Организация закупок, поставок и товародвижения товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2011 в 21:40, курсовая работа

Краткое описание

В данной работе с учетом современных требований освещены актуальные вопросы организации хозяйственных связей магазина с поставщиками.
В результате проделанной работы по организации хозяйственной деятельности предприятия как важнейшего направления коммерческой деятельности во многом определяют правильность выбора поставщика и форм осуществления торговых сделок, а также разработаны пути Улучшения закупочной деятельности.

Вложенные файлы: 1 файл

Содержание.doc

— 212.50 Кб (Скачать файл)

Основным направлением деятельности электротехнической компании «Старлайт» является производство и продажа светильников оптом строительным, промышленным и коммерческим предприятиям по всей стране. Инженерно-технический и проектный отделы электротехнического завода осуществляют проектирование светотехники для того, чтобы наилучшим образом организовать освещение магазинов, дворов, дачных участков, строительных площадок, цехов и территорий промышленных предприятий.

«Старлайт» производит электротехническую продукцию, соответствующую  российским стандартам качества. За годы работы предприятие создало разветвленную торговую сеть по продаже электротехники собственного производства.

Каждый четвертый  светильник для освещения улиц и  дорог, промышленных, торговых и производственных объектов произведен компанией «Старлайт». 

Основной склад  компании «Альт» находится в Челябинске.

Туда первоначально и поступает продукция из 3 городов: Москва, Клинцы, Ревда.

А после перераспределяется между дочерними филиалами.

В ассортимент  включено около 100 наименований различных  продуктов среди которых: Светильники для наружного освещения,

Прожекторы ,Светильники промышленные ,Светильники настенные, Светильники общественные, Светильники бытовые, Светильники подвесные, Светильники люминесцентные, Светильники парковые,

Электроустановочные изделия, Пускорегулирующие аппараты, электродвигатели синхронные, электродвигатели асинхронные, электродвигатели взрывозащищенные, трехфазные электродвигатели,

крановые электродвигатели и др. 
 

2.2. Анализ закупочной деятельности предприятия.

 

На основании  данных представленных в пункте 1.2. И данных Компании «Альт» был произведён анализ закупочной деятельности данного предприятия на примере Светильника НПО 29

Исходные  данные: 

Годовая

программа,

тыс.шт.

Цена

(руб./шт.)

Принятый

интервал

времени

между

поставками

(дни)

Время

поставки

(дни)

Возможная

задержка

в поставках

(дни)

Затраты

на

поставку

(%)

Затраты

на

хранение

(%) от

стоимости

20 150 30 5 4 40 5
 

Где С – годовая  программа(тыс.шт.)

R – затраты на поставку

H – затраты на хранение 

Из этого следует:

Q = (шт.) 

Расчет параметров системы: 
 

п/п

Показатель Порядок расчета Параметры
1 Потребность, шт. Задано 20000
2 Оптимальный размер заказа, шт. (Q0) По формуле  п.2 560
3 Время доставки, дни (t) Задано 5
4 Возможная задержка в поставках, дни (t') Задано 4
5 Ожидаемое дневное  потребление, шт./день [1]/число рабочих  дней 20000/250=80
6 Срок расходования заказа, дни [2]/[5] 7
7 Ожидаемое потребление  за время поставки, шт. [3]*[5] 400
8 Максимальное  потребл-е за время поставки, шт. ([3]+[4])*[5] 720
9 Гарантийный запас, шт. (ГЗ) [8]-[7] 320
10 Пороговый уровень  запаса, шт. (ПУ) [9]+[7] 720
11 Максимальный  желательный запас, шт. (МЗ) [9]+[2] 880
12 Срок расходования запаса до порогового уровня, дни ([11]-[10])/[5] 2
13 Общее количество заказов в год число рабочих  дней/[6] 35
 

На основании  представленных данных получается, что  необходимо каждую неделю заказывать приблизительно 560 шт. определённого товара.

Эти расчёты  совпадают с фактическими заказами предприятия.

Расхождения незначительны. 

2.3. Оценка финансово-хозяйственной  деятельности предприятия. 

Анализ динамики и структуры финансовых результатов  позволяет определить тенденции  формирования прибыли и затрат, изменение  вклада отдельных элементов доходов  и расходов в итоговый финансовый результат, соотношение доходов и расходов от основной деятельности и прочих операций.

Результаты оценки могут быть использованы для анализа  «качества» прибыли, под которым  понимается характер её формирования под воздействием внутренних и внешних факторов, а также управленческих решений в области маркетинга, управления производством и финансами.

