Организация, планирование и контроль маркетинга на предприятия (на примере ООО «Компания «Индустрия Маркетинг»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2013 в 11:54, реферат

Краткое описание

Целью курсовой работы является анализ процесса управления маркетингом.
В соответствии с целью были поставлены и решены следующие задачи:
изучение теоретических основ маркетинга
результаты деятельности предприятия;
дана организационно-экономическая характеристика ООО «Компания «Индустрия Маркетинг»;
проведен анализ процесса управления маркетинга на предприятии;
разработаны основные мероприятия по совершенствованию управления системой маркетинга на предприятии. .

Содержание

Введение 5
1 Методологические подходы к организации и управлению маркетинговой деятельностью на предприятии 6
1.1 Концепции управления маркетингом 7
1.2 Стратегическое планирование маркетинга 9
1.3 Процесс управления маркетингом 12
1.4 Контроль за осуществлением маркетинговых мероприятий 21
2 Технико-экономическая характеристика ООО «Компания «Индустрия Маркетинг» 24
3 Разработка мероприятий по совершенствованию управления системой маркетинговой деятельности и расчет их влияния на производственно-хозяйственную деятельность компании 31
3.1 Основные направления совершенствования управления маркетинговой деятельностью компании «Индустрия Маркетинг» 31
3.2. Обоснование мероприятий и расчет бюджета по совершенствованию управления маркетинговой деятельностью 32
3.2.1 Формирование единой службы маркетинга 32
3.2.2 Разработка бесплатных образцов рекламно-информационного характера 36
3.2.3 Рекламная кампания в специализированных изданиях 40
Заключение 45
Приложение А- Список литературы 47

Вложенные файлы: 1 файл

538 маркетинг.doc

— 467.00 Кб (Скачать файл)

Группа экономического анализа и ценовой политики осуществляет анализ экономических показателей  деятельности предприятия. При этом в задачу группы не входят задачи финансового  анализа и планирования деятельности. Специалисты этой группы определяют ценовую политику компании, политику скидок, составляют прайс-листы компании.

Группа рекламы и  стимулирования сбыта предназначена  для планирования, организации и  контроля рекламной деятельности компании, деятельности в области продвижения  товаров и стимулирования сбыта. На эту же группу возлагаются обязанности по поддержанию общественных связей компании.

Группа управления товарными  марками состоит из менеджеров по товарным маркам (бренд-менеджеров), в  задачи которых входит координирование  всего комплекса маркетинга своей торговой марки и определение товарной политики компании по каждой товарной марке. Менеджеры этой группы могут оперативнее реагировать на малейшие изменения ситуации на рынке, они лучше других сотрудников департамента маркетинга знают особенности своего рыночного сегмента и своего продукта (товарной марки).

Группа разработки новых  товаров и услуг отвечает за планирование, организацию и контроль деятельности компании в области разработки и  внедрения новых товаров и  услуг, а также выведение с  рынка товаров и услуг, жизненный цикл которых подходит к концу.

Предложенная структура  департамента маркетинга и уровень  полномочий его сотрудников максимально  адаптированы к особенностям и потребностям компании «Индустрия Маркетинг» на данном этапе деятельности. Не исключено, что в процессе внедрения данного предложения, понадобится пересматривать функции отдельных подразделений или вводить дополнительные группы в сам департамент.

Первоначальные затраты  на создание департамента маркетинга и затраты на поддержание деятельности департамента в течении 2009 года приведены в таблице 3.1.

Таблица 3.1.- Расчет бюджета затрат на создание поддержание единой службы маркетинга на предприятии.

Статьи затрат

Сумма, руб.

