Направления развития информационно- справочных услуг в комплексе маркетинговых коммуникаций ООО «ИнфоСервис»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2012 в 19:52, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы заключается в том, чтобы:
- разработать рекомендации по совершенствованию существующей системы маркетинговых коммуникаций в компании ООО "ИнфоСервис";
- разработать рекомендации по изменению концепции маркетинговых коммуникаций.
Задачи курсовой работы:
- раскрыть роль маркетинговых коммуникаций на предприятии;
- выявить основные функции системы маркетинговых коммуникаций.
- определить эффективность маркетинговых коммуникаций.

Содержание

Введение
Глава1.Сущность и основные элементы комплекса маркетинговых коммуникаций предприятий торговли.
Маркетинговые коммуникации. Понятие, элементы.
Информационно-справочные услуги в комплексе маркетинговых коммуникаций.
Разработка комплекса маркетинговых коммуникаций для предприятий торговли.
Глава2.Анализ комплекса маркетинговых коммуникаций ООО «ИнфоСервис».
2.1Краткая характеристика предприятия.
2.2Анализ маркетинговых коммуникаций.
Глава3.Направления развития информационно- справочных услуг в комплексе маркетинговых коммуникаций ООО «ИнфоСервис».
3.1 Возможности информационно –справочных услуг для развития маркетинговых коммуникаций.
3.2 Оценка преимуществ получаемые предприятием в результате нового комплекса маркетинговых коммуникаций.
Заключение.
Список используемой литературы.

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая работа.docx

— 177.54 Кб (Скачать файл)

 

Дата:17.12.2011г.

Подпись:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2.Анализ маркетинговых  коммуникаций.

Рекламная деятельность является частью маркетинговых коммуникаций предприятия, то есть частью продвижения  товаров и марки предприятия  на рынке. Рассмотрим этот вид анализа  отдельно. При выполнении данного  раздела необходимо проанализировать различные аспекты, касающиеся использования  рекламы на предприятии, выявить  недостатки и недоработки предприятия  в этом направлении. Как уже говорилось выше, маркетинг - разнохарактерная деятельность, связанная с экономикой, психологией  людей, с общественной жизнью. Все  эти аспекты как раз можно  встретить в рекламной деятельности. С одной стороны, реклама - часть  рыночной работы предприятия, с другой, разработка рекламы - художественно-эстетический процесс. Поэтому анализ рекламы  тоже является многосторонним. Отдельные  рекламные акции, объявления и всю  рекламную деятельность предприятия  можно оценивать со следующих  позиций: 

-экономическая эффективность,  то есть результативность потраченных  на рекламу средств, с точки  зрения их влияния на объем  продажи товаров;

-маркетинговая согласованность,  то есть соответствие рекламы  целям, стратегиям и образу  предприятия, особенностям целевой  аудитории, другим компонентам  комплекса маркетинга (товару, цене, применяемой системе сбыта товаров);

-коммуникационная эффективность:  насколько реклама оказалась  эффективной в установлении маркетинговой  связи с целевой аудиторией, то  есть при информировании, убеждении  и напоминании людям о чем-либо;

-юридическая правомерность:  насколько реклама предприятия  соответствует действующим юридическим  нормам.

При сборе информации для  анализа могут быть использованы разнообразные методы:

-сбор внутренней информации  предприятия (отчетные данные  о расходах на рекламу, о  динамике сбыта продукции и  т. п.);

-наблюдение за поведением  покупателей и потребителей рекламы;

 

-опросы целевой аудитории  (интервью, анкетирование), позволяющие  выявить ее мнение о качестве  рекламы;

-методы экспертных оценок;

-эвристические методы, основанные  на опыте и интуиции исследователя.

При аналитической обработке  используются традиционные статистические приемы: балльная оценка, сравнения, группировки, расчет относительных и средних  величин, факторный анализ, экономико-математические методы.

 

Проведем анализ коммуникативности рекламы. Такое исследование поможет выяснить насколько потребители осведомлены об услугах «ИнфоСервис» ,а также о его существовании.

Телефонно-справочная служба размещает свою рекламу на:

1.Банеры (на кольце Бубнова , в ночном клубе «кристалл», А113)

2.Телевизорах автобусов «Богдан»

3.Сотрудничество с «Первой  спортивной» газетой

4. Реклама в журнала «Телефонный справочник 09»

Чтобы нагляднее рассмотреть  эффективность рекламы ,будем сравнивать

ООО «ИнфоСервис» с конкурентами.

Основными конкурентами  телефонной справочной, являются:

- Информационно- справочная службы «Инфоцентр»

- Телефонная справочная служба "Инфомаркет"

- Телефонная справочная служба "Горсправка" (93-00-00)

 

Предприятию полезно оценивать экономическую эффективность своей рекламной деятельности. Это позволяет выяснить, были ли затраты на рекламу недостаточными или излишними, правильно ли они были распределены между отдельными видами и средствами рекламы. Оценить экономический эффект рекламы в целом значительно труднее, чем ее коммуникативный эффект. Наиболее точно установить, какой эффект дала реклама, можно лишь тогда, когда увеличение сбыта происходит немедленно после появления рекламы .

