Организация розничной торговой сети (на примере магазина «Фаворит» Тюменская область с.Абатское)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2013 в 12:55, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является разработка эффективной ассортиментной политики фирмы, основанная на комплексном анализе его финансово-экономического состояния, на данных показателей ассортимента и изучение теоретических аспектов выбранной темы. Для достижения цели поставлены следующие задачи:
- изучение основных проблем и тенденций развития розничной торговли;
- изучение теоретических основ формирования товарного ассортимента предприятий розничной торговли;
- изучение содержания торгово-технологических процессов в магазине и выкладки товаров в торговом зале;
- совершенствование управления товарным ассортиментом.

Содержание

Введение………………………………………………………………………3
1. Краткая экономическая характеристика предприятия………………….6
2. Современное состояние организации розничной торговой сети
2.1. Формирование товарного ассортимента (понятие характерные черты ассортимента, товарные запасы их классификация)……………………….12
2.2.Торговые и технологические процессы в магазине (разгрузка транспорта, приемка товаров, перемещение к месту хранения, подготовка товаров к продаже)…………………………………………………………..18
2.3.Размещение и выкладка товаров в торговом зале……………………..21
2.4.Анализ издержек обращения торгового предприятия (понятие издержек обращения, классификация)……………………………………..26
3. Совершенствование организации деятельности торгового предприятия
3.1. Расширение товарного ассортимента……………………………….…32
3.2.Применение рекламной компании по дегустации отдельных видов товаров (на примере колбасных изделий) ……………………………….34
Выводи и предложения……………………………………………………..35
Список литературы………………………………………………………….37

Вложенные файлы: 1 файл

организация готов.doc

— 201.00 Кб (Скачать файл)

При размещении товаров  на торговом оборудовании рекомендуется  придерживаться следующих правил:

- следить за чистотой  вокруг оборудования (рядом не  должны находиться упаковочные  коробки, ящики и др.);

- обеспечить наглядность и информационную доступность ценников;

- размещать товары  «лицом» к покупателям;

- под каждый товар  отводить как минимум 30 см погонной  длины полки (согласно исследованиям,  человеческий глаз способен отметить  изображение предмета, если он  находится в поле зрения не менее 1/ 3 с. Учитывая, что покупатель движется по торговому залу со средней скоростью 1 м/с, он обозревает товар на протяжении 33 см);

- нельзя допускать  незаполненного пространства на  полках;

- нельзя использовать  оборудование с логотипами одного поставщика для размещения продукции другого поставщика;

- необходимо следить  за перемещением товара, т.е. продукцию  с меньшими сроками годности  следует помещать вперед, а с  более длительными сроками хранения  — позади;

- любой товар должен быть доступен покупателю без помощи продавца;

- нельзя ставить тяжелые продукты, стекло, консервы на верхние полки.

Большое значение в организации  процесса продажи имеет рациональное размещение товаров различных групп, подгрупп, видов и разновидностей на товарных линиях торгового зала (зонирование товарных линий). При размещении товаров в торговом зале необходимо учитывать следующие факторы:

- частота покупок;

- совместное приобретение ряда товаров;

- продолжительность их  отбора;

- трудоемкость перемещения из неторговых помещений;

- требования к взаимному товарному соседству.

Организация процесса продажи, размещения товаров на оборудовании зависит от товарно-ассортиментного  профиля магазина, используемой формы  продажи.

Формы продажи товаров бывают: самообслуживание, индивидуальное (салонное) обслуживание, по заказам покупателей, через прилавок, с открытой выкладкой, по образцам, через автоматы, интерактивные формы (с использованием различных средств коммуникации — факс, телефон, каталог, телевидение, интернет).

Движение покупателей в торговом зале осуществляется против часовой стрелки, что создает им лучшие условия для отбора товаров, а работникам для их обслуживания.

При распределении площади  между товарами при их экспонировании полностью учитывается частота  их приобретения.

 

2.4.Анализ издержек  обращения торгового предприятия.

 

Издержками  обращения называются - выраженные в денежной форме затраты живого и овеществленного труда по планомерному доведению и реализации товаров потребителям.

 Они включают расходы  на оплату труда работников торговли, транспортирование, хранение, упаковку, подсортировку и подготовку товаров к продаже, а также расходы на организацию закупки и реализации, на управление торговлей, ведение учета и контроля за выполнением планов торгово-финансовой деятельности.