Разовые затраты при  формировании департамента

 

Аренда и ремонт помещения

79 800,00

Мебель

7 448,46

Вычислительная и офисная  техника

34 048,10

Средства связи

5 958,40

Транспортные средства

18 758,32

Всего

146 013,28

Годовые затраты операционной деятельности

 

Палата за аренду помещений

9 576,36

ГСМ

14 236,98

Запчасти и ремонт автотехники

563,00

Затраты на персонал (зарплата, страхование, командировки, обучение)

44 156,00

Канцтовары и офисная  бумага

1 170,40

Хозтовары

456,00

Услуги связи

23 620,80

Интернет

6 384,00

Обслуживание и ремонт основных средств

1 915,20

Эксплуатационные и  коммунальные услуги

3 192,00

Представительские расходы

6 584,00

Всего

111 854,74

Итого

257 868,02


3.2.2 Разработка бесплатных образцов рекламно-информационного характера

 

Сотрудникам отделов  продаж в процессе ведения переговоров с клиентами постоянно приходится сталкиваться с проблемой отсутствия наглядных образцов печатной продукции и послепечатной доработки. Зачастую, в качестве таковых используется продукция, которая была изготовлена для другого клиента, что имеет следующие недостатки:

высока вероятность  «тиражирования идей», когда оригинальная идея исполнения продукции копируется полностью или частично другими  клиентами;

возникает риск демонстрации полиграфической продукции конкурентов  данного клиента;

новые или эксклюзивные виды послепечатной доработки, как правило, не демонстрируются из-за дефицита образцов;

возникает вероятность  обвинения компании в недобросовестном и неэкономном использовании  средств клиентов, поскольку демонстрируемые  образцы, фактически оплаченные заказавшими их клиентами, используются сотрудниками компании в собственных целях;

организация хранения, учета  и пополнения образцов полиграфической  продукции достаточно сложная, ввиду  нестандартности самой продукции.

Перечисленные неудобства часто портят атмосферу доверия при ведении переговоров с клиентами и создают неблагоприятное впечатление о компании. Особенно остро данные проблемы проявляются в период подготовки к отраслевым выставкам. Наиболее оптимальным способом решения данных проблем видится создание каталога образцов печати и послепечатной доработки.

Расчет стоимости полиграфической  продукции достаточно трудоемкий процесс, т.к. требует от продавцов наличия  определенного уровня технологических  и экономических навыков. Кроме  того, достаточно часто клиент желает лично контролировать данный процесс и получить расчет стоимости заказанной продукции с указанием стоимости каждой статьи затрат. Следует также учитывать специфику рынка компании. Подавляющее большинство клиентов составляют посредники, которые прибавляют к стоимости полиграфического заказа некоторую надбавку за посреднические услуги и подготовку электронного макета. Достаточно часто расчет такой надбавки выполняется как определенный процент от стоимости полиграфических услуг. В таком случае, посредник, опираясь на собственные знания и опыт, самостоятельно рассчитывает стоимость полиграфического заказа, которая после уточняется с продавцом компании. Для решения проблемы правильного, «прозрачного» и стандартизированного расчета стоимости полиграфического заказа, а также облегчения работы продавца на этапе аргументирования цены, предлагается изготовить прайс-лист на услуги компании по допечатной подготовке, печати и послепечатной доработки. Прайс-лист должен содержать достаточный набор сведений о перечне услуг компании, их стоимости и технологических особенностях оборудования.

Большое влияние на организацию  процесса продаж полиграфических услуг  компании оказывает наличие определенного  уровня технологических и экономических  знаний у продавцов, о чем упоминалось выше. Знания на уровне прайс-листа компании достаточны для ее клиента, но недостаточны для сотрудника отдела продаж. В процессе ротации продавцов возникает проблема быстрой подготовки новых сотрудников и сокращение испытательного срока. В настоящий момент из-за отсутствия упорядоченного набора информации, необходимой для быстрого вхождения в должность новых продавцов, испытательный срок в компании составляет три месяца. А срок начала самостоятельных продаж составляет от четырех до шести недель. Подготовка брошюры, которая содержала бы необходимый набор технологической, экономической информации, а также информации по корпоративным стандартам управления и продаж позволила бы значительно сократить испытательный срок для новых продавцов, а также уменьшить количество недоразумений в процессе переговоров.

Подытоживая вышесказанное, считаю целесообразным разработать  и изготовить «портфель продавца», который должен содержать следующие  документы рекламно-информационного  характера:

каталог образцов печати и послепечатной доработки;

прайс-листы компании на допечатную подготовку, печать и  послепечатную доработку с достаточным  уровнем технологической информации, которая позволила бы правильно  пользоваться ними;

брошюры, содержащие технологическую  информацию и корпоративные стандарты управления и продаж.

