Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 01:56, курсовая работа
Цель: изучить мотивацию поведения потребителей.
Задачи:
*систематизация, закрепление, расширение полученных теоретических знаний;
*развитие навыков самостоятельной работы;
*определение степени подготовленности по данной теме.
Объектом изучения является рынок золотых колец Санкт-Петербурга. Предметом - маркетинговое исследование данного рынка.
Введение…………………………………………………………………………….……..….3
Глава 1. Теоретические основы мотивационного анализа поведения поку пателей
1.1 Понятие «Поведение потребителей» в комплексе маркетинга………….….….4
1.2 Общая характеристика мотивации в поведении покупателей…………….... …6
1.3 Факторы, влияющие на поведение покупателей…………………………………10
Глава 2. Изучение мотивационного анализа поведения покупателей на примере покупателей ООО "Торговый Дом "СевЗапЮвелирпром"
2.1 Характеристика деятельности ООО"Торговый Дом "СевЗапЮвелирпром"..14
2.2 Анализ маркетинговой среды ООО "Торговый Дом "СевЗапЮвелирпром"..16
2.3 Проведение исследования………………………………………………………......18
2.4 Разработка комплекса маркетинга……………………………………………….…28
Заключение………………………………………………………………………………....31
Список использованной литературы……………………………………………..…….32
Сумма (рассчитанная на 22ч.)
вычисляется как сумма
Далее рассчитываются коэффициенты важности по каждому фактору, для этого необходимо: сумму (рассчитанную на 22ч.) по каждому фактору маркетинга разделить на максимальное количество баллов (315).
Необходимо также рассчитать коэффициент порога значимости. Он равен 1/n , где n- количество факторов маркетинга. В данном случае коэффициент порога значимости = 0,5 (1/2 ).
Важными считаются те факторы маркетинга, коэффициент важности которых больше порога значимости.
В данном случае это: цена, проба и цвет золота.
Следующим этапом является позиционирование товаров фирм конкурентов с помощью построения таблицы позиционирования товаров конкурентов.
Выводы по сегменту №3:
занимает на рынке примерно 30% и включает в себя 22 человека.
Это люди с доходом на одного члена семьи свыше 36000 руб.
Это 20 мужчин и 10 женщин.
Предпочтения данного сегмента достаточно разнообразно (кольца из белого золота с камнями и без).
2.4 Разработка комплекса
Выбор метода установления базовой цены и способа установления окончательной цены на золотые кольца ООО "Торговый Дом "СевЗапЮвелирпром":
Базовая цена - цена, по которой продавец готов продать свой товар. Для набора для вышивания формируется по методу «средние издержки плюс прибыль», поскольку спрос на товар относительно стабилен и мало колеблется с течением времени.
Окончательная цена - цена, которая складывается с учетом ситуации на рынке и по которой товар действительно продается. Политика ценообразования используется при установлении окончательных цен на товар. Цены устанавливаются с учетом ситуации на рынке и целей фирмы. В данной курсовой работе выбираем конкурентное ценообразование, т.е. компании устанавливают цены на уровне, который лишь немного ниже конкурентоспособной цены.
Выбор способа распространения золотых колец ООО "Торговый Дом "СевЗапЮвелирпром":
Распределение - доставка продукции от места изготовления к месту ее окончательной реализации или потребления. Эта деятельность включает выбор промежуточных способов распределения, а также физическое распределение продукции.
Основные методы распределения продукции:
1) Прямое распределение
продукции через розничную
2) Распределение продукции
через оптовую сеть. Изготовитель
продает свою продукцию
Если принято решение избавиться от оптовиков, то либо изготовитель, либо розничный продавец должны выполнить функции оптовика:
- прогнозирование потребностей и спроса;
- поддержание резервов;
- перегруппировка товаров;
- складирование,
- предоставление кредитов;
- предоставление информации и консультаций;
- административные функции;
- услуги по реализации продукции;
услуги по закупке продукции.
3) Прямая доставка товара потребителям от производителя.
Будем распространять набор
для вышивания через
Стимулирование маркетинга включает в себя следующие компоненты:
· реклама;
· личная продажа;
· стимулирование сбыта;
· пропаганда.
