Методы и процедура маркетинговых исследований рынка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2012 в 11:48, контрольная работа

Краткое описание

Анализ маркетинговой среды и оценка рыночных возможностей организации осуществляются в ходе комплексных маркетинговых исследований рынка, цель которых состоит в сборе информации о рынке и ее изучении для совершенствования процесса разработки и сбыта товаров.
Маркетинговые исследования рынка являются обязательным условием успеха товаров, предлагаемых на рынке.

Содержание

Задание 1. Тема теоретической части:
«Методы и процедура маркетинговых исследований рынка»
План
Общая схема и назначение маркетинговых исследований.
Методы маркетинговых исследований.
Виды информации и методы её сбора.
Задание 2. Тема практического задания:
«Маркетинговая программа предприятия»
Практическое задание необходимо выполнить на основе фирмы, занимающейся продажей бытовой техники.

Вложенные файлы: 1 файл

маркетинг.doc

— 177.00 Кб (Скачать файл)

Интервьюирование  как форма опроса предполагает личное общение с опрашиваемым, при котором интервьюер сам задает вопросы и фиксирует ответы. По форме проведения оно может быть прямым (личным) и опосредованным (например, по телефону).

Анкета (или  опросный лист) - это объединенная единым исследовательским замыслом система вопросов, направленных на выявление количественно-качественных характеристик объекта и предмета исследования.

Наблюдение  обычно используется в маркетинговых  исследованиях поискового характера и представляет собой метод сбора первичной маркетинговой информации об изучаемом объекте путем наблюдения за выбранными группами людей, действиями и ситуациями. При этом наблюдение рассматривается как процесс, который:

- служит определенной  исследовательской цели;

- проходит планомерно  и систематически;

- не только представляет собой сбор интересных фактов, но и служит для выработки обобщающих суждений;

- подвержен  постоянному контролю с точки  зрения надежности и точности.

Экспериментом называется манипулирование независимыми переменными с целью определения их влияния на зависимые переменные при сохранении контроля за влиянием других, не изучаемых параметров. Независимые переменные (например, цены, затраты на; рекламу и т.п.) могут меняться по усмотрению экспериментатора. В то же время зависимые переменные (например, объем продаж, изменение доли рынка) практически не находятся в сфере его непосредственного управления.

При проведении любого эксперимента возникают как  минимум две проблемы: насколько изменения зависимой переменной можно отнести на счет независимых (насколько однозначно могут быть интерпретированы результаты эксперимента); насколько пригодны результаты эксперимента для других условий среды (репрезентативность эксперимента).

Перспективным методом сбора первичной маркетинговой  информации является имитационное моделирование. Оно заключается в построении математической, графической или иной модели контролируемых и неконтролируемых факторов, определяющих стратегию и тактику фирмы, и в последующих экспериментах на модели с целью изучения влияния изменений этих факторов на объект исследования.

В связи с  ограниченными возможностями применения в маркетинге экономико-математических методов, отсутствием или недостаточным объемом статистической информации, невозможностью или нецелесообразностью использования измерительных или расчетных методов важную роль в получении маркетинговой информации играют эвристические (неформальные) приемы. Среди них особое место занимают экспертные оценки, основанные на опыте, предвидении, интуиции квалифицированных специалистов.

 

 

 

Заключение

В ходе выполнения своих обязанностей управляющий  по маркетингу нуждается в огромном количестве информации. Необходимые ему сведения часто отсутствуют, поступают слишком поздно или не заслуживают доверия. Все большее число фирм начинают отдавать себе отчет в недостатках информационного обеспечения и принимают меры по совершенствованию своих систем сбора маркетинговой информации.

В настоящее  время рынок информационных услуг  представляет собой совокупность экономических, правовых и организационных отношений по продаже и покупке информационных услуг, складывающихся между поставщиками и потребителями информации. Он играет важную роль в процессе деятельности любой организации, стремящейся максимизировать свою прибыль.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 2

Введение

Маркетинг –  одна из важных концепций управления предприятием. Она используется для  повышения эффективности управленческой системы предприятия, позволяет составлять реальные программы производства и реализации, обеспечивает устойчивый спрос на продукцию.

Целью контрольной  работы является разработка маркетинговой  программы для предприятия, занимающегося продажей бытовой техники, имеющего численность персонала более 17000 человек.

 

  1. Характеристика фирмы.
    1. Название фирмы и его обоснование.

«ООО М.Видео Менеджмент» (далее Организация) – лидер среди российских розничных сетей по продаже электроники и бытовой техники в России и одна из крупнейших европейских компаний в этом сегменте. Кроме того, «М.Видео» – единственная публичная российская непродуктовая сеть. С ноября 2007 года торговля акциями ОАО «Компания М.Видео» идет на крупнейших российских биржевых площадках – РТС и ММВБ (тикер: MVID).

 Сеть «М.Видео»  осуществляет свою деятельность  с 1993 года. По итогам 9 месяцев  2012 года в 124 городах Российской  Федерации работает 282 гипермаркета «М.Видео».

Компания насчитывает  более 17 тысяч сотрудников.