 Определим концепцию,  бюджет каждого документа и  необходимые ресурсы для его  изготовления.

Каталог образцов печати и послепечатной доработки должен представлять собой брошюру формата  А5 (148х210 мм). Брошюра должна содержать листы со следующими видами печати и послепечатной доработки:

виды облагораживания  картона;

виды лакирования полиграфическими лаками;

виды высечек;

виды скрепления полиграфической  продукции.

Прайс-лист на услуги допечатной подготовки – брошюра формата А5, скрепленная двумя скобами. Он должен содержать информацию по перечню услуг допечатной подготовки, технологическую информацию об этих услугах и собственно таблицу со стоимостью услуг.

Брошюры с технологической  и корпоративной информацией  – это внутренние документы компании. Требования к качеству исполнения и внешнему виду аналогичны требованиям к служебным документам: формат А5, черно-белая печать, скрепление скобами.

Таблица 3.2 - Бюджет бесплатных образцов рекламно-информационного характера в тыс. рублях.

Статья затрат

Наименование документов

 

Каталог образцов доработки

Прайс-лист на допечатную подготовку

Прайс-лист на печать и  доработку

Брошюра с технологической  информацией

Брошюра с корпоративной  информацией

Дизайн и макетирование

546,63

273,32

109,30

102,65

95,32

Допечатная подготовка

680,96

340,56

170,24

10,12

8,23

Бумага и материалы

2 568,91

956,23

207,38

56,32

48,93

Изготовление

1 236,33

356,98

256,32

23,12

18,93

Упаковка

86,32

23,00

23,00

0,00

0,00

Итого

5 119,15

1 950,09

766,24

192,21

171,41

Тираж

1 000

2 500

2 500

100

100

Стоимость 1 документа, руб.

5,12

0,78

0,31

1,92

1,71


 

Совокупные затраты  на изготовление бесплатных образцов составят 8 199, 10 тыс. руб.

Для определения эффективности  воздействия данного мероприятия  на деятельность компании вернемся к анализу ситуации принятия решения клиентом о покупке.

 Анализ эти факторов  позволяет обнаружить, что наиболее  весомым и, в то же самое  время, подверженным влиянию со  стороны компании фактором является  ориентация всей деятельности  компании на клиента. Вес данного фактора составляет 5,70 по семи бальной шкале, а значение фактора для «Индустрия Маркетинга» – 3,83. Следующим по значимости выступает фактор квалификации персонала отделов продаж с рейтингом 5,61 и показателем для «Индустрия Маркетинга» 4,2.

Составим таблицу прогнозируемой реакции потребителей и динамики этих факторов до и после изготовления и распространения выше приведенных  бесплатных образцов. Таблица прогнозируемых ответов составлена на основании  системы экспертных оценок сотрудников отдела продаж компании.

Таблица 3.3- Влияние наличия бесплатных образцов на показатели рыночного рейтинга компании.

Группы показателей

До изготовления

После изготовления

Ориентация всей деятельности на клиента

3,83

4,91

Режим работы предприятия

4,95

4,95

Место расположения офиса

4,85

4,85

Оборудование комнаты  для посетителей

4,60

4,96

Наличие и качество бесплатных образцов

2,36

4,88

Наличие прайс-листов

1,32

4,92

Полнота предоставляемых  услуг

4,87

4,87

Уровень квалификации персонала

4,20

4,91

Знание потребностей клиента

4,85

4,85

Знание конкурентов

4,70

4,70

Техника ведения переговоров

4,95

4,95

Сроки предоставления расчетов

4,23

4,88

Уровень технологических  занний

4,12

4,96

Знание собственного оборудования

4,02

4,95

Уровень экономической подготовки

3,20

4,97

Правильность оформления документации

3,56

4,99


 

На основании планируемого роста показателей двух факторов произведем пересчет рыночного рейтинга Индустрияа.

Информация о работе Организация, планирование и контроль маркетинга на предприятия (на примере ООО «Компания «Индустрия Маркетинг»