Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2011 в 21:40, курсовая работа
В данной работе с учетом современных требований освещены актуальные вопросы организации хозяйственных связей магазина с поставщиками.
В результате проделанной работы по организации хозяйственной деятельности предприятия как важнейшего направления коммерческой деятельности во многом определяют правильность выбора поставщика и форм осуществления торговых сделок, а также разработаны пути Улучшения закупочной деятельности.
Основным направлением деятельности электротехнической компании «Старлайт» является производство и продажа светильников оптом строительным, промышленным и коммерческим предприятиям по всей стране. Инженерно-технический и проектный отделы электротехнического завода осуществляют проектирование светотехники для того, чтобы наилучшим образом организовать освещение магазинов, дворов, дачных участков, строительных площадок, цехов и территорий промышленных предприятий.
«Старлайт» производит
электротехническую продукцию, соответствующую
российским стандартам качества. За годы
работы предприятие создало
Каждый четвертый
светильник для освещения улиц и
дорог, промышленных, торговых и производственных
объектов произведен компанией «Старлайт».
Основной склад компании «Альт» находится в Челябинске.
Туда первоначально и поступает продукция из 3 городов: Москва, Клинцы, Ревда.
А после перераспределяется между дочерними филиалами.
В ассортимент включено около 100 наименований различных продуктов среди которых: Светильники для наружного освещения,
Прожекторы ,Светильники промышленные ,Светильники настенные, Светильники общественные, Светильники бытовые, Светильники подвесные, Светильники люминесцентные, Светильники парковые,
Электроустановочные изделия, Пускорегулирующие аппараты, электродвигатели синхронные, электродвигатели асинхронные, электродвигатели взрывозащищенные, трехфазные электродвигатели,
крановые электродвигатели
и др.
2.2. Анализ закупочной деятельности предприятия.
На основании данных представленных в пункте 1.2. И данных Компании «Альт» был произведён анализ закупочной деятельности данного предприятия на примере Светильника НПО 29
Исходные
данные:
Годовая
программа, тыс.шт. |
Цена
(руб./шт.) |
Принятый
интервал времени между поставками (дни) |
Время
поставки (дни) |
Возможная
задержка в поставках (дни) |
Затраты
на поставку (%) |
Затраты
на хранение (%) от стоимости |
20 | 150 | 30 | 5 | 4 | 40 | 5 |
Где С – годовая программа(тыс.шт.)
R – затраты на поставку
H – затраты на
хранение
Из этого следует:
Q =
(шт.)
Расчет параметров
системы:
№
п/п |
Показатель | Порядок расчета | Параметры |
1 | Потребность, шт. | Задано | 20000 |
2 | Оптимальный размер заказа, шт. (Q0) | По формуле п.2 | 560 |
3 | Время доставки, дни (t) | Задано | 5 |
4 | Возможная задержка в поставках, дни (t') | Задано | 4 |
5 | Ожидаемое дневное потребление, шт./день | [1]/число рабочих дней | 20000/250=80 |
6 | Срок расходования заказа, дни | [2]/[5] | 7 |
7 | Ожидаемое потребление за время поставки, шт. | [3]*[5] | 400 |
8 | Максимальное потребл-е за время поставки, шт. | ([3]+[4])*[5] | 720 |
9 | Гарантийный запас, шт. (ГЗ) | [8]-[7] | 320 |
10 | Пороговый уровень запаса, шт. (ПУ) | [9]+[7] | 720 |
11 | Максимальный желательный запас, шт. (МЗ) | [9]+[2] | 880 |
12 | Срок расходования запаса до порогового уровня, дни | ([11]-[10])/[5] | 2 |
13 | Общее количество заказов в год | число рабочих дней/[6] | 35 |
На основании представленных данных получается, что необходимо каждую неделю заказывать приблизительно 560 шт. определённого товара.
Эти расчёты совпадают с фактическими заказами предприятия.
Расхождения незначительны.
2.3.
Оценка финансово-
Анализ динамики и структуры финансовых результатов позволяет определить тенденции формирования прибыли и затрат, изменение вклада отдельных элементов доходов и расходов в итоговый финансовый результат, соотношение доходов и расходов от основной деятельности и прочих операций.
Результаты оценки могут быть использованы для анализа «качества» прибыли, под которым понимается характер её формирования под воздействием внутренних и внешних факторов, а также управленческих решений в области маркетинга, управления производством и финансами.
Изучение динамики и структуры финансовых результатов осуществляется на основе горизонтального и вертикального анализа отчета о прибылях и убытках, формат которого соответствует уравнению чистой прибыли.
В таблице 1. Приведены результаты горизонтального анализа отчета о прибылях и убытках. В таблице используется метод расчета цепных темпов роста.
Аналогично считаются
все показатели темпа роста.
