Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2013 в 16:21, курсовая работа
Таким образом, целью данного курсового проекта является повышение эффективности деятельности компании «Май» путем создания нового продукта, а так же планирование программы продвижения.
В первой главе курсового проекта рассмотрена внешняя и внутренняя среда, характеристика компании, выявлены благоприятные и неблагоприятные факторы данного рынка, произведен анализ отрасли, а так же обосновывается целесообразность выпуска нового продукта.
1. Введение 3
2. Анализ тенденций развития российского рынка чая и обоснование повышения эффективности деятельности компании путем вывода на рынок нового продукта 6
2.1. Общие сведения о компании «Май» 6
2.2. Анализ внешней среды компании 7
2.2.1. Социально-культурный аспект: 7
2.2.2. Комплексный анализ рынка чая 9
2.3. Анализ внутренней среды компании «Май» 15
2.3.1. Положение компании «Май» в отрасли 15
2.3.2. Маркетинг в компании «Май» 15
2.3.3. PR в компании «Май» 16
2.3.4. Финансовые и экономические показатели компании «Май» 16
2.3.5. Организационная структура компании 18
3. Проектные решения по повышению эффективности деятельности компании путем вывода на рынок нового продукта 34
3.1. Потребительские свойства: 34
3.2. Потенциальные потребители чая «Майский» в железной упаковке: 34
3.3. Характеристика рыночной ниши и конкурентов 35
3.4. Анализ внешней среды нового продукта 36
3.5. Анализ внутреннего потенциала компании 36
3.6. Экономическое обоснование целесообразности проекта 39
3.6.1. Состав участников проекта 41
3.6.2. Источники финансирования проекта 41
3.6.3. Сроки осуществления проекта: 41
3.6.4. Анализ затрат и выручки от реализации проекта: 41
3.7. Разработка распределительной стратегии компании «Май» для нового продукта 42
3.7.1. Определение целей распределительной политики компании 42
3.7.2. Выбор варианта распределительной политики 42
3.7.3. Разработка распределительной стратегии компании 43
3.8. Маркетинговые решения в области ценообразования 44
3.8.1. Определение целей ценовой политики компании 44
3.8.2. Выбор ценовой политики компании 44
3.8.3. Разработка ценовой стратегии компании 45
3.9. Структура рекламной компании, проводимой для стимулирования спроса на новый продукт. 45
4. Заключение 48
5. Список использованной литературы 51
Наибольшее количество повторяющихся пар с кодом 001 и 002 это : активация маркетинговой деятельности и расширение ассортимента. Поэтому я предлагаю вывести на рынок инновационный для компании продукт : коллекция чая в жестяной упаковке, а так же провести рекламную компанию по его продвижению.
Вывод:
Компания «Май» нуждается в выпуске нового чая высшего сорта в сегменте премиум и суперпримиум класса, так как у нее нет сильного бренда в этом сегменте. Хотя с ростом благосостояния населения потребитель начинает интересоваться более дорогими видами чая. Так же потребитель становится более искушенным, требовательным, разборчивым. Из тенденций на чайном рынке видно, что доля чая эконом класса уменьшается, а доли чая премиум и суперпремиум класса непрерывно растут. Так же современный потребитель предпочитает, что бы чай был без добавления различных искусственных добавок, натуральный.
Так же я считаю, что компании «Май» необходимо выпустить чай под брендом «Майский», так он самый популярный бренд у компании, для потребителей со средним заработком.
Стратегической ролью выпуска нового продукта является завоевание больше доли на рынке чая, освоить сегмент премиум класса.
Причины выпуска нового продукта:
- натиск конкурентов (
- тенденции на рынке
чая (самыми активно
- растущие требования потребителей
В данной главе курсового
проекта будет рассмотрена
Чай это традиционный напиток россиян.
- чай имеет приятные
вкусовые свойства и
- в чае содержится кофеин и сопутствующие ему теофилин и теобромин.
- чай содержит в своем составе тиамин, аскорбиновую кислоту, рибофлавин, никотиновую, пантеноновую и фоливою кислоты, каротоноиды
- чай является богатым источником минеральных веществ
- чай стимулирует общий обмен веществ в организме человека, повышают жизненный тонус, обладает лечебными свойствами
- чай это напиток для всей семьи
В таблице 3.1. представлена характеристика потенциальных потребителей чая «Майский» в железной упаковке
Признак |
|
Географический признак |
Жители и гости России |
По возрасту: |
от 20-60 лет |
По размеру семьи:
|
От 1 до 6 человек |
По уровню дохода на 1 члена семьи в месяц |
До 25 000руб От 25 000руб |
Род занятий |
- студенты - работающие люди - пенсионеры - безработные (домохозяйки) |
Повод для совершения покупки:
|
- желание сделать приятный и не дорогой подарок - желание выпить хороший натуральный чай |
Таб.3.1. Характеристика потенциальных потребителей
Целевая аудитория – это мужчины и женщины от 20 лет и старше, которые ценят качество и полезные свойства зеленого чая.
