Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2011 в 21:40, курсовая работа
В данной работе с учетом современных требований освещены актуальные вопросы организации хозяйственных связей магазина с поставщиками.
В результате проделанной работы по организации хозяйственной деятельности предприятия как важнейшего направления коммерческой деятельности во многом определяют правильность выбора поставщика и форм осуществления торговых сделок, а также разработаны пути Улучшения закупочной деятельности.
Введение
Переход Российской Федерации к рыночной экономике обусловил создание нового хозяйственного механизма, ориентированного на потребителя. Расширилась и укрепилась сфера действия товарно-денежных отношений, усиливая роль предприятий торговли. Процессы формирования многоукладного хозяйства на основе различных форм собственности, становления и развития инфраструктуры рынка и его хозяйственного механизма коренным образом изменили экономическую, информационную и правовую среду функционирования торговых предприятий, которые получили самостоятельность в управлении и ведения хозяйства, право распоряжаться ресурсами и результатами труда.
В настоящее
время благополучие и коммерческий
успех предприятия всецело
Организация хозяйственных связей с поставщиками товаров занимает особое место среди инструментов коммерческой деятельности предприятия, так как эта система представляет совокупность форм, методов и рычагов взаимодействия предприятия с потребителями продукции, выраженная в основной деятельности по формированию ассортимента блюд и продукции.
Все операции
по организации торгово-
Организация хозяйственных связей с поставщиками товаров мы подробнее рассмотрим на примере ООО « Альт»
В данной работе с учетом современных требований освещены актуальные вопросы организации хозяйственных связей магазина с поставщиками.
В результате
проделанной работы по организации хозяйственной
деятельности предприятия как важнейшего
направления коммерческой деятельности
во многом определяют правильность выбора
поставщика и форм осуществления торговых
сделок, а также разработаны пути Улучшения
закупочной деятельности.
Глава1 :
Теоретические аспекты
изучения закупочной
деятельности предприятия
1.1)Сущность,
роль и содержание
закупочной работы.
Классификация поставщиков.
Закупочная работа является основой коммерческой деятельности в торговле. С неё, по существу, начинается коммерческая работа. Чтобы продать товар покупателю и получить прибыль необходимо располагать товаром. Главная функция товарного обращения сводиться к смене формы стоимости по формуле:
Д -
Т и Т’ - Д'.
(1)
Формула раскрывает сущность коммерческой работы в торговле - предприниматель, располагая определенной суммой денежных средств, закупает товар, который затем реализует в денежные средства с некоторым приращением. Исходя из основной функции товарного обращения, можно сделать вывод, что коммерческая работа в торговле начинается с закупки товаров с целью последующей их продажи.
Закупки, по своей экономической природе представляют собой: оптовый или мелкооптовый товарооборот, осуществляемый субъектами торговой деятельности с целью последующей перепродажи закупленных товаров.
Правильно организованные
оптовые закупки дают возможность
сформировать необходимый торговый
ассортимент товаров для
В условиях рыночной
экономики организация и
На смену фондовому
распределению товаров при
- свободой выбора партнера, контрагента по закупке товаров;
- множественностью источников закупки (поставщиков);
- равноправием партнеров;
- саморегулированием процессов поставки товаров;
- свободой ценообразования;
- конкуренцией поставщиков и покупателей;
- экономической ответственностью сторон;
- инициативой,
самостоятельностью и предприимчивостью
коммерсанта по закупке товаров.
Коммерческая работа по оптовой закупке товаров складывается из следующих этапов:
- изучение и прогнозирование покупательского спроса;
- определение потребности в товарах;
- выявление источников поступления товаров и выбор поставщиков;
- установление хозяйственных связей с поставщиками;
- контроль над исполнением договоров.
Принятие коммерческих решений по оптовым закупкам товаров невозможно без изучения и прогнозирования покупательского спроса.
Объем и структура спроса населения меняются под воздействием ряда факторов: социально-экономических, демографических, природно-климатических, исторических, национальных и др. Поэтому изучение спроса требует комплексного подхода, позволяющего получить полную информацию о необходимых потребителю товарах и ценах, которые они готовы за них заплатить. Такая информация не только способствует изучению спроса, но и помогает выявлять тенденции его изменения и развития.
Существуют различные способы изучения и прогнозирования спроса, применяемые в оптовой торговле. Например, анализ показателей товарооборота, товарных запасов и товарооборачиваемости, а также реализованного и нереализованного спроса оптовых покупателей. Полезными могут оказаться данные опросов покупателей о приобретаемых ими товарах, пожелания и замечания по их качеству и ассортименту. Такие опросы по заказу оптовых организаций могут проводиться, например, в магазинах. Там же возможна организация выставок-продаж новых товаров, по результатам которых делают выводы о том, в каком количестве следует их закупать в дальнейшем.
