Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2013 в 10:25, курсовая работа
Цель курсовой работы - произвести анализ коммерческой деятельности торгового предприятия и на основе полученных расчетных данных сделать соответствующие выводы и предложить рекомендации по дальнейшему повышению эффективности коммерческой деятельности на данном предприятии.
В ходе исследования перед нами будут поставлены следующие задачи:
оценить специфику и состояние коммерческой деятельности в сфере торговли в Российской Федерации;
выявить конкурентные преимущества данного предприятия и сравнить его с фирмами, - занимающимися аналогичной деятельностью;
на основе сформулированных выводов предложить рекомендации по повышению - эффективности коммерческой деятельности.
1. Теоретические основы организации и развития розничной торговли
1.1 Понятие и сущность коммерческой работы
1.2 Методы, функции и виды розничной торговли
1.3 Организация закупки и продажи товаров
2. Организация розничной торговли универсама "Патэрсон"
2.1 Общая характеристика предприятия
2.2 Организация розничной торговли сети универсамов "Патэрсон"
2.3 Сведения о финансово-хозяйственной деятельности универсама "Патэрсон"
3. Действия для развития рынка
3.1 Факторы и условия, влияющие на деятельность "Патэрсон"
3.2 Мероприятия по стимулированию продаж
3.3 Мероприятия по привлечению покупателей
Заключение
Список использованных источников
Определенное место на полке. Покупатели привыкают к тому, что нужный им товар всегда на определенном месте, поэтому всякие изменения должны контролироваться в рамках отдела и производиться по веским причинам. Местоположение продуктов должно соответствовать указателям и вывескам в проходах.
Постоянное восполнение запасов. Передвижение продукта с заднего ряда на передний план при восполнении запасов на полках должно происходить по испытанному и оправдавшему себя принципу: пришедший первым уходит первым. Ротация товара при заполненных полках сведет к минимуму скопление лежалого товара и его порчу.
Основные пути совершенствования коммерческой деятельности предприятия.
Коммерческая деятельность
выступает в современных
Изменения условий производственной
деятельности, необходимость адекватного
приспособления к ней системы
управления, сказываются не только
на совершенствовании его
Стратегическое планирование
является существенным компонентом
повышающим эффективность коммерческой
деятельности на предприятии, поскольку
главной задачей
Как уже поняли руководители многих компаний, фирма должна ориентироваться не на сиюминутное получение прибыли любой ценой, а на решение проблем долгосрочного развития и устойчивого роста. Данные цели достигаются, прежде всего, за счет профессионально поставленного внутрифирменного планирования. Стратегическое планирование любой, даже маленькой, фирмы должно включать следующие этапы:
разработка общих, а затем и более конкретных (на краткосрочный период) целей развития фирмы;
оценка текущего состояния компании;
определение стратегии фирмы;
разработка долгосрочного (а затем по мере надобности и краткосрочного) плана;
контроль за достижением поставленных целей и соответствующая коррекция плана, т.е. сопоставление плановых показателей с фактическими.
Стратегическое планирование
делится на долгосрочное и краткосрочное
в зависимости от периода, на который
составляется план. В качестве объектов
долгосрочного планирования обычно
выступают производственные мощности,
организационная структура
Важнейшими составляющими
стратегического планирования являются
финансовое и налоговое планирование.
Финансовое планирование нацелено на
разработку более эффективного использования
имеющихся у предприятия
На большинстве отечественных предприятий плановый отдел и бухгалтерия обособлены и практически реально не взаимодействуют. Это затрудняет стратегическое планирование компанией, снижает экономический эффект управленческих решений. В западных компаниях, а с недавнего времени и в некоторых российских, для решения этой проблемы применяется составление бюджета - детального плана в числовом выражении, отражающего ожидаемые объемы продаж, расходов и т.п. Причем в иностранных фирмах иногда используется до десяти различных видов бюджетов. В российских же условиях пока наиболее реально вести не более четырех бюджетов. Для контроля за платежеспособностью и ликвидностью фирмы разрабатывается бюджет движения денежных средств. Формирование прибыли отслеживается с помощью бюджета доходов и расходов, а для стратегических целей разрабатывается бюджет по балансовому отчету, отражающий вложения и обязательства компании по основным счетам активов и пассивов. Часто для увеличения оперативности деятельности используется так называемый скользящий бюджет", когда бюджет, составленный, например на квартал, подвергается корректировке и уточнению каждый месяц или в более короткие периоды. В зарубежной практике такие бюджеты уже давно стали не только инструментом планирования, но и управления фирмой.
Хочется отметить, что именно грамотное планирование является одной из наиболее важных составляющих успешной деятельности компании. Оно становится неотъемлемой частью управления как небольшими, так и крупными корпорациями.