Прежде всего делается анализ расходов предприятия на рекламу. Такой анализ необходим для последующей оценки коммерческой (экономической) эффективности рекламной деятельности фирмы. Кроме того, показатели динамики и структуры расходов на рекламу, которые сами по себе еще не говорят о такой эффективности, могут стать основой для логического анализа рекламной работы фирмы, для обсуждения этого вопроса руководством и специалистами предприятия. Анализ расходов на рекламу проводится в следующей последовательности:

-Анализируется динамика расходов на рекламу в целом по предприятию за последние годы.

-Определяется структура расходов на рекламу.

-Сопоставляются фактические и нормативные затраты на рекламу.

  Анализ расходов по уплате налога на рекламу.

Последовательность проведения анализа в таблице № 2 приведены данные для анализа за 3 года.

Таблица№ 2

Изменение расходов на рекламу:

2009г.

2010г.

2011г.

абсолютный  прирост за год, р.

 

в % к предыдущему году

 

в % к базисному году

1300

 

 

100

 

 

100

1520

 

 

220

 

 

173

1570

 

 

209

 

 

363


 

 

Из данных таблицы №2 видно, что рекламные расходы на предприятии ежегодно увеличивались. Удельный вес затрат на отдельные виды рекламы в общем объеме характеризует ее структуру. За три года структура расходов на рекламу изменилась. Если в 2009 г. главное внимание уделялось рекламе предприятия в целом (70% всех расходов), то в 2010 г. удельный вес расходов снизился до 45%, хотя и произошло их абсолютное увеличение . Данные цифры характеризуют изменение направленности рекламы - от рекламы предприятия к рекламе конкретных товаров. ООО «ИнфоСервис»  находится на стадии спада, фирма может применять одно из альтернативных решений: прекратить рекламную поддержку этого товара, извлекая из него остаточную прибыль, или, наоборот, увеличить расходы на рекламу, чтобы продлить жизнь этого товара.

На уровень сбыта, помимо рекламы, влияют многие факторы: другие маркетинговые инструменты, действия конкурентов, изменения во внешней среде.

Проведем анализ сравнивая конкурентов в таблице № 3 ,по следующим критериям:

- год регистрации, место расположения, вид услуги или ассортимент, время работы, целевой сегмент, качество обслуживания, репутация, цены, реклама.

Все эти критерии помогут  нам определить насколько эффективнее  реклама у основных конкурентов  и что в дальнейшем следует  предпринять.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица№3

Анализ конкурентов.

Критерии

Конкуренты

 
 

«Инфоцентр»

"Инфомаркет"

"Горсправка"

«ИнфоСервис»

Год регистрации 

1998 г.

1999 г.

2000г.

2005г.

Место расположения

Иваново, ул. 9 Января, 7а, офис 305

Иваново, Пограничный пер., 38

ул. Богдана Хмельницкого, 30, офис 35,

г. Иваново, ул. Меланжевая 6-я, дом 1, оф.3

Вид услуги. Ассортимент 

Информационно-справочные услуги

Информационно-справочные услуги

Информационно-справочные услуги

Информационно-справочные услуги

Время работы

круглосуточно

круглосуточно

круглосуточно

круглосуточно

Целевой сегмент

Предприятия торговли товарами и услугами

Предприятия торговли товарами и услугами

Предприятия торговли товарами и услугами

Предприятия торговли товарами и услугами

Качество обслуживания

Высокое

Высокое

Высокое

Высокое

Репутация

Выше среднего

Выше среднего

Средняя

Ниже среднего

Цены 

Выше среднего

Средние

Средние

Средние

Реклама

На     ТВ,баннеры,газеты,

Журналы и т.д.

Газеты,журналы,

банеры

Газеты,журналы,

банеры.

Газеты,журналы,

банеры


 

Вывод: Из таблицы мы видим, что информационно- справочная служба «ИнфоСервис» уступает своим конкурентам, по таблице можно определить, что главным конкурентом ,является «Инфоцентр».

 

 

 

    SWOT-анализ телефонно- справочной службы ООО «ИнфоСервис».

Для более глубокого анализа  маркетинговых коммуникаций информационно- справочной службы , исследуем ее сильные и слабые стороны с помощью SWOT-анализа. Помимо этого данная методика позволяет выделить наиболее важные возможности и угрозы, сложившиеся на рынке.

Для оценки необходимо привлечь трех экспертов.

В роле экспертов выступают:

1.Менеджер «Инфоцентр»

2.Менеджер "Инфомаркет"

3. Менеджер "Горсправка"

Эксперты оценивают по трех бальной шкале.