Изучение динамики и структуры финансовых результатов  осуществляется на основе горизонтального  и вертикального анализа отчета о прибылях и убытках, формат которого соответствует уравнению чистой прибыли.

В таблице 1. Приведены результаты горизонтального анализа отчета о прибылях и убытках. В таблице используется метод расчета цепных темпов роста.

Аналогично считаются  все показатели темпа роста. 
 
 
 
 
 
 

Таблица 1. Горизонтальный анализ отчета о прибылях и убытках 

Показатель Абсолютная  величина Темп  роста
2007 2008 2009 2007 2008 2009
Выручка от продаж 71339  96662  99405  100  135,5  102,8
Себестоимость реализованной продукции 63051  84288  89417  100  133,7  106
Валовая прибыль 8288  12374  9988  100  149,3  80,7
Коммерческие  расходы 2778  3881  4548  100  139,7  117
Прибыль от продаж 5510  8493  5440  100  154  64
Прочие  доходы 9033  4307  10217  100  47,7  237
Прочие  расходы 5098  4866  9275  100  95,4  190,6
Прибыль до налогообложения 9446  7805  5307  100  82,6  68
Налог на прибыль 2887  5235  431  100  181,3  8,2
Чистая  прибыль 6559  2570  4876  100  39,2  189,7
 

В таблице 2 приведены результаты проведения вертикального анализа отчета о прибылях и убытках. В данном случае рассчитывается удельный вес каждого из показателей по отношению к выручке от продаж. 

Таблица 2.

Показатель Абсолютная  величина Темп  роста
2007 2008 2009 2007 2008 2009
Выручка от продаж 71339  96662  99405  100 100  100
Себестоимость реализованной продукции 63051  84288  89417  88,4  87  90
Валовая прибыль 8288  12374  9988  11,6  12,8  10
Коммерческие  расходы 2778  3881  4548  3,9  4,6
Прибыль от продаж 5510  8493  5440  7,7  8,8  5,5
Прочие  доходы 9033  4307  10217  2,7  4,5  10,3
Прочие  расходы 5098  4866  9275  7,1  9,3
Прибыль до налогообложения 9446  7805  5307  13,2  5,3
Налог на прибыль 2887  5235  431  5,4  0,4
Чистая  прибыль 6559  2570  4876  2,7  4,9
 
 

Из горизонтального  анализа видно, что выручка от реализации ЗАО «Пенза - свет» растет в 2008 году и в 2009 году, что отражает общую тенденцию рынка. То же можно сказать и о себестоимости реализованной продукции. Стоит отметить изменение валовой прибыли, в 2008 году произошел значительный рост этого показателя, а затем в 2009 году произошло снижение валовой прибыли, это может быть связано с падением спроса на продукцию предприятия. Что в свою очередь вызывает увеличение коммерческих расходов в 2008 году. Что касается чистой прибыли, то в первом периоде она уменьшилась, а во втором увеличилась. Это вызвано увеличением себестоимости продукции и ростом налога на прибыль в первом периоде и увеличением прочих доходов предприятия во втором.

Если рассматривать  удельные веса каждого из объектов (таблица 2), то можно сказать, что и здесь показатели чистой прибыли уменьшаются в периоде 2007 - 2008 гг., и увеличиваются в 2008 – 2009 гг. Этот спад в первом периоде обоснован тем, что уменьшилась доля прочих доходов, что может быть сопряжено с изменением деятельности предприятия. А увеличение показателей чистой прибыли во втором периоде можно объяснить резким снижением доли налога на прибыль, что может быть связано, с изменением политики налогообложения. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 3.Предложения  и рекомендации по повышению закупочной деятельности ООО «Аст» 

3.1 Рекомендации по рационализации товародвижения. 

Основная статья расходов в фирме «Альт» приходится на перевозку товаров.

Поэтому главной  рекомендацией является - рационализация товародвижения.

Рассмотрим пути движения товара.

Изначально его  закупают в Москве, Ревде, Клинцах  и везут в Челябинск.

И только потом  товар попадает на полки Оренбурга. 

Таблица 3.

  Расстояние Время
Москва - Челябинск 1711 36.30
Москва - Оренбург 1432 29.00
Разница 279 6.30
Клинки - Челябинск 2239 42.40
Клинки - Оренбург 1837 35.40
Разница 400 7
Ревда - Оренбург 832 18.15
Ревда - Челябинск 250 5.30
Разница 582 12.15
Челябинск - Оренбург 250 5.30

Информация о работе Организация закупок, поставок и товародвижения товаров