Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2014 в 21:41, реферат
Успешная деятельность предприятий и отраслей сферы услуг невозможна без прогнозирования спроса: функционирование этих экономических объектов самым непосредственным образом ориентировано на удовлетворение спроса физических и юридических лиц на оказываемые услуги, подтверждая известный тезис о том, что спрос рождает предложение. Однако на сегодняшний день не существует надежной методики количественной оценки наиболее существенных факторов, влияющих на спрос в этой сфере. Количественное определение спроса затрудняется из-за отсутствия концепции, адекватно объясняющей закономерности его возникновения и трансформации в условиях становления рыночных отношений; ограничивается слабой разработанностью подходящих методов и моделей для прогнозирования его динамики и структуры; значительно осложняется отсутствием необходимого информационного обеспечения. Все это указывает на актуальность исследования и необходимость разработки методики прогнозирования спроса на услуги с использованием методов моделирования.
Введение 3
1. Анализ основных подходов и методов прогнозирования спроса 5
2. Моделирование прогнозирования спроса на автосервисные услуги 12
3. Моделирование спроса на услуги сервисной сети гарантийного и послегарантийного обслуживания товаров длительного пользования 17
Заключение 20
Список использованной литературы 21
Факторы: |
Характер влияния на величину спроса (> — увеличение, <- уменьшение, « — направление сдвига) |
Комментарии | |
Вид |
Наименование | ||
I |
1. Рост потребительских предпочтений |
>, -> |
Изменение вкусов, моды и т.д. |
2. Рост потребительских свойств (полезность) данной услуги |
>, -> |
а) Рост объективной полезности (надежности, функциональности, комфорта, времени обслуживания) б) Рост субъективной полезности (см. п. 1) | |
3. Рост сортности, формирование
брэнда, повышение престижа страны- |
>, -> |
При прочих равных условиях товары высшей категории пользуются большим спросом. | |
4. Соответствие сезонности |
>, -> |
Спрос на сезонный товар выше. | |
5. Дислокация центров оказания услуг |
>, -> |
Приближение рынка к потребителю увеличивает спрос | |
6. Рост числа покупателей на рынке (возрастание очередей) |
<, <- |
Увеличение очередей и времени обслуживания уменьшает спрос. | |
II |
7. Ожидание изменения цен: а) повышение б) снижение |
>, -> <, <- |
а) ажиотажный спрос б) отложенный спрос |
8. Соотношение индекса
цен и депозитной ставки |
>, -> <, <- |
а) инфляция, не компенсируемая вкладами, вызывает отток сбережений и повышение спроса б) инфляция, компенсируемая вкладами, увеличивает сбережения | |
9. Ожидание изменения доходов: а) повышение б) снижение |
<, <- >, -> |
а) отложенный спрос б) закупка впрок |
Информация о работе Моделирование спроса на услуги в сфере сервиса