Организация продажи товаров в фирменном магазине

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2015 в 22:08, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является на основании анализа продажи товаров в фирменном магазине № 3 ОАО «Алеся» разработать направления по его совершенствованию.
Для достижения поставленной цели при написании работы необходимо решить следующие задачи:
– рассмотреть сущность и роль фирменной торговли;
– провести анализ хозяйственно-финансовой деятельности № 3 ОАО «Алеся»;
– раскрыть особенности организации фирменной торговли за рубежом.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………..
1. Сущность и роль фирменной торговли…………………………………………
1.1 Сущность и организация фирменной торговли…………………….............
1.2 Задачи фирменной торговли…………………………………………………..
2 Анализ хозяйственно-финансовой деятельности фирменного магазина № 3 ОАО «Алеся»………………………………………………………………………..
2.1 Организационно-экономическая характеристика фирменного магазина № 3 ОАО «Алеся» ……………………………………………………………………..
2.2 Состояние организации фирменной торговли фирменного магазина № 3 ОАО «Алеся»………………………………………………………………………..
3 Пути совершенствования организации фирменной торговли в магазине № 3 ОАО «Алеся»……………………………………………………………………..
Заключение…………………………………………………………………............
Список использованных источников……………………………………………..

Вложенные файлы: 1 файл

загружено.docx

— 85.38 Кб (Скачать файл)

 

 

РЕФЕРАТ

 

Курсовая работа: 44 с., 2 табл., 22 источника, 5 прил.

 

ФИРМЕННАЯ ТОРГОВЛЯ, ПОНЯТИЕ, КЛАССИФИКАЦИЯ, ОРГАНИЗАЦИЯ, ТОВАРНАЯ ПОЛИТИКА, ТОРГОВОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ, ЗАДАЧИ,

 

В работе исследуется организация фирменной торговли на примере фирменного магазина № 3 ОАО «Алеся». В работе отражено финансовое состояние магазина, особенности формирования ассортимента, описаны методы продажи, рекламная деятельность предприятия.

В результате анализа отмечено, что в деятельности предприятия есть как положительные, так и отрицательные моменты, к которым можно отнести рост уровня расходов и снижение уровня рентабельности. Таким образом, на предприятии возникла необходимость совершенствования организации фирменной торговли. Основными направлениями совершенствования организации фирменной торговли в ОАО «Алеся» являются оптимизация ассортимента, производство моделей, отвечающих требованиям модных трендов, размещение фирменных магазинов или секций в крупных торговых центрах, таких как «Столица», «Европа», «Немига» и др., продление режимов работы магазинов в рабочие дни до 21.00, а в субботу до 20.00.

Объект исследования: фирменный магазин № 3 ОАО «Алеся».

Предмет исследования: организация продажи товаров в фирменном магазине.

Цель работы: на основании анализа продажи товаров в фирменном магазине № 3 ОАО «Алеся» разработать направления по его совершенствованию.

Задачи:

– рассмотреть сущность и роль фирменной торговли;

– провести анализ хозяйственно-финансовой деятельности № 3 ОАО «Алеся»;

– раскрыть особенности организации фирменной торговли за рубежом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение……………………………………………………………………………..

1. Сущность и роль фирменной торговли…………………………………………

1.1 Сущность и организация фирменной торговли…………………….............

1.2 Задачи фирменной торговли…………………………………………………..

2 Анализ хозяйственно-финансовой деятельности фирменного магазина № 3 ОАО «Алеся»………………………………………………………………………..

2.1 Организационно-экономическая характеристика фирменного магазина № 3 ОАО «Алеся» ……………………………………………………………………..

2.2 Состояние организации фирменной торговли фирменного магазина № 3 ОАО «Алеся»………………………………………………………………………..

3 Пути совершенствования организации фирменной торговли в магазине № 3 ОАО «Алеся»……………………………………………………………………..

Заключение…………………………………………………………………............

Список использованных источников……………………………………………..

Приложение 1. Свидетельство о регистрации …………………………………..

Приложение 2. Коммерческое письмо……………………………………………

Приложение 3. План магазина…………………………………………………….

Приложение 4. Сертификат………………………………………………………..

Приложение 5. Ассортиментный перечень……………………………………….

5

7

7

13

 

17

 

17

 

21

 

30

35

38

40

41

42

43

44


 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Актуальность темы данной курсовой работы «Организация фирменной торговли и пути её совершенствования» обусловлена тем, что путь от производителя к покупателю лежит через фирменную торговлю

Фирменная торговля для производителя – это прямой контролируемый выход на потребительский рынок. Для покупателя – возможность найти почти полный ассортимент компании в одном торговом объекте.

