Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 22:17, курсовая работа
Мерчендайзинг- это представление товаров в пункте продаж путем организации его внутреннего пространства и наружного оформления, оптимального светового и цветового разрешения, удобство подхода или подъезда к нему.
За рубежом первыми стали применять мерчендайзинг наиболее организованные розничные торговцы, коими были сети супермаркетов. Причем делали они это не для производителей товара. Было замечено, что облегчив поиск и выбор товара, превратив процесс выбора и покупки в увлекательное занятие и, таким образом, увеличив время пребывания покупателя в торговом зале, можно получить дополнительный эффект. Так, было отмечено, что покупатели оставляют на 13% больше денег в тех магазинах, где мерчендайзинг продукции безупречен.
Считается,
Введение.................................................................................3
Сущность и значение мерчендайзинга………………...…....5
Использование пространства в торговом зале……………..6
Характеристика типов выкладки товаров…………………..8
Факторы влияющие на совершение покупки……………...14
Заключение…………………………………………………...32
Заключение
Сейчас любая компания, которая связана с розничной торговлей, будь то продукты питания или крупногабаритное оборудование, должна овладеть основами новой практической дисциплины. Особенно актуально это для торговых представителей, для которых мерчендайзинг
становится конкурентным преимуществом и возможностью для постоянного и тесного сотрудничества со своими клиентами. Как мы знаем покупатель - существо хоть и привередливое, но импульсивное. Иногда, для того чтобы подтолкнуть его к покупке, достаточно самых простых приемов, как: обещанные скидки, красивая упаковка товара и т.п. Одним словом, порой нужно просто-напросто правильно представить вашу продукцию непосредственно в торговой точке - и увеличение продаж гарантировано, точнее сказать, при правильном акцентировании внимания покупателя на определенных марках или видах товаров можно увеличить уровень их продаж до 90%. Именно этот эффект был положен в основу относительно нового направления торгового маркетинга, получившего название мерчендайзинг.
Для правильной организации торговли важны также выбор и размещение торгового оборудования, мебели, важно учитывать большое количество, влияющих на покупателей факторов, таких как музыка, освещение, цвет, чистота, ценники…
Но все-таки главным в магазине является товар: его ассортимент, а потом уже размещение и грамотно расставленные акценты. Если товар неинтересный, некачественный, не имеет своего «лица», то все усилия по оформлению торгового зала, увы, будут напрасны.
В своей работе я выполнил поставленную цель, а именно: дал определение мерчендайзингу, определил значение, а так же дал характеристику типов выкладки товаров и рассмотрел факторы влияющие на совершение покупки.
Список литературы
- Канаян К., Канаян Р. Мерчендайзинг. М.: РИП-Холдинг, 2005, 2006.
- Снегирёва В.В. Книга мерчендайзера. – СПб: Питер, 2005.
3. Дорошев В.И., Введение в теорию маркетинга: Учеб. пособие - М.: ИНФРА-М, 2000. - 285с.
4. Иванов С.В., продажи на 100%: Эффективные техники продвижения товаров и услуг / - М.: Альпина Бизнес Букс, 2006 - 274с.
5. Котлер Ф., Основы маркетинга: Пер. с англ. / Общ. Ред. и вступ. ст. Е. М. Пеньковой. –
Новосибирск: Наука, 1992. – 736с
6.http://www.formtrade.ru/
7.http://www.torgrus.com/
management/
8.http://www.katz.ru/
9.http://www.mdm-group.ru
10.http://www.business-lady.
ru/
11.http://www.rsector.ru/
market/cat/30/
12.http://www.stroy-press.ru/
articles/view.php?id=1740