Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 01:56, курсовая работа
Цель: изучить мотивацию поведения потребителей.
Задачи:
*систематизация, закрепление, расширение полученных теоретических знаний;
*развитие навыков самостоятельной работы;
*определение степени подготовленности по данной теме.
Объектом изучения является рынок золотых колец Санкт-Петербурга. Предметом - маркетинговое исследование данного рынка.
Введение…………………………………………………………………………….……..….3
Глава 1. Теоретические основы мотивационного анализа поведения поку пателей
1.1 Понятие «Поведение потребителей» в комплексе маркетинга………….….….4
1.2 Общая характеристика мотивации в поведении покупателей…………….... …6
1.3 Факторы, влияющие на поведение покупателей…………………………………10
Глава 2. Изучение мотивационного анализа поведения покупателей на примере покупателей ООО "Торговый Дом "СевЗапЮвелирпром"
2.1 Характеристика деятельности ООО"Торговый Дом "СевЗапЮвелирпром"..14
2.2 Анализ маркетинговой среды ООО "Торговый Дом "СевЗапЮвелирпром"..16
2.3 Проведение исследования………………………………………………………......18
2.4 Разработка комплекса маркетинга……………………………………………….…28
Заключение………………………………………………………………………………....31
Список использованной литературы……………………………………………..…….32
В настоящее время ювелирный
рынок России развивается быстрыми
темпами. Только в 2008 г. объем розничной
торговли вырос в среднем на 20-25%
и достиг, по примерным оценкам, 80
млрд. российских рублей. Проведенный
Клубом «Российская Ювелирная
По данным ИАА «Русская
Ювелирная Сеть», количество российских
предприятий, занимающихся производством
ювелирных изделий, составляет 960 организаций
(подавляющее большинство
Крупные игроки рынка оценивают оборот ювелирных изделий в 2008 г. в $8,65 млрд. Эта цифра включает и предполагаемый оборот контрабандной продукции и продукции, ввезенной по толлинговым схемам. В 2009 сокращение объема рынка незначительно в натуральном выражении (объем заклейменных изделий) -- порядка 2%. Однако в стоимостном выражении сокращение объема рынка будет выглядеть более существенно, учитывая переориентацию спроса на более дешевые изделия из серебра и некрупные драгоценные камни. По оценкам «Маркет Аналитики», в стоимостном выражении рынок сократился на 10-15%.
По итогам 2009 г. можно отметить снижение объемов производства изделий из золота и, наряду с этим, -- увеличение объемов выпуска серебряных изделий: серебра в 2009 г. ювелиры стали использовать в производстве больше на 34,8%, до 235,6 т. В денежном выражении выпуск серебряных изделий увеличился на 32%. Доля импорта золотых ювелирных изделий по итогам 2009 г. сократилась до 1,08 млн шт. (4,02% против 6,4% в 2008 г.). Снижение объемов импорта ювелирных изделий из серебра в 2009 г. составило 23%. [15, C. 145]
Ювелирная продукция не является предметом первой необходимости и снижение спроса очевидно. С другой стороны, растет число людей, считающих вложения в ювелирные изделия эффективным вариантом накоплений. В конце 2008 г. в ювелирных магазинах наблюдался рост продаж на 30-40% по сравнению с аналогичными периодами предыдущих лет. Такая активность покупателей была связана с психологическим фактором и кампанией в СМИ, пропагандировавшей инвестиции в драгоценные металлы и камни. Но более верным с точки зрения инвестиций является покупка не любых украшений, а изделий премиум -- класса, например, крупных бриллиантов без оправы (т.н. «инвестиционных камней»).
Ювелирная фирма ООО "Торговый Дом "СевЗапЮвелирпром" работает на рынке свыше 6 лет.
Это динамично развивающееся
Основным направлением деятельности фирмы ООО "Торговый Дом "СевЗапЮвелирпром" является собственное производство и продажа ювелирных изделий из золота и серебра с натуральными камнями, а также с высококачественными цирконами производства Австрии и Швейцарии.
Модельный ряд выпускаемых изделий представлен от классических форм до современных направлений моды и дизайна. Постоянно проводится разработка новых моделей. Опытные художники и дизайнеры разрабатывают оригинальные и интересные модели изделий, которые способны удовлетворить самые разнообразные и изысканные запросы покупателей.
2.2 Анализ маркетинговой среды ООО "Торговый Дом "СевЗапЮвелирпром"
Поскольку организация существует и оперирует во внешней среде, то необходимо постоянно отслеживать факторы этой среды для обнаружения новых тенденций и происходящих в них изменений, что поможет выявить потенциальные рыночные возможности и угрозы.
