Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2011 в 21:40, курсовая работа
В данной работе с учетом современных требований освещены актуальные вопросы организации хозяйственных связей магазина с поставщиками.
В результате проделанной работы по организации хозяйственной деятельности предприятия как важнейшего направления коммерческой деятельности во многом определяют правильность выбора поставщика и форм осуществления торговых сделок, а также разработаны пути Улучшения закупочной деятельности.
C — издержки размещения заказа (не зависит от величины заказа)
R — ежемесячный спрос на продукт
P — издержки на покупку единицы продукта
F — коэффициент издержек хранения запаса; доля издержек на покупку продукта, который используется в качестве издержек хранения (обычно 10-15 %, хотя при определённых обстоятельствах может устанавливаться на уровне от 0 до1)
H — издержки
хранения единицы товара в
месяц (H = PF)
Однако формула Уилсона не идеальна, потому что имеет ряд необходимых условий, которые не всегда удаётся выполнить:
- интенсивность потребления является априорно известной и постоянной величиной;
- заказ доставляется со склада, на котором хранится ранее произведенный товар;
- время поставки заказа является известной и постоянной величиной;
- каждый заказ поставляется в виде одной партии;
- затраты на осуществление заказа не зависят от размера заказа;
- затраты на хранение запаса пропорциональны его размеру;
- отсутствие запаса
(дефицит) является недопустимым.
1.3.
Товародвижение и его
рационализация в розничной
торговле.
Товародвижение
- это планирование, осуществление
и контроль физического перемещения
товаров от мест их производства к
местам использования.
Товародвижение
- потенциальное орудие создания спроса.
За счет совершенствования системы товародвижения
можно улучшить обслуживание или снизить
цены, привлекая тем самым дополнительных
клиентов. Основные издержки товародвижения
складываются из расходов по транспортировке,
складированию товаров, поддержанию товарно-материальных
запасов, получению, отгрузке и упаковке
товаров, административных расходов и
расходов по обработке заказов. Нормальный
уровень затрат на организацию товародвижения
- до 15% объема продаж для фирм-производителей
и до 25% для промежуточных продавцов.
Процесс товародвижения
входит в функции торговых организаций.
Они определяют потоки и направления
движения товаров от места производства
в места потребления, выбирают виды
транспорта для перевозки товаров,
размещают склады и базы на пути их движения.
От выполнения торговыми организациями
этих функций зависят своевременное и
бесперебойное удовлетворение потребностей
населения, уровень затрат живого и овеществленного
труда по перемещению товаров народного
потребления в сфере обращения, время
оборота товарно-материальных ценностей,
а также степень удовлетворения спроса.
Затраты на товародвижение складываются из следующих элементов:
- транспортировка товаров;
- складирование;
- поддержание товарных запасов;
- получение, отгрузка товаров;
- административные расходы;
- обработка заказов.
На процесс товародвижения оказывают влияние различные факторы, которые можно объединить в следующие группы: социально-экономические, производственные, транспортные и торговые.
К социально-экономическим факторам относятся: система расселения населения по территории государства, денежных доходов населения; розничный товарооборот на 1 км2 территории. Чем выше плотность населения, тем больше объем денежных доходов региона, выше товарооборот, больше требуется завозить товаров, укрупняются партии завоза.
К производственным факторам относятся: размер промышленных предприятий и их размещение по отношению к пунктам потребления, специализация и сезонность производства отдельных товаров.
Промышленные предприятия,
как правило, приближены к источникам
сырья, стремятся использовать максимально
местные ресурсы, что определяет необходимость
перемещения в места потребления произведенной
ими продукции. Одной из предпосылок рациональной
организации товародвижения являются
экономически обоснованная специализация
и размещение производства товаров. От
этого зависят объемы ввоза-вывоза товаров
в отдельные регионы республики.
При разработке
схем товародвижения следует учитывать
сезонность производства и потребления
отдельных товаров. Спрос на фрукты, овощи,
картофель, производство которых носит
сезонный характер, предъявляется постоянно,
что требует их накопления в нужных объемах
и обеспечения надлежащих условий хранения.
Но есть товары, спрос на которые подвержен
значительным сезонным колебаниям. К этим
товарам, например, относятся валенки.
Такие предприятия стремятся обеспечить
загрузку своих мощностей круглый год,
что оказывает серьезное влияние на процесс
товародвижения.
К транспортным
факторам относятся: минимальные нормы
отгрузки, состояние транспортных путей,
связывающих места производства и пункты
потребления, наличие транспортных средств,
их грузоподъемность, наличие контейнерных
площадок. Здесь большое значение имеет
правильный выбор видов транспорта, определение
потребности подвижного состава, эффективное
его использование, возможность широкого
применения прогрессивных технологий
при перевозках товаров.
К торговым факторам
относятся:
- подготовленность оптовых и розничных торговых предприятий к использованию современных систем товародвижения;
- объем партий товаров, которые могут принять торговые предприятия;
- размеры минимальных норм отгрузки;
- физико-химические свойства товаров;
- сложность их ассортимента;
- размеры и размещение торговых предприятий;
- уровень организационно-хозяйственной
и коммерческой работы.
Учитывая ,что реальные условия, в которых приходится организовывать товародвижение, динамичны, требуется систематически корректировать принятые решения, совершенствуя действующую систему. Этот процесс называется рационализацией.
