Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2013 в 11:54, реферат
Целью курсовой работы является анализ процесса управления маркетингом.
В соответствии с целью были поставлены и решены следующие задачи:
изучение теоретических основ маркетинга
результаты деятельности предприятия;
дана организационно-экономическая характеристика ООО «Компания «Индустрия Маркетинг»;
проведен анализ процесса управления маркетинга на предприятии;
разработаны основные мероприятия по совершенствованию управления системой маркетинга на предприятии. .
Введение 5
1 Методологические подходы к организации и управлению маркетинговой деятельностью на предприятии 6
1.1 Концепции управления маркетингом 7
1.2 Стратегическое планирование маркетинга 9
1.3 Процесс управления маркетингом 12
1.4 Контроль за осуществлением маркетинговых мероприятий 21
2 Технико-экономическая характеристика ООО «Компания «Индустрия Маркетинг» 24
3 Разработка мероприятий по совершенствованию управления системой маркетинговой деятельности и расчет их влияния на производственно-хозяйственную деятельность компании 31
3.1 Основные направления совершенствования управления маркетинговой деятельностью компании «Индустрия Маркетинг» 31
3.2. Обоснование мероприятий и расчет бюджета по совершенствованию управления маркетинговой деятельностью 32
3.2.1 Формирование единой службы маркетинга 32
3.2.2 Разработка бесплатных образцов рекламно-информационного характера 36
3.2.3 Рекламная кампания в специализированных изданиях 40
Заключение 45
Приложение А- Список литературы 47
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
ВЯТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Вечерне – заочный факультет
Кафедра «Экономики и управления на предприятии»
Организация, планирование и контроль маркетинга на предприятия (на примере ООО «Компания «Индустрия Маркетинг»
Пояснительная записка
Курсовая работа по дисциплине
«Маркетинг»
Выполнил слушатель
гр. ____________________/
Руководитель: ______________________________
Работа защищена с оценкой «_________» «____»________2009г.
Члены комиссии ______________________________
______________________________
Киров 2009
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
ВЯТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Вечерне – заочный факультет
Кафедра «Экономики и управления на предприятии»
Задание на курсовую работу
По дисциплине «Маркетинг»
ТЕМА: Организация, планирование и контроль маркетинга на предприятии (на примере ООО «Компания «Индустрия Маркетинг»)
Студент группы (шифр)
1 Исходные данные: Устав предприятия, экономические и финансовые отчеты, бухгалтерский баланс предприятия, положение о службе маркетинга, маркетинговые исследования, СМИ план по организации финансовой деятельности и т.п.
2 Пояснительная записка (47 листов Ф. А-4)
4 График выполнения курсовой работы
1Теоритеческая часть к 3 Проектная часть к
2 Аналитическая часть к 4 Графическая часть к
Руководитель работы /___________________/ «___»________2009г.
Задание принял /____________________/ «___»___________2009г.
Реферат
Организация, планирование и контроль (на примере ООО «Компания «Индустрия Маркетинг») ТПЖА.0805.02.217-01 КР: Курсовая работа / ВятГУ, кафедра «Экономика и управление на предприятии; рук. Л.И.Васильев – Киров 2009. ПЗ 47 с., 11 таб., 19 источников.
МАРКЕТИНГ,ПРОДВИЖЕНИЕ,
МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, АНАЛИЗ ПРЕДПРИЯТИЯ
Объект исследования – ООО «Компания «Индустрия Маркетинг»
Целью курсовой работы является анализ процесса управления маркетингом.
В соответствии с целью были поставлены и решены следующие задачи:
Маркетинг является одной из самых важных разновидностей экономической и общественной деятельности, однако, его очень часто неправильно понимают. Цель маркетинга – повышение качества товаров и услуг, улучшение условий их приобретения, что в свою очередь приведет к повышению уровня жизни в стране, повышению качества жизни.
Темой данной работы является управление системой маркетинговой деятельности на предприятии. Актуальность темы, выбранной автором этой работы для освещения, для украинских предприятий трудно переоценить. Можно сколько угодно долго изучать теоретические источники, повествующие о маркетинге как инструменте повышения прибыли, но знать не значит уметь, а уметь не значит делать.
Очередной этап развития украинской экономики вплотную подвел украинские предприятия к осознанию проблемы необходимости практического применения маркетинговых принципов в своей повседневной деятельности. Однако, для этого нужны не только подготовленные специалисты, а определенные усилия по созданию управленческих структур, в задачу которых входит планирование, организация и контроль маркетинговой деятельности на предприятии.
Цель данной работы состоит в теоретическом обосновании и методологической разработке основных принципов и практических этапов совершенствования управления маркетинговой деятельностью на предприятии.
Поставленная цель определяет главные задачи, которые подлежат решению в данной работе:
анализ маркетинговой среды предприятия и степени готовности к реализации маркетинговой стратегии;
разработка и обоснование мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности;
расчет экономической эффективности предложенных мероприятий.
Объектом исследования выступает общество с ограниченной ответственностью «Компания «Индустрия Маркетинг», осуществляющая издательскую деятельность и оказание полиграфических услуг. Предметом исследования являются аспекты организации маркетинговой деятельности на этом предприятии.
В качестве методов исследования
предприятия выступают
анализ технико-экономических показателей деятельности и составляющих элементов макро- и микросреды предприятия;
аналитико-синтетический метод исследования сильных и слабых сторон деятельности – SWOT-анализ;
технико-экономический прогноз деятельности после внедрения предложенных мероприятий.
