Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2015 в 22:08, курсовая работа
Целью работы является на основании анализа продажи товаров в фирменном магазине № 3 ОАО «Алеся» разработать направления по его совершенствованию.
Для достижения поставленной цели при написании работы необходимо решить следующие задачи:
– рассмотреть сущность и роль фирменной торговли;
– провести анализ хозяйственно-финансовой деятельности № 3 ОАО «Алеся»;
– раскрыть особенности организации фирменной торговли за рубежом.
Введение……………………………………………………………………………..
1. Сущность и роль фирменной торговли…………………………………………
1.1 Сущность и организация фирменной торговли…………………….............
1.2 Задачи фирменной торговли…………………………………………………..
2 Анализ хозяйственно-финансовой деятельности фирменного магазина № 3 ОАО «Алеся»………………………………………………………………………..
2.1 Организационно-экономическая характеристика фирменного магазина № 3 ОАО «Алеся» ……………………………………………………………………..
2.2 Состояние организации фирменной торговли фирменного магазина № 3 ОАО «Алеся»………………………………………………………………………..
3 Пути совершенствования организации фирменной торговли в магазине № 3 ОАО «Алеся»……………………………………………………………………..
Заключение…………………………………………………………………............
Список использованных источников……………………………………………..
Второй шаг: необходимо выделить ответственного за контроль их выполнения. Первые 3-4 месяца этот контроль может носить тотальный и явный характер (за спиной стоит контролер), а в дальнейшем избирательный и скрытый характер. Оценка соблюдения стандартов обслуживания также может учитываться при аттестации персонала. Это позволяет отбирать и удерживать наиболее успешных продавцов, поднимать их статус с помощью карьерного роста.
Третий шаг: внедрение стандартов обязательно должна поддержать система мотивации. Только в этом случае, стандарты не останутся на бумаге. Чем прозрачнее связь между выполнением стандартов и премией торгового персонала, или оценкой его квалификации – тем быстрее приживаются успешные модели поведения.
Примечателен тот факт, что в дальнейшем, даже ярые противники стандартов среди сотрудников отмечают положительные аспекты их внедрения – работать с покупателями становится проще.
Основные эффекты от внедрения стандартов обслуживания: рост объемов продаж; количества постоянных клиентов; снижение конфликтных ситуаций – до 50 %; рост профессионального уровня торгового персонала; формирование узнаваемого и положительного образа торговой организации.
По подсчетам специалистов, внедрение стандартов обслуживание и их неукоснительное выполнение торговыми работниками позволяет повысить объёмы продаж товаров в отделах на 10-15 %.
Для совершенствования обслуживания покупателей и повышения их удовлетворённости от совершения покупок в фирменном магазине № 3 ОАО «Алеся» можно предложить разработать программу лояльности покупателей. Она может включать в себя, например, систему дисконтных карт - «серебряные» и «золотые». «Серебряную» дисконтную карту, которая дает право на скидку 10 %, покупатель получит при соблюдении одного из необходимых условий. Это может быть рождение ребенка, приобретение товаров на сумму свыше 500 тыс. руб.
«Золотую» дисконтную карту, которая дает право на более значительную скидку 15-20 %, можно предлагать покупателям, как только сумма покупок (разовая или накопительная) составит 3 млн. руб. Во всей этой системе необходимо учесть один важный нюанс: дисконтная карта, должна быть не именная, чтобы ей по мере необходимости могла пользоваться вся семья. Например, сегодня мама купила в магазине джемпер, завтра дочка – платье, так нужная сумма, после которой вступят в силу более ощутимые скидки, наберется очень быстро. Таким образом, фирменный магазин № 3 ОАО «Алеся» обретёт постоянных покупателей, которые уже вряд ли пойдут за обновками в другие магазины города.
