Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2012 в 15:09, курсовая работа
Целью данной работы является экономическое исследование маркетинговой системы предприятия ОАО «Красный Восток».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Определить роль и значение анализа маркетинговой системы для промышленного предприятия.
2. Провести анализ маркетинговой деятельности ОАО «Красный Восток».
3. Охарактеризовать особенности влияния факторов микро- и макросреды на деятельность предприятия ОАО «Красный Восток»
4. Выявить возможные пути совершенствования маркетинговой системы предприятия.
ВВЕДЕНИЕ
1. ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ МАРКЕТИНГОВОЙ СЛУЖБЫ НА ПРЕДПРИЯТИИ
1.1. Значение и роль маркетинга в экономике предприятия
1.2. Организационная структура управления маркетингом предприятия
2. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ОАО «КРАСНЫЙ ВОСТОК»
2.1. Общая характеристика предприятия ОАО «Красный Восток» и анализ его основных экономических показателей
2.2. Особенности организации службы маркетинга на предприятии
2.3. Анализ системы управления маркетингом на предприятии
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
СОДЕРЖАНИЕ
Стр.
Маркетинг есть процесс планирования и воплощения замысла, ценообразования, продвижения и реализации идей, продукции и услуг посредством обмена, удовлетворяющего целям отдельных лиц и организаций.
Маркетинг силен своей комплексностью. Сам по себе маркетинг ещё не панацея от неудач. Вот лишь некоторые из причин, которые могут привести к ним:
- недооценка потребности в стартовом капитале – следствие ошибок в оценке скорости оборота финансовых средств, неоправданного занижения издержек, слишком оптимистического прогноза объёма будущих продаж;
- недостаточное исследование рынка, что приводит, в частности, к неверно обоснованным и недостаточно полным требованиям к потребительским свойствам и техническим параметрам продукции;
- недостаток компетентности и отсутствия опыта в деле, которым Вы решили заняться;
- незнание основ управления финансами, что приводит к замораживанию средств в дебиторской задолженности, несоблюдению смет издержек, неоправданному обращению к кредитам;
- слабое владение искусством межличностного общения и другими навыками управления.
Одним из приоритетных направлений развития промышленных предприятий является обеспечение управляемости маркетинговой деятельностью, что в современных условиях актуально как в теоретическом, так и в практическом отношении.
Целью данной работы является
экономическое исследование маркетинговой
системы предприятия ОАО «
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Объектом исследования является предприятие ОАО «Красный Восток».
Предметом исследования
маркетинговая система
Методологической основой работы являются такие общенаучные методы как анализ и синтез, диалектический метод, системный подход.
Основой для написания работы явились монографии таких авторов как А.М.Годин, Л.Е.Басовский, Р.Б. Ноздрева, М.Е.Кунявский, И.М.Кублин, К.О.Распоров, Н.П. Котерова, П.М.Медведев, А.Ф.Крюков, Р.С. Сафина, Н.В. Рычкова, статьи В.Д.Марковой, В.Д.Секерина, А.М.Яновского, В.И. Похабова, В.П.Кудина.
На современном этапе
развития маркетинговая деятельность
предприятия выделяется в самостоятельную
специфическую производственно-
- необходимостью комплексного взаимосвязанного подхода к решению проблем предприятия;
- масштабами деятельности по совершенствованию управляющих функций предприятий;
- выделением финансовых средств на осуществление маркетинговых планов и мероприятий, проводимых маркетинговыми службами;
- привлечением к работе по программам маркетинга наиболее квалифицированных специалистов предприятия;
- необходимостью обеспечения единой обоснованной организационной, технической, методологической, ассортиментной политики предприятий.
К основным принципам маркетинга предприятия относятся:
В основе современной концепции маркетинга предприятия лежит деятельность (научно-техническая, производственная, в области капитальных вложений, сбытовая, техническое обслуживание и т.д.), основанная на знании потребительского спроса и его изменений в перспективе. Более того, одна из целей маркетинга заключается в выявлении неудовлетворенных запросов покупателей, чтобы ориентировать производство на их более полное удовлетворение. Маркетинг означает разработку, производство и сбыт товаров, на которые действительно есть спрос. Система маркетинга ставит производство товаров в функциональную зависимость от запросов и требует производства товаров в ассортименте и объеме, нужных потребителю. При реализации концепции маркетинга центр принятия хозяйственных решений смещен от производственных звеньев предприятий к звеньям, чувствующим пульс рынка. Служба маркетинга является мозговым центром, источником информации и рекомендаций не только рыночной, но и производственной, научно-технической и финансовой политики предприятий. Здесь на основе тщательного анализа состояния и динамики спроса и деловой конъюнктуры решается вопрос о необходимости, перспективности, прибыльности производства того или иного товара.
Одним из факторов достижения
экономической эффективности
В научной литературе по маркетингу неоднократно встречаются и другие определения, являющиеся синонимами термина «комплекс маркетинга». На наш взгляд, заслуживающими внимания представляются такие названия, как «структура маркетинга», «маркетинг-микс» и «функция 4Р» (четыре пи). Применение последнего определения предполагает зависимость успеха деятельности предприятия от четырех переменных. Все эти четыре переменные в английском языке начинаются с буквы «р»: товар — «product», цена — «price», сбыт — «place», продвижение — «promotion».
