Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2012 в 15:09, курсовая работа
Целью данной работы является экономическое исследование маркетинговой системы предприятия ОАО «Красный Восток».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Определить роль и значение анализа маркетинговой системы для промышленного предприятия.
2. Провести анализ маркетинговой деятельности ОАО «Красный Восток».
3. Охарактеризовать особенности влияния факторов микро- и макросреды на деятельность предприятия ОАО «Красный Восток»
4. Выявить возможные пути совершенствования маркетинговой системы предприятия.
ВВЕДЕНИЕ
1. ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ МАРКЕТИНГОВОЙ СЛУЖБЫ НА ПРЕДПРИЯТИИ
1.1. Значение и роль маркетинга в экономике предприятия
1.2. Организационная структура управления маркетингом предприятия
2. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ОАО «КРАСНЫЙ ВОСТОК»
2.1. Общая характеристика предприятия ОАО «Красный Восток» и анализ его основных экономических показателей
2.2. Особенности организации службы маркетинга на предприятии
2.3. Анализ системы управления маркетингом на предприятии
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
2. Анализ и планирование ассортиментной политики:
3. Организация продвижения
(рекламы и стимулирования сбыт
К сожалению, маркетинговая деятельность на ОАО «Красный Восток» в основном связана с рекламной деятельностью предприятия. Руководству стоит обратить внимание на другие аспекты маркетинга (например, маркетинговые исследования), которые являются не менее важным элементом маркетинговой деятельности предприятия.
Управление маркетинговой
деятельностью, направленной на решение
проблем предприятия и
Рассмотрим основные задачи отдела маркетинга на предприятии ОАО «Красный Восток»
Основные задачи отдела маркетинга:
- разработка краткосрочной, среднесрочной и долгосрочной стратегии маркетинга
- исследование факторов,
определяющих структуру и
- исследование потребительских
свойств производимой
- ориентация разработчиков
и производства на выполнение
требований потребителей к
- исследование потребительских
свойств производимой
- подготовка предложений
по привлечению сторонних
- выявление системы взаимосвязи между различными факторами, влияющими на состояние рынка и объем продаж;
- сбор, систематизация
и анализ всей коммерческо-
- разработка стратегии
рекламы по каждому товару
и плана проведения рекламной к
- организация рекламы при помощи СМИ;
- обеспечение наружной рекламы;
- организация участия предприятия в выставках;
- разработка предложений
по формированию фирменного
Ясное представление о маркетинговых целях ОАО «Красный Восток» позволяет выделить наиболее существенные стороны деятельности конкурентов, затрудняющие своевременное и полное выполнение намеченных работ. Знание особенностей регулирования конкурентных отношений Законом РФ «О конкуренции и ограничении монопольной деятельности на товарных рынках» и учет реальной деятельности конкурентов является необходимым условием для правильной ориентации в маркетинговой среде.
Действительно, ни одно предприятие не может достичь превосходства над конкурентами по всей коммерческим характеристикам товара и средствам его продвижения на рынке. Необходим выбор приоритетов и выработка стратегии, в наибольшей степени соответствующей тенденциям развития рыночной ситуации и наилучшим способом использующей сильные стороны деятельности предприятия.
Стратегическое планирование является ключевым видом деятельности в организации. У финансового стратегического планирования есть две стороны. Первая представляет собой выражение стратегических планов компании так, что они позитивно определяют финансовые потребности, проблемы и возможности компании. Второй стороной является развитие финансовых стратегий, начиная от выбора средств финансирования и управления резервными фондами компании и заканчивая изменениями в общей корпоративной политике.
В течение второго процесса финансовое планирование оказывает влияние на общие стратегии компании: оно может действовать в качестве ограничения, предотвращая те действия фирмы, которые могут вызвать резкое снижение объема прибыли, или может быть стимулом для дальнейших капитальных вложений таким образом, что «денежная гора» уменьшится.
Прежде чем рассматривать сложный комплекс вопросов финансовой стратегии, ОАО «Красный Восток» должно разработать метод проектирования своих будущих финансовых потребностей. В ходе этого долгосрочного процесса фирма осуществляет: генерацию идей, оценку поставляемой продукции, проверку концепции, экономический анализ, разработку сбыта, пробный маркетинг и коммерческую реализацию товаров и услуг. Процесс перспективного планирования поставляемой конкурентоспособной продукции включает семь основных этапов: от генерации идеи до ее коммерческой реализации (рис. 2.3.1).
Рис. 2.3.1 Процесс планирования новой продукции
Конкурентное преимущество почти всегда достигается за счет успешных наступательных стратегических действий; оборонительные стратегии могут защитить, сохранить конкурентное преимущество, но очень редко помогают создать его.
Выделяют шесть основных типов наступательной стратегии:
- действия, направленные на то, чтобы противостоять сильным сторонам конкурента или превзойти их;
- действия, направленные на использование слабостей конкурента;
- одновременное наступление на нескольких фронтах;
- захват незанятых пространств, «партизанская война»;
- стратегия упреждающих ударов.
Основная задача оборонительной стратегии состоит в защите конкурентного преимущества и обороне своей рыночной позиции.