Помимо дисконтных карт в фирменном магазине № 3 ОАО «Алеся» можно предусмотреть продажу подарочных сертификатов. Подарочный сертификат представляет собой купон, имеющий различную номинальную стоимость, например, от 100 тыс. руб. до 500 тыс. руб. К нему обязательно прилагается кассовый чек. Такой сертификат можно продавать за наличный или безналичный расчет тем гражданам и организациям, которые хотят сделать подарок своим родственникам, знакомым или сослуживцам. Предъявив сертификат в течение трех месяцев со дня активации, каждый легко сможет выбрать себе различные подарки в магазине. Использование подарочного сертификата является актуальным в связи с тем, что для многих граждан покупка подарка превращается в настоящую головоломку. Как угадать с цветом или фасоном одежды ? Вдруг близкому человеку что-то не понравится ? Чтобы избежать подобных накладок, и придуман подарочный сертификат. При его получении человек уже сам сможет выбрать себе нужную вещь, и подобные недоразумения окажутся исключены в принципе.
Таким образом, основными направлениями совершенствования организации фирменной торговли в ОАО «Алеся» являются оптимизация ассортимента, производство моделей, отвечающих требованиям модных трендов, размещение фирменных магазинов или секций в крупных торговых центрах, таких как «Столица», «Европа», «Немига» и др., продление режимов работы магазинов в рабочие дни до 21.00, а в субботу до 20.00, внедрение стандартов обслуживания, разработка программы лояльности, организация продажи подарочных сертификатов.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Фирменная торговля - одно из перспективных направлений деятельности предприятий и организаций республики, способствующее росту товарооборота и продвижению на национальном рынке отечественных товаров. Важное назначение фирменных магазинов - изучение спроса на продукцию и оперативное получение информации о нем. Имея непосредственный контакт с различным контингентом покупателей и прямые связи с промышленными предприятиями, фирменные магазины могут оперативно реагировать на происходящие изменения конъюнктуры рынка и своевременно ставить в известность об этом производителей товаров. Сеть фирменной торговли способствует чуткому реагированию организации на изменения, происходящие на рынке.
Фирменный магазин № 3 ОАО «Алеся» расположен по адресу: г. Минск, ул. Мясникова, 35 и представляет собой часть нежилого помещения на первом этаже жилого дома с общей площадью 91,67 м. кв. Хозяйственная деятельность магазина является достаточно эффективной, так наблюдается рост товарооборота в сопоставимых ценах на 165 млн. руб. или на 6,90 %, доходов от реализации (валовой прибыли) на 287 млн руб. или на 65,23 %, при этом уровень доходов от реализации вырос на 0,59 процентных пункта. Отрицательным моментом в деятельности организации является рост уровня расходов на реализацию вырос на 0,90 процентных пункта и снижение рентабельности продаж на 0,31 процентных пункта. В магазине производительность труда опережает темп роста среднемесячной заработной платы, что свидетельствует об эффективном использовании трудовых и финансовых ресурсов в организации. Эффективной хозяйственной деятельности магазина во многом способствует конкурентоспособный ассортимент трикотажных изделий ОАО «Алеся», а так же грамотная организация торгово-технологического процесса в магазине.
Ассортимент реализуемых в магазине № 3 ОАО «Алеся» товаров включает в себя мужскую и женскую коллекции и детский трикотаж. Наибольший удельный вес по половозрастному назначению в структуре ассортимента составляет женский трикотаж – 59,4 %, а по волокнистлму составу - изделия из хлопчатобумажной и смесовой пряжи – 39,55 %. Магазин № 3 ОАО «Алеся» имеет небольшой торговый зал, однако его планировка является довольно оптимальной, что позволяет обеспечить рациональное продвижение покупательских потоков, удобную и наглядную выкладку товаров, а так же хорошую просматриваемость торгового зала. Выкладка товаров в торговом зале подчиняется законам визуального мерчандайзинга и дизайна, чтобы товар был представлен не только коммерчески выгодно, но и красиво. В магазине № 3 ОАО «Алеся» организация продажи товаров методом самообслуживания является рациональной и обеспечивает наличие в торговом зале в течение дня необходимого количества товаров, обеспечивает удобство покупателей при выборе трикотажной одежды и обеспечивает её сохранность. В магазине № 3 ОАО «Алеся» используются различные виды рекламы. Основными из которых является внутримагазинная и наружная. Наружная реклама включает вывеску, состоящую из названия магазина, отвечающего типу предприятия, фирменного знака ОАО «Алеся», а также указателя времени работы магазина. В качестве рекламных средств в магазине так же используются фирменные упаковочные пакеты, каталоги новых коллекций ОАО «Алеся», организован «Уголок покупателя». Мероприятия по стимулированию продаж в магазине включают в себя предоставление скидок, в том числе с использованием дисконтной карты, проведение продаж по сниженным ценам.
