Организация маркетинговой деятельности на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2012 в 15:09, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является экономическое исследование маркетинговой системы предприятия ОАО «Красный Восток».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Определить роль и значение анализа маркетинговой системы для промышленного предприятия.
2. Провести анализ маркетинговой деятельности ОАО «Красный Восток».
3. Охарактеризовать особенности влияния факторов микро- и макросреды на деятельность предприятия ОАО «Красный Восток»
4. Выявить возможные пути совершенствования маркетинговой системы предприятия.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ МАРКЕТИНГОВОЙ СЛУЖБЫ НА ПРЕДПРИЯТИИ
1.1. Значение и роль маркетинга в экономике предприятия
1.2. Организационная структура управления маркетингом предприятия
2. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ОАО «КРАСНЫЙ ВОСТОК»
2.1. Общая характеристика предприятия ОАО «Красный Восток» и анализ его основных экономических показателей
2.2. Особенности организации службы маркетинга на предприятии
2.3. Анализ системы управления маркетингом на предприятии
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая - Организация маркетинговой деятельности на предприятии.doc

— 334.00 Кб (Скачать файл)

 

Проведенный анализ показывает, что внутренний потенциал компании ОАО «Красный Восток» довольно высок.

Сильные позиции предприятия  в сбыте, снабжении, кадрах.

Слабые позиции предприятия: недостаточная мотивация сотрудников, текучесть кадров.

Учитывая этот факт, в ОАО «Красный Восток» ставит несколько вопросов относительно оправданности действующей стратегии как таковой:

1. Первый вопрос о  том, насколько плодотворна систематическая и открытая стратегия. Оказавшись перед лицом подобных сложностей, ОАО «Красный Восток» должны решить две чрезвычайно трудные проблемы.

2. Выбрать нужное направление роста из многочисленных альтернатив, которые трудно поддаются оценке.

3. Направить усилия  многочисленного коллектива в  нужное русло.

В настоящий момент в ОАО «Красный Восток» использует современные информационные технологии, вся документация и учёт ведутся автоматизировано. Исследование непосредственного окружения ОАО «Красный Восток» осуществляется через анализ конкурентов, потребителей, поставщиков, профсоюзов и контактных аудиторий (банков, страховых компаний), имеющих прямые деловые контакты с фирмой.

Потребители положительно относятся к слабоалкогольной продукции, поставляемой предприятием ОАО «Красный Восток», отдают ей предпочтение из-за качества, возможности осуществления комплексной закупки, высокого уровня консультационных и инженерных услуг. Схема стратегии маркетинга ОАО «Красный Восток на современном этапе представлена в приложении 1.

Способности к стратегическому  управлению предполагают наличие нескольких элементов. Во-первых, умение смоделировать ситуацию. Понятие целостного представления, или, по образному выражению, способности «подняться на вертолете», предполагает способность понять закономерности взаимодействия между потребностями, потребительским спросом, деятельностью конкурентов и качествами их продукции с потребностями своей собственной компании и ее способностью удовлетворять потребности клиентов.

Способность двигаться  от конкретного к абстрактному и  в обратном направлении является важным условием компетентности в вопросах стратегии. Используя эту способность  при выработке стратегии, можно выявить необходимость и возможность изменений в компании.

 

Заключение

Исходя из проведенного исследования, можно сделать следующие  выводы по работе.

В основе современной  концепции маркетинга предприятия  лежит деятельность (научно-техническая, производственная, в области капитальных вложений, сбытовая, техническое обслуживание и т.д.), основанная на знании потребительского спроса и его изменений в перспективе.

Маркетинг означает разработку, производство и сбыт товаров, на которые  действительно есть спрос. Система маркетинга ставит производство товаров в функциональную зависимость от запросов и требует производства товаров в ассортименте и объеме, нужных потребителю.

