Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2014 в 17:58, курсовая работа
Цель данной курсовой работы заключается в том, чтобы раскрыть особенности процесса определение целевого рынка строительной продукции и проанализировать маркетинговую деятельность предприятия.
При достижении вышеуказанной цели в работе были решены перечисленные ниже задачи:
рассмотрен выбор товара для сегментации;
описана организация работ на предприятии по проведению сегментации;
охарактеризована разработка перечней потребительских признаков товара и его потребителей;
дана оценка влияния потребительских признаков на вероятность приобретения строительной продукции;
проанализирован спрос на продукцию предприятия, риск невостребованной продукции, рынки сбыта продукции;
проанализирована ценовая политика предприятия и конкурентоспособность продукции.
Введение.................................................................................................................3
1.Выбор товара для сегментации и организация работ на предприятии по
проведению сегментации......................................................................................5
2. Разработка перечней потребительских признаков товара и его потребителей и оценка влияния потребительских признаков на вероятность
приобретения строительной продукции............................................................12
3. Анализ маркетинговой деятельности предприятия………………...……...17
3.1 Анализ спроса на продукцию и формирование портфеля
заказов………………………………………………………………………..17
3.2 Анализ риска невостребованной продукции..........................................19
3.3 Анализ рынков сбыта продукции............................................................23
3.4 Анализ ценовой политики предприятия................................................26
3.5. Анализ конкурентоспособности продукции........................................28
Заключение............................................................................................................33
Список использованных источников..................................................................36
Приложение...........................................................................................................37
7. На анализируемом предприятии «звездами» являются изделие С и D приносящие наибольшую прибыль и имеющие высокий уровень доходности. К «дойным коровам» относится изделия А и В. Их рентабельность ниже, но они приносят достаточно большой доход и производство их является еще выгодным для предприятия. Но поскольку изделие А находится на четвертой стадии жизненного цикла на рынке, наметился спад производства, то его нужно постепенно заменять новым, способным принести предприятию в будущем прибыль «восходящей звезды». Планируется сократить производство товара А и значительно увеличить производство товаров С и D. Кроме того, намечается к выпуску новый вид продукции Е, от которого предприятие в будущем надеется получить высокий доход.
8. Ценовая политика предприятия должна корректироваться с учетом стадии жизненного цикла товаров. На стадии проникновения товаров на рынок обычно применяют политику «снятия сливок». На стадии роста политика ценообразования должна ориентироваться на долгосрочную перспективу. На стадии зрелости ценовая политика, как правило, нацелена на получение краткосрочной прибыли, а на стадии спада следует применять скидки, пока не появится новый товар.
9. Важное направление повышения конкурентоспособности продукции – совершенствование процессов товародвижения, организации торговли, сервисного обслуживания покупателей, рекламы продукции, которые являются мощными инструментами стимулирования спроса.
Приложение
Основные факторы сегментации рынка по группам потребителей и наиболее распространенные их вариации
Факторы |
Наиболее распространенные значения переменных |
1 |
2 |
Географические |
|
Регион |
Центрально-Черноземный район, Нечерноземье, Урал, Северный Кавказ, Дальний Восток и т. п. |
Административное деление |
Республика, край, область, район, город |
Численность населения (для городов) |
До 5 тыс. чел., 5—20 тыс., 20—50 тыс., 50—100 тыс., 100—250 тыс., 250—500 тыс., 500—1 млн., 1—4 млн., 4 млн. чел. и более |
Плотность населения |
Город, пригород, сельская местность |
Климат |
Умеренно-континентальный, континентальный, субтропический, морской |
Демографические |
|
Возраст |
До 6 лет, 6—11, 12—19, 20—34, 35—49, 50—64, 65 лет и более |
Пол |
Мужской, женский |
Размер семьи |
1—2 чел., 3—4, 5 чел. и более |
Семейное положение и возраст |
Молодежь—одинокие, молодежь — семейные без детей, молодежь — семейные с самым младшим ребенком до 6 лет, молодежь — семейные с самым младшим ребенком 6 лет и старше, пожилые — семейные, имеющие детей, пожилые — семейные, не имеющие детей младше 18 лет, пожилые — одинокие и т.п. |
Уровень дохода (оплата труда в месяц) |
До 5000, 10000, 20000, 30000, 50000, свыше 50000 руб. и т.д. |
Виды профессий |
Научные работники отраслевых НИИ
и РАН; инженерно-технические |
Уровень образования |
Начальное образование, среднее и неполное среднее образование, среднее специальное образование, незаконченное высшее, высшее образование, ученая степень |
Религия |
Православная, католическая, баптистская и др. |
Продолжение приложения
1 |
2 |
Раса |
Европеоидная, монголоидная |
Национальность |
Русские, украинцы, белорусы, евреи, татары, башкиры и т.п. |
Психографчческие |
|
Социальный слой |
Неимущие, среднего достатка, более высокого ровня достатка, чем средний, высокого достатка, очень высокого достатка |
Стиль жизни |
Богемный, элитарный, молодежный, спортивный и т.д. |
Личные качества |
Амбицпозность, авторитарность, импульсивность стадный инстинкт и т.п. |
Поведенческие |
|
Поиск выгод |
Поиск на рынке: изделий высокого качества: хорошего обслуживания; более низкой, чем обычно, цены |
Статус постоянного клиента |
Отсутствие такого статуса; наличие такого статуса в прошлом; потенциальный постоянный клиент, приобретающий изделие в первый раз; постоянный клиент |
Степень нуждаемости в продукте |
Нужен постоянно; нужен время от времени; никогда не требуется |
Степень лояльности к предприятию или изделии |
Никогда не покупает продукцию чанного предприятия; старается не покупать продукцию данною предприятия; покупает продукцию данного предприятия только при более низкой цепе на нее; чаше всего покупает продукцию данного предприятия; покупает только продукцию данного предприятия |
Эмоциональное отношение к продукции |
Энтузиаст; положительное; безразличное, негативное; враждебное
|
Информация о работе Определение целевого рынка строительной продукци