Ставку на фирменную торговлю сегодня делают не зря: она позволяет оперативно приспосабливаться к потребностям рынка.

Фирменный магазин организует образцовую торговлю и сервисное обслуживание товаров определенной номенклатуры. Главные атрибуты подобного торгового объекта – это фирменные наименования, логотип, упаковка для товаров, одежда для работников. Причем все это разрабатывается в едином стиле с рекламным оформлением учредителей.

До начала XX века фирменная торговля практически не развивалась. Истории того времени известно лишь несколько ее примеров. Самым ярким из которых можно назвать сеть фирменных магазинов ювелира Фаберже (в Санкт-Петербурге и Москве).

Наиболее масштабное развитие данный вид торговли получил в 70-е годы прошлого века. Тогда были сформулированы и основные задачи для фирменных магазинов: рекламировать новинки производства, изучать спрос на товары и обеспечивать достойный уровень торгового обслуживания населения.

Каждый открывавшийся в то время торговый объект данного типа сразу становился главным героем местной прессы.

Однако в начале 80-х годов произошли в фирменной торговле некоторые реформы. Появилась сеть магазинов, также считающихся фирменными, но не относящимися к промышленным предприятиям. Эти торговые объекты вошли в состав торговых организаций. Таким образом, магазин (как составная часть учреждения или производственного предприятия) был не единственным инструментом для изучения покупательского спроса. Популярными фирменными торговыми объектами были магазины, реализующие товары из социалистических стран (Польши, Чехословакии, ГДР).

В настоящее время в Республике Беларусь фирменный магазин в основном создается и действует в качестве юридического лица. Учет финансово-хозяйственных операций таких торговых объектов осуществляется отдельно иных видов деятельности учредителей.

Более того, фирменные магазины обычно создаются как структурные подразделения предприятия-производителя без выделения на отдельный баланс или в качестве обособленных структурных подразделений (филиалов) с выделением на отдельный баланс.

Фирменный магазин специализируется на розничной торговле, в редких случаях им осуществляются мелкооптовые операции (при условии продажи продукции его учредителей для использования на территории Республики Беларусь).

Целью  работы является на основании анализа продажи товаров в фирменном магазине № 3 ОАО «Алеся» разработать направления по его совершенствованию.

Для достижения поставленной цели при написании работы необходимо решить следующие задачи:

– рассмотреть сущность и роль фирменной торговли;

– провести анализ хозяйственно-финансовой деятельности № 3 ОАО «Алеся»;

– раскрыть особенности организации фирменной торговли за рубежом.

При написании работы использована литература отечественных и зарубежных авторов, посвящённая вопросам организации торговли, аналитические статьи по данной теме из сети Интернет.

 

 

 

1. СУЩНОСТЬ И РОЛЬ ФИРМЕННОЙ  ТОРГОВЛИ

1.1  Сущность и организация фирменной  торговли

 

Переход к рыночным отношениям требует широкой экономической самостоятельности организаций, возможностей проведения ими разнообразных производственных, сбытовых и финансовых маневров для максимального реагирования на изменения общественных и индивидуальных потребностей различных слоев населения. Важное значение в приспособлении промышленности к требованиям рынка принадлежит фирменным магазинам.

Значительную роль в торговом обороте организаций играет торговля на внутреннем рынке, представленная фирменными магазинами, фирменными секциями в крупных универсамах и универмагах по всей республике, оптовыми и мелкооптовыми дистрибьюторами, розничными торговцами. Однако наиболее значимым элементом в сбытовой сети белорусских организаций является фирменная торговля.

В соответствии с Приказом Министерства торговли Республики Беларусь от 14 декабря 1995 г. № 80 под фирменной торговлей понимается «... форма организации розничной торговли, характеризующаяся продажей товара в фирменных магазинах». Таким образом, фирменные магазины являются инструментом фирменной торговли.

Законодательство Республики Беларусь предъявляет ряд требований к магазинам розничной торговли, при условии соблюдения которых магазин можно отнести к фирменному. Так, в Типовом положении о фирменном магазине предприятия (объединения), утвержденном Министерством торговли Республики Беларусь от 27 октября 1998 г. № 138 (в ред. от 14.11.2008 г.), сказано, что фирменным магазином считается розничное торговое предприятие:

- учредителем (учредителями) которого является субъект (субъекты) хозяйствования, производящий товары народного потребления;

- имеющее в ассортименте и объеме реализации удельный вес продукции учредителя фирменного магазина, а также других предприятий, вырабатывающих аналогичный ассортимент товаров, не менее 75 % - для непродовольственных и не менее 50 % - для продовольственных;

- осуществляющее продажу сопутствующих и комплектующих изделий к реализуемым товарам;

- расположенное в специально оборудованном помещении, отвечающем требованиям санитарных норм и правил для розничной торговли, с площадью торгового зала не менее 100 м кв.

