Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2012 в 19:52, курсовая работа
Цель курсовой работы заключается в том, чтобы:
- разработать рекомендации по совершенствованию существующей системы маркетинговых коммуникаций в компании ООО "ИнфоСервис";
- разработать рекомендации по изменению концепции маркетинговых коммуникаций.
Задачи курсовой работы:
- раскрыть роль маркетинговых коммуникаций на предприятии;
- выявить основные функции системы маркетинговых коммуникаций.
- определить эффективность маркетинговых коммуникаций.
Введение
Глава1.Сущность и основные элементы комплекса маркетинговых коммуникаций предприятий торговли.
Маркетинговые коммуникации. Понятие, элементы.
Информационно-справочные услуги в комплексе маркетинговых коммуникаций.
Разработка комплекса маркетинговых коммуникаций для предприятий торговли.
Глава2.Анализ комплекса маркетинговых коммуникаций ООО «ИнфоСервис».
2.1Краткая характеристика предприятия.
2.2Анализ маркетинговых коммуникаций.
Глава3.Направления развития информационно- справочных услуг в комплексе маркетинговых коммуникаций ООО «ИнфоСервис».
3.1 Возможности информационно –справочных услуг для развития маркетинговых коммуникаций.
3.2 Оценка преимуществ получаемые предприятием в результате нового комплекса маркетинговых коммуникаций.
Заключение.
Список используемой литературы.
Дата:17.12.2011г.
Подпись:
2.2.Анализ маркетинговых коммуникаций.
Рекламная деятельность является
частью маркетинговых коммуникаций
предприятия, то есть частью продвижения
товаров и марки предприятия
на рынке. Рассмотрим этот вид анализа
отдельно. При выполнении данного
раздела необходимо проанализировать
различные аспекты, касающиеся использования
рекламы на предприятии, выявить
недостатки и недоработки предприятия
в этом направлении. Как уже говорилось
выше, маркетинг - разнохарактерная деятельность,
связанная с экономикой, психологией
людей, с общественной жизнью. Все
эти аспекты как раз можно
встретить в рекламной
-экономическая эффективность,
то есть результативность
-маркетинговая
-коммуникационная
-юридическая правомерность:
насколько реклама предприятия
соответствует действующим
При сборе информации для анализа могут быть использованы разнообразные методы:
-сбор внутренней информации предприятия (отчетные данные о расходах на рекламу, о динамике сбыта продукции и т. п.);
-наблюдение за поведением
покупателей и потребителей
-опросы целевой аудитории (интервью, анкетирование), позволяющие выявить ее мнение о качестве рекламы;
-методы экспертных оценок;
-эвристические методы, основанные
на опыте и интуиции
При аналитической обработке используются традиционные статистические приемы: балльная оценка, сравнения, группировки, расчет относительных и средних величин, факторный анализ, экономико-математические методы.
Проведем анализ коммуникативности рекламы. Такое исследование поможет выяснить насколько потребители осведомлены об услугах «ИнфоСервис» ,а также о его существовании.
Телефонно-справочная служба размещает свою рекламу на:
1.Банеры (на кольце Бубнова , в ночном клубе «кристалл», А113)
2.Телевизорах автобусов «Богдан»
3.Сотрудничество с «Первой спортивной» газетой
4. Реклама в журнала «Телефонный справочник 09»
Чтобы нагляднее рассмотреть эффективность рекламы ,будем сравнивать
ООО «ИнфоСервис» с конкурентами.
Основными конкурентами телефонной справочной, являются:
- Информационно- справочная службы «Инфоцентр»
- Телефонная справочная служба "Инфомаркет"
- Телефонная справочная служба "Горсправка" (93-00-00)
Предприятию полезно оценивать экономическую эффективность своей рекламной деятельности. Это позволяет выяснить, были ли затраты на рекламу недостаточными или излишними, правильно ли они были распределены между отдельными видами и средствами рекламы. Оценить экономический эффект рекламы в целом значительно труднее, чем ее коммуникативный эффект. Наиболее точно установить, какой эффект дала реклама, можно лишь тогда, когда увеличение сбыта происходит немедленно после появления рекламы .
Прежде всего делается анализ расходов предприятия на рекламу. Такой анализ необходим для последующей оценки коммерческой (экономической) эффективности рекламной деятельности фирмы. Кроме того, показатели динамики и структуры расходов на рекламу, которые сами по себе еще не говорят о такой эффективности, могут стать основой для логического анализа рекламной работы фирмы, для обсуждения этого вопроса руководством и специалистами предприятия. Анализ расходов на рекламу проводится в следующей последовательности:
-Анализируется динамика расходов на рекламу в целом по предприятию за последние годы.
-Определяется структура расходов на рекламу.
-Сопоставляются фактические и нормативные затраты на рекламу.
Анализ расходов по уплате налога на рекламу.
Последовательность проведения анализа в таблице № 2 приведены данные для анализа за 3 года.
Таблица№ 2
Изменение расходов на рекламу: |
2009г. |
2010г. |
2011г. |
абсолютный прирост за год, р.
