Организация розничной торговли универсама "Патэрсон"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2013 в 10:25, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы - произвести анализ коммерческой деятельности торгового предприятия и на основе полученных расчетных данных сделать соответствующие выводы и предложить рекомендации по дальнейшему повышению эффективности коммерческой деятельности на данном предприятии.

В ходе исследования перед нами будут поставлены следующие задачи:

оценить специфику и состояние коммерческой деятельности в сфере торговли в Российской Федерации;

выявить конкурентные преимущества данного предприятия и сравнить его с фирмами, - занимающимися аналогичной деятельностью;

на основе сформулированных выводов предложить рекомендации по повышению - эффективности коммерческой деятельности.

Содержание

1. Теоретические основы организации и развития розничной торговли

1.1 Понятие и сущность коммерческой работы

1.2 Методы, функции и виды розничной торговли

1.3 Организация закупки и продажи товаров

2. Организация розничной торговли универсама "Патэрсон"

2.1 Общая характеристика предприятия

2.2 Организация розничной торговли сети универсамов "Патэрсон"

2.3 Сведения о финансово-хозяйственной деятельности универсама "Патэрсон"

3. Действия для развития рынка

3.1 Факторы и условия, влияющие на деятельность "Патэрсон"

3.2 Мероприятия по стимулированию продаж

3.3 Мероприятия по привлечению покупателей

Заключение

Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

1.docx

— 65.39 Кб (Скачать файл)

 

универмаги (продается широкий  ассортимент товаров: одежда, белье, мебель, радио, бытовая техника и  т.д.);

 

полноассортиментные магазины сниженных цен (характеризуются  низкими ценами, относительно широким  кругом товаров, самообслуживанием, расположением  в местах с низкой арендной платой, фирменными товарами);

 

в) по сниженным ценам (выставки каталогов товаров; товары хранятся в служебных помещениях, и их ассортимент  весьма ограничен).

 

3. Немагазинная розничная  торговля - деятельности магазинов,  не связанных с использованием  традиционной торговли:

 

а) торговые автоматы;

 

б) прямые продажи на дом;

 

в) прямой сбыт (потребитель  не вступает в личный контакт, а делает покупку на основании информации почтовой или телефонной рекламы, радио, телевидения и журналов).

 

Т.о. виды розничных торговых предприятий можно классифицировать по разным признакам: в зависимости  от форм собственности; по структуре  стратегии розничной торговли, а  также существует немагазинная розничная  торговля.

 

Методы розничной продажи  товаров.

 

Характер и структура  операций по продаже товаров зависит  в первую очередь от ассортимента реализуемых товаров и методов  их продажи.

 

В розничной торговле применяются  следующие методы продажи товаров: самообслуживание - один из самых удобных  для покупателей методов продажи  товаров. Самообслуживание позволяет  ускорить операции по продаже товаров, увеличить пропускную способность  магазинов, расширить объём реализации товаров. Этот метод предусматривает  свободный доступ покупателей к  выложенным в торговом зале товарам, возможность самостоятельно осматривать  и отбирать их без помощи продавца, что позволяет более рационально  распределять функции между работниками  магазина; через прилавок обслуживание - включает выполнение следующих операций: встреча покупателя и выявление  его намерения; предложение и  показ товара; помощь в выборе товаров  и консультация; предложение сопутствующих  и новых товаров; проведение технологических  операций, связанных с нарезкой, взвешиванием, отмериванием; расчётные  операции; упаковка и выдача покупок; по образцам - предусматривает выкладку образцов в торговом зале и самостоятельное (или с помощью продавца) ознакомление с ними покупателей. После выбора товаров и оплаты покупки продавец вручает покупателю товары, соответствующие  образцам. При этом методе продажи  рабочие запасы размещают отдельно от образцов. Он удобен тем, что на сравнительно небольшой площади торгового  зала можно выставить образцы  достаточно широкого ассортимента товаров (применяется при продаже технически сложных и крупногабаритных товаров); с открытой выкладкой - покупатели имеют  возможность самостоятельно ознакомиться и отобрать выложенные на рабочем месте продавца товары. Их выкладывают на прилавках, горках, стендах. Функция продавца при этом методе продажи сводиться к консультированию покупателей, взвешиванию, упаковке и отпуску отобранных ими товаров.

 

по предварительным заказам - удобна для покупателей, т.к позволяет  им экономить время на приобретение товаров. По предварительным заказам  продают преимущественно продовольственные  товары, а также не продовольственные  товары сложного ассортимента. Заказы могут быть приняты в магазине, автомагазине, по месту работы, или  на дому у покупателей.

