Методы и процедура маркетинговых исследований рынка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2012 в 11:48, контрольная работа

Краткое описание

Анализ маркетинговой среды и оценка рыночных возможностей организации осуществляются в ходе комплексных маркетинговых исследований рынка, цель которых состоит в сборе информации о рынке и ее изучении для совершенствования процесса разработки и сбыта товаров.
Маркетинговые исследования рынка являются обязательным условием успеха товаров, предлагаемых на рынке.

Содержание

Задание 1. Тема теоретической части:
«Методы и процедура маркетинговых исследований рынка»
План
Общая схема и назначение маркетинговых исследований.
Методы маркетинговых исследований.
Виды информации и методы её сбора.
Задание 2. Тема практического задания:
«Маркетинговая программа предприятия»
Практическое задание необходимо выполнить на основе фирмы, занимающейся продажей бытовой техники.

Вложенные файлы: 1 файл

маркетинг.doc

— 177.00 Кб (Скачать файл)

 

Исходя из оценки конкурентоспособности фирмы ООО «М.Видео Менеджмент», можно сделать следующие выводы:

  • качество продаваемых товаров достаточно приемлемое и не уступает  основным конкурентам, а уровень сервиса находится наравне с конкурентами, исходя из этого, можно сказать, что ООО «М.Видео Менеджмент» продает вполне конкурентоспособную продукцию, способную увеличить долю рынка;
  • уровень цен маркетологи оценили на пункт ниже, чем у конкурентов, но система скидок и форма оплаты за продукцию  не далеки от высшей оценки, и практически не уступают конкурентам;
  • уровень продвижения продукции одинаков у ООО «Телемакс» и  у ООО «М.Видео Менеджмент»;
  • уровень сбыта относительно одинаков у всех анализируемых предприятий, но видно, что при большем уровне скидок, он эффективнее у фирмы М.Видео, следовательно, для роста объема продаж предприятию стоит расширить свою систему скидок и пересмотреть каналы товародвижения;

В итоге можно сказать, что ООО «М.Видео Менеджмент» занимает достаточно прочную позицию на рынке бытовой техники в Москве и других регионах, способно конкурировать и увеличивать свою долю рынка путем роста конкурентоспособности товара, совершенствования ценовой и сбытовой политики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В представленном разделе раскрывается содержание основных этапов маркетинговой деятельности на примере предприятия ООО «М.Видео Менеджмент», которое специализируется на продаже бытовой техники. Фирма функционирует на рынке более 19 лет и занимает лидирующее положение на соответствующем рынке.

Для выбранного направления развития компании был  составлен план маркетингового исследования, который включает в себя постановку проблемы исследования, сбор вторичной и первичной информации, анализ полученных данных, разработку и внедрения маркетинговых мероприятий.

Для сбора первичной  информации был выбран метод опроса, для которого была составлена анкета. Результаты анкетирования показали, что наибольшим спросом пользуются товары, обладающие внешней привлекательностью.

После этого  определили целевой рынок и выбрали  вид маркетинга. В соответствии с характером продукции, уровнем конкуренции и поведением покупателей был выбран дифференцируемый маркетинг, для которого проведено сегментирование рынка и осуществлено позиционирование товаров, затем рассчитана емкость целевого сегмента.

Основными методами продвижения товаров фирмы на рынке является реклама, а также  деятельность по стимулированию сбыта.

Основными направлениями  политики в области рекламы являются: активная реклама в средствах массовой информации с целью формирования узнаваемости покупателем фирмы и представляемых ею торговых марок, и проведение оригинальных рекламных кампаний и акций высокой интенсивности с целью повышения привлекательности фирмы.

Данная работа скачена с сайта http://www.vzfeiinfo.ru ID работы: 37815

 

 

 

Список  используемой литературы

  1. Годин А.М. Маркетинг: Учебник. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко », 2003 – 604 с.
  2. Кнышова Е.Н. Маркетинг: Учебное пособие. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2004
  3. Федько В.П. Основы маркетинга. Серия «Учебники Феникса». Ростов н/Д: Феникс, 2002 – 480 с.
  4. Коноплев С.П. Маркетинг для начинающих. Конспект лекций для экономических специальностей. – Архангельск: издательский центр СГМУ, 2002.
  5. Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетинга: Пер. с англ. – 2-е Европ. Изд. – К.; М.; СПб.: Изд. Дом «Вильямс», 1998. – 1056 с.
  6. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент – СПб6 Питер Ком, 1998. – 896 с.
  7. Юрасов А.В. Электронная коммерция: Учебное пособие. – М.: Дело, 2003

Данная работа скачена с сайта http://www.vzfeiinfo.ru ID работы: 37815

 


Информация о работе Методы и процедура маркетинговых исследований рынка