Полученные различными способами, обобщенные и систематизированные данные являются основой для определения потребности в товарах. При этом не только рассчитывается объем подлежащих закупке товаров, но и уточняется их ассортимент.
Следующим элементом закупочной работы является выявление источников поступления товаров и выбор поставщиков.
Учитывая большое многообразие поставщиков товаров их можно классифицировать на различные группы по различным признакам.
В обобщенном виде всех поставщиков товаров можно подразделить на две категории:
поставщики-изготовители
поставщики-посредники, закупающие продукцию у ее производителей и реализующих ее оптовым покупателям.
Поставщиками-посредниками могут быть оптовые предприятия общенационального, регионального уровня различного товарного ассортимента (специализации), составляющие основу системы оптовой структуры на потребительском рынке, оптовые посредники (дистрибьюторы, предприятия-брокеры, предприятия-агенты, дилеры), а также организаторы оптового оборота (оптовые ярмарки, аукционы, товарные биржа, оптовые и мелкооптовые рынки, магазины-склады и т.п.).
По территориальному признаку поставщики товаров бывают:
- местными
- внеобластными
- республиканскими
- внереспубликанскими.
Оптовые предприятия чаще закупают товары у внеобластных и внереспубликанских поставщиков, учитывая, что не во всех областях и республиках развито производство многих товаров и их приходится завозить. Местные поставщики зачастую поставляют товары непосредственно розничным торговым предприятиям, минуя оптовые базы.
Поставщики также различаются по их принадлежности к той или иной хозяйственной системе. Поставщики, относящиеся к той же системе, в которую входят оптовые покупатели, называются внутрисистемными, остальные - внесистемные.
По форме собственности поставщики могут быть:
- частными
- государственными
- муниципальными
- кооперативными
Изучая источники закупок товаров, коммерческие работники составляют на каждого поставщика специальные карточки, причем их целесообразно группировать по местным, межобластным и межреспубликанским поставщикам. В карточках указывают данные о производственной мощности предприятия, о количестве и ассортименте выпускаемой продукции, о возможности производства других товаров, условия поставки товаров и другие сведения, интересующие оптовые базы.
К важнейшим элементам закупочной работы относится установление хозяйственных связей с поставщиками товаров.
Под хозяйственными связями понимают складывающиеся между покупателями и поставщиками товаров экономические, организационные, коммерческие, финансовые, правовые и другие отношения.
Регулирование таких отношений осуществляется с помощью правовых норм гражданского законодательства. Так как взаимоотношения между покупателями и поставщиками возникают в процессе купли-продажи, то они строятся на базе договора купли-продажи (для оформления разовой сделки по продаже одной партии товаров) или отдельного его вида — договора поставки.
Заключаемые в
результате установления хозяйственных
связей договоры с поставщиками позволяют
предприятиям торговли постоянно иметь
в наличии необходимые для дальнейшей
реализации товары. Однако это возможно
лишь при условии строгого соблюдения
сторонами договора взятых на себя обязательств.
Поэтому важно постоянно контролировать
исполнение договорных обязательств поставщиком,
а также не допускать их нарушений со своей
стороны (своевременно осуществлять оплату
товаров, выборку, приемку и пр.).
1.2.
Расчёт оптимального
количества поставок
и размер заказа.
Поставки –
это фундамент в работе любой
торговой компании, от качества работы
службы снабжения зависит результат
работы всей компании. Так, если поставки
будут постоянно запаздывать, создавая
дефицит или уменьшая ассортимент,
то это неизбежно приведёт к снижению
объёмов продаж. Очевидно, что и в случае
избыточных поставок, эффективность работы
компании также снизиться вследствие
того, что значительная часть денежных
средств будет «заморожена» в излишних
запасах и неликвидах.
Чтобы рассчитать количество поставок и размер заказа, необходимо ответить на следующие вопросы:
1) какой размер партии мы должны заказывать;
2) когда и с какой
периодичностью заказывать.
Одним из наиболее
известных и применяемых
Экономичный размер
заказа (формула Уилсона, EOQ-модель)
— модель, определяющая оптимальный
объём заказываемого товара, который
позволяет минимизировать общие
переменные издержки, связанные с заказом
и хранением запасов.
Где, Q * — оптимальный размер заказа
Информация о работе Организация закупок, поставок и товародвижения товаров