Организация закупок, поставок и товародвижения товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2011 в 21:40, курсовая работа

Краткое описание

В данной работе с учетом современных требований освещены актуальные вопросы организации хозяйственных связей магазина с поставщиками.
В результате проделанной работы по организации хозяйственной деятельности предприятия как важнейшего направления коммерческой деятельности во многом определяют правильность выбора поставщика и форм осуществления торговых сделок, а также разработаны пути Улучшения закупочной деятельности.

Вложенные файлы: 1 файл

Содержание.doc

— 212.50 Кб (Скачать файл)

Введение 

Переход Российской Федерации к рыночной экономике обусловил создание нового хозяйственного механизма, ориентированного на потребителя. Расширилась и укрепилась сфера действия товарно-денежных отношений, усиливая роль предприятий торговли. Процессы формирования многоукладного хозяйства на основе различных форм собственности, становления и развития инфраструктуры рынка и его хозяйственного механизма коренным образом изменили экономическую, информационную и правовую среду функционирования торговых предприятий, которые получили самостоятельность в управлении и ведения хозяйства, право распоряжаться ресурсами и результатами труда.

В настоящее  время благополучие и коммерческий успех предприятия всецело зависят  от того, насколько эффективна его  деятельность, и она должна быть ориентирована только на прибыльное, рентабельное хозяйствование, так как предприятие несет всю полноту экономической ответственности за свои решения и действия.

Организация хозяйственных связей с поставщиками товаров занимает особое место среди инструментов коммерческой деятельности предприятия, так как эта система представляет совокупность форм, методов и рычагов взаимодействия предприятия с потребителями продукции, выраженная в основной деятельности по формированию ассортимента блюд и продукции.

Все операции по организации торгово-оперативных  процессов и управлению ими с  целью достижения высокой экономической  эффективности работы предприятия  торговли связаны, прежде всего, с рациональной организацией хозяйственных связей с поставщиками, которые способствуют планомерному развитию экономики, сбалансированности спроса и предложения, своевременной поставке продукции потребителям. Поэтому  на каждом предприятии должна проводиться работа по изучению и поддержанию хозяйственных связей с поставщиками.

Организация хозяйственных связей с поставщиками товаров мы подробнее рассмотрим на примере ООО « Альт»

В данной работе с учетом современных требований освещены актуальные вопросы организации  хозяйственных связей магазина с  поставщиками.

В результате проделанной работы по организации хозяйственной деятельности предприятия как важнейшего направления коммерческой деятельности во многом определяют правильность выбора поставщика и форм осуществления торговых сделок, а также разработаны пути Улучшения закупочной деятельности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава1 : Теоретические аспекты  изучения закупочной деятельности предприятия 

1.1)Сущность, роль и содержание  закупочной работы. Классификация поставщиков. 
 

Закупочная работа является основой коммерческой деятельности в торговле. С неё, по существу, начинается коммерческая работа. Чтобы продать товар покупателю и получить прибыль необходимо располагать товаром. Главная функция товарного обращения сводиться к смене формы стоимости по формуле:

Д - Т и Т’ - Д'.   (1) 

Формула раскрывает сущность коммерческой работы в торговле - предприниматель, располагая определенной суммой денежных средств, закупает товар, который затем реализует в  денежные средства с некоторым приращением. Исходя из основной функции товарного обращения, можно сделать вывод, что коммерческая работа в торговле начинается с закупки товаров с целью последующей их продажи.

Закупки, по своей экономической природе представляют собой: оптовый или мелкооптовый товарооборот, осуществляемый субъектами торговой деятельности с целью последующей перепродажи закупленных товаров.

Правильно организованные оптовые закупки дают возможность  сформировать необходимый торговый ассортимент товаров для снабжения  населения или розничной торговой сети, осуществлять воздействие на производителей товаров в соответствии с требованиями покупательского спроса, обеспечивают эффективную работу торгового предприятия.

В условиях рыночной экономики организация и технология закупочной работы в Российской федерации претерпела коренные изменения.

На смену фондовому  распределению товаров при плановой централизованной системе управления экономикой, системе централизованного  прикрепления покупателей к поставщикам, твердых государственных цен, неравенства  хозяйствующих субъектов, жесткой регламентации поставок товаров, отсутствия самостоятельности, инициативы, предприимчивости коммерческих работников пришла эпоха свободных рыночных отношений, которые характеризуются:

- свободой выбора  партнера, контрагента по закупке  товаров;

- множественностью источников закупки (поставщиков);

- равноправием  партнеров;

- саморегулированием  процессов поставки товаров;

- свободой ценообразования;

- конкуренцией  поставщиков и покупателей;

- экономической  ответственностью сторон;

- инициативой,  самостоятельностью и предприимчивостью коммерсанта по закупке товаров. 

Коммерческая  работа по оптовой закупке товаров  складывается из следующих этапов:

- изучение и прогнозирование покупательского спроса;

- определение потребности в товарах;

- выявление источников поступления товаров и выбор поставщиков;

- установление хозяйственных связей с поставщиками;

- контроль над исполнением договоров.

Принятие  коммерческих решений по оптовым  закупкам товаров невозможно без изучения и прогнозирования покупательского спроса.

