Организация закупок, поставок и товародвижения товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2011 в 21:40, курсовая работа

Краткое описание

В данной работе с учетом современных требований освещены актуальные вопросы организации хозяйственных связей магазина с поставщиками.
В результате проделанной работы по организации хозяйственной деятельности предприятия как важнейшего направления коммерческой деятельности во многом определяют правильность выбора поставщика и форм осуществления торговых сделок, а также разработаны пути Улучшения закупочной деятельности.

Вложенные файлы: 1 файл

Содержание.doc

— 212.50 Кб (Скачать файл)
 

Судя данной таблице можно сделать вывод, что прямая доставка  в  город Оренбург была бы выгодней.

Рассмотрим подробней какую финансовую затрату несет фирма используя для перевозки 1 фургон. 

Согласно таблице  разница между маршрутами Клинки – Челябинск и Клинки – Оренбург составляет  400 км.

Плюс расстояние От Челябинска до Оренбурга.

Итого 650 км.

Расход бензина  составляет около 35 литров\100 км

1л бензина  стоит около 23 руб.

Нерациональные  затраты = 6,5 * 35 л. * 23 руб. = 5232,5 рубля.

А так же к  этому необходимо прибавить затраченное  время и зарплату водителя.

На основании пункта 1.3 в данном случае мы применим 4 основных принципа рациональной организации товародвижения:

- оптимальная звенность;

- оптимизация торгово-технологических операций, их поточность;

- кратчайшие пути движения;

- эффективное использование транспортных средств, тары, технологического оборудования. 

Проблема, из-за которой не производятся прямые поставки в Оренбург – отсутствие складского помещения необходимых размеров.

Но если направить  статью расходов с перевозок на аренду складского помещения это позволит уменьшить расходы приблизительно на 12% и даст возможность учредить филиалы в Оренбургской области.

Эти не сложные  вычисления в очередной раз показывают как важна рационализация товародвижения. 

3.2 Рекомендации по совершенствованию рекламы. 

«Ни одно, даже самое верное дело не двигается без рекламы... Обычно думают, что надо рекламировать только дрянь,- хорошая вещь и так пойдет. Это самое неверное мнение. Реклама — это имя вещи... Реклама должна напоминать бесконечно о каждой, даже чудесной вещи... Думайте о рекламе!»

В.В. Маяковский, статья «Агитация и реклама» 

Реклама — это  уже неотъемлемая часть нашей  жизни. Общественная потребность в  рекламе появляется там, где потребитель  имеет выбор, свободен, делать его. Реклама развивается тем интенсивнее, чем шире становится выбор товаров и услуг.

Как и во всем мире, внимание жителей России более  всего привлекает телевизионная  реклама (61,2 %). Более четверти россиян (26,2 %) вообще не обращают внимания ни на какие виды рекламы. Реклама в  газетах и журналах может заинтересовать 21 % респондентов. Остальные виды рекламы привлекают гораздо меньше внимания опрошенных. Так 14,9 % россиян обращают внимание на рекламу по радио. Щитовая реклама способна привлечь 6,6 % опрошенных, реклама на транспорте — 4,7 % россиян. Реклама, присылаемая по почте, привлекает 2,5 % респондентов. На рекламных агентов, как и на рекламу в Интернете, обращают внимание по 0,5 % опрошенных. Остальные 2 % участников опроса затруднились с ответом. Таким образом, реклама, размещенная в СМИ, является наиболее эффективной, поскольку привлекает наибольшее количество потенциальных потребителей.

Если возрастёт  узнаваемость, значит, увеличатся продажи.

А это в свою очередь приведёт к увеличению закупочной деятельности.

Магазин «Альт» к услугам рекламы не прибегал.

Его продажи  сроятся на постоянной клиентской базе и рядовой гражданин о магазине «Альт» ничего не знает.

Конечно, розничный  покупатель не принесёт большей прибыли, чем оптовик, но лишняя популярность и прибыль не мешали никому.

Поэтому нашей  следующей рекомендацией будет  – организация рекламной деятельности, а именно к телевизионной рекламе.

Как было сказано  выше - это самый эффективный способ рекламы.

Теперь необходимо выбрать канал и время вещания.

Так как наш  магазин направлен на мелких оптовиков  т.е на малый и средний бизнес, канал должен быть информационным.

В нашем городе это «Регион».Эфирное время выберем  вечернее ,В сетке новостей и прогнозах погоды.

Потому что  это самые перспективные часы.

Предполагаемая  реклама увеличит доход и конечно  же покроет расходы на данную рекламу.

Так же не стоит  забывать о печатной рекламе. Учитывая специфику, её лучше публиковать в деловых журналах. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

В данной работе рассматривался процесс закупочной деятельности предприятия.

Сфера торговли является той отраслью экономики, которая  развивается наиболее быстрыми темпами. Принципиальные изменения происходят в розничной торговле, где наиболее активную позицию занимает частное предпринимательство, разрабатываются и внедряются принципиально новые формы обслуживания населения.

Главной целью  торговли является удовлетворение или, по меньшей мере, стремление к наиболее полному удовлетворению многообразных нужд, потребностей и запросов человека.

Существуя в  условиях жёсткой конкуренции предприятиям необходимо оптимизировать данный процесс.

Вед от скорости, качества и вида товара зависит его  непосредственная продажа.

Мы рассмотрели  понятия закупок, товародвижения  и поставок на примере оптово-розничного магазина светотехники «Альт»

Проанализировали  поставщиков у данного предприятия  и попытались дать полезные рекомендации. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы.

  1. Организация и технология торговых процессов: учебник для вузов / Ф. Г. Панкратов, Э. А. Арустамов и др.—М.: Экономика, 1990.
  2. «Экономика торгового предприятия» под редакцией А.К. Семенова, Москва 1996
  3. Памбухчиянц О. В. Технология розничной торговли: Учебник. - М.: ИД «Дашков и К», 2000. - 184 с.
  4. Памбухчиянц О. В. Организация, технология и проектирование торговых предприятий. - М., ИВЦ «Маркетинг», 1998.
  5. Организация и технология торговли, учебник. 3-е изд.,испр, под ред. Виноградовой С.Н. - Вышэйшая Школа ,2002 г.
  6. Раиса Бунеева: Коммерческая деятельность: организация и управление. - Феникс, 2009 г.
  7. Коммерческая деятельность. Ф. Г. Панкратов – ИДДК. 2005 г.
  8. Киселева, Е. Н. Организация коммерческой деятельности по отраслям и сферам применения. Вузовский учебник, 2008.
  9. Синецкий, Б.И. Основы коммерческой деятельности [Текст] : учебник / Б.И. Синецкий . - М. : Юристъ, 1998. - 659 с
  10. Осипова, Л.В.  Основы коммерческой деятельности. ЮНИТИ-ДАНА, 2000. - 623 с.
  11. Дашков, Л. П. Коммерция и технология торговли. Дашков и К, 2007.
  12. Логистика [Текст] : интеграция и оптимизация логистических бизнес-процессов в цепях поставок / В. В. Дыбская [и др.] ; под ред. В. И. Сергеева. - М. : Эксмо, 2008. - 941 с.
  13. Логистика: Учеб.пособие для вузов; под ред. Б. А. Аникина. - М. : ИНФРА-М, 1999. - 327с
  14. Тяпухин, А. П. Логистика [Текст] : Метод. указ. к изуч. курса и выполн. курсового проекта, конспект лекций / А. П. Тяпухин . - Оренбург : ГОУ ОГУ, 2004. - 104 с

Информация о работе Организация закупок, поставок и товародвижения товаров