Сумма экспертных оценок считается как средняя арифметическая.

Х = (n1+n2+n3)\3

n1,n2,n3 – оценка экспертов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица№4

Сильные стороны

Оценка  экспертов

Слабые  стороны

Оценка  экспертов

    1. 6 лет на рынке
    2. Широкий ассортимент продукции;
    3. Широкий рынок сбыта;
    4. Квалифицированный рабочий персонал;
    5. Хорошая репутация у покупателей.
    6. Профессиональная компетентность руководства
    7. Хороший психологический климат в коллективе
    8. Ценовая политика, расположена на любой сегмент
    9. Наличие дополнительных услуг

2

3

 

3

3

 

3

 

 

3

 

3

3

 

3

  1. Снижение показателей рентабельности;
  2. Низкий уровень краткосрочной ликвидности предприятия;
  3. Недостаточно эффективная реклама
  4. Высокая схожесть с продуктами, предоставляемыми конкурентами

3

 

 

 

2

3

 

3

Возможности

Оценка экспертов

Угрозы

Оценка экспертов

  1. Увеличение покупательского спроса;
  2. Периодически проводимые семинары для персонала фирм;
  3. Пути расширения ассортимента, чтобы удовлетворить больше потребностей покупателя;
  4. Улучшение уровня жизни населения
  5. Изменение рекламных технологий
  6. Снижение налогов и пошлин
  7. Снижение безработицы
  8. Неудачное поведение конкурентов

3

 

 

2

 

3

 

 

2

3

3

2

3

  1. Выход на рынок конкурентов с более низкими издержками;
  2. Снижение покупательной способности населения;
  3. Растущая требовательность покупателей;
  4. Появление принципиально нового товара
  5. Снижение уровня жизни населения
  6. Ужесточение законодательства
  7. Изменение уровня цен
  8. Рост налогов и пошлин
  9. Усиление конкуренции

2

 

 

2

 

3

 

3

 

2

 

3

 

3

3

3


 

Таблица SWOT-анализа позволила  очередной раз доказать, что в  справочной службе существует достаточное  количество проблем. В данный момент на рынке сформировалось достаточно большое количество возможностей для  развития.

Проведя SWOT-анализ магазина можно выстроить матрицу SWOT-анализа  для ООО «ИнфоСервис».

Таблица№5

Матрицу SWOT-анализа.

 

Сильные стороны

    1. 6 лет на рынке
    2. Широкий ассортимент продукции;
    3. Широкий рынок сбыта;
    4. Квалифицированный рабочий персонал;
    5. Хорошая репутация у покупателей.
    6. Профессиональная компетентность руководства
    7. Хороший психологический климат в коллективе
    8. Ценовая политика, расположена на любой сегмент
    9. Наличие дополнительных услуг

Слабые стороны

  1. Снижение показателей рентабельности;
  2. Низкий уровень краткосрочной ликвидности предприятия;
  3. Недостаточно эффективная реклама
  4. Высокая схожесть с продуктами, предоставляемыми конкурентами

Возможности

  1. Увеличение покупательского спроса;
  2. Периодически проводимые семинары для персонала фирм;
  3. Пути расширения ассортимента, чтобы удовлетворить больше потребностей покупателя;
  4. Улучшение уровня жизни населения
  5. Изменение рекламных технологий
  6. Снижение налогов и пошлин
  7. Снижение безработицы

8.     Неудачное поведение       

конкурентов

1. При наличии  дополнительных услуг  происходит  увеличение покупательского спроса

 

2. Неудачное поведение  конкурентов приводит к лучшей  репутации нашего предприятия

 

 

3. Увеличение продаж за счёт представления услуг ориентированных для потребительских групп с различным уровнем доходов

 

4. Разработка торговой марки

 

 

 

 

 

 

1. Удержать  наших покупателей от перехода  к конкуренту, за счёт использования  гибкой ценовой политики и  дополнительных услуг

Угрозы

  1. Выход на рынок конкурентов с более низкими издержками;
  2. Снижение покупательной способности населения;
  3. Растущая требовательность покупателей;
  4. Появление принципиально нового товара
  5. Снижение уровня жизни населения
  6. Ужесточение законодательства
  7. Изменение уровня цен
  8. Рост налогов и пошлин

9.   Усиление конкуренции

1. Расширяя  ассортимент услуг увеличиваются налоги и пошлины

 

 

 

2.Нестабильность  цен поставщиков приводит к  изменению уровня цен

3.Появившийся конкурент  может предложить рынку услуги , аналогичные нашим, по более низким ценам.

4. Снижение покупательсой способности из – за снижения уровня жизни населения

Информация о работе Направления развития информационно- справочных услуг в комплексе маркетинговых коммуникаций ООО «ИнфоСервис»