Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2012 в 19:52, курсовая работа
Цель курсовой работы заключается в том, чтобы:
- разработать рекомендации по совершенствованию существующей системы маркетинговых коммуникаций в компании ООО "ИнфоСервис";
- разработать рекомендации по изменению концепции маркетинговых коммуникаций.
Задачи курсовой работы:
- раскрыть роль маркетинговых коммуникаций на предприятии;
- выявить основные функции системы маркетинговых коммуникаций.
- определить эффективность маркетинговых коммуникаций.
Введение
Глава1.Сущность и основные элементы комплекса маркетинговых коммуникаций предприятий торговли.
Маркетинговые коммуникации. Понятие, элементы.
Информационно-справочные услуги в комплексе маркетинговых коммуникаций.
Разработка комплекса маркетинговых коммуникаций для предприятий торговли.
Глава2.Анализ комплекса маркетинговых коммуникаций ООО «ИнфоСервис».
2.1Краткая характеристика предприятия.
2.2Анализ маркетинговых коммуникаций.
Глава3.Направления развития информационно- справочных услуг в комплексе маркетинговых коммуникаций ООО «ИнфоСервис».
3.1 Возможности информационно –справочных услуг для развития маркетинговых коммуникаций.
3.2 Оценка преимуществ получаемые предприятием в результате нового комплекса маркетинговых коммуникаций.
Заключение.
Список используемой литературы.
Заполнив эту матрицу можно обнаружить, что:
1)Определены основные
направления развития ООО «
2)Сформулировали основные проблемы справочной службы
Проанализировав и сопоставив возможности с сильными сторонами справочной , приходим к выводу, что при данных условиях для ООО «ИнфоСервис» будет выгодно расширить ассортимент услуг. Опираясь на сильные стороны ООО «ИнфоСервис» можно снижать угрозы, применяя гибкую ценовую политику для борьбы с нежелательными конкурентами. SWOT-анализ позволил информационно-справочной службе изучить существующие на рынке возможности и взвесить свои способности по их преследованию.
Анализ предприятий
С помощью анализа конкурентных предприятий на основе аналитического метода, можно выявить лидера среди 3-х конкурентов. Для этого нужно узнать мнение экспертов. В роле экспертов выступают:
Для оценки необходимо привлечь трех экспертов.
В роле экспертов выступают:
1.Менеджер «Инфоцентр»
2.Менеджер "Инфомаркет"
3. Менеджер "Горсправка"
Эксперты оценивают по трех бальной шкале.
В итоге все их оценки считаются по средней арифметической
Х = (n1+n2+n3)\3
n1,n2,n3 – оценка экспертов
Таблица № 6
Критерии |
«Инфоцентр» |
"Инфомаркет" |
"Горсправка" |
«ИнфоСервис» |
Место расположения |
3 балла |
3балла |
2балла |
2 балла |
Вид услуги. Ассортимент |
3балла |
3балла |
2балла |
3балла |
Время работы |
3балла |
3балла |
3балла |
3балла |
Целевой сегмент |
3 балла |
3балла |
3балла |
3балла |
Качество обслуживания |
2балла |
2балла |
3балла |
3балла |
Репутация |
3балла |
3балла |
3балла |
2балла |
Цены |
2балла |
2балла |
3балла |
3балла |
Реклама |
3балла |
2балла |
2балла |
1балла |
Количество сотрудников |
3балла |
3балла |
2балла |
2балла |
Итого |
25балла |
24балла |
23балла |
22балла |
Из таблицы мы видим, что
лидером среди конкурентов
Будем оценивать две информационно-
График №1
Критерии |
1балл |
2балла |
3балла |
4балла |
5баллов |
Место расположения |
■○ | ||||
Вид услуги. Ассортимент |
○■ | ||||
Время работы |
○■ | ||||
Целевой сегмент |
|
○■ | |||
Качество обслуживания |
|
○ |
■ | ||
Репутация |
○ |
|
■ | ||
Цены |
|
■ |
○ |
||
Реклама |
○ |
|
■ |
||
Количество сотрудников |
○ |
■ |
○ - информационно-справочная служба «ИнфоСервис».
■ – информационно- справочная служба «Инфоцентр».
Вывод: Анализ показывает динамику двух конкурентов. Из это мы видим, что лидером на рынке является ООО «Инфоцентр». Коммуникативный эффект оказался недостаточным. Мы выяснили причины низкой эффективности. Это:
-недостаточный рекламный бюджет в таблице №2 ;
-низкая эффективность рекламных сообщений;
-неправильный выбор средств распространения рекламы;
-неточный выбор целевой аудитории рекламы и другие.
Предлагаю использовать рекламу на ТВ ,рекламу на радио, листовки, PR, а также акции в крупных торговых центров. Эта реклама будет эффективнее влиять на деятельность справочной службы.
Глава3.Направление развития информационно-справочных услуг в маркетинговых коммуникациях.
3.1 Возможности информационно -справочных услуг для развития маркетинговых коммуникаций.
Во второй главе нами был рассмотрен существующую организационную структуру организации проведен анализ предприятия. На основе проведённого анализа, мною было сформирован ряд предложений по усовершенствованию существующей системы маркетинговых коммуникаций.
