Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2013 в 10:25, курсовая работа
Цель курсовой работы - произвести анализ коммерческой деятельности торгового предприятия и на основе полученных расчетных данных сделать соответствующие выводы и предложить рекомендации по дальнейшему повышению эффективности коммерческой деятельности на данном предприятии.
В ходе исследования перед нами будут поставлены следующие задачи:
оценить специфику и состояние коммерческой деятельности в сфере торговли в Российской Федерации;
выявить конкурентные преимущества данного предприятия и сравнить его с фирмами, - занимающимися аналогичной деятельностью;
на основе сформулированных выводов предложить рекомендации по повышению - эффективности коммерческой деятельности.
1. Теоретические основы организации и развития розничной торговли
1.1 Понятие и сущность коммерческой работы
1.2 Методы, функции и виды розничной торговли
1.3 Организация закупки и продажи товаров
2. Организация розничной торговли универсама "Патэрсон"
2.1 Общая характеристика предприятия
2.2 Организация розничной торговли сети универсамов "Патэрсон"
2.3 Сведения о финансово-хозяйственной деятельности универсама "Патэрсон"
3. Действия для развития рынка
3.1 Факторы и условия, влияющие на деятельность "Патэрсон"
3.2 Мероприятия по стимулированию продаж
3.3 Мероприятия по привлечению покупателей
Заключение
Список использованных источников
универмаги (продается широкий ассортимент товаров: одежда, белье, мебель, радио, бытовая техника и т.д.);
полноассортиментные магазины сниженных цен (характеризуются низкими ценами, относительно широким кругом товаров, самообслуживанием, расположением в местах с низкой арендной платой, фирменными товарами);
в) по сниженным ценам (выставки каталогов товаров; товары хранятся в служебных помещениях, и их ассортимент весьма ограничен).
3. Немагазинная розничная торговля - деятельности магазинов, не связанных с использованием традиционной торговли:
а) торговые автоматы;
б) прямые продажи на дом;
в) прямой сбыт (потребитель не вступает в личный контакт, а делает покупку на основании информации почтовой или телефонной рекламы, радио, телевидения и журналов).
Т.о. виды розничных торговых
предприятий можно
Методы розничной продажи товаров.
Характер и структура операций по продаже товаров зависит в первую очередь от ассортимента реализуемых товаров и методов их продажи.
В розничной торговле применяются
следующие методы продажи товаров:
самообслуживание - один из самых удобных
для покупателей методов
по предварительным заказам
- удобна для покупателей, т.к позволяет
им экономить время на приобретение
товаров. По предварительным заказам
продают преимущественно
1.3 Организация закупки и продажи товаров
Коммерческая работа по продаже товаров в розничных торговых предприятиях в отличие от оптовых предприятий имеет свои особенности.
Розничные торговые предприятия реализуют товары непосредственно населению, т.е. физическим лицам, применяя свои специфические способы и методы розничной продажи.
Торговое обслуживание населения
предполагает наличие специально устроенных
и оборудованных торговых помещений,
приспособленных для наилучшего
обслуживания покупателей, подбора
и формирования торгового ассортимента
и возможности его оперативного
изменения в соответствии с изменившимся
спросом населения, постоянного
изучения и учёта потребительских
запросов покупателей, умение предложить
и продать товар каждому
В розничной торговле практически завершено разгосударствление предприятий. Наиболее распространённой организационно правовой формой хозяйствования является товарищество с ограниченной ответственностью (50% от общего числа розничных предприятий), на долю акционерных обществ приходится свыше 10%, индивидуальных собственников - 17%, государственных - 11% (по данным 1995 года).
Важным элементом коммерческой работы по сбыту является формирование оптимального ассортимента товаров в магазине. Установление оптимального ассортимента магазина находиться в прямой зависимости от типа и специализации торгового предприятия. В розничной торговле наблюдаются процессы создания внутри - и межотраслевых объединений и открытия фирменных торговых предприятий товаропроизводящих отраслей.
Повсеместно происходит процесс универсализации торговых предприятий, растёт число смешанных магазинов.