Это люди, которые заботятся
о своем здоровье, знают все
о полезности зеленого чая и не
боятся разнообразить свою жизнь
разными вкусами чая с
По данным маркетингового
исследования рынка чая, прирост
рынка обеспечивается в основном
за счет роста цен на продукцию. В
стоимостном выражении он составил
6%, а объем рынка – около 1,2
млрд. долл. Кроме обычного роста
цен отмечаются также некоторые
изменения в структуре
Основные конкуренты:
«Ahmad» (Ahmad Tea Ltd.), ООО «Орими Трэйд», Unilever у всех этих компаний уже есть чаи, представленные в сегменте премиум класса в жестяной упаковке, различных видов. Так как они пользуются спросом, приносят доход компаниям, повышают узнаваемость брендов можно сделать вывод что компании «Май» так же необходимо вывести на рынок коллекцию чая в жестяной упаковке с различными вкусами и видами.
Вывод по конкурентному состоянию сегмента:
-Рынок чая динамично растет в стоимостном выражении
- тенденция перехода от дешевого чая на среднеценовой сегмент и премиум
- доля черного чая постоянно
сокращается, на его смену
- доля сегмента премиум превышает 46% в стоимостном выражении
- у всех основных конкурентов есть бренды представленные в сегменте премиум класса
- конкуренты уже давно
выпускают продукцию на
Внешняя среда вполне благоприятна для выпуска продукта. Экономика после кризиса восстановилась, наблюдается рост заработной платы, снижение безработицы, а все это положительно влияет на спрос товар, которые не являются необходимыми, а так же находятся в сегменте выше среднего. Так же как уже говорилось, у всех главных конкурентов этот продукт уже давно имеется в ассортименте. Так как компания «Май» в кризис потеряла определенную долю рынка, и конкурентная борьба усиливается, необходимо предпринять какие-то действия. Так же как уже говорилось выше, и в физическом объеме рынок роста практически прекратился, и появилась тенденция перехода от дешевого чая к более дорогому. Поэтому я считаю, что данное время целесообразно использовать для выхода на рынок чайную коллекцию с различными вкусами и сортами чая в железной упаковке.
В таблице 3.2. производится оценка инновационного потенциала организации
№ п.п. |
Показатель |
Содержание |
Критерий |
Сила/слабость организации |
1. |
Продуктовый блок |
|||
1.2 |
Ширина ассортимента |
Количество брендов у компании |
Чайные компании должны иметь бренды во всех сегментах (дешевый сегмент, среднеценовой, премиум) |
Компания имеет в дешевом сегменте бренд «Лисма», среднеценовом – «Майский», в премиум сегменте у компании нет собственного бренда, но она является дистрибутором марки Curtis. |
1.3 |
Оценка качества продукта |
Продукт должен соответствовать всем необходимым стандартам качества ( ГОСТ, ТУ и др.) |
Качество проверяется при запуске продукта в производство и проводятся регулярные мониторинги. Так же возможно подтверждение качества производства иностранными сертификатами. |
У компании множество сертификатов качества как российских так и зарубежный, так же продукция компании постоянно проходит контроль качества непосредственнее на производстве. |
2. |
Ресурсный блок |
|||
2.2 |
Персонал |
Наличие персонала, умеющего пользоваться имеющимися производственными мощностями. |
При производстве чая практически все процессы автоматизированы, персонал должен быть соответствующей классификации, обучен для работы на определенном оборудовании. |
Новый персонал компании нанимать не придется, так как весь персонал соответствует требованиям. |
2.3 |
Бренд |
Наличие бренда, под которым можно выпускать новый продукт. |
Запуск нового бренда требует значительных затрат. |
Новый продукт относится к премиум сегменту, поэтому я считаю, что для этого лучше подойдет бренд «Майский», так как он широко известен и любим потребителями. |
2.4. |
Сырье |
Наличие проверенных каналов поставки сырья. |
Возможно ли заключение с имеющимися поставщиками контрактов на поставку сырья для нового продукта. |
У компании есть собственные плантации, сырье с которых она использует. |
3. |
Функциональный блок |
|||
3.1 |
Оборудование |
Наличие производственных линий |
В компании должны быть установлены производственные линии либо должны быть средства для закупки и установки новых производственных мощностей |
В компании достаточно незагруженных мощностей, которые можно будет использовать для фасовки донного продукта и его обработки. |
4. |
Организационный блок |
|||
4.1. |
Наличие необходимых подразделений. |
Наличие подразделений, отвечающих за продвижение продукта на рынок. |
Компания может сама заниматься продвижением продукта на рынок или же воспользоваться услугами рекламного агентства. |
Компания пользуется услугами рекламного агентства. |
Таб.3.2. Показатели потенциала организации
Таким образом, в компании
планируется внедрение в
Проект по запуску данного проекта реализуется в течение 1 года.