Предприятие зарегистрировано в городе Москва по адресу: 105066, Россия, Москва, улица Нижняя Красносельская, дом 40/12, корпус 20. Основной государственный регистрационный номер (ОГРН) 1057746840095.

Контактный  телефон: (495) 777-77-75.

Название предприятия  было выбрано по следующим причинам: оно легко запоминается и благоприятно в рекламных целях, что очень  важно для сохранения и укрепления своих позиций на мировой арене.

 

    1. Виды деятельности.

Организация специализируется на продаже электроники и бытовой техники.

    1. Продолжительность работы на рынке

Организация была основана в 1993 году. В течение 19 лет предприятие укрепило свои позиции, как на внутреннем, так и на внешнем рынках.

    1. Ассортимент выпускаемой продукции

Организация занимается продажей следующих видов продукции (табл. 1):

 Таблица 1 - Ассортимент выпускаемой продукции и планируемый

объем производства.

Номенклатура

Количество  проданного товара в

бизнес-плане  на октябрь, шт.

Количество  проданного товара в 2012 году, шт.

Телевизоры  и видео

3000

30000

Аудиотехника

6000

60000

Ноутбуки, планшеты и компьютеры

4500

45000

Телефоны

2500

100000

Фото- и видеокамеры

4500

50000

Техника для дома

4300

67000

Техника для кухни

3500

45000

Встраиваемая техника

2300

32000

Автомобильная техника

5900

86000

Электронная техника

5600

65000


 

    1. Численность сотрудников

В организации  работает 17000 человек.

Из них:

  • генеральный директор - 1чел;
  • финансовый директор  - 1 чел;
  • заместитель генерального директора - 1 чел;
  • заместитель финансового директора - 1чел;
  • главный бухгалтер  - 1 чел;
  • бухгалтерия – 700 чел;
  • коммерческий отдел – 2000 чел;
  • отдел кадров – 500 чел;
  • транспортный отдел – 1000 чел;
  • основные рабочие – 10000 чел;
  • вспомогательные рабочие – 2000 чел;

 

  1. Организационная структура отдела маркетинга.

Отдел маркетинга Организации создан таким образом, чтобы он наилучшим образом способствовал достижению ее маркетинговых целей.  Функции отдела маркетинга выполняет коммерческий отдел, схемой организации которого является функциональная (рис. 2).

Специалисты по маркетингу руководят разными видами маркетинговой деятельности. Они подчиняются финансовому директору, который координирует их работу.

Финансовый директор представляет высшее звено управления маркетингом и контролирует работу своих подчиненных, отвечает за все маркетинговые мероприятия, проводимые на предприятии.

Начальник отдела по новым товарам отвечает за разработку и усовершенствование товаров. Специалисты отдела собирают и оценивают идеи новых товаров (изделий), улучшения существующих, предоставления услуг для удовлетворения потребностей клиентов.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

Начальник отдела снабжения отвечает за поиск поставщиков, заключение с ними договоров по оптимальным ценам, снабжение предприятия нужными товарно-материальными ценностями; специалисты отдела снабжения занимаются поиском оптимальных вариантов поставки.

Начальник отдела сбыта отвечает за работу с заказчиками, поиск новых клиентов, разработку договоров на продажу продукции; менеджеры отдела сбыта проводят встречи с клиентами, занимаются поиском заказчиков, заключают с ними договора о сотрудничестве.

Начальник отдела маркетинговых исследований отвечает за их разработку и проведение; агенты же этого отдела занимаются изучением рынка, сильных и слабых сторон конкурентов, их доле на рынке, исследованием потребительских предпочтений, исследованием потребностей покупателей, конкурентоспособностью предприятия.


 



 

 



 

 

 

Рисунок 2 - Функциональная организация службы маркетинга

 

  1. Разработка плана проведения маркетингового исследования

Для эффективной  работы и получения прибыли, а  также для выявления проблем  в фирме, руководство приняло  решение провести маркетинговое исследование.

В основу маркетингового исследования были положены следующие  этапы:

  1. Выявление проблем и формирование целей исследования;
  2. Сбор информации;
  3. Анализ собранной информации;
  4. Предоставление полученных результатов.

В разрезе каждого этапа была проведена следующая работа:

 Главная проблема Организации – сокращение числа продажи некоторых видов товаров. Цель исследования – выяснить является ли причиной сокращения числа продажи товаров низкое качество продукции, высокая цена или неприемлемые условия договоров на гарантийное обслуживание товаров. Для сбора информации сначала была изучена вторичная, а затем первичная информация. Вторичная информация была собрана при помощи проведения исследования статистики продаж продукции и заключения договоров на продажу товаров. Сбор первичной информации был организован путем анкетирования. После анализа маркетингового мероприятия была составлена анкета. Бланки анкет в количестве 2000 штук отправлены по почте фирмам, которые являются клиентами Организации. Затраты на анкетирование составили 8000 рублей (в эту сумму включены затраты на бумагу, покупку дополнительных канцелярских принадлежностей, на печатание анкет).

Информация о работе Методы и процедура маркетинговых исследований рынка