основными направлениями совершенствования организации фирменной торговли в ОАО «Алеся» являются оптимизация ассортимента, производство моделей, отвечающих требованиям модных трендов, размещение фирменных магазинов или секций в крупных торговых центрах, таких как «Столица», «Европа», «Немига» и др., продление режимов работы магазинов в рабочие дни до 21.00, а в субботу до 20.00, внедрение стандартов обслуживания, разработка программы лояльности, организация продажи подарочных сертификатов.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1 Платонов, В.Н. Организация и технология торговли: учебник / В.Н. Платонов. - Мн.: БГЭУ, 2009. - 317 с.
2 Квасникова, В.В. Организация и технология торговли: курс лекций / В.В. Квасникова. - Витебск: ВГТУ, 2012. – 156 с.
3 Виноградова, С.Н. Организация и технология торговли: учебник / С.Н. Виноградова. - Мн.: «Вышэйшая школа», 2005. - 479 с.
4 Ромина, А.Г. Коммерческая деятельность: учебное пособие / А.Г. Ромина. - Мн.: БГЭУ, 2009. - 317 с.
5 Чкалова, О.В. Торговое дело: учебное пособие / О.В. Чкалова. - М.: Эксмо, 2010. – 320 с.
6 Парамонова, Т.Н. Конкурентоспособность предприятий розничной торговли / Т.Н. Парамонова. - М.: «КноРус», 2008. - 119 с.
7 Максименко, Н.В. Экономика предприятий торговли: учебное пособие / Н.В. Максименко. - М.: «Вышэйшая школа», 2007. - 541 с.
8 Баканов, М.И. Экономический анализ в торговле: учебное пособие / М.И. Баканов. - М.: «Финансы и статистика», 2007. - 396 с.
9 Пако, Андерхилл. Место действия - торговый центр: пер. с англ./ А.Пако. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. – 217 с.
10 Михайлова, Е. Дифференцированный маркетинг в ритейловом бизнесе: монография / Е. Михайлова. - М. : Центр маркетинговых исслед. и менеджмента, 2007. – 160 с.
11 Монин, А. Ритейл в России. Особенности национальной розницы / А.Монин. - СПб.: Нев. проспект : Вектор, 2007. – 204 с.
12 Сысоева, С.В.
Большая книга директора
13 Никишкин, В.В. Маркетинг розничной торговли. Теория и методология / В.В. Никишкин. - М.: Экономика, 2003. - 210 с.
14 Ньюмэн, Э. Розничная торговля. Организация и управление / Э.Ньюмен. - СПб.: Питер, 2005. – 416 с.
15 Бланк, И.А. Торговый менеджмент: учебное пособие / И.А. Бланк. - Киев: Эльга, 2007. – 748 с.
16 Егоров, В.Ф. Организация торговли: учебник / В.Ф. Егоров. - СПб.: «Питер», 2004. - 352с.
17 Половцева, Ф.П. Коммерческая деятельность: учебник / Ф,П. Половцева. - М.: Инфра-М, 2003. – 247 с.
18 Бунеева, Р.И. Коммерческая деятельность: организация и управление: учебник / Р.И. Бунеева. - РнД.: Феникс, 2012. – 350 с.
19 Пигунова, О.В. Инновации в торговле: учебное пособие / О.В. Пигунова. - Мн.: Вышэйшая школа, 2012. – 222 с.
20 Васильев, Г.А. Маркетинг розничного торгового предприятия: учебное пособие / Г.А. Васильев. - М.: Инфра-М, 2012.- 158 с.
21 Башаримова, С.И. Коммерческая деятельность: учебное пособие / Башаримова С.И. - Мн.: Беларуская Энцыклапедыя, 2011. – 306 с.
22 Калинина
Дарья. Путь от производителя к покупателю
лежит через фирменную торговлю. [электронный
ресурс]. – Режим доступа: http://www.belreklama.by/
Информация о работе Организация продажи товаров в фирменном магазине