в % к предыдущему году
в % к базисному году |
1300
100
100 |
1520
220
173 |
1570
209
363 |
Из данных таблицы №2 видно, что рекламные расходы на предприятии ежегодно увеличивались. Удельный вес затрат на отдельные виды рекламы в общем объеме характеризует ее структуру. За три года структура расходов на рекламу изменилась. Если в 2009 г. главное внимание уделялось рекламе предприятия в целом (70% всех расходов), то в 2010 г. удельный вес расходов снизился до 45%, хотя и произошло их абсолютное увеличение . Данные цифры характеризуют изменение направленности рекламы - от рекламы предприятия к рекламе конкретных товаров. ООО «ИнфоСервис» находится на стадии спада, фирма может применять одно из альтернативных решений: прекратить рекламную поддержку этого товара, извлекая из него остаточную прибыль, или, наоборот, увеличить расходы на рекламу, чтобы продлить жизнь этого товара.
На уровень сбыта, помимо рекламы, влияют многие факторы: другие маркетинговые инструменты, действия конкурентов, изменения во внешней среде.
Проведем анализ сравнивая конкурентов в таблице № 3 ,по следующим критериям:
- год регистрации, место расположения, вид услуги или ассортимент, время работы, целевой сегмент, качество обслуживания, репутация, цены, реклама.
Все эти критерии помогут нам определить насколько эффективнее реклама у основных конкурентов и что в дальнейшем следует предпринять.
Таблица№3
Анализ конкурентов.
Критерии |
Конкуренты |
|||
«Инфоцентр» |
"Инфомаркет" |
"Горсправка" |
«ИнфоСервис» | |
Год регистрации |
1998 г. |
1999 г. |
2000г. |
2005г. |
Место расположения |
Иваново, ул. 9 Января, 7а, офис 305 |
Иваново, Пограничный пер., 38 |
ул. Богдана Хмельницкого, 30, офис 35, |
г. Иваново, ул. Меланжевая 6-я, дом 1, оф.3 |
Вид услуги. Ассортимент |
Информационно-справочные услуги |
Информационно-справочные услуги |
Информационно-справочные услуги |
Информационно-справочные услуги |
Время работы |
круглосуточно |
круглосуточно |
круглосуточно |
круглосуточно |
Целевой сегмент |
Предприятия торговли товарами и услугами |
Предприятия торговли товарами и услугами |
Предприятия торговли товарами и услугами |
Предприятия торговли товарами и услугами |
Качество обслуживания |
Высокое |
Высокое |
Высокое |
Высокое |
Репутация |
Выше среднего |
Выше среднего |
Средняя |
Ниже среднего |
Цены |
Выше среднего |
Средние |
Средние |
Средние |
Реклама |
На ТВ,баннеры,газеты, Журналы и т.д. |
Газеты,журналы, банеры |
Газеты,журналы, банеры. |
Газеты,журналы, банеры |
Вывод: Из таблицы мы видим, что информационно- справочная служба «ИнфоСервис» уступает своим конкурентам, по таблице можно определить, что главным конкурентом ,является «Инфоцентр».
SWOT-анализ телефонно- справочной службы ООО «ИнфоСервис».
Для более глубокого анализа маркетинговых коммуникаций информационно- справочной службы , исследуем ее сильные и слабые стороны с помощью SWOT-анализа. Помимо этого данная методика позволяет выделить наиболее важные возможности и угрозы, сложившиеся на рынке.
Для оценки необходимо привлечь трех экспертов.
В роле экспертов выступают:
1.Менеджер «Инфоцентр»
2.Менеджер "Инфомаркет"
3. Менеджер "Горсправка"
Эксперты оценивают по трех бальной шкале.
Сумма экспертных оценок считается как средняя арифметическая.
Х = (n1+n2+n3)\3
n1,n2,n3 – оценка экспертов
Таблица№4
Сильные стороны |
Оценка экспертов |
Слабые стороны |
Оценка экспертов |
|
2 3
3 3
3
3
3 3
3 |
|
3
2 3
3 |
Возможности |
Оценка экспертов |
Угрозы |
Оценка экспертов |
|
3
2
3
2 3 3 2 3 |
|
2
2
3
3
2
3
3 3 3 |
Таблица SWOT-анализа позволила очередной раз доказать, что в справочной службе существует достаточное количество проблем. В данный момент на рынке сформировалось достаточно большое количество возможностей для развития.
Проведя SWOT-анализ магазина можно выстроить матрицу SWOT-анализа для ООО «ИнфоСервис».
Таблица№5
Матрицу SWOT-анализа.
Сильные стороны
|
Слабые стороны
| |
Возможности
8. Неудачное поведение конкурентов |
1. При наличии
дополнительных услуг
2. Неудачное поведение конкурентов приводит к лучшей репутации нашего предприятия
3. Увеличение продаж за счёт представления услуг ориентированных для потребительских групп с различным уровнем доходов
4. Разработка торговой марки
|
1. Удержать наших покупателей от перехода к конкуренту, за счёт использования гибкой ценовой политики и дополнительных услуг |
Угрозы
9. Усиление конкуренции |
1. Расширяя ассортимент услуг увеличиваются налоги и пошлины
|
2.Нестабильность цен поставщиков приводит к изменению уровня цен 3.Появившийся конкурент может предложить рынку услуги , аналогичные нашим, по более низким ценам. 4. Снижение покупательсой способности из – за снижения уровня жизни населения |