На мой взгляд, компании «ИнфоСервис» требуется организационная служба маркетинга. Необходимо сформировать службу маркетинга, функции которого будут направлены в трёх основных направлениях:
- Паблик Рилейшнз
- Бренд- менджмент
- Маркетинговый анализ
В направлении Паблик Рилейшнз должна осуществляться следующая деятельность:
Для компании «ИнфоСервис» необходим один PR-менеджер для реализации вышеизложенных функций. Роль PR-специалиста не должна быть недооценена, поскольку зачастую репутация компании, доходность и даже само существование предприятия порой могут зависеть от степени поддержки общественностью или потребителями в частности. Признание возрастающей важности хороших связей с общественностью для успешной деятельности предприятия служит основанием для создания целого отдела по связям с общественностью, возглавляемого PR-менеджером. В случае расширения компании «ИнфоСервис» за счёт диверсификации продукции или развития франчайзинговой сети, необходимо формирование отдельной службы по связям с общественностью.
В направлении бренд - менеджмента необходимо осуществление следующих функций:
-Изучение особенностей продвигаемого продукта и анализ требований потребителей к продукту на основе полученных маркетинговых исследований
-Анализ рынка, определение целевых потребительских сегментов
-Разработка стратегий продвижения продукта с использованием инструментов системы маркетинговых коммуникаций и составление бюджета для реализации маркетинговых мероприятий.
-Разработка рекомендаций по ведению ценовой и товарной политики компании.
-Прогнозирование объёмов продаж
-Поиск новых каналов распределения продукции
-Осуществление наблюдения за положением продукта на рынке (уровень продаж, спроса на него), анализ отношения потребителя к продукции
-Отслеживание ценовой политики и спроса на бренды конкурентов, определение позиции продукта относительно аналогичных или схожих продуктов конкурентов.
Маркетинговый анализ в службе маркетинга компании должен осуществляться маркетологом - аналитиком, в функции которого входят:
-Составление прогнозов
о положении на рынке и
-Сбор, обработка и анализ маркетинговой информации
-Проведение маркетинговых
исследований и разработка
-Координация работ по
подготовке плана маркетинга
и отдельных маркетинговых
-Анализ результатов
Основная задача маркетолога-аналитика заключается в разработке рекомендаций, касающихся маркетинговой деятельности и предоставление актуальной и оперативной информации сотрудникам службы маркетинга, на основе проведённого им маркетингового анализа.
Сформированная таким
образом служба маркетинга
3.2 Оценка преимуществ, получаемые предприятием, в результате нового комплекса маркетинговых коммуникаций.
Рассмотрим преимущества и недостатки предложенных рекомендаций. Что касается основной опасности на данном рынке, то она заключается в высокой конкуренции средне ценового сегмента. Несмотря на широкий охват аудитории, количество компаний, занимающихся информационно- справочными услугами велико, поэтому в данной деятельности необходимо приложить огромные усилия, чтобы выделиться на фоне существующих конкурентов и удовлетворить искушённый спрос потребителей. Для этого необходимо тщательно подойти к организации товарной политики, тщательно спланировать деятельность по продаже услуг, составить стратегический план развития, позиционирования и продвижения бренда.
Недостатком предложения по рекламе на ТВ является высокая стоимость, так же как и статьи на сайте, что может повлиять на прибыльность предприятия как в положительную сторону, так и в отрицательную. Для того, что бы предложенные рекомендации были положительными для компании, нужно их строго контролировать. Участие в городских праздниках и мероприятиях тоже нужно курировать. Чтобы узнать коммуникативный эффект своей рекламы, то есть фактическое или потенциальное воздействие рекламы на уровень осведомленности потребителей, на их знание о товаре, марке или о самом предприятии. Можно воспользоваться методом прямой оценки эффекта. Метод прямой оценки предлагает изучение мнений потребителей о различных вариантах одного рекламного обращения (оценка способности объявления привлечь внимание покупателей, его рациональное и эмоциональное воздействие, способность влиять на поведение покупателей). Для этого группе потребителей, выбранной из целевой аудитории рекламы, предлагают анкету.
Заключение.
В заключении необходимо сделать
некоторые выводы в связи с
проведенным исследованием
Маркетинговыми коммуникациями называется деятельность, совокупность средств и конкретные действия по поиску, анализу, генерации и распространению информации, значимой для субъектов маркетинговых отношений.
Как деятельность это прежде всего коммуникационная политика, особая функция производителя, посредника или потребителя, определяющаяся его мотивами, интересами, установками, отношениями и конкретными целями. Это понятие является одним из центральных при разработке маркетинговой стратегии.
В наше время в условиях
возрастающей конкуренции нельзя пренебрегать
системой маркетинговых коммуникаций,
за счет того что именно посредством
маркетинговых коммуникаций происходит
становление успешного бренда и
повышение степени узнаваемости
и престижа продукции, что в свою
очередь увеличивает число
Нельзя не отметить, что
при выборе способа передачи информации
особое значение имеют различия между
видами маркетинговых коммуникаций.
Особое внимание также следует уделять
разработке коммуникационной политики,
так как именно с помощью этого
определяется основные положения по
поводу системы маркетинговых
Важным аспектом данной работы стало рассмотрение рекламы. Нельзя не заметить, что количество и качество рекламы в России в последние годы значительно увеличилось и, по словам экспертов, продолжает расти. От успешности рекламы во многом зависит успешность продукта или бренда, т.к. именно из различных видов рекламы мы узнаем о конкурентных преимуществах того или иного товара.