Реализация основных задач маркетинга не отделима от системного и комплексного изучения спроса путем проведения маркетинговых исследований. Поэтому любая маркетинговая деятельность предприятия начинается с анализа рынка и возможностей существования предприятия на рынке. Все это вызвало изменение структуры управления с выделением на предприятиях самостоятельных маркетинговых служб.

Основными задачами службы маркетинга являются исследование рынка по ассортименту продукции, выпускаемой различными предприятиями, определение возможностей по выпуску необходимой для потребителей продукции, формирование спроса и стимулирование сбыта продукции с привлечением крупных оптовых предприятий, занимающихся предпринимательской деятельностью, и частных лиц.

Одним из ключевых вопросов в повседневной деятельности службы маркетинга является организация горизонтального взаимодействия её сотрудников со службой сбыта в части ведения переговоров с потребителями.

Информационное взаимодействие между структурными подразделения-ми предприятия - традиционно слабое место  для большинства из них. Вопрос об оценке эффективности деятельности службы маркетинга ввиду отсутствия единой методики на каждом предприятии решается самостоятельно.

Объектом изучения данной работы является ОАО «Пивоваренное  объединение «Красный Восток», которое  сегодня является крупнейшей российской пивоваренной компанией.

Рост объемов пивоваренной компании "Красный Восток", значительно  опережает отраслевые показатели, в 2 - 2,2 раза. На протяжении последних пяти лет объем продаж ОАО «Красный Восток» стабильно увеличивался благодаря вводу в строй новых мощностей и наращиванию производства пива.

Основными задачами отдела маркетинга ОАО «Красный Восток»  на современном этапе являются:

- организация мониторинга  среды, планирование маркетинговых  исследований рынка

- исследование факторов, определяющих структуру и динамику потребительского спроса на продукцию предприятия

- исследование потребительских  свойств производимой продукции  и предъявляемых к ней требований  со стороны потребителей

- ориентация разработчиков  и производства на выполнение требований потребителей к выпускаемой продукции

- исследование потребительских  свойств производимой продукции  и сбор информации об удовлетворении  ими покупателей. Анализ соответствия  выпускаемой продукции потребностям  покупателей;

- подготовка предложений по привлечению сторонних организаций по решению проблем маркетинга, изучение спроса на продукцию;

- выявление системы  взаимосвязи между различными  факторами, влияющими на состояние  рынка и объем продаж;

- сбор, систематизация  и анализ всей коммерческо-экономической информации о потенциальных рынках сбыта продукции предприятия;

- разработка стратегии  рекламы по каждому товару  и плана проведения рекламной  кампании;

- организация рекламы  при помощи СМИ;

- обеспечение наружной  рекламы;

- организация участия  предприятия в выставках;

- разработка предложений  по формированию фирменного стиля.

Единый подход к решению  маркетинговых задач обеспечивают цели предприятия в области реализации продукции, задаваемые важнейшими экономическими показателями – объемом продаж, массой прибыли, уровнем рентабельности, размером рыночной доли предприятия и т.п. Для их достижения разрабатывается и проводится маркетинговая политика. Проведенный анализ показывает, что внутренний потенциал компании ОАО «Красный Восток» довольно высок.

Сильные позиции предприятия  в сбыте, снабжении, кадрах.

Слабые позиции предприятия: недостаточная мотивация сотрудников, текучесть кадров.

Учитывая этот факт, в  ОАО «Красный Восток» ставит несколько  вопросов относительно оправданности действующей стратегии как таковой:

Первый вопрос о том, насколько плодотворна систематическая и открытая стратегия. Оказавшись перед лицом подобных сложностей, ОАО «Красный Восток» должны решить две чрезвычайно трудные проблемы. Выбрать нужное направление роста из многочисленных альтернатив, которые трудно поддаются оценке, и направить усилия многочисленного коллектива в нужное русло.

В настоящий момент в  ОАО «Красный Восток» использует современные информационные технологии, вся документация и учёт ведутся  автоматизировано.