Реализация основных задач маркетинга не отделима от системного и комплексного изучения спроса путем проведения маркетинговых исследований. Поэтому любая маркетинговая деятельность предприятия начинается с анализа рынка и возможностей существования предприятия на рынке. Все это вызвало изменение структуры управления с выделением на предприятиях самостоятельных маркетинговых служб.
В эпоху всеобщей коммерциализации рыночная деятельность промышленного предприятия порождает новый вид управления — управление маркетинговыми процессами. Возникновение и развитие управления маркетингом вызвано общественным разделением труда, порождающим в рыночных условиях подобную специализацию управления.
В связи с постоянной необходимостью контактировать с внешней для предприятия рыночной средой развивается сложная система управления маркетинговой деятельностью. Углубление и упрочение рыночных связей делают управление маркетингом специфическим видом управленческой деятельности, который организационно закрепляется за определенной группой работников.
Результативность работы любого подразделения управления маркетингом в значительной мере определяется характером подготавливаемых решений, составом и объемом используемой информации, методами ее обработки и применяемой техникой. Увеличение масштабов, сложности и расширение сферы применения информации приводят к выделению самостоятельных подразделений, выполняющих работу по формированию, хранению и подготовке к использованию необходимых для управления сведений.
Сложность и высокая производительность современных средств организационной техники определяют необходимость создания самостоятельных звеньев в аппарате управления, которые обеспечивают руководителей и функциональные службы информацией (регистрация, поиск, первичная обработка и т.д.).
Таким образом, все больше дифференцируются и обособляются структурные подразделения маркетингового руководства, функциональные службы и обслуживающие органы.
Система подразделений управления маркетингом, их взаимосвязь и соотношение между ними по объему выполняемой работы, стоимости занятой техники и численности специалистов представляют собой заводскую структуру управления. Формирование структуры управления предполагает определение уровней (иерархии) управления, состава органов управляющей системы и их подразделений, соподчиненности и связей между ними.
Деятельность всех звеньев системы управления маркетингом направлена на реализацию целей, стоящих перед управляемым объектом. Поэтому вся работа этой системы должна развиваться в тесной взаимосвязи входящих в нее подразделений, создавая наиболее благоприятные условия для работы каждого подразделения, всей их совокупности и в конечном счете — для повышения эффективности маркетинговой деятельности.
Основными задачами службы маркетинга являются исследование рынка по ассортименту продукции, выпускаемой различными предприятиями, определение возможностей по выпуску необходимой для потребителей продукции, формирование спроса и стимулирование сбыта продукции с привлечением крупных оптовых предприятий, занимающихся предпринимательской деятельностью, и частных лиц (рис. 1.2.1)
Рис. 1.2.1 Схема маркетинговой деятельности предприятия
Опыт показывает, что на предприятиях при обеспечении изменения профиля производства перед службой маркетинга ставятся следующие задачи:
Маркетинг на промышленном предприятии представляет вид деятельности неразрывно связанный с выявлением и превращением покупательской способности потребителя в реальный спрос на определенный товар или услугу, а также доведением данного товара или услуги до потребителя с целью достижения предприятием намеченной цели.
Маркетинговая деятельность предприятия обеспечивает наибольшее число идей в области разработки и внедрения новой конкурентоспособной продукции.
Управление маркетингом — это сложный механизм изучения потребностей и запросов рынка, в котором особенно следует выделить:
В современных условиях маркетинг становится основным средством достижения целей предприятия. Он охватывает все этапы управления работой предприятия и представляет собой непрерывный циклический процесс, своего рода механизм выработки и принятия управленческих решений, а также систему мероприятий, обеспечивающих их выполнение. Циклы маркетинга предусматривают комплексные исследования рынка (товаров, рекламы, покупателей, сбыта, конъюнктуры) и деятельности предприятия (анализ показателей производственно-хозяйственной деятельности, организационной и производственной структур, организации научных исследований, материально-технического снабжения, других сторон деятельности предприятия), стратегическое планирование (выдвижение, оценку и выбор маркетинговой деятельности, стратегии развития предприятия), а также оперативное планирование (выбор тактики планирования, составление и реализация оперативного плана) и маркетинговый контроль (сбор данных и анализ результатов деятельности предприятия, корректировка стратегии и тактики его развития). Таким образом, концепция снабженческо-сбытовой деятельности трансформируется в концепцию маркетинговой деятельности, где функции снабжения и сбыта реализуются наравне со многими другими функциями. Соответственно изменяется подход и к организационному построению коммерческой службы, которая должна принять на себя все многообразие маркетинговых действий.
Маркетинговая коммерческая служба (отдел, отделение, подразделение предприятия) — продукт длительной эволюции. Можно выделить пять стадий ее развития.
Информация о работе Организация маркетинговой деятельности на предприятии