Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2014 в 07:57, курсовая работа
Цель исследования - изучение характерных особенностей PR-деятельности учреждений культуры.
Задачи, поставленные в ходе проведения работы следующие:
Определить функции, цели, содержание, технологии PR.
Дать определение понятию PR-деятельности.
Определить характеристики и понятия типологии PR-кампаний.
Введение.......................................................................................................................3
1. Основные термины и понятия PR-деятельности. Направления PR-деятельности в некоммерческой организации (НКО).
1.1 Понятие, функции, цели, содержание, технологии PR......................................5
1.2. Характеристики и типологии PR-кампаний и PR-деятельности....................8
1.3.Направления PR-деятельности в некоммерческой организации (НКО).......16
2. PR-установки в деятельности структур учреждений культуры.
2.1.Внедрение PR-установок в деятельность учреждений культуры...................20
2.2.Реализация PR- установок в деятельности учреждений культуры.................31
Заключение..................................................................................................................37
Список литературы ....................................................................................................39
Основные инструменты взаимодействия со СМИ, используемые методической службой отдела:
Для того чтобы проследить динамику развития деятельности методической службы по информационной деятельности и работе со СМИ, проанализируем ключевые PR-мероприятия, проработанные методической службой, начиная с 2009 года и заканчивая 2013 годом.
Наиважнейшим пиаровским проектом методической службы по праву можно считать PR-акцию, направленную на проведение фестиваля национальных культур «Россия — это мы».
Главным и неизменным для фестиваля стало включение в программу акций оригинальных мероприятий, уникальных замыслов, которые способны привлечь широкого зрителя. Вот уже несколько лет подряд эти мероприятия являются поводом реализовать самые смелые проекты: интерактивные конкурсы, театрализованные представления, уличные шествия, фаер-шоу, национальные обряды, национальную кухню, выставки декоративно-прикладного искусства дефиле костюмов творческих лабораторий, боди-арт и многое другое.
Эти яркие масштабные события не оставляют равнодушным ни одного журналиста, освещающего культурную жизнь Зырянского района и Томской области. Для того чтобы понять всю уникальность этого PR-проекта обратимся к истокам проведения фестиваля национальных культур «Россия — это мы».
В 2009 году инициатором проведения проекта в Зырянском районе выступила методист по народному творчеству и культурно-досуговой деятельности отдела по культуре Зырянского района.
Целью данного фестиваля было собрать воедино и показать всю самобытность и многогранность национальных культур, проживающих на территории Зырянского района и районов Причулымья.
Проведение данного мероприятия призвано решить следующие задачи:
Ожидаемый результат фестиваля:
За 5 лет фестиваль национальных культур в Зырянском районе дал возможность творческим силам района объединиться и почувствовать вкус к совместным грандиозным проектам.
Благодаря эффективному взаимодействию со СМИ, партнёрами фестиваля стали: ГТРК «Вести — Томск», департамент по социальному развитию села Томской области, признанные творческие коллективы Томской области: ансамбль «Нур» и ансамбль «Халыкмэннары», город Томск; хореографический ансамбль «Веснушки» и «Радуга», ансамбль «Талисман», ансамбль «Камертон» и группа «Тип-топ», село Тегульдет; ансамбль «Грация» и вокальный ансамбль «Линнукэ», Первомайский район; хореографическая студия «Академия танца», г. Томск; народный ансамбль «Радуга», Зырянский район.
За пройденный период отдел по культуре написал более 500 благодарственных писем участникам различных фестивальных мероприятий.
В перспективе на 2013 – 2016 г.г. в рамках фестиваля национальных культур «Россия – это мы» совместно с творческими коллективами района и национальными объединениями области планируется:
Всего в фестивале задействовано 182 человека, из них – 115 участников творческих самодеятельных коллективов, 55 человек принимают активное участие в подготовке и проведении мероприятий. Команду проекта составляет состав оргкомитета - 12 человек и 55 активистов.
С целью популяризации национальных культур, укрепления и развития дружеских отношений и культурного взаимодействия между людьми разной национальности, а также информирования населения Зырянского района и Томской области о планируемых мероприятиях, методическая служба отдела по культуре ежегодно разрабатывает и изготавливает рекламно-полиграфическую продукцию: приглашения, афиши, проспекты, буклеты, баннеры, информационные листы для населения, слайд – ролики, программы; путем рассылки пресс-релизов приглашают местные и областные СМИ для освещения мероприятий.
Методическая служба достаточно полно и профессионально задействовала различные виды СМИ для информационного освящения фестиваля в медиа - пространстве района.
Благодаря информационному освещению неуклонно растет число посетителей данного мероприятия. В 2010 году число посетителей составило 480 человек, в 2011 году - 632, а в 2012 году рекламно-информационная кампания фестиваля была столь мощной, что число посетителей приблизилось к цифре 767, в 2013 году на фестивале побывало по приблизительным подсчетам около 850 человек.
Можно смело утверждать, что работе методической службы появилась тенденция развития фестивального движения и проведения масштабных мероприятий разной направленности. С 2010 года в районе проходят различные фестивали и праздники, посвященные юбилеям сёл. Это районный фестиваль декоративно-прикладного и народного искусства "Разноцветье земли зырянской. Цветочный базар", районный культурно - спортивный праздник "Наш февраль!", районный праздник в рамках сохранения народных традиций "Покровская ярмарка", районный фестиваль народного творчества "Съезжий праздник", социально-творческий проект "Живи, земля зырянская", районный фестиваль певческих коллективов "Слетенье" и мн. др.
Благодаря выстраиванию успешных отношений со СМИ, была реализована одна из главных целей PR - достигнуто максимальное число публикаций PR-информации с целью укрепления репутации и имиджа как отдельных учреждений культуры, так и непосредственно отдела по культуре Зырянского. Показатели упоминаний об учреждениях культуры во всех видах СМИ ощутимо возросли по сравнению с показателями 2008 года.
