:17, курсовая работа

Краткое описание

Мерчендайзинг- это представление товаров в пункте продаж путем организации его внутреннего пространства и наружного оформления, оптимального светового и цветового разрешения, удобство подхода или подъезда к нему.
За рубежом первыми стали применять мерчендайзинг наиболее организованные розничные торговцы, коими были сети супермаркетов. Причем делали они это не для производителей товара. Было замечено, что облегчив поиск и выбор товара, превратив процесс выбора и покупки в увлекательное занятие и, таким образом, увеличив время пребывания покупателя в торговом зале, можно получить дополнительный эффект. Так, было отмечено, что покупатели оставляют на 13% больше денег в тех магазинах, где мерчендайзинг продукции безупречен.
Считается,

Содержание

Введение.................................................................................3
Сущность и значение мерчендайзинга………………...…....5
Использование пространства в торговом зале……………..6
Характеристика типов выкладки товаров…………………..8
Факторы влияющие на совершение покупки……………...14
Заключение…………………………………………………...32

Вложенные файлы: 1 файл

К. Маркетинг.docx

— 78.32 Кб (Скачать файл)
          Заключение
 

          Сейчас любая компания, которая связана с розничной  торговлей, будь то продукты питания  или крупногабаритное оборудование, должна овладеть основами новой практической дисциплины. Особенно актуально это  для торговых представителей, для  которых мерчендайзинг становится конкурентным преимуществом и возможностью для постоянного и тесного  сотрудничества со своими клиентами. Как  мы знаем покупатель - существо хоть и привередливое, но импульсивное. Иногда, для того чтобы подтолкнуть его  к покупке, достаточно самых простых  приемов, как: обещанные скидки, красивая упаковка товара и т.п. Одним словом, порой нужно просто-напросто правильно  представить вашу продукцию непосредственно  в торговой точке - и увеличение продаж гарантировано, точнее сказать, при  правильном акцентировании внимания покупателя на определенных марках или видах  товаров можно увеличить уровень  их продаж до 90%. Именно этот эффект был  положен в основу относительно нового направления торгового маркетинга, получившего название мерчендайзинг.

          Для правильной организации  торговли важны также выбор и размещение торгового оборудования, мебели, важно учитывать большое количество, влияющих на покупателей факторов, таких как музыка, освещение, цвет, чистота, ценники…

          Но все-таки главным  в магазине является товар: его ассортимент, а потом уже размещение и грамотно расставленные акценты. Если товар  неинтересный, некачественный, не имеет  своего «лица», то все усилия по оформлению торгового зала, увы, будут напрасны.

              В своей работе я выполнил поставленную цель, а именно: дал определение мерчендайзингу, определил  значение, а так же дал характеристику типов выкладки товаров и рассмотрел факторы влияющие на совершение покупки. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

          Список  литературы 

  1.  Канаян К., Канаян Р. Мерчендайзинг. М.: РИП-Холдинг, 2005, 2006.
  2. Снегирёва В.В. Книга мерчендайзера. – СПб: Питер, 2005.

    3.  Дорошев В.И., Введение в теорию  маркетинга: Учеб. пособие - М.: ИНФРА-М, 2000. - 285с.

    4.  Иванов С.В., продажи на 100%: Эффективные  техники продвижения товаров  и услуг / - М.: Альпина Бизнес  Букс, 2006 - 274с.

    5.  Котлер Ф., Основы маркетинга: Пер.  с англ. / Общ. Ред. и вступ.  ст. Е. М. Пеньковой. – Новосибирск:  Наука, 1992. – 736с

              6.http://www.formtrade.ru/

    7.http://www.torgrus.com/management/

    8.http://www.katz.ru/

    9.http://www.mdm-group.ru

    10.http://www.business-lady.ru/

    11.http://www.rsector.ru/market/cat/30/

    12.http://www.stroy-press.ru/articles/view.php?id=1740

Информация о работе Мерчендайзинг