Проведенный SWOT-анализ (приложение 2) позволяет сделать вывод о том, что в целом влияние факторов внешней среды косвенного воздействия носит в целом довольно благоприятный характер. Наибольшую угрозу для ОАО «Красный Восток» представляют экономические факторы. Именно на преодоление угрозы со стороны экономических факторов предприятию следует направить свои сильные стороны.

Технологические, политические и социальные факторы дают предприятию  умеренные возможности, которые  оно в силах реализовать, если правильно направит на это свои сильные стороны, а также, если сумеет использовать эти возможности для усиления своих слабых сторон.

ОАО «Красный Восток»  наметило следующие пути, позволяющие  защитить конкурентное преимущество:

- расширение номенклатуры  поставляемой алкогольной продукции для того, чтобы заполнить свободные рыночные ниши потенциальных конкурентов;

- предложение покупателям  алкогольной продукции по более  низким ценам, чем у конкурентов;

- увеличение продаж  пива за счет расширения сферы  сбыта;

- отказ от поставщиков, которые работают с конкурентами;

- постоянный контроль  за качеством товара и действиями  конкурентов и т.д.

В рыночных условиях важная роль отводится использованию резервов управления маркетингом как составляющей непрерывного производствен-ного хозяйственного процесса.

В процессе развития технического прогресса ОАО «Красный Восток»  необходимо стремиться к тому, чтобы аппарат управления маркетингом полностью соответствовал современным требованиям производства как по своим возможностям, так и условиям их использования. Для действенного управления маркетингом ОАО «Красный Восток» необходимо рациональное

построение информационных потоков, которые должны соответствовать  ряду требований:

  • исключать дублирование первичной информации;
  • предусматривать однократное финансирование в ходе оперативной работы и обеспечивать достоверность и своевременность информации;
  • обеспечивать фиксацию и оформление начальных параметров информации;
  • устранять необходимость дополнительного изучения рыночной и производственной среды;
  • содержать перечень первичных параметров и их компьютерную обработку, которые должны подвергаться точному анализу, с целью получения достоверных конечных показателей, необходимых для управления маркетингом на разных ступенях руководства.

Список использованной литературы

 