Объем и структура  спроса населения меняются под воздействием ряда факторов: социально-экономических, демографических, природно-климатических, исторических, национальных и др. Поэтому изучение спроса требует комплексного подхода, позволяющего получить полную информацию о необходимых потребителю товарах и ценах, которые они готовы за них заплатить. Такая информация не только способствует изучению спроса, но и помогает выявлять тенденции его изменения и развития.

Существуют различные  способы изучения и прогнозирования спроса, применяемые в оптовой торговле. Например, анализ показателей товарооборота, товарных запасов и товарооборачиваемости, а также реализованного и нереализованного спроса оптовых покупателей. Полезными могут оказаться данные опросов покупателей о приобретаемых ими товарах, пожелания и замечания по их качеству и ассортименту. Такие опросы по заказу оптовых организаций могут проводиться, например, в магазинах. Там же возможна организация выставок-продаж новых товаров, по результатам которых делают выводы о том, в каком количестве следует их закупать в дальнейшем.

Полученные  различными способами, обобщенные и систематизированные данные являются основой для определения потребности в товарах. При этом не только рассчитывается объем подлежащих закупке товаров, но и уточняется их ассортимент.

Следующим элементом закупочной работы является выявление источников поступления товаров и выбор поставщиков.

Учитывая  большое многообразие поставщиков  товаров их можно классифицировать на различные группы по различным признакам.

В обобщенном виде всех поставщиков товаров можно подразделить на две категории:

поставщики-изготовители

поставщики-посредники, закупающие продукцию у ее производителей и реализующих ее оптовым покупателям.

Поставщиками-посредниками могут быть оптовые предприятия общенационального, регионального уровня различного товарного ассортимента (специализации), составляющие основу системы оптовой структуры на потребительском рынке, оптовые посредники (дистрибьюторы, предприятия-брокеры, предприятия-агенты, дилеры), а также организаторы оптового оборота (оптовые ярмарки, аукционы, товарные биржа, оптовые и мелкооптовые рынки, магазины-склады и т.п.).

По территориальному признаку поставщики товаров бывают:

- местными

- внеобластными

- республиканскими

- внереспубликанскими.

Оптовые предприятия чаще закупают товары у  внеобластных и внереспубликанских поставщиков, учитывая, что не во всех областях и республиках развито  производство многих товаров и их приходится завозить. Местные поставщики зачастую поставляют товары непосредственно розничным торговым предприятиям, минуя оптовые базы.

Поставщики  также различаются по их принадлежности к той или иной хозяйственной  системе. Поставщики, относящиеся к  той же системе, в которую входят оптовые покупатели, называются внутрисистемными, остальные - внесистемные.

По форме  собственности поставщики могут быть:

- частными

- государственными

- муниципальными

- кооперативными

Изучая  источники закупок товаров, коммерческие работники составляют на каждого  поставщика специальные карточки, причем их целесообразно группировать по местным, межобластным и межреспубликанским поставщикам. В карточках указывают данные о производственной мощности предприятия, о количестве и ассортименте выпускаемой продукции, о возможности производства других товаров, условия поставки товаров и другие сведения, интересующие оптовые базы.

К важнейшим  элементам закупочной работы относится  установление хозяйственных связей с поставщиками товаров.

Под хозяйственными связями понимают складывающиеся между покупателями и поставщиками товаров экономические, организационные, коммерческие, финансовые, правовые и другие отношения.

Регулирование таких отношений осуществляется с помощью правовых норм гражданского законодательства. Так как взаимоотношения между покупателями и поставщиками возникают в процессе купли-продажи, то они строятся на базе договора купли-продажи (для оформления разовой сделки по продаже одной партии товаров) или отдельного его вида — договора поставки.

Заключаемые в  результате установления хозяйственных связей договоры с поставщиками позволяют предприятиям торговли постоянно иметь в наличии необходимые для дальнейшей реализации товары. Однако это возможно лишь при условии строгого соблюдения сторонами договора взятых на себя обязательств. Поэтому важно постоянно контролировать исполнение договорных обязательств поставщиком, а также не допускать их нарушений со своей стороны (своевременно осуществлять оплату товаров, выборку, приемку и пр.). 

1.2. Расчёт оптимального количества поставок и размер заказа. 

Поставки –  это фундамент в работе любой  торговой компании, от качества работы службы снабжения зависит результат  работы всей компании. Так, если поставки будут постоянно запаздывать, создавая дефицит или уменьшая ассортимент, то это неизбежно приведёт к снижению объёмов продаж. Очевидно, что и в случае избыточных поставок, эффективность работы компании также снизиться вследствие того, что значительная часть денежных средств будет «заморожена» в излишних запасах и неликвидах. 

Чтобы рассчитать количество поставок и размер заказа, необходимо ответить на следующие вопросы:

1) какой размер партии мы должны заказывать;

2) когда и с какой периодичностью заказывать. 

Одним из наиболее известных и применяемых методов  при управлении поставками является метод расчета оптимального размера партии заказываемого товара.

Экономичный размер заказа (формула Уилсона, EOQ-модель) — модель, определяющая оптимальный  объём заказываемого товара, который  позволяет минимизировать общие  переменные издержки, связанные с заказом и хранением запасов. 

 

Где, Q * — оптимальный размер заказа

Информация о работе Организация закупок, поставок и товародвижения товаров