Необходимые затраты на внедрение продукта :
Единовременные затраты:
Проведение рекламной компании ( реклама в СМИ, аренда билбордов и т.д.)
Срок: 1 год
Общая стоимость рекламы на ТВ равна 50 785 916 руб.
Общая стоимость рекламы в прессе равна 28 693 800 руб.
Общая стоимость наружной рекламы (рекламные щиты 3*6) равна 20 520 284руб.
Общая стоимость рекламной компании составит 100000000руб.
Постоянные затраты:
амортизация оборудования, зарплата персоналу, социальные начисления на зарплату, накладные расходы.
Зарплата персоналу: на производстве будет занято около 30 человек.
Из них управленческий персонал – 5 человек.
Персонал, занятый непосредственно на производстве – 20 человек
Дополнительные специалисты – 5 человек
Средняя зарплата персонала, занятого на производстве составляет около 25 000 руб., управленческого и специалистов около 70 000 руб.
Всего затраты на зарплату персоналу в месяц составят 1 200 000 руб.
Амортизация оборудования: так как для реализации данного проекта дополнительное оборудование не требуется, то амортизация остается без изменений
Накладные расходы: они включают в себя расходы на интернет, ЖКХ, телефон, электричество, вода, содержание и ремонт помещений.
Расчет накладных расходов, руб. представлены в таблице 3.3.
Расходы на интернет |
35 000 |
Расходы на ЖКХ |
65 000 |
Расходы на электричество |
180 000 |
Расходы на горячую и холодную воду |
80 000 |
Расходы на оплату телефона |
90 000 |
Содержание и ремонт помещений |
350 000 |
Итого |
800 000 |
Табл.3.3. Накладные расходы
Переменные затраты:
Сырье и материалы: 200гр. упаковка чая будет стоить 24 руб. , так как 1 кг. чая по прогнозам будет стоить около 100 руб., и жестяная упаковка стоит около 4 руб.
Стоимостные характеристики
Чай «Майский» в железной упаковке (200гр.) в рознице будет стоить 150 руб., эта сумма полностью покрывает все издержки. Стоимость данного продукта будет дешевле, чем у конкурентов ( средняя стоимость такого же чая у конкурентов 200руб. ), что позволит сделать чай более доступным для потребителей.
Прогнозирование объема продаж:
Для этого необходимо найти емкость рынка.
Q = N*K*F*P, где:
N – количество потенциальных потребителей
в данном сегменте. Основной целевой аудиторией
продукта является экономически активное
население России со средним достатком,
это примерно 26,5 млн. чел. ( данные взяты
с Федеральной Службы Государственной
Статистики).
K – процент покупателей, готовых к приобретению исследуемого товара. По приблизительным оценкам, вероятный процент потребителей чая «Майский» в железной упаковке может составить около 2-5% от общего числа покупателей данного продукта.
F – средняя частота/количество покупок в данном сегменте за исследуемый период. Потребитель может покупать чай «Майский» в железной упаковке (200гр.) как два раза в месяц для личного пользования, так и раз в квартал, в качестве подарка. Поэтому мы рассмотрим частоту покупки 1 раз в месяц.
P – средняя цена товара (150 руб.).
Q= 26 500 000 * 0, 02 * 1 * 150 = 79 500 000 руб. в месяц (емкость рынка в денежном выражении)
Q=26 500 000 * 0, 02 * 1= 530 000 упаковок (емкость рынка в натуральном выражении)
В первые месяцы реализации продукта объем продаж будет составлять примерно 100 000 упаковок чая, постепенно приближаясь к 530 000.
Итого за год реализации проекта будет продано 3 920 000 упаковок чая
Далее рассмотрим состав участников проекта:
Компания «Май» - производитель продукта
Рекламное агентство
Компания «Май» будет осуществлять реализацию проекта за счет собственных средств, так как у компании есть накопленная нераспределенная прибыль, которой будет достаточно.
Срок осуществления проекта- 1 год
Затраты на реализацию проекта в общем составили 293 496 000 руб.
Сумма, полученная от реализации проекта, составляет 606 000 000 руб.
Распределительная политика осуществляется в целях своевременной поставки товара с места его изготовления к получателю.
Чай премиум класса
для рынка чая не новый вид
продукта, но у компании «Май»
нет собственного продукта в
этом сегменте, она является лишь дистрибуторо