Организация личных продаж
требует больших материальных и
временных затрат (найм, курс обучения
технике ведения личной беседы с
клиентами). Стимулирование сбыта (в
виде стимулирования собственного торгового
персонала профессиональными
Реклама - любая платная форма неличного представления и продвижения идей, товаров или услуг от имени известного спонсора. Реклама - наиболее универсальный и доступный любому потребителю вид знакомства с новой конкретной продукцией.
Программа рекламной деятельности ООО "Торговый Дом "СевЗапЮвелирпром":
1 Цель: информативная, т.е.
рассказать рынку о новом
2 Способ формирования
бюджета - метод определения целей
и задач рекламы. На первом
этапе главная цель рекламы
- рассказать о выводимом на
рынок товаре как можно
3 Решения о рекламном обращении:
3.1 Идея обращения: «Только
у нас шикарные ювелирные
3.2 Исполнение обращения: делаем акцент на красоте и удобстве.
4 Решение о средствах
распространения товара: необходимо
использовать уличную рекламу.
Средство распространения
5 Оценка рекламной программы:
коммуникативная эффективность
- планируется увеличение
Заключение
В результате изучение теоретических основ по теме настоящей курсовой работы можно заключить о том, что:
Предпочтения людей достаточно трудно учитывать. Например, в поведении покупателей иногда имеет место «эффект подражания», когда покупки делаются только потому, что их совершили другие (например соседи Ивановы, друзья Петровы и т.д.).
Большинство предпочтений не относятся к числу факторов ценообразования и не могут учитываться при анализе спроса потребителей. Например, покупатель всегда предпочитает большее количество товаров меньшему их количеству при той же цене; качественные товары более предпочтительны, чем некачественные или устаревшие; экологически чистые товары также более предпочтительны при одинаковой цене и прочих равных условиях.
Покупательские предпочтения
можно сфокусировать по конкретным
группам потребителей (молодежная,
детская, мужская, женская, пенсионерская
группы в товарных закупках); по товарным
ассортиментам (зимнему и летнему,
промышленному и
Потребительское поведение логично
и закономерно рассматривает
прежде всего как категорию ресурсных
ограничений и возможностей денежного
дохода, определяющего
Список использованной литературы
1. А.М. Годин Маркетинг: учебник для вузов / А.М. Годин. - Изд. 2-е, перераб. и доп. Данков и К. 2009.
2. Азоев Г.Л. Конкуренция:
3. Алешина И.В. Паблик Рилейшнз для менеджеров -- М.: ИКФ «ЭКМОС», 2009.
4. Борисовский Л. Е. - Маркетинг: курс лекций - М.: ИФРА-М, 2009.
5. Винокуров В.А. Стратегическое планирование на предприятии. - М: ЦЭМ, 2010.
6. Виханский О.С. Стратегическое управление. - М: МГУ,2009.
7. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: Теория, практика и методология. - М.: Финпресс, 2008.
8. Дихтль Е., Хершген X. Практический маркетинг: пер. с нем. - М.: Высш. шк., 2008.
9. Котлер Ф. Основы маркетинга. -- М.: Прогресс, 2008.
10. Котлер Ф. и др. Маркетинг, менеджмент. - М.: Прогресс, 2009.
11. Ломбен Ж. Стратегический
12. Маркетинг: учебник / под ред. А.П. Романова. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2009.
13. Маркетинг: учебник для вузов / (Н.Д. Эриашвили и др.); под ред. Н.Д. Эриашвили. - 3-е изд.; перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ, 2008.
14. Моисеева Н.К., Анискин Ю.П.
Современное предприятие:
15. Моисеева Н.К. Международный маркетинг: учеб, пособие. - М.: ЦЭМ, 2008.
16. Моисеева Н.К., Конышева М.В. Управление маркетингом. - М.: Финансы и статистика, 2009.
17. Швальбе X. Практика маркетинга
для малых и средних
18. Шведенко В.В., А.И.Тяжов. Маркетинговая концепция. - Кострома 2009.
Информация о работе Мотивационный анализ поведения покупателей