Западные фирмы буквально
сходят с ума, перехватывая друг у
друга различные управленческие
нововведения и инвестируя десятки
и сотни тысяч в различных
валютах в обучение своих сотрудников
действиям в условиях внедрения
программ управления качеством. Лозунг
"организация, ведомая клиентами"
стал своеобразным лейтмотивом ведения
бизнеса. Причем этот лозунг внедряется
на уже довольно подготовленной почве,
где своеобразное "облизывание"
клиента уже сравнительно давно
внедрено в сознание людей, и необходимо
просто (хотя это просто только на словах)
свести усилия организации в единое
целое для достижения конечного
результата. Параллельно с этим внешняя
среда культивирует в любом человеке
трудоспособного возраста идею двойственной
функции: когда я клиент, я плачу
деньги и хочу иметь лучшее за свои
деньги, но я не могу быть постоянно
клиентом и когда я на работе,
я обязан качественно работать и
получать деньги, чтобы опять иметь
возможность становиться
Мир государственного регулирования и всеобщего государственного монополизма уходит в прошлое, несмотря на сопротивление определенных политических, и деловых кругов. Ему на смену, пусть и болезненно, приходит конкуренция и борьба за клиента.
Термин "тотальное управление качеством" стал общепринятым примерно в середине 80-х годов.
Под тотальным управлением качеством понимается вовлечение руководителей и исполнителей фирмы в процесс ведения бизнеса на основе постоянного удовлетворения или предвосхищения ожиданий клиентов. Этот процесс сопровождается обязательствами всех работников по неуклонному его исполнению не на словах, а на деле.
Система тотального управления
качеством предполагает серьезные
изменениях в организации, т.е. фактическом
изменении системы мышления работников
и внедрении комплекса
Любая организация, осознавшая необходимость проведения практических шагов на пути совершенствования качества продуктов и услуг, сталкивается с четырьмя барьерами, которые ей необходимо взять, прежде чем будут видны осязаемые результаты.
Первый барьер: ограниченное понимание руководителями различных уровней, что такое совершенствование качества и как это связано с эффективностью организации коммерческой деятельности.
Второй барьер: ломка сопротивления внутри организации новациям по теме.
Третий барьер: рассмотрение
процесса совершенствования управления
качеством как очередной
Четвертый барьер: рассмотрение
процесса совершенствования управления
качеством как чисто
Существует довольно много причин, по которым организация может ввязаться во внедрение системы тотального управления качеством. Вот несколько из них:
улучшение качества позволяет легче продавать продукты и услуги и увеличивать присутствие на рынке.
улучшение морали работников, создание атмосферы удовлетворенности своим трудом.
вопрос выживания, когда конкуренты проявляют агрессию на рынке и необходима ответная реакция
Но как определить качество. Здесь, безусловно, клиент решает, достоин ли данный продукт или услуга быть оплаченным из его столь тяжело заработанных финансовых ресурсов. И это не зависит от отрасли. Типичной ошибкой производителя является расчет на то, что клиент вприпрыжку будет бежать за продуктом или услугой низкого качества, но низкой стоимости. Это возможно только на начальной стадии запуска продукта или услуги, - информация распространяется быстро. Клиент всегда хочет заплатить поменьше, но получить удовлетворяющее его качество. Эта аксиома часто забывается производителями продуктов и услуг.
Что дает внедрение системы тотального управления качеством. На этот вопрос можно дать, по меньшей мере, шесть ответов.
Увеличение степени
Усиление имиджа и репутации фирмы.
Увеличение лояльности клиента.
Любой клиент, ставя ногу на порог
фирмы, посылает ей немую записку: я
доверяю Вам в том, что Ваша
фирма может предоставлять
Повышение производительности труда.
Рост морали работников.
Увеличение прибыли.
Не следует думать, что данная система является панацеей от всех бед и абсолютно каждой организации необходимо пускаться во внедрение системы.
Заключение
Розничная торговля является
важным звеном на рынке товаров, которое
предназначено для обслуживания
населения и оказания услуг покупателям.
На пути развития наблюдаются негативные
явления, которые ухудшают состояние
потребительского рынка. Несмотря на это,
происходит преобразование отрасли
за счет продажи товаров
Список использованных источников
1.
Аниськова О.Г. Разработка
2.
Виноградова С.Н. Коммерческая
деятельность [Текст]: учебник / С.Н.
Виноградова, О.В. Пигунова. - 2-е
изд., испр. - Минск: Вышэйш. шк., 2006. - 351
с. - (ВУЗ. Студентам высших
3.
Дашков Л.П. Коммерция и
Информация о работе Организация розничной торговли универсама "Патэрсон"