  1. Текущие расходы авансируются ежегодно как по стоимости, так и в натурально-вещественной форме в виде средств и предметов труда, а также фонда потребления работников торговли

В общую сумму общественных затрат на обращение товаров включаются и издержки обращения в сфере потребления, связанные с нахождением, покупкой и доставкой покупателями товаров на дом. Издержки потребления составляют примерно половину всех издержек сферы обращения и почти в полтора раза превосходят величину текущих затрат торговли.

Затраты и потери, возникающие  в результате небрежного отношения  к собственности, убытки, образующиеся по причине наличия дебиторской  задолженности, не востребованной в  срок, штрафы и пени, уплачиваемые вследствие невыполнения хозяйственных договоров, и прочие подобные потери не должны учитываться как издержки обращения. Указанные расходы необходимо взыскивать с виновных лиц, либо списывать на результаты хозяйственной деятельности.

К дополнительным издержкам  обращения относятся расходы  по транспортированию, подработке, сортировке и фасовке товаров, хранению товарных запасов и другие производственные издержки. Источником возмещения этих издержек является труд, затрачиваемый на производственные процессы и участвующий в создании стоимости товаров.

Чистые издержки обращения — это расходы, связанные со сменой формы стоимости в процессе купли-продажи товаров (ведение учета, осуществление денежных и кредитных расчетов, организация рекламы и т. п.)

В отличие от дополнительных чистые издержки обращения не увеличивают стоимости товаров и возмещаются за счет чистого дохода, созданного в отраслях материального производства (включая производственные процессы в торговле).

Деление издержек торговли на дополнительные и чистые позволяет  точнее установить границы сферы материального производства, правильнее исчислить величину общественного продукта и национального дохода, глубже понимать процессы, происходящие в торговле, и целенаправленно управлять ими, выявлять пути разумной экономии средств.

В торговле издержки обращения направлены на наиболее полное удовлетворение спроса населения. Этим целям служат расходы в торговле, связанные с дополнительным вкладом в потребительную стоимость товаров, улучшением обслуживания населения, информацией покупателей о качестве, свойствах и способах потребления товаров, оказанием дополнительных услуг.

Важнейшим условием сокращения издержек, связанных с реализацией  товаров, является достижение соответствия между спросом и предложением, товарооборотом и покупательными фондами  населения.

Классификация издержек обращения:

Выделяются внешние  и внутренние издержки.

Внешние издержки -  связаны с тем, что фирма оплачивает работников, топливо, комплектующие изделия, то есть все то, что она не производит сама для создания, данного изделия. В зависимости от специализации предприятия величина внешних издержек для производства одной и той же продукции колеблется. Так, на сборочных заводах удельный вес внешних издержек больше.

Внутренние  издержки - владелец собственного предприятия или магазина не платит самому себе заработную плату, не получает арендной платы за здание, в котором находится магазин. Если он вкладывает денежные средства в торговлю, то не получает тех процентов, которые бы он имел, положив их в банк. Но владелец данной фирмы получает так называемую нормальную прибыль. В противном случае он не будет заниматься этим делом. Получаемая им прибыль составляет элемент издержек.

В связи с этим существует деление издержек на зависимые и  независимые от величины производства: на постоянные и переменные.

Постоянные  издержки - не зависят от объема производства продукции. Они определяются тем, что стоимость оборудования фирмы должна быть оплачена даже в случае остановки предприятия.

 

К постоянным издержкам относятся:

- оплата по облигационным  займам;

- рентные платежи;

- часть отчислений  на амортизацию зданий и сооружений;

- страховые взносы, часть  которых обязательна; 

- зарплата управленческому  персоналу и специалистам фирмы;

- оплата охраны;

- некоторые виды налогов  и т. п.

Переменные  издержки - непосредственно зависят от количества производимой продукции.

Они состоят  из затрат на:

- сырье; 

- материалы; 

- энергию; 

- заработную плату  работникам;

- транспорт и т.  д.

Научная классификация  издержек обращения предопределяется содержанием и структурой занятого в торговле живого и овеществленного труда, характером услуг, оказываемых торговле другими отраслями хозяйства.