Под рационализацией
товародвижения понимается создание такой
системы перемещения товаров, при
которой обеспечивается своевременное
и бесперебойное доведение до
розничной сети товаров в соответствии
с предъявленным спросом потребителей
и с наименьшими затратами труда, материальных,
финансовых ресурсов и времени.
Основными принципами рациональной организации товародвижения являются:
- оптимальная звенность;
- унификация технологических схем и структур;
- оптимизация торгово-технологических операций, их поточность;
- кратчайшие пути движения;
- эффективное использование
транспортных средств, тары, технологического
оборудования.
Таким образом, можно обозначить несколько методов способствующих рационализации товародвижения:
- Основой являются маркетинговые исследования, которые должны обеспечить условия определения количества каждого отдельного товара для конкретных регионов, создание условий для работы без посредников, за исключением случаев, которые диктуются природой путей сообщения, объективной необходимостью, связанной с особенностями товара или спроса на него. Производство должно выпускать то, что требуется рынку, тогда не будет трудностей с реализацией и затраты на продвижение будут оптимальными.
- Создать условия для рационализации перевозочного процесса. Чтобы все виды транспорта являлись составными частями единой транспортной системы, появилась возможность более эффективного использования каждого вида транспорта в определенных условиях перевозок. Рационализация перевозочного процесса позволит с меньшими затратами материальных, трудовых и финансовых ресурсов осуществлять перемещения продукта из сферы производства в сферу потребления.
- Сокращению затрат на осуществление товарного обращения способствует рациональное размещение промышленности на территории государства.
- Приближение производства к районам потребления - важнейшее требование при размещении производительных сил. Это требование, прежде всего, относится к производству скоропортящихся товаров, не выдерживающих длительной транспортировки и связанных с ней перегрузок.
Актуальность
рационализации процесса товародвижения
заключается в том, что с увеличением
объемов производства растет грузооборот
и повышаются народнохозяйственный
издержки на транспортировку продукции.
Наличие нерациональных перевозок,
необоснованно усложняющихся путей
товародвижения приводит к прямым потерям
общества, а с увеличением грузооборота
они пропорционально растут.
Глава 2:Анализ
эффективности закупочной
деятельности на примере
ООО «Альт».
2.1.
Характеристика предприятия
Производственно-коммерческая фирма образована в 1991 году и зарегистрирована в г. Озерске Челябинской области.
Через некоторое время были открыты филиалы в городах Челябинской области и в г. Оренбурге.
Магазин специализируется на мелко-оптовой и розничной торговле.
Но по большей части "АЛЬТ" является посредником между производителями светотехники и розничными магазинами нашего города.
Это произошло
потому что фирма "АЛЬТ" является
официальным представителем ООО Ревдинский
завод светотехнических изделий, ОАО
Завод ЭЛЕТЕХ и Группы компаний Старлайт.
ООО Ревдинский завод светотехнических изделий.
Создан в 1944 году с целью трудовой реабилитации инвалидов и находится в г.Ревда Свердловской области.
С 1957 года завод специализируется на выпуске светотехнической продукции. Член Уральской ТПП, Ассоциации "Российский свет".
Численность - 456, из них - 250 инвалидов.
ООО "РЗСИ" выступает в качестве работодателя и организатора рабочих мест для инвалидов 1,2,3 группы по зрению, которые на других предприятиях не могут быть устроены.
В настоящее время предприятие 4 цеха основного производства (цех пускорегулирующих аппаратов, заготовительный цех, цех сборки светильников, цех надомного труда), 4 участка вспомогательного производства (механослужба, энергетический участок, ремонтно-инструментальный, автотранспортный участок), подсобные подразделения (центральный склад, склад готовой продукции).
Предприятие имеет следующие технологии и оборудование:
1. Холодная штамповка (60 прессов усилием 6,3 т - 160 т).
2. Ротационная вытяжка (2 станка фирмы "Leifeld" (Германия)).
3. Порошковое
окрашивание (линия
4. Гальванопокрытие.
5. Вакуумные напыления.
6. Переработки пластмасс (6 термопластавтоматов).
7. Токарный станок с ЧПУ фирмы "НААS" (США).
8. Вертикально-обрабатывающий
центр с ЧПУ фирмы "HAAS"
(США).
ОАО Завод ЭЛЕТЕХ
Компания "Элетех" как промышленно-торговое объединение была создана в июле 1999 года в городе Королев Московской области. В состав объединения входил ОАО "Пензенский электромеханический завод" как производственная структура и ООО "Элетех" как торгующая организация. Основным направлением деятельности объединения являлось производство и продажа светильников промышленного, уличного и бытового назначения.
Динамичное развитие
производства и расширение географии
продаж, построение широкой дилерской
сети стимулировали процесс
В настоящее
время ОАО "Завод ЭЛЕТЕХ" производит
ежемесячно свыше 250 тысяч изделий.
Среди них - бытовые настенно-потолочные
светильники, бытовые подвесные светильники,
уличные консольные светильники, промышленные
подвесные светильники, настенно-потолочные
пылевлагозащищенные светильники. Выпускаются
светильники с рассеивателями более чем
500 различных видов.
Группы компаний
Старлайт
Производство светильников, уличной и промышленной светотехники для освещения производственных помещений, улиц, садов и парков расположено на территории завода в России, в городе Клинцы, Брянской области. Завод светотехники производит более 500 наименований изделий для промышленного освещения, электротехническое оборудование, различные щиты электрические, монтажные, а также кабель каналы и гофрированные трубы.
Информация о работе Организация закупок, поставок и товародвижения товаров