Фирменный магазин - это торговая организация любой организационно-правовой формы, предметом деятельности которой является розничная торговля различными товарами, соответствующими производственному профилю ее учредителя.

Для организации эффективной работы фирменной торговой сети необходимо:

- на основе маркетинговых исследований рынков принять решение о необходимости создания сети фирменной торговли;

- изучить законодательство страны в области организации фирменной торговли;

- выбрать месторасположение фирменных магазинов;

- привести интерьер магазинов в соответствие с общим фирменным стилем компании для достижения максимальной узнаваемости торговой марки;

- набрать и обучить торговый персонал;

- постоянно осуществлять рекламную поддержку фирменных магазинов и периодически проводить контроль их деятельности;

- для пропаганды новой продукции в предприятиях фирменной торговли периодически проводить конференции, дегустации, на которых присутствуют специалисты-технологи, товароведы.

Чтобы определять наиболее перспективные направления развития производства, а также через свою фирменную торговлю, производитель участвует в формировании спроса населения, так как здесь имеется больше возможностей для представления покупателям новых товаров и услуг, а квалифицированные продавцы и консультанты могут не просто предложить товар, но и подробно рассказать о его преимуществах перед другими видами продукции, о способах его изготовления или использования.

Фирменные магазины являются составной частью розничной торговой сети города и осуществляют свою деятельность в условиях конкуренции с другими субъектами хозяйствования.

По подчиненности фирменные магазины делятся на три типа:

- фирменные магазины отрасли - продукция всех или многих пред 
приятий данного министерства;

- фирменные магазины промышленного объединения - реализуют 
продукцию только данного объединения;

- фирменные магазины отдельных производственных предприятий.

Фирменные магазины продают преимущественно продукцию, произведенную учредителем, или полученную продукцию. Они являются заключительным звеном товарного обращения. Именно здесь дается реальная оценка изготовленной промышленностью продукции, определяется ее дальнейшая судьба на рынке. Развитие сети фирменных магазинов в условиях рыночной экономики обусловливается рядом причин. Одна из них - стремление производителей товаров обзавестись собственными каналами сбыта продукции для получения непосредственной информации о конъюнктуре рынка.

Успех производства и реализации товаров в первую очередь определяется их соответствием спросу населения, динамичность развития которого постоянно повышается под воздействием растущих запросов покупателей, моды, конъюнктуры рынка, поэтому реакция на изменение спроса должна быть очень быстрой. В таких условиях получить достоверную информацию о спросе сложно, а вероятность ошибок в его оценке велика. К тому же «цена» ошибок становится столь большой, что они могут привести к серьезному ухудшению работы предприятий торговли и промышленности, появлению неходовых и залежалых товаров при отсутствии в продаже нужных населению и в конце концов обернутся большими потерями.

В фирменной торговле главным принципом отбора товара для реализации должна быть обязательная апробация первых партий новых товаров. Реализация традиционных товаров и полученных по товарообмену должна выступать как вспомогательная функция продажи (хотя это и не исключает значительной доли таких товаров в структуре продажи).

В целом ассортимент товаров, реализуемых через фирменный магазин, должен складываться из следующих групп товарного поступления: пробных партий новых товаров (главная группа); традиционных (ранее апробированных) товаров данного предприятия (объединения); товаров, полученных по товарообмену, т. е. от других предприятий (объединений), производящих родственные или дополнительные виды товаров; сопутствующих товаров.

Ассортимент по перечисленным группам должен составляться исходя из превалирующей функции обеспечения апробации новых товаров и изучения спроса. Остальные группы формируются по результатам ранее проведенного изучения спроса в целях составления ассортимента.

Как правило, товарная политика фирменных магазинов имеет узкоспециализированную направленность, что отвечает сущности фирменной торговли. Магазин ориентирует потребителей на продукцию своей фирмы — и это правильная политика. Розничный товарооборот формируется в основном за счет реализации продукции производственного предприятия. Доля прочей продукции составляет незначительный удельный вес. Перед магазинами фирменной торговли ставится задача поддержания ассортимента в соответствии с ассортиментом выработанной продукции.

Информация о работе Организация продажи товаров в фирменном магазине