Из вышеизложенного становится ясно, что ключевыми обязанностями методической службы по информационной деятельности и работе со СМИ являются тесное взаимодействие со СМИ любого уровня. В обязанности сотрудников входит составление всех видов материалов для СМИ, рассылка в СМИ информационных материалов и подробный мониторинг. Методическая служба отдела по культуре занимается разработкой и реализацией PR-акций учреждений культуры и координацией PR-сопровождения крупных мероприятий учреждений культуры района.
Усилиями методической службы по информационной деятельности и работе со СМИ организация и проведение каждого культурно-досугового мероприятия становится мощным информационным повод для СМИ района.
Заключение
В сфере культуры владение PR-технологией является одним из основных требований к компетентности современного управленца. PR включает в себя различные формы работы с потребителями, инвесторами, СМИ, населением, общественными организациями, собственным персоналом.
В силу профессиональных особенностей, именно учреждения культуры обладают необходимым набором средств для успешной PR-деятельности: творческим потенциалом, материально-технической базой, административным и организационным опытом.
Существует множество видов и способов внедрения PR-установок в деятельность структур учреждений культуры. Самым первым и наиважнейшим шагом является создание пиаровской структуры в учреждении, отвечающей за внедрение и реализацию PR-установок в повседневную работу организации. Основной целью является идентификация базовых установок PR, актуальных для организаций и учреждений культурной сферы.
Первая, и на наш взгляд немаловажная PR-установка учреждений культуры - это работа по формированию благоприятного имиджа организации (в нашем случае имиджа Отдела по культуре). Вторая установка - формирование эффективных взаимоотношений со средствами массовой информации, является логичным продолжением первой. Одним из главных ключей к успеху в формировании благоприятного имиджа современного учреждения культуры является медиарилейшнз.
Третья пиаровская установка, актуальная для современных учреждений культуры, это формирование и поддержание деятельности собственной пресс-службы или методической службы по информационной деятельности и работе со СМИ. Структура пресс-службы определяется в зависимости от величины ведомства, его целей и задач, от интереса общества к его работе, от стремления и умения руководства вести публичную деятельность.
Благодаря выстраиванию грамотных отношений со СМИ, реализуются одни из главных целей media relations - достигается максимальное число публикаций PR-информации с целью укрепления репутации учреждений культуры района.
Список литературы
1. Алексеева О. Третий сектор, или благотворительность для "чайников". - М.: BBC-MPM, 1997. - 191с.
2. Алешина И. В. Паблик рилейшнз для менеджеров. М., 2004.
3. Барежев В.А., Малькевич А.А. Организация и проведение PR-кампаний. СПб. Питер. 2010.
4. Борисов Б.Л. Технологии рекламы и PR. М., 2001.
5. Викентьев И.Л. Приемы рекламы и Publuc relations// Программы-консультанты. Санкт-Петербург. 2002. С. 45-46.
6. Ильинский С.В. Энциклопедический словарь по PR и рекламе. М., 2004.
огия создания журналистского произведения. СПб., 2001.
7. Козлова Т.В. Особенности организации PR в деятельности государственного учреждения культуры. pr.politeconom.ru.
8. Козлова Т. В. Справочник руководителя учреждения культуры// Технологии позиционирования учреждения. 2005. №11. С. 65-73.
9. Кондратьев Э.В. Связи с общественностью; Практикум. - М.: Академический проект; Трикста, 2006. - 192 с. - ("Gaudeamus")
10. Кузнецов В.Ф. Связи с общественностью: Теория и технологии: Учебник для студентов вузов / В.Ф. Кузнецов. – М.: Аспект Пресс, 2006. – 300 с.
11. Либоракина М.И., Якимец В.Н. Гражданские инициативы и будущее России. - М.: Школа Культурной политики, 1997. - 156 с.
12. Лысикова О.В. Имиджелогия и паблик рилейшнз в социокультурной сфере: учеб. пособие/ О.В.Лысикова, Н.П.Лысикова. - М.: Флинта: МПСИ, 2006. - 168 с.
13.Скотт К., Аллен С., Глен Б. Эффективные связи с общественностью. - М.: Вильямс, 2000. - 624 с.)
14. Чумиков А.Н. Связи с общественностью: Учеб. пособие. – 3-е изд. – М.: Дело, 2001. – 296 с. – (Сер. «Наука управления»).
15.Федотовских А. Некоммерческий воPRос. // Cо-общение. - 2001. - №7-8//
16. Указ Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 г. № 537 «О стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года», п. 7.
17. Указ Президента Российской Федерации от 19 декабря 2012 г. № 1666 «О стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года»
18. Постановление Администрации Томской области от 26.11.2012 № 468а «Об утверждении долгосрочной программы «Развитие культуры Томской области на 2013-2017 годы».
19. Приказ Департамента по культуре и туризму Томской области от 10.01.2013 г. № 02/01-09
20. Постановление Администрации Зырянского района от 07.02.2012 « 43а/2012 «Об утверждении муниципальной долгосрочной целевой программы «Сохранение самобытности культуры, культурного наследия и возрождения духовных традиций и ценностей Зырянского района на 2012 – 2014 годы».
21. Журнал «Дом культуры» 2010 г., 2011г., 2012г.
22. Журнал «Народное творчество», 2010 г., 2011 г.
23. Журнал "Справочник руководителя учреждения культуры", 2009, 2013 г.
24. Методические разработки ОГАУК «ДНТ «Авангард».
25. Сайт департамента по культуре и туризму Томской области.
Информация о работе Направления PR-деятельности в некоммерческой организации