Таблица 1. Горизонтальный
анализ отчета о прибылях и убытках
Показатель | Абсолютная величина | Темп роста | ||||
2007 | 2008 | 2009 | 2007 | 2008 | 2009 | |
Выручка от продаж | 71339 | 96662 | 99405 | 100 | 135,5 | 102,8 |
Себестоимость реализованной продукции | 63051 | 84288 | 89417 | 100 | 133,7 | 106 |
Валовая прибыль | 8288 | 12374 | 9988 | 100 | 149,3 | 80,7 |
Коммерческие расходы | 2778 | 3881 | 4548 | 100 | 139,7 | 117 |
Прибыль от продаж | 5510 | 8493 | 5440 | 100 | 154 | 64 |
Прочие доходы | 9033 | 4307 | 10217 | 100 | 47,7 | 237 |
Прочие расходы | 5098 | 4866 | 9275 | 100 | 95,4 | 190,6 |
Прибыль до налогообложения | 9446 | 7805 | 5307 | 100 | 82,6 | 68 |
Налог на прибыль | 2887 | 5235 | 431 | 100 | 181,3 | 8,2 |
Чистая прибыль | 6559 | 2570 | 4876 | 100 | 39,2 | 189,7 |
В таблице 2 приведены
результаты проведения вертикального
анализа отчета о прибылях и убытках. В
данном случае рассчитывается удельный
вес каждого из показателей по отношению
к выручке от продаж.
Таблица 2.
Показатель | Абсолютная величина | Темп роста | ||||
2007 | 2008 | 2009 | 2007 | 2008 | 2009 | |
Выручка от продаж | 71339 | 96662 | 99405 | 100 | 100 | 100 |
Себестоимость реализованной продукции | 63051 | 84288 | 89417 | 88,4 | 87 | 90 |
Валовая прибыль | 8288 | 12374 | 9988 | 11,6 | 12,8 | 10 |
Коммерческие расходы | 2778 | 3881 | 4548 | 3,9 | 4 | 4,6 |
Прибыль от продаж | 5510 | 8493 | 5440 | 7,7 | 8,8 | 5,5 |
Прочие доходы | 9033 | 4307 | 10217 | 2,7 | 4,5 | 10,3 |
Прочие расходы | 5098 | 4866 | 9275 | 7,1 | 5 | 9,3 |
Прибыль до налогообложения | 9446 | 7805 | 5307 | 13,2 | 8 | 5,3 |
Налог на прибыль | 2887 | 5235 | 431 | 4 | 5,4 | 0,4 |
Чистая прибыль | 6559 | 2570 | 4876 | 9 | 2,7 | 4,9 |
Из горизонтального анализа видно, что выручка от реализации ЗАО «Пенза - свет» растет в 2008 году и в 2009 году, что отражает общую тенденцию рынка. То же можно сказать и о себестоимости реализованной продукции. Стоит отметить изменение валовой прибыли, в 2008 году произошел значительный рост этого показателя, а затем в 2009 году произошло снижение валовой прибыли, это может быть связано с падением спроса на продукцию предприятия. Что в свою очередь вызывает увеличение коммерческих расходов в 2008 году. Что касается чистой прибыли, то в первом периоде она уменьшилась, а во втором увеличилась. Это вызвано увеличением себестоимости продукции и ростом налога на прибыль в первом периоде и увеличением прочих доходов предприятия во втором.
Если рассматривать
удельные веса каждого из объектов
(таблица 2), то можно сказать, что и здесь
показатели чистой прибыли уменьшаются
в периоде 2007 - 2008 гг., и увеличиваются в
2008 – 2009 гг. Этот спад в первом периоде
обоснован тем, что уменьшилась доля прочих
доходов, что может быть сопряжено с изменением
деятельности предприятия. А увеличение
показателей чистой прибыли во втором
периоде можно объяснить резким снижением
доли налога на прибыль, что может быть
связано, с изменением политики налогообложения.
Глава 3.Предложения
и рекомендации по
повышению закупочной
деятельности ООО «Аст»
3.1
Рекомендации по рационализации
товародвижения.
Основная статья расходов в фирме «Альт» приходится на перевозку товаров.
Поэтому главной рекомендацией является - рационализация товародвижения.
Рассмотрим пути движения товара.
Изначально его закупают в Москве, Ревде, Клинцах и везут в Челябинск.
И только потом
товар попадает на полки Оренбурга.
Таблица 3.
Расстояние | Время | |
Москва - Челябинск | 1711 | 36.30 |
Москва - Оренбург | 1432 | 29.00 |
Разница | 279 | 6.30 |
Клинки - Челябинск | 2239 | 42.40 |
Клинки - Оренбург | 1837 | 35.40 |
Разница | 400 | 7 |
Ревда - Оренбург | 832 | 18.15 |
Ревда - Челябинск | 250 | 5.30 |
Разница | 582 | 12.15 |
Челябинск - Оренбург | 250 | 5.30 |
Информация о работе Организация закупок, поставок и товародвижения товаров