В соответствии с этим издержки обращения торговли делятся  на следующие группы:

- оплата труда работников;

- материальные затраты  (амортизация основных средств и тары, износ спецодежды и малоценного оборудования, расход топлива, упаковочных материалов и т. п.);

- материальные потери (товаров и тары при перевозке,  хранении и продаже);

- прочие расходы.

Такая дифференциация издержек обращения позволяет установить соотношение между затратами живого и овеществленного труда в торговле, исчислить меру оплачиваемых услуг других отраслей, более рационально управлять трудовыми и технологическими процессами.

Для целей учета, анализа  и планирования издержек обращения установлена их номенклатура для розничной и оптовой торговли.

Согласно этой номенклатуре к прямым затратам магазинов, оптовых  баз и складов относятся следующие  расходы:

- на железнодорожные,  водные и воздушные перевозки; 

- автомобильный и гужевой транспорт; заработную плату (основную и дополнительную), аренду и амортизацию основных средств;

- содержание зданий, помещений,  сооружений и инвентаря; 

- текущий ремонт;

-на хранение, подработку, подсортировку и упаковку товаров,  содержание холодильных установок;

- проценты за кредит;

- рекламу; 

- недостачи товарно-материальных  ценностей в пути и при хранении  в пределах норм, а также сверх  норм убыли; 

- расходы и потери  по таре;

- отчисления на подготовку  кадров и др.

Кроме указанных прямых расходов, в издержки обращения розничной и оптовой торговли включаются косвенные расходы, связанные:

- с содержанием административно-управленческого  аппарата вышестоящих звеньев;

- эксплуатацией складов  и баз розничных организаций,  часть которых возмещается предприятиями общественного питания или другими учреждениями, пользующимися услугами этих складов.

Издержки обращения  исчисляются в абсолютной сумме  и в процентном отношении к  товарообороту.

Показатели эффективности  текущих затрат

 

Таблица 6

Показатели

2007  г.

2008  г.

отчетный год в % к  базисному 

Розничный товарооборот, тыс. руб.

13600

18100

133

Издержки обращения, тыс. руб.

3750

4600

123

Прибыль (+), убыток (-), тыс. руб. (розничный товарооборот – издержки обращения)

9850

13500

137

Уровень издержек обращения, %   

(S издержек обращения

 розничный товарооборот  х 100%)                                                                                                           

28

25,4

91

Затратоотдача (товарооборот на 1 руб. текущих затрат), руб. (Розничный товарооборот / S издержек обращения)

3,6

3,9

108

Рентабельность текущих  затрат, %  (прибыль /

 S издержек обращения х 100 %)

263

293

111


Источник [данные предприятия]

Розничный товарооборот в 2008 году составил 18100 тыс. руб. и увеличился на 4500 тыс. руб. или на 33 %. Издержки обращения хотя и увеличились на 850 тыс. руб. или на 23 % но наблюдается тенденция их снижения в структуре. Так же из таблицы видно, что в 2008 году показатель затратоотдачи увеличился. Увеличение затратоотдачи является положительной тенденцией, так как увеличивается сумма товарооборота, а значит и сумма прибыли предприятия. Следует заметить, что темп роста прибыли опережает темп роста товарооборота на 4 %, опять таки за счет тенденции снижения издержек обращения.

 

 

3. Совершенствование  организации деятельности торгового  предприятия

 

 

3.1. Расширение товарного  ассортимента

 

Магазин «Фаворит» имеет широкий и узкий ассортимент товаров.

Широкий ассортимент имеют товары такие, как:

  • Кондитерские изделия (пирожное, конфеты, печенье, вафли, торты, кексы, рулеты)
  • Молочные и молочно-кислые продукты (молоко, йогурт, кефир, ряженка, бифиток, питьевой йогурт, сыр, колбасный сыр)
  • Фрукты и овощи (арбузы, яблоки, груши, апельсины, виноград, сливы, помидоры, огурцы, капуста)
  • Консервы овощные, рыбные, мясные (тушенка, фрикадельки, килька в масле, мясо индейки и цыпленка)
  • Вино, Виноводочные изделия (водка, шампанское, коньяк, вино)

Информация о работе Организация розничной торговой сети (на примере магазина «Фаворит» Тюменская область с.Абатское)