  1. Трудовой Кодекс РФ /Справочно-правовая система Гарант
  2. Федеральный закон от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" (с изменениями от 23 июля 1998г., 28 марта, 31 декабря 2002г., 10 января, 28 мая 2003г.).
  3. Федеральный закон от 18 июля 1995 г. №115-ФЗ "О рекламе" (с изменениями от 18 июня, 14 декабря, 30 декабря 2001 г., 20 августа 2004).
  4. Закон РСФСР от 18 июля 1995 г. №115-ФЗ "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" от 22 марта 1991 г. № 948-1 (с изменениями от 24 июня 1992 г., 25 мая 1995 г., 6 мая 1998 г., 2 января 2000 г., 30 декабря 2001 г., 21 марта, 9 октября 2002 г.)
  5. Акулич И.Л., Герчиков И.З. Маркетинг. Учебное пособие.- Минск, 2007, 400с.
  6. Басовский Л.Е. Маркетинг: Курс лекций.—М.: ИНФРА-М, 2008.—219с.
  7. Бернет, Джон. Маркетинговые коммуникации: интегрированный подход: Учеб. / Под общ.ред.С.Г.Божук.—СПб: Питер, 2008.—864с
  8. Бурцева Т. А. Управление маркетингом: Учеб.пособие.—М.: Экономистъ, 2009.—223с
  9. Волкова К.А., Дежкина И. П. Предприятие: стратегия, структура, положения об отделах и службах, должностные инструкции/. - М.:  «Издательство «Экономика», НОРМА, 2008.
  10. Годин А. М. Маркетинг: Учеб. / А.М.Годин.—3-е изд.,перераб.и доп..—М.: Дашков и К, 2008.—760с
  11. Дэй Джордж. Стратегический маркетинг: Пер.с англ.—М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2009.—640с
  12. Котерова Н.П. Основы маркетинга: Учеб.пособие.—М.: Академия, 2008.—144с
  13. Крюков А.Ф. Управление маркетингом: Учеб.пособие.—М.: Кнорус, 2009.—368с.
  14. Кунявский М.Е. Кублин И.М., Распоров К.О. Управление маркетингом промышленного предприятия. – М., 2008. – 376 с.
  15. Ламбен, Жан-Жак. Менеджмент, ориентированный на рынок. Стратегический и операционный маркетинг: учебник.—СПб.: Питер, 2008.—800 с
  16. Лебедева О. А. Маркетинговые исследования рынка: Учеб.—М.: Форум:Инфра-М, 2008.—192с:
  17. Масленченков Ю.С. Стратегический и кризисный менеджмент фирмы: Учеб.пособие.—М.: Дашков и К, 2007.—884с:
  18. Медведев П.М. Организация маркетинговой службы с нуля.—СПб: Питер, 2009.—224с
  19. Моррис Р.  Маркетинг:  ситуации  и  примеры.  М.,  Банки и биржи, 2008. 
  20. Ноздрева Р.Б. Маркетинг: Учебник, практикум и учебно-методический комплекс по маркетингу.—М.: Юрист, 2008.—568с.
  21. Пелих А.С. Экономика предприятия и отрасли промышленности: Учеб.пособие / Под ред.А.С.Пелиха.—4-е изд.,доп.и перераб.—Ростов н/Д: Феникс, 2008.—608с
  22. Попов Е. В. Продвижение товаров и услуг: Учеб.пособие.—М.: Финансы и статистика, 2007.—320с.
  23. Рычкова Н.В. Особенности маркетинговых инноваций: Учеб. пособие по специальности "Маркетинг".—Казань: "Таглимат" ИЭУиП, 2007.—107с
  24. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: 11-е изд., перераб. и доп. - Мн.: "Новое знание", 2009. - с. 326
  25. Сафина Р.С. Управление маркетингом/ - Казань. - Казан. гос. ун-т. Экон. фак..—Казань: Унипресс, 2007.—59с.
  26. Фатхутдинов Р.А. Организация производства: Учеб. - М.: ИНФРА-М, 2007.—675с.
  27. Шмален Г. Основы и проблемы экономики предприятия.- М: Финансы и Статистика, 2008.
  28. Воронов А. А. Устойчивое развитие предприятия как стратегическая цель маркетинга // Маркетинг.—N 3, 2007.—С.31-37
  29. Захарычев Л.С. Модель управления брендами предприятий-производителей // Маркетинг в России и за рубежом.—Б.м...—2008.—N 5.—С.72-79
  30. Зобов А. М. Стратегические альянсы и продуктовые стратегии корпораций // Маркетинг.—N 6, 2007.—С.60-69.
  31. Кудин В.П. Влияние системы управления маркетингом на резуль-таты хозяйственной деятельности // Маркетинг.—N 5, 2007.—С.30-36.
  32. Марданова Э.У. Организация работы по созданию маркетинговых стратегий и тактических действий в торговой сети // Маркетинг в России и за рубежом.—N 6, 2007.—С.91-98
  33. Маркова В.Д. Организация маркетинга на предприятии. // ЭКО.—2007.—N10.—C.29-41.
  34. Маркова В.Д. Три уровня маркетинга // ЭКО: Всероссийский экономический журнал , 2008.—N5.—С.117-121
  35. Муромцев, Сергей Васильевич. Разработка маркетинговой стратегии промышленного предприятия // Маркетинг.—N 1, 2007.—С.104-109..
  36. Некрылова Г.В. Надежда идет с "востока" // Научный Татарстан: Теоретический, научно-популярный и информационный журнал / Академия наук Татарстана. Президиум.—2007.—N1/2.—С.106-110
  37. Похабов В.И. Методика оценки эффективности системы управления маркетингом на предприятии // Маркетинг.—N 5, 2007.—С.102-120
  38. Самостроенко Г.М. Маркетинг стратегии развития // Маркетинг в России и за рубежом.—N 1, 2006.—С.98-106.
  39. Секерин В.Д. Проблемы функционирования маркетинговых служб на российских предприятиях // Маркетинг.—N 6, 2007.—С.40-49
  40. Яновский А.М. Управление рынком продукции предприятия // Маркетинг.—N 6, 2007.—С.103-109.
  41. Устав ОАО «Красный Восток»
  42. Положение о службе маркетинга ОАО «Красный Восток»