В рыночных условиях розничная торговля в России ориентируется на развитие торговой отрасли в странах с развитой рыночной экономикой, где сосредоточены большие людские ресурсы, привлекаются значительные финансовые средства, широко внедряются результаты научно-технической революции.
Расширяется и совершенствуется
послепродажное обслуживание. На этот
вид услуг приходится 5% оборота
торговой фирмы. Создаются и получают
широкое распространение
Важным коммерческим условием
успешной продажи товаров в розничной
торговой сети является изучение и
прогнозирование
Ассортиментную и
В розничной торговле для стимулирования сбыта товаров должны использоваться различные виды рекламы, начиная с самых простых - оформление оконных и внутримагазинных витрин, организация рекламных выставок товаров - и кончая более сложными - печатной, радиотелевизионной и другими её видами.
Коммерческая работа по продаже товаров в розничных торговых предприятиях складывается из следующих этапов:
изучение и прогнозирование покупательского спроса на реализуемые в магазинах товары;
формирование оптимального ассортимента товаров в магазине;
рекламно-информационная деятельность розничных торговых предприятий;
выбор наиболее эффективных
методов розничной продажи
организация оказания товарных услуг покупателям.
Завершающий этап коммерческой работы в розничных торговых предприятиях - организация розничной продажи товаров в магазинах.
Эффективно организованная продажа товаров способствует росту товарооборота магазина, лучшему удовлетворению спроса населения и обеспечивает рентабельную работу предприятия.
Закупочная работа является основой коммерческой деятельности в торговле. С неё по существу начинается коммерческая работа. Чтобы продать товар покупателю (потребителю) и получить прибыль необходимо располагать (владеть) товаром.
Главная функция товарного обращения сводится к смене формы стоимости по формуле
Д - Т и Т ' - Д ‘
Формула раскрывает сущность коммерческой работы в торговле - предприниматель, располагая определённой суммой денежных средств, закупает товар, который затем реализует в денежные средства с некоторым приращением (прибылью). Исходя из основной функции товарного обращения, можно сделать вывод, что коммерческая работа в торговле начинается с закупки товаров с целью последующей их продажи.
По своей экономической
природе закупки представляют собой
оптовый или мелкооптовый товарооборот,
осуществляемый торговыми предприятиями
(юридическими лицами) или частными
лицами с целью последующей
Правильно организованные оптовые
закупки дают возможность сформировать
необходимый торговый ассортимент
товаров для снабжения
Коммерческая работа по оптовым закупкам товаров складывается из следующих этапов:
Изучение и прогнозирование покупательского спроса;
Выявление и изучение источников
поступления и поставщиков
Организация рациональных хозяйственных связей с поставщиками товаров, включая разработку и заключение договоров поставки, представление заказов и заявок поставщикам;
Организация и технология
закупок непосредственно у
Организация контроля и учёта за оптовыми закупками.
Коммерческая работа по оптовым закупкам товаров в рыночных условиях должна базироваться на принципах современного маркетинга. С помощью методов маркетинга коммерческие работники, руководители, менеджеры торговых предприятий получают необходимую информацию о том, какие изделия и почему хотят покупать потребители, о ценах, которые потребители готовы заплатить, о том, в каких регионах спрос на данные изделия (т.е. ёмкость рынка) наиболее высокий, где сбыт или закупка продукции может принести наибольшую прибыль.
Изучение и прогнозирование
покупательского спроса является необходимым
маркетинговым условием для проведения
успешной коммерческой работы по закупкам
товаров. Маркетинговая наука выработала
целый арсенал средств и
Для проведения работы по изучению и прогнозированию спроса на крупных и средних оптовых предприятий создаются маркетинговые службы (отделы), одной из основных функций которых является изучение как общего объёма спроса (ёмкости рынка), так и внутригрупповой структуры спроса на закупаемые товары.
Для успешного выполнения
коммерческих операций по закупкам товаров
предприятия должны систематически
заниматься выявлением и изучением
источников закупки и поставщиков
товаров. Коммерческие работники должны
хорошо знать свой экономический
район и его природные
Важная роль в коммерческой
работе отводится изысканию
Информация о работе Организация розничной торговли универсама "Патэрсон"