 

1.3 Организация закупки  и продажи товаров

 

Коммерческая работа по продаже  товаров в розничных торговых предприятиях в отличие от оптовых  предприятий имеет свои особенности.

 

Розничные торговые предприятия  реализуют товары непосредственно  населению, т.е. физическим лицам, применяя свои специфические способы и  методы розничной продажи.

 

Торговое обслуживание населения  предполагает наличие специально устроенных и оборудованных торговых помещений, приспособленных для наилучшего обслуживания покупателей, подбора  и формирования торгового ассортимента и возможности его оперативного изменения в соответствии с изменившимся спросом населения, постоянного  изучения и учёта потребительских  запросов покупателей, умение предложить и продать товар каждому конкретному  человеку. Розничная торговая сеть в отличие от оптовой торговой сети характеризуется большой территориальной  раздробленностью, измельчённостью, и  её деятельность можно отнести преимущественно  к сфере малого бизнеса. Согласно установленным критериям численности  работающих в предприятиях розничной  торговли большая часть предприятий  в торговле отнесена к малым предприятиям. От руководителей (менеджеров) этих предприятий  требуется большая предприимчивость, и инициатива в коммерческой работе по организации сбыта (продажи) товаров  населению, умению хорошо обслужить  покупателей, противостоять конкурентам  и обеспечить нормальную прибыль.

 

В розничной торговле практически  завершено разгосударствление предприятий. Наиболее распространённой организационно правовой формой хозяйствования является товарищество с ограниченной ответственностью (50% от общего числа розничных предприятий), на долю акционерных обществ приходится свыше 10%, индивидуальных собственников - 17%, государственных - 11% (по данным 1995 года).

 

Важным элементом коммерческой работы по сбыту является формирование оптимального ассортимента товаров  в магазине. Установление оптимального ассортимента магазина находиться в  прямой зависимости от типа и специализации  торгового предприятия. В розничной  торговле наблюдаются процессы создания внутри - и межотраслевых объединений  и открытия фирменных торговых предприятий  товаропроизводящих отраслей.

 

Повсеместно происходит процесс  универсализации торговых предприятий, растёт число смешанных магазинов.

 

В рыночных условиях розничная  торговля в России ориентируется  на развитие торговой отрасли в странах  с развитой рыночной экономикой, где  сосредоточены большие людские  ресурсы, привлекаются значительные финансовые средства, широко внедряются результаты научно-технической революции.

 

Расширяется и совершенствуется послепродажное обслуживание. На этот вид услуг приходится 5% оборота  торговой фирмы. Создаются и получают широкое распространение специализированные фирмы послепродажного обслуживания технически сложной продукции. В  торговле этих стран наблюдается  процесс образования крупных  магазинов, который происходит как  на новых местах, так и за счёт закрытия мелких малоэффективных лавок.

 

Важным коммерческим условием успешной продажи товаров в розничной  торговой сети является изучение и  прогнозирование покупательского  спроса населения. В отличие от оптовых  предприятий, где эта работа направлена главным образом на изучение объёма спроса относительно крупных территориальных  образований, изучение и прогнозирование  спроса в розничной торговле направленной на определение ассортиментной структуры  спроса.

 

Ассортиментную и внутригрупповую  структуру спроса отражает данные о  продаже и запасах товаров, а  также сведения о неудовлетворённом  спросе. Основные первичные данные о внутригрупповой структуре  спроса можно получить только на розничных  торговых предприятиях. Для этого  следует организовать учёт продажи  товаров и запасов по широкой  номенклатуре товарного ассортимента, регистрацию неудовлетворённого спроса и требований покупателей к качеству отдельных видов и разновидностей товаров.

 

В розничной торговле для  стимулирования сбыта товаров должны использоваться различные виды рекламы, начиная с самых простых - оформление оконных и внутримагазинных витрин, организация рекламных выставок товаров - и кончая более сложными - печатной, радиотелевизионной и другими  её видами.

 

Коммерческая работа по продаже  товаров в розничных торговых предприятиях складывается из следующих  этапов:

 

изучение и прогнозирование  покупательского спроса на реализуемые  в магазинах товары;

 

формирование оптимального ассортимента товаров в магазине;

 

рекламно-информационная деятельность розничных торговых предприятий;

 

выбор наиболее эффективных  методов розничной продажи товаров;

 

организация оказания товарных услуг покупателям.

 

Завершающий этап коммерческой работы в розничных торговых предприятиях - организация розничной продажи  товаров в магазинах.

 

Эффективно организованная продажа товаров способствует росту  товарооборота магазина, лучшему  удовлетворению спроса населения и  обеспечивает рентабельную работу предприятия.