 

 

Приложения

Приложение 1

Схема маркетинговой  стратегии предприятия ОАО «Красный Восток»


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

SWOT – анализ деятельности  ОАО «Красный Восток»

Сильные стороны

Возможности

  1. Широкий ассортимент продукции
  2. Широкий рынок сбыта
  3. Комплексная поставка алкогольной продукции
  4. Гибкая система скидок
  5. Удобные условия доставки товара клиенту
  6. Многовариантная оплата за поставку товара
  7. Внимательное отношение к заказчику и долгосрочное сотрудничество
  8. Оказание консультационных и инженерных услуги
  9. Большой опыт в проведении всех видов маркетинга
  10. Увеличение объёма рекламы
  11. Развитие собственного производства
  12. Гибкий производственный цикл
  13. Молодые, перспективные кадры
  14. Возможность обучения кадров
  15. Высокий образовательный уровень персонала
  16. Эффективная система мотивации сотрудников
  17. Деловая и профессиональная специализация
  18. Умение сотрудников работать в команде
  19. Разработка планов по комплексному обслуживанию предприятий
  20. Активное участие в общественной жизни г. Казани и Республики
  1. Политическая стабильность
  2. Снижение ставки рефинансирования
  3. Рост покупательной способности рубля
  4. Стабилизация курса доллара
  5. Создание в скором будущем единого экономического пространства на территории России и Татарстана
  6. Экономический рост рынка алкогольной продукции
  7. Потребность заказчика в комплексных поставках
  8. Снижение таможенных пошлин
  9. Большой рынок рабочей силы высокой квалификации
  10. Большой выбор поставщиков
  11. Появление современных технологий производства и высокоэффективного оборудования
  12. Малоосвоенная российская территория богата природными ресурсами.

Слабые стороны

Угрозы

  1. Отсутствие систематических маркетинговых исследований
  2. Высокие цены
  3. Недостаточно знаний о конкурентах
  4. Высокая текучесть кадров
  5. Невысокий уровень гибкости во взаимоотношениях сотрудников
  6. Ухудшение финансовой ситуации
  7. Снижение рентабельности деятельности вследствие опережающего роста издержек
  8. Неэффективное использование ресурсов
  9. Кредитование предприятия связано с риском
  10. Затоваривание складов
  11. Значительный износ оборудования на заводе
  12. Недостаток квалифицированных рабочих на заводе
  1. Нестабильное финансовое положение заказчиков
  2. Повышение требований к качеству товара и низким ценам
  3. Рост числа конкурентов
  4. Сезонность заказов
  5. Предпочтение заказчика иметь поставщика на близком расстоянии
  6. Нестабильность цен поставщиков
  7. Нестабильность поставок со стороны поставщиков
  8. Риск использования конкурентами современных технологий
  9. Повышение цен на энергоносители
  10. Повышение цен на транспортные перевозки
  11. Высокие налоги
  12. Критическое состояние производственной инфраструктуры
  13. Низкие темпы развития высокотехнологичного, трудо- и наукоемкого машиностроения
  14. Рост удельной энерго-, материало-, природоемкости производства
  15. Рост числа техногенных аварий

Информация о работе Организация маркетинговой деятельности на предприятии