Демографические факторы:
В настоящее время наблюдается сокращение численности населения, которое связанно как с процессами миграции, так и с естественной убылью населения. Мужчин среди населения города 44,3 %, а женщин 55,7 %. Лиц моложе трудоспособного возраста -- 15,2 %, в трудоспособном -- 66,2 %, старше трудоспособного -- 18,6 % от общей численности населения.
Уровень рождаемости в 2009
году превысил уровень смертности,
чем данные показатели в 2008 году. В 2009
г. по сравнению с 2008 г. сократилось
число умерших от инфекционных и
паразитарных болезней, несчастных случаев,
отравлений и травм. По всем остальным
классам причин смерти (новообразования,
болезни системы
Уровень доходов населения значительно возрос. Соответственно увеличилась и покупательская способность. Расходы населения на текущее потребление являются основным направлением использования денежных доходов. Рост денежных доходов создает условия для увеличения денежных расходов, используемых на покупку товаров и оплату услуг.
Экономические факторы:
В настоящее время наблюдается
подъем экономики. В 2009 году увеличился
годовой оборот организаций на 16,9%.
На потребительском рынке
Природные факторы:
В настоящее время поголовье скота сокращается, по сравнению с предыдущим годом оно снизилось на 12%. Соответственно валовой надой молока также сократился на 14% и составил 635 тонны, вместо 739 тонн в прошлом году.
Политическое окружение:
Политические изменения
Конкуренты являются важной составляющей функционирования фирмы, без учета и изучения которой невозможна разработка приемлемой стратегии и тактики функционирования предприятия на рынке.
Конкурирующими фирмами
В ООО "Торговый Дом "СевЗапЮвелирпром" большое внимание уделяется разработке дизайна фирменных магазинов и новых торговых марок, что позволяет значительно расширить торговую розничную сеть.
В настоящее время больший
К группе основных игроков
российского рынка золотых
Ценовая политика на внутреннем рынке
ЦБ РФ определяется задачами, которые
ставятся при формировании золотовалютных
резервов, - обеспечение внешней
ликвидности, поддержание курса
национальной валюты и функций, которые
выполняет золото как актив, предназначенный
к использованию для
Исходя из того, что степень
ликвидности золота окончательно определяется
в центрах мировой торговли драгоценных
металлов (прежде всего на Лондонской,
Нью-Йоркской и Токийской биржах),
цена покупки золота ЦБ РФ привязана
к его стоимости на мировых
рынках. Традиционно разница между
ценой золота на региональных рынках
отличается от цен мировых рынков
на стоимость накладных расходов
(включая транспортировку, страхование,
упаковку, таможенные сборы и т. д.)
по перемещению золота между мировыми
и региональными рынками, что
было взято за основу и при установлении
котировок ЦБ РФ по драгоценным металлам.
В расчете были приняты также
определяемые на мировых рынках значения
изменчивости рынка, то есть возможные
отклонения от фиксированной цены в
течение определенного
2.3 Проведение исследования
Система сбора первичной
информации предусматривает проведение
специальных маркетинговых
Анкетирование - это процедура проведения письменного опроса с помощью разработанной анкеты. Является одним из методов количественных исследований в маркетинге и социологии.
Достоинства анкетирования:
Высокая оперативность получения информации.
Жесткая регламентация процедуры позволяет получить хорошо структурированные и сопоставимые результаты.
Анонимность респондентов повышает объективность и искренность получаемых ответов.
Возможность организации массовых обследований и сбора большого объёма данных. Сравнительно малая трудоёмкость процедур подготовки и проведения исследований, обработки их результатов.
Отсутствие влияния личности и поведения опрашивающего на работу респондентов.
Невыраженность у
Недостатки анкетирования:
Отсутствие личного контакта не
позволяет изменять порядок и
формулировки вопросов в зависимости
от ответов или поведения
Невозможность контроля корректности понимания респондентом формулировок вопросов и ответов, а также получения респондентом пояснений в случае недопонимания.
Невозможность гарантировать точное выполнение инструкций респондентом (в частности, соблюдение порядка ответа на вопросы).
Возможное влияние формулировок вопросов и ответов на выбор респондента.
Возможная пристрастность респондентов.
При заочном анкетировании невозможно гарантировать, что респондент заполняет анкету самостоятельно, без влияния других лиц.
Анкетирование респондентов проводилось 22 по 28 марта. В ходе исследования принимали участие 150 человек.