Цель оборонительной стратегии ОАО «Красный Восток» состоит в снижении риска быть атакованным, возможности перенести атаку с меньшими потерями, если это произойдет, и в оказании давления на бросающих вызов, чтобы переориентировать их на борьбу с другими конкурентами. Хотя оборонительная стратегия не усиливает конкурентного преимущества компании, она позволяет создавать оборонительные сооружения вокруг конкурентной позиции и сохранять имеющееся конкурентное преимущество.
Единый подход к решению
маркетинговых задач
Ясное представление о маркетинговых целях предприятия позволяет выделить наиболее существенные стороны деятельности конкурентов, затрудняющие своевременное и полное выполнение намеченных работ. Знание особенностей регулирования конкурентных отношений Законом РФ «О конкуренции и ограничении монопольной деятельности на товарных рынках» и учет реальной деятельности конкурентов является необходимым условием для правильной ориентации в маркетинговой среде.
Действительно, ни одно предприятие не может достичь превосходства над конкурентами по всей коммерческим характеристикам товара и средствам его продвижения на рынке. Необходим выбор приоритетов и выработка стратегии, в наибольшей степени соответствующей тенденциям развития рыночной ситуации и наилучшим способом использующей сильные стороны деятельности предприятия. Обобщение практики конкуренции позволяет выделить 5 базовых стратегий, на основе которых реализуются конкурентные отношения между предприятиями (рис. 2.3.2).
Существует несколько методических подходов к планированию стратегических альтернатив и их оценке. Умение работников работать в команде является одним из наиболее важных условий эффективного функционирования предприятия. Именно согласованные действия всех сотрудников обеспечивают достижение предприятием своих целей.
Все усилия направлены на
максимальное повышение квалификации
сотрудников предприятия, особенно
руководящего звена, чтобы обеспечить
наивысшую эффективность
Таблица 2.3.1
Анализ потенциала предприятия
Области компетентности фирмы |
Экспертная оценка | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | |
Менеджмент |
|||||
Производство |
|||||
Маркетинг |
|||||
Финансы |
|||||
Кадры |
|||||
Учет |
Следует отметить, что путь к нынешнему успеху предприятия проложен трудом, интеллектом, терпением, смекалкой и сплочённостью коллектива высококвалифицированных специалистов.
Расширенная матрица позволяет провести более детальный анализ потенциала ОАО «Красный Восток» (табл. 2.3.2).
Таблица 2.3.2
Структурированный анализ потенциала предприятия
Составляющие потенциала |
Сильные стороны |
Слабые стороны | |
10 | |||
1. Маркетинг | |||
1.1 |
Доля рынка по основному товару |
8 |
|
1.2 |
Фазы жизненного цикла важнейших товаров |
6 |
|
1.3 |
Наличие товарной марки |
5 | |
1.4 |
Ассортимент |
10 |
|
1.5 |
Качество |
7 |
|
1.6 |
Конкурентоспособность |
8 |
|
1.7 |
Ценовая политика |
5 | |
1.8 |
Сроки выполнения заказа |
6 |
|
1.9 |
Наличие реализационной сети |
6 |
|
1.10 |
Философия маркетинга |
3 | |
1.11 |
Разработка новых товаров |
6 |
|
1.12 |
Рекламная политика |
8 |
|
1.13 |
Эффективность рекламы |
8 |
|
1.14 |
Имидж предприятия |
7 |
|
2. Научные исследования | |||
2.1 |
Наличие патентов и изобретений |
3 | |
2.2 |
Интенсивность и результаты |
2 | |
2.3 |
Ноу-Хау |
4 | |
2.4 |
Использование новых информационных технологий |
9 |
|
3. Производство | |||
3.1 |
Качество оперативного планирования |
5 | |
3.2 |
Стабильность |
5 | |
3.3 |
Уровень применяемых технологий |
6 |
|
3.4 |
Качество производства |
6 |
|
4. Финансовый блок | |||
4.1 |
Устойчивость |
4 | |
4.2 |
Ликвидность |
5 | |
4.3 |
Рентабельность |
6 |
|
4.4 |
Прибыльность |
5 | |
5.Сбыт | |||
5.1 |
Эффективность сбыта |
7 |
|
5.2 |
Наличие постоянной клиентской базы |
7 |
|
5.3 |
Организация сбыта |
8 |
|
6. Снабжение | |||
6.1 |
Надёжность поставщиков |
9 |
|
6.2 |
Выполнение графиков поставки |
8 |
|
6.3 |
Качество поставок |
8 |
|
7. Кадры | |||
7.1 |
Возрастной состав |
8 |
|
7.2 |
Текучесть персонала |
4 | |
7.3 |
Уровень образования |
9 |
|
8. Менеджмент | |||
8.1 |
Состояние менеджмента |
||
-высшего звена |
9 |
||
-среднего звена |
7 |
||
-низшего звена |
6 |
||
8.2 |
Стратегическое планирование |
8 |
|
8.3 |
Тактическое планирование |
7 |
|
8.4 |
Уровень организации фирмы |
9 |
|
8.5 |
Соответствие структуры |
9 |
|
8.6 |
Мотивационная политика |
6 |
|
8.7 |
Организация контроля |
8 |
|
8.8 |
Предпринимательская культура |
6 |
Информация о работе Организация маркетинговой деятельности на предприятии