Перед рассмотрением
методологических основ управления
маркетинговой деятельностью
Процессы обмена не происходят сами по себе. Продавцы должны искать покупателей, выявлять их потребности, создавать качественные товары и услуги, продвигать, хранить и доставлять их. Разработка товаров, анализ рынка, коммуникации, распределение, установление цен и обслуживание потребителей – основные виды маркетинговой деятельности. Принято считать, что маркетингом занимается в основном продающая сторона, но и покупатели, оказывается, принимают в нем участие – когда ищут нужные товары по доступным ценам. Агенты по закупкам тоже участвуют в маркетинге, занимаясь поиском продавцов, с которыми можно совершать выгодные сделки. Рынок продавца предполагает, что продавец имеет больше власти, а покупатель является более активным участником рынка. На рынке покупателя, покупатель располагает большей властью, а продавец должен быть более активным участником рынка.
На рис. 1.1 показаны основные элементы системы современного маркетинга. В стандартной ситуации маркетинг подразумевает обслуживание рынка конечных потребителей в условиях наличия конкуренции. Компания и ее конкуренты отправляют производимую ими продукцию и информацию о ней конечным потребителям – напрямую или через маркетинговые промежуточные звенья (посредников). На все действующие лица этой системы оказывают влияние одни и те же факторы окружающей среды (демографические, экономические, экологические, научно-технические, политико-правовые, социально-культурные). Каждая из составляющих системы маркетинга вносит свой вклад в создание потребительской ценности. Таким образом, успех компании зависит не только от ее собственных действий, но и от того, насколько хорошо нужды конечного потребителя удовлетворяются всеми звеньями цепи.
Рис. 1.1- Составляющие элементы системы маркетинга предприятия
В настоящее время термин «управление маркетингом» определяется как анализ, планирование, реализация и контроль за исполнением программ, направленных на создание, поддержание и расширение выгодных отношений с целевыми покупателями для достижения целей организации [13. С. 42]. Таким образом, управление маркетингом связано с регулированием спроса, которое, в свою очередь, связано с регулированием отношений с потребителями.
Большинство людей полагает, что управление маркетингом – это поиск количества потребителей, достаточного для данного уровня производства компании. Но это слишком упрощенный взгляд. Например, управление маркетингом в компании, которая имеет желаемый уровень спроса, также необходим, как и в компании, имеющий недостаточный его уровень. Ведь в любой момент спрос может измениться: например, исчезнуть или стать недостаточным, нерегулярным или чрезмерным. Управление маркетингом обеспечивает соответствующие методы работы с этими различными состояниями спроса.
Управление спросом означает управление потребителями. Спрос на продукцию компании исходит от двух групп: новых клиентов и постоянных клиентов. Теория и практика традиционного маркетинга сосредоточены на привлечении новых клиентов и продаже им товаров и услуг. Сегодня, однако, акценты сместились. Помимо использования стратегий, нацеленных на привлечение новых клиентов и совершение с ними сделок, компании делают все возможное, чтобы сохранить уже имеющихся клиентов и поддерживать с ними постоянные отношения. На изменение устоявшихся взглядов наталкивают данные статистики. Привлечь нового клиента стоит в пять раз дороже, чем удержать удовлетворенного клиента.
Как было отмечено выше, управление маркетингом имеет целью достичь желаемого уровня обмена с целевыми рынками. Однако, очень часто в процессе реализации этой задачи, интересы компании и клиентов вступают в противоречие. Возникший конфликт разрешается на базе следующих пяти концепций, руководствуясь которыми, компании ведут маркетинговую деятельность:
Концепция совершенствования производства основана на утверждении о том, что потребитель отдает предпочтение тем товарам, которые широко распространены и доступны по цене. Следовательно, управление маркетингом должно быть направлено на совершенствование производства и повышение эффективности распределения. Данная концепция актуальна в двух случаях. Первый – когда спрос на товар превышает предложение. Здесь руководство должно искать способы увеличения объемов производства. Второй случай – когда себестоимость товара слишком высока и повышение производительности труда позволяет ее снизить.
Другой важный подход,
который часто используют продавцы,
– это концепция
Следовательно, компания должна всю энергию направлять на непрерывное совершенствование своей продукции. Ориентация на товар обеспечивает постоянное обновление технологий, потому что менеджеры убеждены, что именно технологическое превосходство лежит в основе успеха.
К сожалению, концепция улучшения товара оборачивается порой «маркетинговой близорукостью», которая не позволяет вовремя разглядеть новый способ удовлетворения потребностей покупателей.
Многие компании следуют концепции интенсификации коммерческих усилий. В ее основе лежит представление о том, потребители не будут покупать товар, производимый данной компанией, если не предпринять специальных мер по продвижению товара на рынок и широкомасштабной продажи. Чаще всего эта концепция применяется в отношении так называемых товаров пассивного спроса – тех, о покупке которых покупатель вряд ли задумывается.
Естественно, маркетинг, основанный на стратегии агрессивной продажи, связан с большим риском. Он нацелен исключительно на сам акт продажи, а не на создание длительных выгодных отношений с клиентами. Большинство исследований показывает, что покупаетель не станет снова покупать товар, которым он остался недоволен. Удовлетворенный покупатель рассказывает о товаре, который ему понравился, в среднем трем своим знакомым, а неудовлетворенный делится разочарованием в среднем с десятью.
Концепция маркетинга предполагает, что достижение компанией своих целей зависит от определения нужд и запросов целевых рынков, а также от более эффективного по сравнению с конкурентами удовлетворения потребителей.
Суть концепции социально-