Проанализируем результаты
анкетирования жителей Санкт-
Таблица 1 Результаты анкетирования
Номер и содержание вопроса анкеты |
Порядковые номера опрошенных по вариантам ответов |
|||||
1. Носите ли Вы золотые кольца? |
Да |
Нет |
||||
2,3,5,7…149 Всего: 115 чел. (73%) |
1,4,6,8…150 Всего:35 чел. (27%) |
|||||
2. С какой целью Вы приобретаете золотые кольца? |
постоянная носка |
на выход |
в подарок |
|||
2,3…101 Всего: 49 чел. (44%) |
13,14,15… 31-78, 134-149 Всего:81 чел. (51%) |
103…132 Всего: 20 чел. (6%) |
||||
3. Где вы обычно покупаете золотые кольца? |
специализированные торговые сети |
небольшие магазины, торгующие золотом |
бутики |
другое |
||
1…87 Всего: 75 чел. (50%) |
2, 3…149 Всего: 55 дел (35%) |
4,5…150 Всего: 20 чел. (15%) |
Всего: 0 (0%) |
|||
4. Как часто Вы покупаете золотые кольца? |
менее одного раза в год |
один раз в год |
более одного раза в год |
|||
1…148 Всего: 64 чел. (51%) |
3 …129, 149 Всего: 69 чел. (39%) |
2,5,9103 Всего: 17 чел. (10%) |
||||
5. Какие золотые кольца Вы предпочитаете? |
без камней |
с драгоценными камнями |
с полудрагоценными камнями |
без предпочтений |
||
2,5…146 Всего: 55 чел. (45%) |
1,4…148 Всего: 25 чел. (6%) |
13,14,15…150 Всего: 54 чел. (44%) |
1,2…128 Всего: 16 чел. (5%) |
|||
6. Перстни из золота какого цвета Вы предпочитаете? |
желтый |
белый |
красный |
Все равно |
||
3,4,7…141 Всего: 66 чел. (48%) |
1,5…128 Всего: 26 чел. (23%) |
13,27…136 Всего: 18 чел. (15%) |
16,19…150 Всего: 40 чел. (17%) |
|||
7. Изделия из золота какой пробы Вы предпочитаете? |
585 |
500 |
975 |
Без предпочтений |
||
1,4,7…106, 115,130- 148 Всего: 65 чел. (41%) |
3,6,8,10…102…149 Всего: 54 чел. (37%) |
12….150 Всего: 21 чел. (15%) |
107… 110 Всего: 3 чел. (7%) |
|||
8. С каким количеством камней Вам нравятся золотые кольца? |
одним |
с россыпью |
другое |
|||
1…115,130- 148 Всего: 66 чел. (42%) |
3, …121-129, 149 Всего: 47 чел. (28%) |
2,5,9,35…103 Всего: 37 чел. (30%) |
||||
9. Сколько вы готовы заплатить за одно золотое кольцо? |
до 5 тысяч руб. |
от 5 до 15 тысяч руб. |
от 16 до 35 тысяч руб. |
свыше 36 тысяч руб. |
||
3,8…127 Всего: 80 (60%) |
10…59 Всего: 42 (30%) |
36…150 Всего: 28(10%) |
Всего: 0 (0%) |
|||
12. Укажите Ваш пол: |
Мужской |
Женский |
||||
2,3…149 Всего: 30 чел. (30%) |
1, 5….150 Всего: 120 чел. (70%) |
|||||
13. Укажите Ваш возраст: |
до 18 лет |
18 - 23 года |
24- 45 лет |
46 - 60 лет |
свыше 60 лет |
|
19,28…137 Всего: 19 чел. (16%) |
1,2…105 Всего: 24 чел. (20%) |
3,9…143 Всего: 65 чел. (49%) |
11,19…118 Всего: 40 чел. (15%) |
4,17 Всего: 2 чел. (1%) |
||
14. Род занятий |
учащийся |
рабочий |
предприниматель |
служащий |
пенсионер |
|
3,4…14 Всего: 18 чел. (13%) |
1,5…141 Всего: 54 чел. (50%) |
21,25…150 Всего: 43 чел. (16%) |
45,22…12 Всего: 25 чел. (14%) |
4,15…116 Всего: 10 чел. (4%) |
||
15. Укажите Ваш уровень месячного дохода в семье на 1 человека: |
До 8000 руб. |
от 8 до 15 тысяч руб. |
от 16 до 35 тысяч руб. |
свыше 35 тысяч руб. |
||
10,15…125 Всего: 25 чел. (17%) |
54,69…117 Всего: 62 чел. (70%) |
4,18…119 Всего: 58 чел. (60%) |
Всего: 5 (3%) |
|||
Информация о работе Мотивационный анализ поведения покупателей