 

Закупочная работа является основой коммерческой деятельности в торговле. С неё по существу начинается коммерческая работа. Чтобы  продать товар покупателю (потребителю) и получить прибыль необходимо располагать (владеть) товаром.

 

Главная функция товарного  обращения сводится к смене формы  стоимости по формуле

 

Д - Т и Т ' - Д ‘

 

Формула раскрывает сущность коммерческой работы в торговле - предприниматель, располагая определённой суммой денежных средств, закупает товар, который затем  реализует в денежные средства с  некоторым приращением (прибылью). Исходя из основной функции товарного обращения, можно сделать вывод, что коммерческая работа в торговле начинается с закупки товаров с целью последующей их продажи.

 

По своей экономической  природе закупки представляют собой  оптовый или мелкооптовый товарооборот, осуществляемый торговыми предприятиями (юридическими лицами) или частными лицами с целью последующей перепродажи  закупленных товаров.

 

Правильно организованные оптовые  закупки дают возможность сформировать необходимый торговый ассортимент  товаров для снабжения населения  или розничной торговой сети, осуществлять воздействие на производителей товаров  в соответствии с требованиями покупательского  спроса, обеспечивают эффективную работу торгового предприятия.

 

Коммерческая работа по оптовым  закупкам товаров складывается из следующих  этапов:

 

Изучение и прогнозирование  покупательского спроса;

 

Выявление и изучение источников поступления и поставщиков товаров;

 

Организация рациональных хозяйственных  связей с поставщиками товаров, включая  разработку и заключение договоров  поставки, представление заказов  и заявок поставщикам;

 

Организация и технология закупок непосредственно у производителей товаров, посредников, на товарных биржах, аукционах, у импортёров и других поставщиков;

 

Организация контроля и учёта  за оптовыми закупками.

 

Коммерческая работа по оптовым  закупкам товаров в рыночных условиях должна базироваться на принципах современного маркетинга. С помощью методов  маркетинга коммерческие работники, руководители, менеджеры торговых предприятий  получают необходимую информацию о  том, какие изделия и почему хотят  покупать потребители, о ценах, которые  потребители готовы заплатить, о  том, в каких регионах спрос на данные изделия (т.е. ёмкость рынка) наиболее высокий, где сбыт или закупка  продукции может принести наибольшую прибыль.

 

Изучение и прогнозирование  покупательского спроса является необходимым  маркетинговым условием для проведения успешной коммерческой работы по закупкам товаров. Маркетинговая наука выработала целый арсенал средств и способов изучения и прогнозирования покупательского  спроса, которые необходимо использовать при организации оптовых закупок  товаров. Поэтому оптовые закупки  следует начинать с изучения спроса, потребностей покупателей на товары, покупательских намерений и других факторов, формирующих спрос. Оптовые  базы, являясь торговыми предприятиями  и обслуживая определённый территориально-экономический  район, изучают в основном объём  покупательского спроса на те или  другие виды (группы) товаров и в  отдельных случаях ассортиментную структуру спроса. Для этого на оптовых предприятиях используются различные методы изучения и прогнозирования  спроса. К этим методам следует  отнести оперативный учёт продажи  товаров и движение товарных запасов  за истекший период, изучение и обобщение  заявок и заказов розничных торговых предприятий на потребность и  поставку товаров, учёт и анализ неудовлетворённого спроса оптовых покупателей, проведение ассортиментных и конъюнктурных  совещаний с покупателями товаров  и др.

 

Для проведения работы по изучению и прогнозированию спроса на крупных  и средних оптовых предприятий  создаются маркетинговые службы (отделы), одной из основных функций  которых является изучение как общего объёма спроса (ёмкости рынка), так  и внутригрупповой структуры  спроса на закупаемые товары.

 

Для успешного выполнения коммерческих операций по закупкам товаров  предприятия должны систематически заниматься выявлением и изучением  источников закупки и поставщиков  товаров. Коммерческие работники должны хорошо знать свой экономический  район и его природные богатства, промышленность, сельское хозяйство, производственные возможности и ассортимент вырабатываемых изделий на промышленных предприятиях.

 

Важная роль в коммерческой работе отводится изысканию дополнительных ресурсов из местного сырья, продукции  кооперативной промышленности, подсобных, фермерских хозяйств, продукции индивидуальной трудовой деятельности. Коммерческий аппарат предприятий должен выявлять возможности развития новых видов  производства и восстановления старых забытых промыслов, особенно художественных, вести учёт и повседневно изучать  конкретных поставщиков, выявлять и  регистрировать производителей товаров, ещё не связанных договорными  отношениями с базой, готовить предложения  по вопросам увеличения выработки нужных товаров, расширения ассортимента, улучшения  качества.

Информация о работе Организация розничной торговли универсама "Патэрсон"